Внеурочное занятие по технологии фгос. Конспект внеурочного занятия по технологии "Работа с разными материалами

Внеурочное занятие по технологии «Волшебство с листом бумаги»

Тема урока : Работа с бумагой. Оригами «Японский журавлик».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока : научить делать японских журавликов методом складывания

бумаги (оригами).

Задачи :

Образовательные - расширить представление учащихся о древнем японском

искусстве обработки бумаги-оригами.

Познакомить с историей возникновения и изготовления

японского журавлика – символа счастья и бессмертия, с

легендой его происхождения, осуществляя при этом

межпредметные связи: трудовое обучение + история +

литературное чтение + музыка + окружающий мир +

изобразительное искусство + развитие речи.

Развивающие - развивать познавательный интерес учащихся, их

эстетическое восприятие красоты древнего вида

прикладного искусства Японии – искусство «оригами».

Развивать мелкие мышцы кистей рук, отрабатывая более

сложные приемы сгибания бумаги.

Воспитывающие - воспитывать миролюбивые добрые чувства детей, их

потребность к сопереживанию чужому горю, к

необходимости сохранения мира на Земле.

Воспитывать актуальность, любовь и уважение к

народному творчеству.

Оздоровительные - осуществлять гимнастику кистей рук, укрепляя их мелкие

Объект труда : изготовление японского журавлика в технике оригами

(сгибание).

Материал: белая писчая бумага.

Инструменты и приспособления: ножницы.

Основные технологические операции : складывание тонкой бумаги; резание

Технологические сведения :

Инструменты и приспособления, применяемые

для обработки бумаги, привила безопасности труда

при работе с ними;

Привила организации рабочего места;

Правила сгибания, складывания бумаги

Правила использования ножниц.

Оборудование к уроку :

Образец готового изделия (увеличенный вариант),

5 журавликов из писчей бумаги стандартного размера,

скрепленных между собой ниткой по типу гирлянды,

Таблица последовательности изготовления журавлика,

Презентация к уроку

Стихотворение Р.Гамзатова «Я не хочу войны».

Песня «Японский журавлик» муз. С. Туликова, сл.

Н. Добронравова

Ход урока .

I этап. Организация начала урока.

Подготовка учащихся к уроку, наличие необходимых инструментов и

материалов,

Подготовка средств труда (организация рабочего места),

Сообщается общая цель и тема урока:

Сегодня мы продолжим знакомство с древним японским искусством складывания бумаги – оригами. На уроке мы сделаем японского журавлика символ счастья и долголетия.

II этап. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

    Актуализация опорных знаний и умений

а) обращение к выставке детских работ в технике оригами: лягушка,

лисёнок, рыбки, двухтрубный кораблик, лодка, летающий ящер

б) книга «Оригами»

в) ознакомление с предстоящей работой, как с новым видом оригами,

более сложным из изготовленного ранее

г) повторение правил и законов оригами – изготовление изделий из

квадрата бумаги.

    Формирование познавательных навыков с использованием эмоциональных и познавательных методов мотивации деятельности учащихся

а) вступительная беседа об истории происхождения и изготовления

японского журавлика.

Легенда.

В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали ее Сасаки. Много лет тому назад, когда Сасаки не было на свете, случилось большое несчастье. На Хиросиму (6 августа 1945 года) была сброшена атомная бомба. Взрыв был очень сильный и похож на огромный гриб. Разрушились дома, погибли тысячи людей, почернели белые цветы. Хиросима превратилась в мертвый город.

Много лет прошло с тех пор. Город был заново отстроен. Но до сих пор в Хиросиме люди болеют страшной лучевой болезнью, которая приводит к лейкемии (раку крови) и которая передается по наследству.

Когда Сасаки появилась на свет, атомного взрыва не было, но его ядовитая частица попала девочке в кровь и она тяжело заболела лейкемией. Её положили в больницу. Но состояние Сасаки ухудшалось с каждым днем.

Однажды девочке приснился сон, что она выздоровит, если сделает тысячу белых журавликов. Белые журавлики по преданию в Японии приносят счастье и долголетие.

Наутро Сасаки принялась за дело. Она работала каждый день. Её белые журавлики сидели на столе, на подоконнике, на полу. Но до тысячи было еще очень далеко. И тогда японские дети решили помочь Сасаки. Они стали приносить ей своих журавликов в больницу. Даже московские ребята послали в Хиросиму своих журавликов.

Но журавлики не смогли победить страшную болезнь. И когда до тысячи оставалось совсем немного, Сасаки умерла.

Звучит «Песня о японском журавлике» -

Но девочка не выжила и все же умерла,

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из детских рук.

И девочка не выжила, как многие вокруг.

Тебе я бумажные крылья расправлю.

