Планирование заключается в анализе всех сведений, полученных о пациенте, и создании на их основе реального плана ухода за ним. План ухода координирует работу сестринской бригады, сестринский уход, обеспечивает его преемственность, помогает поддерживать связи с другими специалистами и службами. План должен обязательно предусматривать участие пациента и его семьи в процессе ухода. Он включает критерии оценки ухода и ожидаемых результатов.
В планирование сестринских вмешательств входят уход и наблюдение за пациентом, подготовка его к дополнительным лабораторным и инструментальным исследованиям.
Цель сестринского вмешательства – улучшить состояние пациента или уменьшить выраженность проявления болезни.
После оставления плана сестринского ухода, переходят к — реализации плана сестринских действий.
(Пока оценок нет)
Тема занятия : «Планирование ухода»
1. Продолжительность занятия : 4 академических часа
2. Цель занятия :
Овладеть на доклиническом уровне профессиональными компетенциями :
§ ПК 5.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
§ ПК 5.2 Соблюдать принципы профессиональной этики
§ ПК 5.5 Оформлять медицинскую документацию
§ ПК 5.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
§ ПК 5.7 Обеспечивать инфекционную безопасность.
§ ПК 5.8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
§ ПК 5.12 Осуществлять сестринский процесс
Овладеть на доклиническом уровне общими компетенциями :
§ ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
§ ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
§ ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
§ ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
§ ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
§ ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
3. Порядок проведения и примерное распределение времени :
Организационная часть - 5 минут
Мотивация новой темы - 5 минут
Контроль усвоения материала по теме предыдущего занятия - 25 минут
Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы - 10 минут
Изучение данного материала - 25 минут
Самостоятельная работа студентов - 70 минут
Контроль эффективности обучения - 20 минут
Подведение итогового занятия - 15 минут
Домашнее задание - 5 минут
4. Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия : «Постановка целей»
5. Оснащение занятия по данной теме:
Таблица: выполнение плана по уходу.
Раздаточный материал из «Стандартов»
Информационный материал из журналов: « Медицинская сестра», «Сестринское дело».
7. Контрольные вопросы по данной теме:
8. Задание для закрепления темы:
работа студентов с дидактическим материалом.
Тестовый контроль:
1 вариант
1.Установите соответствие.
виды диагностики: перечень проблем:
1) потенциальный физиологический А. перелом позвоночника
диагноз Б. недоверие медперсоналу
2) сестринский диагноз В. боль в спине
3) медицинский диагноз Г. страх смерти
Д. социальная изоляция
Е. риск ухудшения состояния из-за
Игнорирования своей болезни
Ж. риск усугубления отеков из-за
погрешностей в диете
2. В конце II этапа медсестра:
а) формулирует цели ухода
б) устанавливает приоритетные сестринские проблемы
3. Понятие сестринского диагноза или проблемы пациента впервые появилось в:
а) Японии
в) Голландии
г) Англии
4. Установите последовательность этапов сестринского процесса:
а) оценка
б) сестринская диагностика
в) выполнение
г) сбор данных
д) планирование
5. Установите соответствие:
Этапы сестринского процесса: действия медсестры на этом этапе:
1. планирование А. формулирование целей ухода
Б. интерпретация потребностей,
2. диагностика удовлетворение которых нарушено
В. Формулирование сестринских проблем
3.оценка Г. оказание непосредственной помощи пациенту
Д. коррекция ухода
6. Во время пребывания пациента на стационарном лечении сестринские диагнозы могут многократно меняться:
а) да, верно
б) нет, неправильно
7. Цель сестринского процесса:
а) диагностика и лечение заболевания
б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
8. Сестринский диагноз – это:
а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме
б) ответная реакция пациента на болезнь и свое состояние
в) фиксация нарушений той или иной потребности
г) клиническое суждение медсестры, характеризующее состояние здоровья
II –Вариант
1 . Пример зависимого типа сестринского вмешательства:
б) промывание желудка
в) реанимационные мероприятия
г) профилактика пролежней
2. Пример независимого типа сестринского вмешательства:
а) постановка сифонной клизмы
б) организация досуга
в) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
г) раздача лекарств
3. Установите соответствие:
1.сестринский психологический А. грипп
диагноз Б. социальная изоляция
2.медицинский диагноз В. дефицит знаний о рациональной
лечебной схеме
3.сестринский потенциальный диагноз Г. недержание кала
4. В центре любой сестринской проблемы всегда лежит нарушение удовлетворения одной или
нескольких человеческих потребностей:
а) да, верно
б) нет, неправильно
5. Установите соответствие:
виды диагностики: перечень диагнозов:
1. медицинский диагноз А. страх перед операцией
2. сестринский физиологический Б. запоры
диагноз В. Ангина
3.потенциальная психологическая Г. риск суицидальной попытки
проблема
6 . На III – этапе сестринского процесса цели и план ухода формулируется отдельно для
каждой приоритетной проблемы:
а) да, верно
б) нет, неправильно
7 . Установите соответствие.
термин: содержание термина:
1. план сестринского А.письменное руководство по
вмешательства индивидуальному уходу за пациентом
Б. документ, отражающий все пять
этапов сестринского процесса
2. сестринская история
болезни В. перечень всех действий медсестры,
обеспечивающих качественный уход
по определенной сестринской проблеме.
8. В конце III – этапа медсестра:
а) формулирует цели ухода
б) устанавливает приоритетные проблемы
в) знакомится с медицинской историей болезни
г) согласовывает цели и план ухода с пациентом
9. Студент должен знать:
1. понятие о плане ухода
2. значение плана по уходу за пациентом
3. понятие стандартного и индивидуального плана сестринского ухода
10.Студент должен уметь:
Определить объем сестринских вмешательств
Использовать стандартные планы ухода при написании индивидуального плана
сестринских вмешательств;
Согласовывать цели и план ухода за пациентом и его семьей;
Документировать планирование ухода в сестринской документации.
11. Задание для самоподготовки к следующему занятию
И развитие сестринского дела как науки, позволит сестринскому делу
Именно сестринский процесс обеспечит дальнейший рост
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА! ЗАПОМНИТЕ!
оформиться в качестве самостоятельной профессии, предоставит качественный уход пациентам в лечебно-профилактических учреждениях
I. У пациента 65-ти лет, отмечается непроизвольное выделение мочи по каплям, эпизодически порцией без позыва на мочеиспускание. Он вдовец, живет со своим сыном и невесткой в 2-х комнатной квартире со всеми добствами. У него один внук 15 лет. который горячо любит деда.
Пациент обеспокоен возвращением домой, потому что не знает как семья отреагирует на его проолему. Сын и внук ежедневно навещают отца, но он отказывается встретиться с ними, целыми днями лежит, отвернувшись к стене, плохо спит.
1. Идентифицируйте, удовлетворение каких потребностей нарушено
у пациента?
2. Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы,
выделите приоритеты.
3. Сформулируйте цели и составьте план ухода по приоритетной проблеме.
Страдает уовлетворение потребностей: ВЫДЕЛЯТЬ. БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, БЫТЬ ЧИСТЫМ. ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ОБЩАТЬСЯ, РАБОТАТЬ.
СЕСТРИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. недержание мочи;
2. тревога о своем состоянии;
3. нарушение сна;
4. отказ от встреч с близкими людьми:
5. высокий риск нарушения целостности кожных покровов: опрелости в паховой области.
ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: недержание мочи Краткосрочные цели:
а) к концу недели пациент осознает, что при соответсппющсм лечении этоо тягостное явление уменьшится или пройти.
6) к концу недели пациент осознает, что при соответсвующей организации ухода это явление не будет создавать дискомфорта для окружающих:
Долгосрочные цели:
пациент будет псипсихологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.
1. Медсестра обеспечит изоляцию пациента (отдельная палата, ширма).
2. Медсестра будет беседовать с пациентом о его проблеме ежедневно по 5-10 минут.
3. Медсестра даст совет пациенту не ограничивать количество потребляемой жидкости.
4. Медсестра обеспечит постоянное пользование мужским мочеприемником ночью и съемным мочеприемником в дневное время.
5. Медсестра обеспечит ежедневное обеззараживание мочеприемника и обработку его раствором перманганата калия, 1% раствором хлористоводородной кислоты или 0,5% осветленным раствором
хлорной извести для уничтожения амиачного запаха.