Лети мой журавлик, встревожь ты весь мир.

Журавлик, журавлик, японский журавлик

Ты вечно живой сувенир, сувенир.

Японские дети собрали деньги на памятник Сасаки. (Фото) В центре города Хиросима появился монумент. Фигура человека, несущего японский журавлик. Люди останавливаются возле этого памятника и молчат. Они вспоминают всех погибших от ядерного взрыва. А дети приносят сюда белых журавликов.

Стихотворение Р.Гамзатова «Я не хочу войны» читает ученик:

Я хочу, чтоб в целом мире затрубили журавли,

И напомнить всем могли о погибших в Хиросиме

И о девочке умершей, не хотевшей умирать.

И журавликов умевшей из бумаги вырезать.

А журавликов-то малость сделать девочке осталось...

Для больной нелегок труд.

Всё ей, бедненькой, казалось – журавли ее спасут.

Журавли спасти не могут – это ясно даже мне.

Люди людям пусть помогут преградить пути войне!

Вопросы учащимся : Ответы учащихся:

Почему бумажные журавлики - Журавлики не лечат, ведь они не

не смогли спасти девочку? волшебные.

Девочка была смертельно больна.

Какая самая главная мысль в - Главное – не должно быть войны.

этом стихотворении? Люди должны жить в мире.

Какая ещё птица у нас считается - Символ мира голубь. Аист.

символом мира?

Правильно. Белый голубь – символ мира. «Аист на крыше – мир на Земле». Все люди на нашей планете должны жить в мире, долго и счастливо, сеять хлеб, растить детей и дружить.

III этап. Усвоение новых знаний.

- С древности живет в Японии примета. Если в доме живет белый журавлик, то в этом доме будет счастье и долголетие. А у нас считается, что если аисты свили гнездо на крыше дома, они принесут счастье этому дому и его жителям. Мы хотим, чтобы вы жили долго и счастливо.

Сегодня мы сделаем традиционных японских журавликов на счастье. Мир вашему дому!

Далее учащиеся последовательно под руководством учителя делают журавликов из белой бумаги (см. в приложении или в книге: «Оригами» Искусство складывания из бумаги, Московский Центр Оригами, М, 1995, стр. 44).

IV этап.

Контроль завершенной работы изготовленного японского журавлика.

V этап. Подведение итогов.

Выставка работ, анализ ошибок.

Уборка рабочего места.

Приложение: Последовательность изготовления журавлика.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации внеурочной деятельности в рамках федеральных

государственных стандартов основного общего образования

второго поколения

"От идеи до модели"

Направление: общекультурное

(Возраст детей: мальчики 5 класс)

Срок реализации: 1 год

Вид программы: Авторская

Педагог:

Максимов СП

учитель технологии

Томск 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «от идеи до модели» составлена в соответствии с:

    Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»»

    Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

    Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении»;

    Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №64 в связи с введением ФГОС.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художественное творчество.

Программа «от идеи до модели» прививает творческие способности, включает задания на воображение, умение наблюдать, неординарно мыслить. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология».

По базисному учебному плану пятых классах на изучение курса «Технология» отводится всего 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения внеурочной деятельности.

Занятия позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с различными видами декоративно - прикладного искусства (выжигание, выпиливание ручным лобзиком, аппликация т.д.).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, плотника, скульптора. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Внеурочная деятельность по программе «от идеи до модели» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду -приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, сроком реализации на 1 год обучения. Основанная на индивидуально-личностном подходе к обучению, программа учитывает разный уровень психофизических возможностей детей. При реализации программы отдается приоритет воспитанию личностных качеств обучающихся, воспитывая в детях дисциплинированность, чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности.

На занятия допускаются учащиеся 5 класса, при условии выполнения правил поведения и техники безопасности на занятиях, изучению которых в программе предусмотрены отдельные часы. Количество учащихся не должно превышать 10 человек в связи с тем, что обучающиеся должны постоянно находиться в поле зрения педагога, так как на занятиях используются колющие и режущие предметы.

Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиН для общеобразовательных учреждений.

Целью данного курса занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми младшего школьного возраста является развитие творческой и трудовой активности детей, их стремления созиданию прекрасного.

Программа «от идеи до модели» решает следующие задачи:

- воспитание трудолюбия, усидчивости, предприимчивости, обязательности, честности, ответственности, патриотизма;

- развитее эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

Повышение интереса к занятиям, используя разнообразные методы работы;

Создание условий для освоения технологии работы с материалами для выполнения различных видов обработки древесины.

Поощрение смелости в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа, проявление фантазии и возможного разнообразия в изготовлении и оформлении изделия.

Создавать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала личности .