6. Медсестра будет следить за гигиеной постели: матрац будет обтянут клеенкой, постельное и нательное белье будет меняться после каждого случая мочеиспускания в кровать.
7. Медсестра обеспечит гигиену кожи паховой области (подмывания и обработка вазелином или детским кремом не реже трех раз в день).
8. Медсестра обеспечит проветривание помещения не реже
4-х раз в день по 20 минут, использование дезодораторов.
9. Медсестра обеспечит влажную уборку палаты не реже
2-х раз в сутки.
10. Медсестра будет наблюдать за цветом, прозрачностью и запахом мочи.
11. Медсестра обучит родственников пациента особенностям домашнего ухода.
ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: тревога о своем состоянии.
Краткосрочная цель: пациент будет свободно обсуждать с медсестрой свои проблемы к концу недели.
Долгосрочная цель: при участии медсестры и семьи пациент адаптируется психологически к своему состоянию и выскажет желание продолжать жизнь.
1. Медсестра обеспечит достаточно времени для обсуждения проблем пациента ежедневно, акцентируя его внимание на современных средствах ухода при недержании (съемные мочеприемники, впитывающие трусы и пеленки с дезодорирующим эффектом, средства для профилактики опрелостей). Сестра ознакомит пациента с литературой по этому вопросу.
2. Медсестра проведет беседу с родственниками о необходимости
психологической поддержки пациента.
3. Медсестра будет поощрять проявление внимания семьи пациента
по отношению к нему без личного контакта несколько дней (передачи, записки, цветы, сувениры).
4. Медсестра будет поощрять родственников навещать его после 7-го
дня и проинформирует их о должном поведении.
5. Медсестра обеспечит прием седативных препаратов и транквилиза
торов, по назначению врача.
6. Медсестра обеспечит знакомство с пациентом, страдающим недер
жанием мочи и адаптированным к своему состоянию.
II. Пациент 43-х лет, находящийся на стационарном лечении по поводу хронического бронхита, предъявляет жалобы на нарушение сна - с первых дней пребывания в больнице не может заснуть до 2-3 часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитым, раздраженным, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с переменой обстановки (госпитализация). Просит у медсестры снотворное.
1. удовлетворение каких потребностей нарушено?
2. осуществите II и III этапы сестринского процесса.
Нарушено удовлетворение потребностей: СПАТЬ И ОТДЫХАТЬ. Сестринские проблемы:
Нарушение сна,
Раздражительность,
Периодические головные боли,
Приоритетная проблема: - нарушение сна.
Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о способах улучшения сна к концу беседы с медсестрой.
Долгосрочная: пациент отметит улучшение сна и будет спать ночью не менее 6 часов все время пребывания в стационаре.
1. медсестра будет беседовать с пациентом о проблеме сна по 5 минут ежедневно;
2. медсестра обеспечит тишину, чистоту и свежий воздух в палате
(температура воздуха в палате 18-20 С), минимальное освещение
возле кровати);
3. медсестра будет следить за соблюдением "тихого часа" в отделении;
4. медсестра, с разрешения врача, посоветует пациенту прогулки в
больничном саду за полчаса-час до сна;
5. медсестра обеспечит пациенту постельный комфорт (удобный матрас, невысокая подушка, теплое легкое одеяло, свежее белье);
6. медсестра даст совет пациенту не переедать перед сном;
7. медсестра посоветует пациенту перед сном выпивать стакан теплого молока с медом или успокаивающего травяного чая;
8. медсестра обучит пациента специальным упражнениям на расслабление (релаксацию), облегчающим засыпание;
9. медсестра побеседует с семьей пациента и соседями по палате о необходимости избегать утомительных бесед, раздражающих известий во второй половине дня;
10. медсестра применит снотворное, по назначению врача;
11. с разрешения врача, медсестра не станет будить пациента для принятия пищи или лекарства, если он заснул;
12. медсестра постарается найти интересное дневное занятие для пациента, делающее его менее сонным и удерживающего его от сна в дневное время (шахматы, книги, телевидение, радио).
III. Пациентка Р., 44-х лет, жалуется на значительное увеличение массы тела за последние 5 лет (с 65 кг до 107 при росте 173 см). Хотела бы снизить вес, но, несмотря на рекомендации врача, диету не соблюдает. Аппетит повышен. В рационе преобладают углеводы. Беспокоит одышка при незначительной физической нагрузке, потливость, утомляемость. Отмечает склонность к запорам. Пять лет назад развелась с мужем. Детей не имеет. Работает бухгалтером. Проживает одна в благоустроенной 2-х комнатной квартире. Отец и мать страдают полнотой.
1. Идентифицируйте, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки?
2. Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы, выделите приоритеты.
3. Сформулируйте цели и составьте план ухода по одной приоритетной проблеме.
Нарушено удовлетворение потребностей: ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ВЫДЕЛЯТЬ, ДЫШАТЬ, РАБОТАТЬ.
Сестринские проблемы:
Избыточное питание, превышающее потребность организма;
Высокая степень риска для сердечно-сосудистой системы в связи с ожирением;
Стул со склонностью к запорам;
Утомляемость;
Потливость.
Приоритетная проблема: избыточное питание, превышающее потребность организма.
Краткосрочная цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости снижения массы тела для улучшения своего самочувствия
Долгосрочная: пациентка снизит массу тела на 10% к моменту выписки (через месяц).
1. медсестра будет обсуждать с пациенткой пагубные последствия ожирения для здоровья по 10 минут в течение недели;
2. медсестра подберет популярную литературу по этому вопросу и ознакомит с ней пациентку;
3. медсестра ознакомит пациентку с требованиями лечебного стола, рекомендует частый прием пищи и разгрузочные дни 2 раза в неделю;
4. медсестра проведет беседу с родственниками и знакомыми пациентки о характере диетического стола и будет осуществлять контроль передач;
5. медсестра организует консультацию инструктора ЛФК и будет следить за регулярным выполнением рекомендованных гимнастических упражнений;
6. медсестра обеспечит консультацию физиотерапевта и выполнение его назначений;
7. медсестра организует досуг пациентки, стараясь отвлечь ее от мыслей о еде;
8. медсестра обеспечит прием жиромобилизующих и других лекарственных средств, в соответствии с назначением врача;
9. медсестра будет взвешивать пациентку 1 раз в 3 дня, поощряя ее успехи.
IV. Пациент длительное время получал после травмы лечение стрептомицином, в результате чего наступила полная глухота. Врачи и медсестра уверяли, что слух восстановится, считая, что это "ложь во спасение".
"Надежда спасения" длительное время поддерживалась окружающими, стала доминантной.
Пациент объездил все клиники, где занимались восстановлением слуха, но, самостоятельно ознакомившись со специальной литературой, постепенно пришел к выводу, что потеря слуха является необратимой. Во время беседы с медсестрой заявил, что решил покончить с собой, и это является взвешенным решением. Речь медленная и спокойная, тщательно подбирает слова. Ему 42 года, женат, имеет 2-х детей, 18-ти и 12-ти лет. Оказывает материальную поддержку престарелым родителям. Имеет педагогическое образование, преподавал физику в школе, последний год на инвалидности.
Нарушено удовлетворение потребностей: ОБЩАТЬСЯ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, РАБОТАТЬ.
Сестринские проблемы:
Не справляется с проблемами своей болезни (потеря слуха), риск суицидальной попытки.
Приоритетная проблема: - не справляется с проблемами своей болезни (потеря слуха).
Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о возможностях реабилитации лиц, потерявших слух в зрелом возрасте, через неделю.
Долгосрочная: через месяц пациент будет психологически адаптирован к своему заболеванию и выскажет желание продолжить жизнь.
Планирование:
1. медсестра обсудит ситуацию с врачом для выработки единой стратегии действий в отношении этого пациента,
2. медсестра будет обсуждать проблемы пациента 2 раза в день по 10 минут, поощряя проявления негодования и горя,
3. медсестра как можно быстрее познакомит пациента с человеком, глухим, но овладевшим методикой чтения с губ и ведущим социально активную жизнь. Она будет поощрять, чтобы было несколько встреч.