Исходя из возрастных особенностей учащихся младшего и среднего возраста и учитывая возможность дальнейшего применения полученных знаний и умений во взрослой жизни, в программе уделяется особое внимание:

    стимулированию творческого подхода к любым видам деятельности;

    воспитанию способности эстетического восприятия предметов декоративно-прикладного искусства;

    привитию детям трудовых навыков;

    развитию художественного вкуса;

    пробуждению стремления к познанию народных традиций в искусстве и в быту.

Для определения результатов обучения используются следующие методы диагностики: наблюдение, тестирование, контрольный опрос, контрольное практические задание, анализ, собеседование, конкурсные работы.

В программе предусматриваются три вида занятий: индивидуальные, коллективные, групповые. Преобладают групповые, имеется возможность их сочетания.

Программа рассчитана на 2 уровня освоения:

Общекультурный уровень

Во все времена люди, населявшие нашу планету, занимались обработкой древесины. Из этого материала изготавливались самые разнообразные предметы: от вещей, необходимых в повседневном обиходе и декоративных украшений, до архитектурных композиций и абстрактных произведений. Занятие этим искусством способствует проявлению детского, художественного творчества, что, несомненно, благотворно сказывается на духовное развитие, трудовой нравственности и эстетическом воспитании детей.

Профессионально ориентированный уровень

В дальнейшем дети смогут связать свою профессию с этим видом деятельности.

Программа строится с учётом знаний, умений, навыков, приобретаемых учащимися на занятиях в соответствии с обязательным образовательным минимумом.

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области деревообработки.

Программа строится с учётом личностных потребностей обучающихся и преобразований творческой, технической деятельности.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностными результатами освоения учащимися программы ««от идеи до модели»» являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Город мастеров» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Ожидаемые результаты:

    Участие в выставках

    Участие в конкурсах

    Сформированность значимых качеств личности: трудолюбие, ответственность, заинтересованность, усидчивость, терпение, аккуратность;

    Профессиональная направленность на выбор профессии, связанной с этим искусством.

Методы организации процесса обучения: убеждение, создание ситуации успеха.

Формы подведения итогов по реализации программы:

Программа предполагает аттестационную систему для всех кружковцев.

Цель аттестации – определение уровня усвоения программы воспитанниками, её дальнейшая корректировка и определение путей достижения каждым ребёнком максимального творческого и личностного развития.

Итоги могут подводиться в форме деловой игры, анкетирования, презентации личных достижений, конкурсов, выставок, а так же системой оценивания может быть портфолио достижений учащихся.

Контроль знаний проводится в виде выставок изделий, творческих задач, конкурсов, а так же выполнения творческих заданий.

Программа предусматривает применение средств диагностики, достигнутых результатов (анкетирование, анализ творческих работ учащихся)

Форма занятий: групповые занятия, индивидуальные занятия, совместная творческая деятельность – коллективные работы.

Формы контроля:

    По признаку последовательности: текущий, итоговый;

    По периодичности: периодический;

Методы контроля: наблюдение, собеседование, устный опрос, задания домой.

Ожидаемый результат обучения: результаты учитываются применительно к отдельной личности и выражаются в сформированности её качеств: знаниях, умениях, чертах характера.

Условия реализации программы

    Просторное хорошо проветриваемое помещение.

    Наличие необходимого материала для создания различных изделий.

    Наличие необходимого оборудования, инструмента и приспособлений для проведения практической работы.

    Необходимое количество рабочей одежды и средств защиты.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

Выбор сюжета и построение рисунка на заготовке

Введение. Организация рабочего места.

10.

Итого:

70

22

48

Содержание программы.

    Вводное занятие.

Теория: Краткие сведения об искусстве выжигания. Выжигание в искусстве народных, художественных промыслов. Ознакомление с инструментами, материалами. Требования безопасности. Программа и режим работы кружка. Организационные вопросы.

Практика: Организация рабочего места.

Искусство выжигания

    Теория: Искусство выжигания. Беседа о возникновении искусства выжигания. Знакомство со знаменитыми художниками которые занимались выжиганием: Альбрехт Дюрер, Рембранд и Брюйер. Первые приборы для выжигания. Инструменты, материалы и оборудование. Приборы для выжигания (покер, перьевой прибор). Действие прибора. Необходимый набор приспособлений (карандаш, точилка для карандашей, ластик, цветные карандаши, циркуль, линейка, ручки, калька, копировальная бумага, наждачная бумага, клейкая лента, проволока, отвертка) Виды древесины. Виды поверхности различных пород деревьев пригодных для выжигания. Свойства древесины.

Практика: Просмотр иллюстраций. Выбор рисунка, копирование рисунка.

    Теория . Приёмы выжигания. Плоское выжигание.

Практическая работа: Подбор образца для повторения. Перерисовывание изображения с передачей особенностей его декоративного решения. Освоение приёмов выжигания способом плоскостного решения. Достижение выразительности рисунка разнообразием контурных линий и затенений.

    Теория: Приёмы выжигания. Глубокое выжигание.

Практическая работа: Перерисовывание изображения с передачей особенностей его декоративного решения. Освоение приёмов выжигания способом глубокого решения. Достижение выразительности рисунка узкой каймой, облегающей границу рисунка.

    Творческая работа учащихся. Выбор композиции. Самостоятельное выполнение работы с использованием плоского и глубокого выжигания.

Техника выжигания

    Теория. Точечное выжигание. Приёмы точечного выжигания.

Практическая работа: Отрабатывание технических приёмов выжигания. Упражнения в выполнении точечного выжигания. Подготовка дощечки наждачной бумагой. Перевод рисунка на заготовку через копировальную бумагу.

    Теория. Природа и животные нашего края. «Белка». Беседа о любви к природе, к животным. Их надо оберегать. Показ иллюстраций с изображением белки. Объяснение приёма и способа передачи пушистости меха.

Практическая работа: Подготовка доски к выжиганию. Точечное выжигание рисунка. Использование акварели при оформлении работы.

    Теория. Точечное выжигание. «Ветка рябины». Беседа о природе нашего края. Растения и деревья которые растут у нас в саду. Лечебные свойства рябины.

Практическая работа: Подготовка доски к выжиганию. Точечное выжигание рисунка. Использование акварели при оформлении работы. Лакирование изделия.

    Воспитательное мероприятие «Эти забавные животные». Беседа о животных которые населяют нашу планету. Интеллектуальная игра.

    Теория. Точечное выжигание. «Олень» Беседа о животных тундры и лесотундры. Просмотр иллюстраций об оленеводстве.

Практическая работа. Подготовка дощечки наждачной бумагой. Перевод рисунка на заготовку через копировальную бумагу . Точечное выжигание рисунка. Использование акварели при оформлении работы. Лакирование изделия.

Основные узоры выжигания.

13-15 Теория. Знакомство с основными узорами выжигания: «Ёлочка», «Плетёная Рогожка», «Тёмный фон», «Маленькие точки», «Лёгкие волны» и др. Применение узоров при выжигании работ: «Два медведя», «Барсук», «Улитка», «Кобра». Использование изученных узоров при выполнении коллективной работы «Колобок».

Практическая работа. Работа с технологическими картами. Тренировочные наброски узоров на деревянный брусок. Подготовка дощечки наждачной бумагой. Перевод выбранного рисунка на поверхность подготовленной дощечки. Выжигание работы с использованием изученных узоров.

Бордюры.

16, 17, 19. Теория. Беседа о бордюрах. Понятие «бордюр». Использование бордюров в изображении картин, быту, в садово-парковом искусстве, как самостоятельный декоративный элемент, в дорожном строительстве, в изделиях домовой и художественной резьбы и др. Виды бордюрных узоров: вьющаяся зелень, геометрический рисунок, кельтские узоры. Самостоятельное выполнение бордюра, для творческой работы учащихся.

Практическая работа. Разметка бордюрного рисунка на бумаге. Самостоятельный выбор рисунка и выбор бордюрного узора. Подготовка дощечки к работе. Нанесение бордюра на поверхность дощечки используя копировальную бумагу. Выжигание изделия. Лакирование.

18. Теория. Изготовление новогодней игрушки на районный конкурс «В гостях у сказки». Коллективно-творческая работа. Беседа о праздновании Нового года в разных странах. Народные традиции. Украшение Новогодних ёлок в городах и сёлах нашей Родины.

Практическая работа. Изготовление Новогодней игрушки «Царевна Несмеяна» в технике папье-маше.

20. Воспитательное мероприятие. Новогоднее представление для кружковцев «Чудеса у Новогодней ёлки».

Смешанная техника выжигания и росписи панно и разделочных досок. Роль красок в искусстве выжигания.

21-22. Теория. Выжигание по контурам. Беседа «Контурное выжигание в искусстве советских мастеров. Знакомство с техникой выжигания по контуру. Показ изделий с контурным выжиганием.

Практическая работа. Отработка навыков контурного выжигания.

23. Теория. Выжигание по контурам «Зимние забавы». Беседа о временах года. Беседа о зимних видах спорта, о зимних играх и забавах детей. (катание на лыжах, коньках, санках, зимняя рыбалка, взятие снежного городка, игра в снежки и др.) Выбор изображения. Показ иллюстраций. Выполнение сюжета на заданную тему.

Практическая работа.

24. Теория. Выжигание по контурам «Волшебница Зима». Беседа о времени года Зиме. Зимняя поэзия и проза в произведениях советских поэтов и писателей. Изображение зимних пейзажей на картинах Великих художников.

Практическая работа. Подготовка дощечки наждачной бумагой. Учащиеся подбирают самостоятельно рисунок и переводят рисунок на заготовку через копировальную бумагу.

Выжигание сюжета изученными способами выжигания. Не применять силу при надавливании иглы на древесину.

Художественное оформление работы. Использование гуаши или акварели. Анализ выполненной работы.

25. Теория. Выжигание по контурам «Автомобили моей мечты». Беседа о транспорте и правилах дорожного движения. Демонстрация образцов машин способом выжигания светотенями и росписью красками.

Практическая работа. Подготовка деревянной поверхности к выжиганию. Перевод образца через копировальную бумагу на доску.

Выжигание по контуру используя узоры для выжигания. Использование гуаши и акварели для художественного оформления работы.

26. Творческая работа. Выжигание по контуру. Самостоятельный выбор композиции, выжигание изделия. Оформление работы.

Наложение тонов.

27. Теория. Беседа «Что такое тон, полутон». Создание тонов с помощью штриховки. Использование тёмного и светлого тона при выжигании. Переход цвета. Штриховка и элементы штриховки.

Практическая работа. Отработка навыков нанесении штриховки на тренировочных дощечках.

28. Теория. Наложение тонов. «Растения нашего края». Беседа о разнообразии растительного мира. Демонстрация работ старших ребят с образцами грибов, плодов, цветов. Выполнение образца на заданную тему.

Практическая работа. Зачистка дощечки наждачной бумагой. Перевод рисунка на деревянную поверхность через копировальную бумагу.

Выжигание по теме с использованием новых приёмов выжигания. Технология приёмов штриховки светотеней, используя сильный и слабый накал иглы.

29. Теория. Наложение тонов. «Лесные звери, птицы, насекомые». Беседа о природе и её красоте, о бережном отношении к ней. Связь любовь к природе с летним отдыхом в лагере. Демонстрация образцов по теме. Беседа о Бабочках. Бабочки вредители. Бабочки, занесённые в «Красную книгу». Окраска бабочек. Цветовая гамма. Беседа «Птицы нашего леса». Охрана птиц, которые находятся на грани полного истребления.

Практическая работа. Упражнение в контурном выжигании и штриховке. Зачистка деревянной поверхности. Перевод образца на доску. Выполнение процесса выжигания. Нанесение изображения бабочки на зачищенную поверхность фанерного листа. Выполнение наложения тонов на крылья бабочки.

30. Творческая работа. Закрепление пройденного материала. Выполнение основного изображения и самостоятельное наложение тонов на поверхность изделия.

Использование всех видов штриховки.

Выжигание изделия, используя технику наложения тонов. Самостоятельный выбор композиции, выжигание изделия. Оформление

Техника выжигания по дереву «Силуэт»

31. Теория. Силуэт (Способ тонкие линии) Беседа о выжигании техники Силуэт в 19 веке. Использование Силуэтов в иллюстрации художественных произведений. Выжигание силуэтов цветов. Беседа «Цветы нашего края». Какие цветы занесены в «Красную книгу».

Практическая работа. Выбор изображения цветка. Подготовка деревянной основы под изделие. Перенос изображения на поверхность. Выжигание силуэта цветка.

32. Теория. Негативный силуэт. Выжигание негативных силуэтов деревьев. Беседа «Деревья нашего края». Какие деревья являются лиственными, какие хвойными. Чем отличается крона этих деревьев.

Практическая работа. Выбор изображения дерева. Подготовка деревянной основы под изделие. Перенос изображения на поверхность. Выжигание силуэта дерева.

33. Творческая работа учащихся . Закрепление пройденного материала. Выполнение основного изображения используя технику «Силуэт» и «Негативный силуэт»

Использование основного вида штриховки.

34. Воспитательное мероприятие – Акция «Спешите делать добро». Изготовление сувениров для ветеранов войны и труда, детей инвалидов, прохожих на улице .

35. Подготовка работ к итоговой выставке детского творчества (Аттестация воспитанников) Выполнение работ по сюжетным рисункам, с использованием различной техники выжигания.

По окончании изучения программы дополнительного образования учащиеся должны показать определенные знания и умения.

Знать:

- технику безопасности при ручной обработке древесины

- технику электробезопансоти, пожарной безопасности

- устройство и применение выжигателя

- строение и свойства древесины

- материалы, используемые для выжигания и выпиливания

- основные виды столярных соединений

- способы переноса изображения на заготовку

- способы отделки готовых изделий

Уметь:

- организовать рабочее место

- безопасно пользоваться инструментами

- переносить изображение на заготовку

- использовать стандартные приёмы выжигания и выпиливания

- использовать морилки, лаки, красители

- анализировать качество работы и изделия.

Календарно тематическое планирование учебного материала.

Название блока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

1

Древесина, как природный конструкционный материал.

1.Древесина, как природный конструкционный материал.

Практическая работа «Виды древесных материалов»

2

2. Породы древесины.

Практическая работа «Определение пород древесины».

2

2

Введение. Организация рабочего места.

1.Устройство столярного верстака.

Практическая работа «Устройство и назначение верстака»

2

2.Устройство рабочего места для работы с электровыжигателем.

Практическая работа «Ознакомление с правилами техники безопасности при работе с электричеством »

2

3

Выжигание на заготовках из древесины.

Техника безопасности при работе с электровыжигателем.

1.Устройство электровыжигателя.

Практическая работа «Устройство выжигателя».

2

2.Техника безопасности при работе с электровыжигателем.

Практическая работа «Ремонт и уход за выжигателем»

2

3.Первые шаги работы.

Практическая работа «Пробное выжигание рисунка».

2

4

Выбор сюжета и построение рисунка на заготовке.

1.Подготовка заготовок для работы.

Практическая работа «Подготовка заготовок».

2

2. Выбор рисунка.

Практическая работа «Выбор рисунка» .

2

3.Копирование рисунка на заготовку или деталь изделия.

Практическая работа «копирование рисунка».

2

5

Свободное творчество. Работа учащихся по реализации своих творческих замыслов с использованием приемов художественно обработки древесины, изученных на занятиях.

1.Практическая работа «Выполнение творческой работы »

2

2.Практическая работа «Выполнение творческой работы »

2

3.Практическая работа «Выполнение творческой работы »

2

4.Практическая работа «Выполнение творческой работы »

2

5.Практическая работа «Выполнение творческой работы »

2

6

Художественное выпиливание ручным лобзиком, как вид художественной обработки древесины.

1.Художественное выпиливание ручным лобзиком, как вид художественной обработки древесины.

2.Практическая работа «Устройство ручного лобзика»

2

3.Правила безопасной работы с ручным лобзиком.

Практическая работа «установка полотна ».

2

7

Введение. Организация рабочего места.

1.Введение. Организация рабочего места.

Практическая работа «Изготовление приспособления для работы с ручным лобзиком».

2

8

Заготовки для выпиливания ручным лобзиком и резьбы по дереву.

1.Подготовка заготовок для работы с лобзиком.

Практическая работа «подготовка заготовок».

2

2.Практическая работа «подготовка заготовок».

2

9

Стандартные приёмы выпиливания.

1.Стандартные приёмы выпиливания.

Практическая работа «криволинейное выпиливание лобзиком».

2

2. Практическая работа «криволинейное выпиливание лобзиком».

3.Практическая работа «криволинейное выпиливание лобзиком».

10

Свободное творчество. Работа учащихся по реализации своих творческих замыслов с использованием приемов художественной обработки древесины, изученных на занятиях.

1.Практическая работа «Выполнение творческой работы учащихся»

2.Практическая работа «Выполнение творческой работы учащихся»

3. Практическая работа «Выполнение творческой работы учащихся»

4.Практическая работа «Выполнение творческой работы учащихся»

5. Практическая работа «Выполнение творческой работы учащихся»

6.Практическая работа «Выполнение творческой работы учащихся»

7.Практическая работа «Выполнение творческой работы учащихся»

8.Практическая работа «Выполнение творческой работы учащихся»

После окончания курса изучения программы учащиеся должны иметь полное представление о работе с древесиной и древесными материалами, уметь производить разметку, перенос рисунка на деталь или заготовку. Знать устройство выжигателя и ручного лобзика, уметь правильно обращаться с этими инструментами, не нарушая правил техники безопасности.

Итоговой работой учащихся по окончании данного курса программы будут являться работы, выполненные с применением знаний, полученных на занятиях при изучении теоретического материала.

Примерные темы проектов учеников

1. Технология изготовления ящика для инструмента
2. Трудности зимовки птиц. Синичник будущего
3. Как изготовить салфетницу?
4. Как изготовить самолет своими руками?
5. Технология ажурного выпиливания
6. Технология выжигания изделия из фанеры
7. Как изготовить деревянную игрушку?
8. Как изготовить хлебницу?
9. Создаём поделку к Пасхе
10. Технология изготовления кухонного набора

Проект внеурочного занятия по технологии в 3 классе

Учитель: Исакова Галина Олеговна, Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №7»

Программа: Технология. Ступеньки к мастерству. Автор Е.А. Лутцева.

Тема внеурочного занятия: Изготовление открытки «Белочка»

Цель и ожидаемый результат: научить выполнять открытку «Белочка». Выполнить открытку с подвижным щелевым механизмом.

Задачи внеурочного занятия:

- обучающие:

Ознакомить с подвижным щелевым механизмом, совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий;

- научить работать с канцелярским ножом;

Совершенствовать умение использовать линейку и циркуль для разметки деталей изделий;

- развивающие:

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу по схеме или инструкционной карте;

Развивать художественные и конструкторско - технологические способности;

- воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Рационально использовать материалы при работе;

Оборудование к внеурочному занятию: рабочее место для работы с бумагой и картоном, канцелярский нож, шило, проволока.

Этапы занятия;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию.

Дежурный по классу говорит кого нет в классе

Коммуникативные

Актуализация знаний учащихся

Привлекает внимание, читает отрывок из «сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царавне Лебеди» А.С. Пушкина.

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом – то зовут».

Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель занятия.

Регулятивные

. целеполагание;

. планирование;

. прогнозирование;

Целеполагание, планирование деятельности

Формулирует проблемный вопрос:

Из какого произведения эти строки?

Как вы думаете, почему я их прочитала?

(Наверное, наша поделка будет связана с этим отрывком)

Демонстрируется несколько готовых открыток

Учитель задаёт наводящие вопросы:

Как называется изделие и каково его назначение?

Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались?

Из каких материалов изготовлена открытка? Можно ли использовать другие материалы?

Каковы конструктивные особенности открытки? (Механизм, позволяющий двигать лапку белочки)

Какими способами можно разметить основу открытки? (Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки)

Как выполнить рисунок на основе открытки? (Нарисовать, скопировать с готового рисунка)

Как прикрепить деталь лапки?

Рассматривают готовые открытки, определяют проблемы, анализируют, обсуждают. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные

. формирование познавательной цели;

. поиск и выделение информации;

. моделирование;

Личностные

. самопознание и самоопределение;

Регулятивные

. целеполагание;

. планирование;

. прогнозирование;

Логические

. анализ и синтез;

. выбор критериев для сравнения;

. выдвижение гипотез;

Тема: Работа с разными материалами. Цветок «Каллы».
Тип занятия : получение новых знаний.Цель: Работа с разными материалами. Изготовить цветок каллы.Задачи: Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение

экономно пользоваться бумагой, ватными дисками; мышление, фантазию.

Обучающие: закрепить умение располагать детали цветка и форму цветка,

знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим,

умение работать в коллективе.

Планируемые результаты образования:
Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению цветка.Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей цветка; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной зада-

чей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.Межпредметные: окружающий мир
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная;
объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.
Материал для выполнения работы: цветная гофрированная бумага (зелёная и жёлтая), ватные диски, ватные палочки, трубочки от сок, клей, ножницы.

Используемые технологии:

личностно-ориентированная:

диалоговая;

развитие критического мышления;

игровая;

проблемного обучения

План урока:

    Мотивация к деятельности


2. Актуализация знаний


3. Постановка проблемы

4. Изучение нового материала

5. Самостоятельная работа с фронтальным показом

    Физкультминутка для пальцев

    Выставка работ

8. Рефлексия

9.Итог урока.

Ход урока:

1. Мотивация к деятельности:


Мы – дружные?

Мы – умные?

Мы – внимательные?

Мы - старательные?

В первом классе учимся?

Всё у нас получится?

2.Актуализация знаний:

а) Сообщения учителя о цветах- каллах.

Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами.

Родиной калл является Ю. Африка. Род этого цветка был назван в честь Ф. Зантедески - итальянского ботаника XIX в.

Каллы делят на две группы. Более крупные растения, достигающие в высоту 150 см и имеющие в основном белый «цветок», произошли от каллы эфиопской (Calla aethiopica). К другой группе относятся сорта с цветным покрывалом, произошедшие от золотисто-желтой каллы Элиотта (C. Elliottiana) и розово-красной каллы Ремани (С. rehmanii). «Цветные» каллы не превышают в высоту 50 см. Цветок калла считается необычным цветком по уникальности формы и относится к самым красивым цветам еще из-за того, что цветок калла имеет много оттенков цветовой гаммы. Помимо белых, в природе встречаются каллы оттенков фиолетового, оранжевого, розового, зеленого и желтого цвета.

«Цветком» каллы называют кроющий лист (покрывало), в который обернута желтая «свеча» соцветия-початка. Настоящие цветки каллы мелкие и невзрачные, но чрезвычайно душистые. Их аромат напоминает запах ванили.

По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление.

С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца.Калла – преклонение, “Ты великолепна”. Если мужчина дарит Вам каллы, будьте уверены – перед Вами настоящий джентельмен и неординарный человек.


3. Постановка проблемы:

Что будем делать на занятии?

Кто сформулирует тему нашего занятия? (поделки из разных материалов)

Какие цели ставим?

Что сегодня потребуется нам для работы? (перечисляют)

Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с

ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:


1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

4. Физминутка для пальцев рук “Колокольчик”.

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

5 . Оборудование рабочего места (проверка)

6. Анализ технологии изготовления поделки:

Наметим план изготовления;

Что сделаем сначала?

Что потом?

План:

Для изготовления одного цветочка нам понадобятся следующие материалы: ватный диск, желтая гофрированная бумага, зеленая бумага, ватная палочка,зеленая трубочка для коктейля, клей и ножницы.

Из желтой гофрированной бумаги вырезаем прямоугольник, мажем клеем вертикальные края и оборачиваем ватную палочку с одного края, загибая верхний конец бумаги внутрь. Вставляем палочку в трубочку и обматываем её зелёной бумагой. Ватный диск аккуратно растянем, чтобы он принял овальную форму, намажем серединку (радиус овала) и приклеим туда трубочку. Нижний край диска соединим вокруг трубочки с помощью клея. Из зеленой бумаги вырежем листик в форме сердечка. Намажем у него серединку и приклеим сверху получившуюся конструкцию.

Наш цветочек готов!

8. Самостоятельная работа с фронтальным показом.

9 . Выставка работ. Игра «Нарядим планету к празднику».

Где можно увидеть цветок?

    Ткань.

    Посуда.

    Украшения.

    Продукты питания – салат, печенье.

    Украшение ногтей и т.д.

10. Рефлексия:

Что понравилось на занятии?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? т Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение “Берегите природу”

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

11. Итог урока.

Конспект внеурочного занятия по ФГОС

Кружок « Умелые ручки»

Класс - 3 «а»

Тема занятия: « Работа с бумагой. Оригами. Слон.»

Тип занятия: открытие новых знаний.

Технология занятия: магнитофон.

Образовательная цель: формирование познавательной сферы младших школьников овладения искусством оригами.

Развивающая цель: развивать воображение, художественный вкус, чувство прекрасного.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к животным, творческое отношение к труду.

Формирование УУД:

Личностные действия: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, способность оценивать свои действия.
Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные действия: соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены, соблюдать правила бережного использования бумаги, эстетически относиться к окружающему миру и самому себе, анализировать информацию полученную из разных источников, научиться приемам работы с бумагой, изучить основные геометрические понятия и базовые формы оригами, создавать изделия оригами, пользуясь схемами.

Коммуникативные действия: вести диалог с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать свою точку зрения, работать в группах.

Оборудование: листы цветной бумаги, ножницы, памятки «Техника безопасности и приемы работы с ножницами» и «Правила работы в группах», физическая карта Африки, рисунки животных.

Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)
- Посмотрите, что вы видите на столе?
- Это фигуры из оригами.
- А вы умеете делать какие-нибудь фигурки из бумаги?
- Знаете ли вы что такое оригами? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте в группах составить предложения по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, работа.

Учащиеся рассматривают фигурки оригами и составляют предложения.

Личностные УУД: желание приобретать новые знания Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, работать в группах.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3.Этап открытий новых знаний.
(25 мин)

Постановка проблемы

Выдвижение гипотезы
А теперь послушайте мой рассказ.
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000 лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки.
Выводы:
- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
- Что в них общего?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Сейчас мысленно давайте отправимся в Африку. Рассмотрите карту Африки. На ней изображены реки и растения.
- Чего не хватает?
- Животного мира.
- Кто живет в Африке?
- Послушайте сообщения о животных, которые приготовили ребята.
- Что мы будем изготавливать?

Физминутка.

Повторить правила с ножницами и работы в группах.
Выполнение практической работы с учителем, руководствуясь схемой. У вас в конце работы должен получиться «слон».

.
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Желание приобретать новые знания. Вырабатывать любовь к животным.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, слушать и понимать других, понимать услышанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию, анализировать информацию полученную из разных источников, создавать изделия оригами, пользуясь схемой, соблюдать правила бережного использования бумаги, соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.

4. Рефлексия. (5-7 мин)
Релаксация.
-Выберите по одному «слону» из группы и ответственный разместит фигурку на карте.
- Кто в силах сохранить животный мир?
- Что нам необходимо делать, чтобы на нашей Земле было много животных?
(ученик читает стихотворение):
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Понравилось ли вам выполнять сегодняшнюю работу?
- Что было самым трудным?
- С каким настроением вы уходите с занятия?

Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.
Личностные УУД: бережное отношение к животному миру на нашей Земле.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.