4. медсестра организует встречу пациента с представителем "Общества глухих",
5. медсестра подберет популярную литературу о людях, продолжающих активную и творческую жизнь после наступления инвалидности,
6. медсестра побеседует с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки близкого им человека,
7. медсестра использует ценности пациента для того, чтобы мотивировать его продолжать жить (любовь к детям, необходимость поддержки родителей...),
8. медсестра будет обсуждать с пациентом возможность приобретения новой профессии,
10. медсестра обеспечит прием седативных средств по назначению врача;
11. медсестра обеспечит пациенту безопасное окружение;
12. медсестра организует досуг пациента.
V. Петр Сергеевич, 58 лет, находится на стационарном лечении с диагнозом рак желудка. Пациент пониженного питания (рост 175 см. масса
тела 50 кг;. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Трудности в самостоятельном приеме пищи из-за крайней обшей слабости (не удерживает и проливает пишу, устает уже после 3-4 ложек).
Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налетом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Врач назначил общий стол.
Жена Петра Сергеевича обратилась к медсестре за советом в связи с отказом пациента от еды (последние 2 дня пьет только воду)
Физиологические отправления без отклонений от нормы.
1. Удовлетворениекаких потребностей нарушено у пациента?
2. Определите сестринские проблемы.
3. По приоритетной проблеме пациента сформулируйтецели и составьте план сестринского ухода.
Нарушено удовлетворение потребностей: ЕСТЬ, ПИТЬ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ.
Сестринскиепроблемы:
Снижение аппетита;
Риск обезвоживания:
Трудности при приеме пищи из-за обессиливания.
Приоритетная проблема: снижение аппетита.
Краткосрочная цель: пациент и его близкие осознают значение полноценного питания для улучшения самочувствия к концу беседы с медсестрой.
Долгосрочная цель: пациент будет получать адекватное количество пищи и питья все время пребывания в стационаре:
Масса тела пациента не снизится более чем на 10-15%,
У пациента не будет признаков обезвоживания.
1. медсестра будет беседовать с пациентом о необходимости приема пищи для улучшения самочувствия ежедневно,
2. медсестра побеседует с близкими пациента о составе передач,
3. медсестра будет как можно чаще привлекать близких к кормлению пациента,
4. медсестра и (или) близкие будут осуществлять кормление в постели, максимально поощряя самостоятельность пациента
5. медсестра будет кормить пациента часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100-150 г), мягкой влажной пищей,
6. медсестра позаботится:
О сервировке стола;
О чистоте посуды;
О внешнем виде пищи;
О необходимой температуре блюд (теплая, но не горячая пища).
7. медсестра разнообразит меню пациента, включая его любимые блюда (с помощью родственников),
8. медсестра обеспечит прием лекарственных препаратов, повышающих аппетит, по назначению врача,
9. медсестра обеспечит прием не менее 2-х литров жидкости в сутки (теплая кипяченая вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода)
10. медсестра будет тщательно следить за состоянием полости рта ее пациента (2 раза в день чистить зубы, очищать язык, полоскать рот после приема пищи настоем ромашки),
11. Медсестра будет учитывать количество съеденной пищи и выпитой жидкости ежедневно, раз в 10 дней взвешивать пациента.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Проблемные вопросы:
1. Как Вы понимаете смысл определения: сестринское дело есть способ удовлетворения основных жизненно-важных потребностей человека?
Приведите свои примеры связи сестринских проблем с нарушением удовлетворения потребностей пациента.
2. В чем заключается основная цель сестринской помощи?
3. Почему сестринский процесс называют круговым и циклическим
процессом?
4. Охарактеризуйте различия традиционного и современного сестрин
ского ухода за пациентом?
5. Приведите по пять примеров психологических и духовных проблем
пациента.
В чем, на Ваш взгляд, заключается различие между психологическими и духовными сестринскими проблемами?
6. Правильно ли сформулирована цель: "Медсестра обеспечит полноценный сон пациента"? Предложите свой вариант.
7. Охарактеризуйте значение сестринской документации в осуществлении сестринского процесса. Почему сестринскую историю болезни называют зеркалом, отражающим квалификацию и уровень мышления медсестры?
8. Прочитайте диалог из книги Н. Козлова:
- "Представляешь, ведь после больницы нужно диетическое питание, а жена специально для меня ничего не готовит! У меня от этого два месяца язва желудка кровоточит, не заживает!
А ты ей говорил, что тебе сейчас по-другому надо питаться?
Вот еще! Сама должна была догадаться".
Сформулируйте проблемы пациента.
9. Прочитайте выдержку из дневника Робинзона Крузо:
"18 июня. Весь день меня сильно знобит... 19 июня. Все еще нездоровится: дрожу от холода, точно зимой. 20 июня. Всю ночь не сомкнул глаз: головная боль, лихорадка. 25 июня. Сильная лихорадка. 7 часов подряд меня бросало то в холод, то в жар. Кончилось испариной и полуобморочным состоянием..
Выделите сестринские проблемы.
10. Прочитайте отрывок из рассказа Д.Пискателло "Убийца Гарри Д.":
"За завтраком, когда сорокалетний тучный Гарри обильно солил сваренные вкрутую яйца, подбирая остатки жирного бекона поджаренными на сливочном масле кусочками белого хлеба, жена гюдкладывала ему сочный бифштекс. При этом он уже смешивал сахар и замечательно свежие сливки в своей большой чашке утреннего кофе, а затем закурил еще одну за утро сигарету".
Назовите проблемы пациента.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Иерархия основных человеческих потребностей предложена психологом:
2. Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовать с врачом:
а) да, верно
б)нет, неправильно
3. Во время пребывания пациента на стационарном лечении сестринские диагнозы могут многократно меняться:
а) да, верно
б) нет, неправильно
4. Цель сестринского процесса:
а) диагностика и лечение заболевания
б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
5. Сестринский диагноз - это:
а) отражение сущности патологического процесса, происходящего в организме
б) ответная реакция пациента на болезнь и свое состояние
в) фиксация нарушения той или иной потребности
г) клиническое суждение медсестры, характеризующее состояние здоровья пациента
6. Пример зависимого типа сестринского вмешательства:
б) промывание желудка
в) реанимационные мероприятия
г) профилактика пролежней
7. Пример независимого типа сестринского вмешательства:
а) постановка сифонной клизмы
б) организация досуга
в) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
г) раздача лекарств
8. Установите соответствие.
виды диагностики: перечень диагнозов:
1) сестринский психологический А. грипп
диагноз Б. социальная изоляция
2) медицинский диагноз В. дефицит знаний о рациональной лечебной схеме
3) сестринский потенциальный Г. недержание кала
диагноз
9. Установите соответствие.
виды диагностики: предполагаемый перечень:
1) потенциальный А. перелом позвоночника
физиологический диагноз Б. недоверие медперсоналу
2)сестринский диагноз В. боль в спине
3)медицинский диагноз Г. страх смерти
Д. социальная изоляция
Е. риск ухудшения состояния из-за игнорирования своей болезни
Ж. риск усугубления отеков из-за погрешностей в диете
10. В конце II этапа медсестра:
а) формулирует цели ухода
б) устанавливает приоритетные сестринские проблемы
11. Понятие сестринского диагноза или проблемы пациента впервые
появилось в:
в) Голландии
г) Англии
12. Установите последовательность этапов сестринского процесса:
а)оценка
б) сестринская диагностика
в) выполнение
г) сбор данных
д)планирование
13. Установите соответствие.
14. этапы сестринского процесса: действия медсестры на этом
1) планирование А. формулирование целей ухода Б. интерпретация потребностей 2)диагностика удовлетворение которых
нарушено
В. формулирование сестринских
3) оценка Г.оказание непосредственной
помощи пациенту
Д. коррекция ухода
14. В центре любой сестринской проблемы всегда лежит нарушение удовлетворения одной или нескольких человеческих потребностей:
а) Да, верно
б) Нет, не верно
15. установите соответсвие:
Виды диагностики: Перечень диагнозов:
1) Медицинский диагноз А) стах перед операцией
2) Сестринский физиологически Б) Запоры диагноз В) Ангина
3) Потенциальная психологическая Г) Риск суицидальной проблема попытки Д) Дефицит общения
16. На III этапе сестринского процесса цели и план ухода формулируется отдельно для каждой приоритетной проблемы:
а) да, верно
б) нет, неправильно
17. Установите соответствие,
1) план сестринского А. письменное руководство по вмешательства индивидуальному уходу за пациентом
2) сестринская история Б. документ, отражающий все болезни пять этапов сестринского процесса В. перечень всех действий медсестры, обеспечивающих качественный уход по определенной сестринской проблеме
18. В конце III этапа медсестра:
а) формулирует цели ухода
б) устанавливает приоритетные проблемы
в) знакомится с медицинской историей болезни
г) согласовывает цели и план ухода с пациентом
19. Установите соответствие,
ступень пирамиды, по Маслоу: основные человеческие потребности:
1) выживание А. работать Б. быть здоровым 2) безопасность В. иметь жизненные ценности Г. выделять
20. Первые шаги реформы сестринского дела в России:
а) Москва, октябрь 1993 г.
б) Голицыно, август 1993 г.
в) Санкт-Петербург, май 1991 г.
г) Каменск-Подольск, январь 1995 г.
После того, как проведено предварительное обследование пациента , собраны все необходимые анализы, поставлен сестринский диагноз (который может изменяться), выбраны приоритетные проблемы, с которыми нужно бороться, медицинская сестра приступает к следующему этапу сестринского процесса.
Теперь медсестра начинает планировать собственные действия, определяя ожидаемые результаты от лечения, используя конкретные техники и методики оказания помощи.
Конкретно разработанный индивидуальный план сестринского ухода должен обязательно быть оформленным в письменном виде. Данные записи являются юридическим документом, который:
Позволяет оказывать максимально эффективную помощь даже при постоянной пересменке дежурных медицинских сестер;
обеспечивает преемственность и универсальность ухода;
контролирует действия медицинской сестры;
оценивает финансовые затраты на лечение, путем перечисления списка необходимых процедур, лекарственных препаратов и расходных материалов. Это, кстати, позволяет рассчитать потребности конкретного лечебно-профилактического учреждения в лекарственных препаратах и материалах для оказания помощи пациентам;
оценивает проведенные мероприятия и определяет их эффективность по отношению к желаемым результатам.
Данный пункт просто необходим, ввиду того, что он позволяет оценить конкретно проведенные действия по уходу за пациентом, а также отследить их эффективность.
Постановка целей медицинской сестры должна отвечать некоторым требованиям:
Над достижением поставленных целей работает и медицинская сестра, и пациент, и его семья или родственники, оказывая посильную помощь медицинскому персоналу, объединяя свои усилия для решения общих задач.
Цели и ожидаемые результаты имеют четкое временное ограничение, позволяющее дать объективную оценку событий. На время достижения целей влияет:
Все цели сестринского процесса можно подразделить на два класса:
Краткосрочные цели устанавливаются для оказания срочной и первостепенной помощи по устранению главных проблем пациента. Чаще всего, краткосрочные цели не затягиваются дольше, чем на одну-две недели и решают неотложные задачи.
Долгосрочными целями считают проекты, рассчитанные более чем не две недели. Такие задачи призваны не допустить повторных происшествий, рецидивов, являются:
Понятно, что подобные долгосрочные цели действуют даже после выписки пациента из медицинского учреждения.
Без длительного планирования больной, по сути, не получает достойного качественного сестринского ухода.
При постановке целей медицинская сестра руководствуется:
Рассмотрим пример: медицинская сестра должна в течение двух недель научить больного делать укол инсулина самостоятельно.
Цель – инъекция инсулина.
Критерий – две недели.
Условие – с медсестринской помощью.
Для создания благоприятных условий и предрасположенности пациента медицинским работником активно используется соответствующая мотивация, создание благоприятных условий.
Составление плана ухода за пациентом , который был бы понятен другим коллегам, подразумевает наличие стандартов сестринского ухода, нормативов оказания качественной помощи.
В нашем Государстве такие проблемы стоят достаточно остро, так как эта область изучена не до конца и пока не имеет стопроцентно точных определений ухода за пациентом.
Выявив цели, определив задачи, медицинская сестра приступает к созданию собственного письменного руководства по уходу за пациентом.
Это подробный перечень всех действий и команд, необходимых для достижения успехов в сестринском уходе, записанный в сестринскую историю болезни.
В итоге, третий этап заканчивается четким пониманием последующих действий и мероприятий. Для проверки полноценности проведенной работы, рекомендуется ответить на следующие вопросы: