Ремонт и обслуживание Lifan Solano. Не так страшен, как его малюют: ремонт и обслуживание Lifan Solano Обслуживание и ремонт кузова Lifan Solano

Человек, приобретающий автомобиль, иногда полностью меняет свои приоритеты. Он старается заботливо относиться к своему авто, следить за его техническим состоянием. Любое транспортное средство, которое чувствует такую опеку владельца, будет безукоризненно работать. Одним из таких важнейших мероприятий, направленных на поддержание надлежащего технического состояния транспортного средства, является авто, в том числе и в Лифан Солано.

Процесс замены масла в движке

В процессе продолжительного эксплуатирования транспортного средства масляная жидкость постепенно становится гуще, также с течением времени в масле могут концентрироваться частички пыли, металлическая стружка. Если продолжать и далее эксплуатировать авто на старом масле, можно спровоцировать крайне неприятные последствия.

Моторное масло снижает уровень трения, очищает внутренние поверхности двигателя от грязи. Отработка неспособна выполнять такие функциональные назначения, поэтому не нужно удивляться, когда в один «прекрасный» момент машина просто не тронется с места. К сожалению, капитальный ремонт движка стоит достаточно дорого, поэтому опытные автовладельцы никогда не игнорируют рекомендации относительно замены моторного масла, тщательно .

Сроки замены

Менять моторное масло нужно своевременно, не откладывая этот процесс, аргументируя это нехваткой времени или отсутствием финансовой возможности приобретать расходные материалы. Если подошёл срок смены отработки, ставьте транспортное средство в гараж, проводите процедуру, не позволяйте себе ездить на авто, заставляя движок работать в сложных условиях.

На вопрос, когда же лучше всего следует заменять моторное масло, однозначно ответить нельзя. Сроки зависят от нескольких факторов:

  • насколько часто эксплуатируется автомобиль;
  • в каком техническом состоянии находится авто;
  • при каких условиях приходится работать движку;
  • какими техническими характеристиками и уровнем качества обладало масло, которое было залито в предыдущий раз.

В общем, полезно ориентироваться на сроки, которые указывает производитель. Полезно проводить такие технические манипуляции не позже десятитысячного пробега, но лучше после того, как автомобиль проедет очередные пять тысяч километров, тем более что качество наших дорог не позволяет транспортному средству работать в расслабленном спокойном режиме.

И ещё обращаем внимание, что спасти от частой замены масла при помощи редкого использования авто вам не удастся. Если Лифан Солано слишком долго простаивает в гараже, моторная жидкость утрачивает свои качественные характеристики, поэтому тоже нуждается в замене. По этой причине полезно знать и временной ориентир проведения такой процедуры. Производитель рекомендует осуществлять замену минимум раз в год.

Какое масло заливать

Направляясь в автомагазин, полезно заблаговременно вооружиться информацией относительно того, какое моторное масло следует приобрести, чтобы обеспечить корректную работу движка своего любимого автомобиля. Опытные специалисты рекомендуют использовать масло, которое является по классу не ниже того, которое было залито ранее. Могут быть и полусинтетика, а вот от минерального масла лучше отказаться. В противном случае оно не позволит вам эксплуатировать авто во время морозов.

Хорошими показателями обладает масляный продукт ХАДО 75w90, позволяющий двигателю работать безупречно даже при понижении температуры до минус сорока градусов. Также многие бывалые автомобилисты используют , характеризующийся экономным расходованием. При выборе масла следует отдавать предпочтение продукту, класс вязкости которого составляет SAE 0W40, а качество API не будет ниже SM.

Сколько потребуется масла

Транспортные средства отличаются по многим техническим параметрам, в том числе и количество масла, вливаемого в двигатель Лифан Солано, отличается от объёма, который нужен для замены масла движка другого автомобиля. Если вы желаете узнать, сколько литров такого масляного продукта вам понадобится, мы сориентируем вас, что в автомагазине нужно приобрести канистру с четырьмя литрами масла.

Необходимый инструмент

Для качественного осуществления такой технической процедуры вам понадобится приобрести не только масло, но и новый масляный фильтр. Однако голыми руками провести некоторые действия не получится, поэтому полезно подготовить некоторый инструментарий:

  • ключи;
  • головки;
  • отвёртки;
  • ёмкость для слива;
  • ветошь.

Процесс замены

После подготовительной работы можно смело приступать к процессу замены масла в двигателе Lifan Solano своими руками. Не нужно поддаваться искушению и отгонять на СТО свою машину, вы вполне справитесь с такой задачей самостоятельно. Первоначально прокатитесь на автомобиле или позвольте двигателю поработать в течение минимум десяти минут. За это время отработка нагреется, станет менее густой, поэтому будет проще сливаться.

Теперь загоните своё авто на яму, заглушите движок, открутите пробку слива и сразу подставьте ёмкость. В неё начнёт выливаться отработка, наберитесь терпения и дождитесь, пока этот процесс благополучно завершится.

После слива отработки полезно поменять масляный фильтр двигателя, а затем специальной присадкой. Однако большинство опытных автовладельцев предпочитают промывать минеральным и полусинтетическим маслом, а уже после этого заливать синтетику. Опасность использования специальных моющих присадок заключается в том, что их остатки могут вступить в нежелательную химическую реакцию с заливаемым новым маслом.

Влить новое масло совершенно несложно. Сначала закручивается пробка слива, а заливное отверстие, наоборот, освобождается. При помощи лейки новое масло вливается. Не забудьте проверить уровень, воспользовавшись специальным щупом. Выявив недостаток, обязательно долейте небольшое количество. Если же вы умудрились перелить масляный продукт, поэтому его уровень выше допустимого максимума, открутите пробку слива и слейте его небольшое количество.

На этом процесс замены завершается, никаких сложностей, как вы убедились, при выполнении такой процедуры не предвидится, поэтому все сомнения следует отбросить в сторону и благополучно заменить масло самостоятельно.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, следует время от времени уделять внимание работоспособности ремня ГРМ. Вам предоставляется возможность узнать, как происходит замена ремня ГРМ на Лифан Солано своими руками.

[ Скрыть ]

Когда пора?

Если ремешок меняется не вовремя, то есть вероятность его обрыва прямо во время езды. Это впоследствии станет причиной погнутых клапанов двигателя, что обернется владельцу авто новыми проблемами и недешевым ремонтом.

Автовладельцы пишут, что они меняют элемент каждые 100 тыс. километров пробега. Это в корне неправильно, ведь при таком пробеге нельзя быть уверенным, что ремешок не оборвется в любой момент.

Поэтому лучше прислушаться к рекомендациям изготовителя транспортного средства. Согласно официальным данным, производитель Лифан советует владельцам авто производить замену ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. пробега. Не превышайте пробег, чтобы обезопасить себя от возникновения проблем на дороге.

Поэтапная инструкция

К ремонтным работам приступайте подготовленным, имея за плечами небольшой опыт в подобных работах, не имея его обрекаете автомобиль на новые проблемы.

Неверное движение при замене спровоцирует другие поломки. Перед выполнением подумайте – сможете ли правильно поменять элемент и выставить все метки по требованиям производителя?

Соблюдайте шаги, описанные в мануале ниже. Если не уверены, что сможете сделать правильно работу, доверьте профессионалам.

Инструментарий

Никакие работы по ремонту транспорта не обойдутся без инструментов. Подготовьте все заранее, чтобы процесс не затянулся. Найдите и приготовьте:

  • набор ключей для гаек;
  • два домкрата;
  • отвертку.

Этапы

Если все приготовили для замены ГРМ ремня, приступайте к проведению ремонтных работ.

  1. Следует демонтировать переднюю правую фару. При помощи гаечных ключей открутите корпус и снимите ее.
  2. Транспорт поставьте на домкрат. Когда автомобиль поддомкрачен, аналогичные действия проделайте с двигателем.
  3. Демонтируйте колесо вместе с брызговиком. При помощи торцевого ключа открутите винты на колесе и снимите его. Затем, используя ключи, демонтируйте подкрылок и отложите его.
  4. Приступаем к демонтажу креплений мотора. Правую опору ДВС снимите. Потребуется демонтировать все . Снимите генератор и клапанную крышку головки блока цилиндров. Делайте это осторожно, чтобы не повредить элементы. Открутите зубчатый диск коленчатого шкива.
  5. Теперь установите поршень первого цилиндра, чтобы он соответствовал верхней мертвой точке такта сжатия.
  6. Затем демонтируйте защитный пластмассовый кожух ремня ГРМ. Открутив винты защиты и демонтировав ее, увидите ремень. Кожух состоит из трех частей – верхней, средней и нижней. Демонтировать нужно все.
  7. Пока ремень ГРМ не трогайте. Выставьте на шестеренке распределительного шкива и на ремешке метку. Отметьте стрелку, чтобы она показывала в сторону, по которой будете считать зубчики на элементе. Аналогичные метки поставьте на шестеренке шкива коленчатого, и на ремешке. В итоге на ремне должно быть две метки и нарисованная стрелка.
  8. Теперь открутите натяжной ролик ремешка кондиционера, после чего демонтируйте внутреннюю шайбу.
  9. Маховик зафиксируйте отверткой, после ключом отвинтите болт диска шкива. Диск необходимо выпрессовать.
  10. После ослабьте крепеж натяжного устройства заменяемого элемента и демонтируйте ремень ГРМ.
  11. Отсчитайте количество зубьев на отработавшем ремешке. Возьмите новый и поставьте на нем метку, а также стрелку. Это можно сделать в любом месте ремня. Затем отсчитайте такое же число зубчиков, как помечено на износившемся изделии и поставьте еще метку. Необходимо полностью перенести все метки со старого элемента на новый.
  12. Замените ролик, его приобретите заранее.
  13. Установите новый элемент так, чтобы метки на нем совпали с метками на шестеренках.
  14. Проверните мотор вручную несколько раз, при надобности подтяните ремень ГРМ. Затяните ролик до упора. Вся последующая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как видите, процесс смены элемента трудоемкий. Не имея опыта таких работ, сделать правильно будет сложно. Речь идет о проставлении меток. Придерживайтесь действий, описанных в инструкции, чтобы впоследствии не возникло неприятных нюансов.

Если не хотите связываться с ремонтом, обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. Не забывайте, что покупать детали надо у проверенных поставщиков, в противном случае попадете на подделку и дорогой ремонт.

Помните о сроках замены элемента. Ведь несвоевременная замена в 90% причина обрыва ремня и последующих вытекающих проблем. Чтобы избежать этого, время от времени проверяйте состояние. Если видите, что он изрядно износился, или на нем появились трещины или другие виды механических повреждений, меняйте компонент, не дожидаясь сроков.

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.

1 / 2

2 / 2

Само собой, история компании могла бы быть более растянутой по времени, если б автомобильный бизнес не был построен по отработанной схеме производства по лицензии более известных фирм. Но Лифан не стал изобретать велосипед, более того, автомобиль он изобретать тоже не стал, поэтому в кратчайшие сроки выпустил под своей маркой не совсем своё авто. Первым стал минивэн LF6361/1010, в котором можно узнать Daihatsu Atrai. Lifan 320 (Smily) странным образом похож на Mini Cooper, хотя на самом деле в его основе лежит Daihatsu Charade Aura. На Lifan Breez ругался не кто-то, а сам концерн BMW. Причём не за воровство своей модели, а за копирование названия (Lifan Breez фигурировал изначально как Lifan 520, что немцев слегка взбесило) и стилистики. Но китайцы не сильно расстроились, убрали цифры и для международного рынка назвали машину Breez, чем всё и закончилось. Ну, а из-за широкой спины Lifan X60 ненавязчиво торчат уши Toyota RAV4. Разумеется, и наш сегодняшний Lifan 620 (он же Solano) не слишком сильно заставил потеть китайских инженеров. Солано – это во многом (почти полностью) Toyota Corolla E120. Теперь вопрос: правда, что китайцы ничего хорошего не придумали? Нет, за всё время работы Лифан смог выбиться в лидеры среди китайских компаний по количеству зарегистрированных патентов. Их только в автомобильной отрасли у Лифана около 350, а ведь компания не только машинами занимается. Кроме грузовиков, легковых авто и мотоциклов, Лифан штампует ещё и спортивную обувь. А ещё он занимается – внимание! – виноделием. В Черкесске с 2007 года на территории завода «Дервейс» началась сборка автомобилей Лифан. Уже в 2009 году производство пошло по полному циклу, и сейчас российское предприятие выпускает не только Лифаны, но и Chery, Geely, Brilliance, Jac, DFL и Hawtai. Кто-то считает, что российская сборка – это плюс в карму китайского автомобиля, кто-то считает это недостатком. Как бы там ни было, нарекания на сборку автомобилей есть и они, как правило, имеют право на существование. О том, что сделано в автомобилях хорошо, а что не очень, речь пойдёт чуть ниже. Пока познакомимся поближе с нашим Солано.

Автомобиль, как я уже говорил, был выпущен в 2010 году, но пробег у него небольшой, всего 75 тысяч километров. Он выполнен в комплектации «Люкс»: салон обшит кожей, диски тут литые, а не штампованные, есть парктроник (точнее, был – ненадолго его хватило), подогрев сидений и управление аудиосистемой на руле. Впрочем, «база» ненамного беднее. Что бы там про «китайцев» не говорили, а нафаршировать машину они могут не хуже, чем опытная домохозяйка – перец.

Двигатель

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

Если взять исходный японский 4A-FE, то на момент своего выхода в 1988 году и на протяжении многих лет его можно считать практически безупречным. К настоящему моменту он, конечно, уже технически устарел, но с точки зрения надежности это, можно сказать, . Даже в своей китайской версии LF481Q3 он не вызывает никаких нареканий, если бы не одно «но». Всё дело в том, как выполнена проводка в автомобиле. Механическая часть мотора почти неубиваемая, но периодические «глюки» в работе электроники происходят достаточно часто. Правда, в случае с нашим автомобилем всё в порядке, никакой нервотрёпки мотор не устраивал с 2010 года, работает ровно и вмешательства в свои металлические недра не требует. Однако хватит теории, повернёмся лицом к практике.

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

1 / 2

2 / 2

Ещё проще обстоит дело с воздушным фильтром. Он здесь точно такой же, как на аналогичных моторах Тойоты. Замена займёт пару минут: откидываем две защёлки, снимаем крышку корпуса, меняем элемент и закрываем всё обратно. Просто и даже скучно, как бутерброд с докторской колбасой. Но и экономия тоже так себе: 200 рублей. Сам фильтр стоит 300 рублей.

Есть ещё одна обязательная процедура ТО – замена свечей. Катушек тут на свечах нет, предварительно ничего снимать не надо, просто выкручиваем старую свечу и закручиваем новую. Правда, колодцы довольно глубокие и ронять в них ничего не надо – мотору это вредно. За эту работу в сервисе попросят 600-700 рублей, что, конечно, не грабёж, но больше, чем за замену воздушного фильтра.

Ремни подвесного оборудования раздельные: на генератор, ГУР и кондиционер. Их можно поменять самому, к ним и доступ удобный, и сама процедура несложная. Правда, ремни друг друга перекрывают, поэтому чем дальше стоит ремень, тем труднее его снимать. Чтобы снять ремень генератора, надо будет скидывать и ремень ГУРа, и ремень кондиционера.

Механизмы натяжения – проще не придумаешь, но поковыряться с ними придётся. Если к кронштейну генератора подобраться не слишком сложно, то к кронштейну ГУРа доступ чуть сложнее, придётся лазить позади блока, что не вполне удобно. Ремень кондиционера натягивается роликом. Все ремни можно поменять сверху – вставать на подъёмник, искать яму или рисковать жизнью под машиной на домкрате необходимости нет. За замену ремня просят от 300 рублей до 1 000, в зависимости от его расположения – чем дальше, тем дороже. Ремень ГРМ своими силами меняют редко, но и в сервис обладатели этого «китайца» торопятся не всегда. Ездят спокойно, потому что клапаны при обрыве не загибает – на поршнях по старинной традиции имеются проточки под клапаны. Ремень, кстати, подходит и от Тойоты, но свой ресурс честно отрабатывает и оригинал. Однако сильно его превысить ремень желанием не горит. Если на 60 тысячах его не заменить, ближе к 70 он вполне способен порваться. Замена в сервисе обойдётся в 5 000 рублей, сам ремень и натяжной ролик стоят около двух тысяч рублей.

Ходовая часть и тормоза

Подвески Солано простые и надёжные – МакФерсон спереди и балка сзади. И она не требует постоянного или даже просто частого ремонта. Единственное, что здесь придётся менять регулярно, это стойки стабилизатора. Их хватает тысяч на 30, но цифра может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Стойка стоит 800 рублей, причём она именно «тойотовская». За замену надо будет отдать те же 800 рублей, но при желании можно собраться с силами и отвернуть два болта своими руками. Но это, конечно, уже признак жадности: раз в 30 тысяч можно и заплатить, сумма не так уж и велика.

Хочется предупредить владельца Солано о возможном провале сборки из Лифана «настоящей» Тойоты. Да, фильтры и многие запчасти по артикулу совпадают с японскими, но это совсем не значит, что подходит всё. Даже в ходовой есть различия – например, передние амортизаторы встанут на Солано только после небольшой переделки. Да и смысла менять оригинал на аналоги (даже от Тойоты) большого нет, это не тот случай, когда дьявол кроется в деталях. Он тут спрятан в другом, о чём речь пойдёт позже. Еще одной деталью, которая вызывает нарекания «солановодов», является наконечник рулевой тяги. Ресурс наконечников составляет около 50 тысяч. Сама деталь стоит около тысячи рублей, и у многих появляется желание заменить её самостоятельно. Что ж, можно зажилить 600 рублей и сделать это самому. Но из вредности не могу не развеять один из мифов такой замены.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Многие Кулибины, сформировавшие своё сознание под влиянием дяди Васи (который ремонтирует всё подряд с пивом и воблой в соседнем боксе), уверены, что если при выкручивании старого наконечника посчитать количество оборотов, а потом новый наконечник закрутить на это же количество, то выставлять затем угол схождения не надо: колёса встанут точно так же, как были. На самом деле это не так. По статистике СТО, такое везение вероятно с шансом 1 из 20. То есть в 19 случаях из 20 после замены возможны ухудшение управляемости или «жор» резины, либо все эти прелести одновременно. Поэтому при замене наконечников тяг необходимо везти машину на стенд, замерять углы и выставлять их, как положено. В некоторых сервисах вам даже не скажут об этом, а посчитают количество витков и сделают всё точно так же, как тот самый мифический дядя Вася. Таких СТО нужно избегать. Тормоза по кругу дисковые ( , между прочим), замена колодок и дисков не составит труда. Передние и задние колодки стоят около 1 000 рублей, замена передних в сервисе обойдётся в 600 рублей, задних – в 700. При самостоятельной замене придётся в обязательном порядке проводить обслуживание суппортов – они склонны к тунеядству вследствие закисания, и особенно этим отличаются механизмы задних тормозов.

Трансмиссия

Китайцы не стали заморачиваться с маркировкой коробки передач, поэтому единственный доступный покупателю агрегат назвали точно так же, как и двигатель – LF481Q3. Это механическая пятиступенчатая коробка, которая хотя и не вечная, но особых проблем не создаёт. Статистики поломок, которая дала бы объективную картину надёжности, не существует, что, впрочем, характеризует трансмиссию с лучшей стороны. А вот сцепление иногда заставляет поковыряться в рабочем цилиндре привода. Ощущение, что сцепление «ведёт», знакомо некоторым владельцам Солано. Причина явления часто кроется в жёсткой пружине рабочего цилиндра сцепления. Можно поставить от Тойоты (она более мягкая). Если сцепление окончательно «кончилось», то готовьте 5 000 рублей на новый комплект и около того же на оплату работы в сервисе. ШРУСы и остальные детали трансмиссии вполне надёжны – напомню лишь о необходимостью следить за целостностью пыльников полуосей. Пока машина стоит на подъёмнике, покажем ещё один фильтр – топливный. Сейчас далеко не все производители могут похвастаться тем, что топливный фильтр можно легко и просто заменить. В Солано это сделать можно. Стоит он сразу за бензобаком, для его замены надо будет открутить два хомута. Цена фильтра – около 200 рублей, но от оригинального толку мало: внутри только металлическая сетка с неожиданно крупной ячейкой. Камень, может, такой фильтр и задержит, а вот песок уже нет.

И что самое интересное, этот фильтр очень грубой, стоит на топливном тракте после фильтра тонкой очистки (так называемого «памперса») на топливном фильтре внутри бака. Зачем он вообще нужен – загадка. Правда, китайцев корить не будем – ровно такая же странная схема применена на Daewoo Nexia.

Кузов и салон

Вот мы и добрались то того места, где кроется дьявол. Речь пойдёт о кузове. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое. На капоте заметны последствия сколов, характерных для машин, большая часть жизни которых прошла на трассе. Наш подопытный и правда много ездил по питерской объездной (КАД), но песок там не используют – трасса довольно чистая. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы получить сколы, которые привели к большому количеству «рыжиков» на кузове. Да и без сколов поводов для грусти с избытком. Ржавчина есть и на кромках дверей, и на порогах. Хорошо она видна на месте касания хромированной накладки на крышке багажника и в местах прилегания дверных ручек. Как видите, склонность к коррозии здесь очевидна. Но в защиту Solano скажу, что это практически единственный серьёзный недостаток автомобиля. Правда, очень серьёзный, способный перечеркнуть многие его достоинства.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Переместимся внутрь. На фотографии видно, что место, где должна стоять магнитола, пустует. Дело в том, что в изготовлении хороших магнитол китайцы так и не преуспели. Умершая акустическая система – это почти норма для Solano. Ставить вместо неё что-то другое владелец не захотел, поэтому на месте магнитолы стоит крепление для планшета, а из дефлектора торчат провода, которыми планшет соединяется с колонками. Что ж, пусть так и будет.

Если честно, то в этой ценовой категории салон очень и очень хорош. У нас тут, правда, нет вставок под дерево (чем-то они не угодили хозяину автомобиля), но и без них салон выглядит неплохо. Радует материал торпедо: это не кондовый пластик, а приятный на ощупь, довольно качественный мягкий материал. Да и в целом салон и панель отторжения не вызывают. Шумоизоляция не самая лучшая, но опять же – не в Кадиллаке едем. Для своей цены вполне приемлемо, тем более, что скрипов и «сверчков» в салоне нет. Правда, стоило только посильнее упереться локтём в подлокотник двери, как её карта жалобно застонала. Но это был единственный звук в салоне, которого быть не должно.

На чтение 5 мин. Просмотров 580 Опубликовано 26 февраля 2016

Обслуживание и ремонт Lifan Solano являются недорогим делом.

По территории России ездит достаточно много экземпляров китайской автомобильной промышленности. Седан можно назвать одним из бестселлеров китайских автомобилей в нашей стране. За ним, как собственной за большинством моделей китайских автомобилей, закрепился стереотип консервной банки, которая быстро гниет и постоянно ломается. Является ли это действительно так, мы узнаем в данной статье, которая расскажет о ремонте и обслуживании седана Lifan Solano.

История китайской марки Lifan

Китайский автомобильный производитель Lifan вырос из небольшой компании, занимающейся ремонтом различной техники, в основном мотоциклов. Она была основана в 1992 году. Спустя 10 лет преобразованная компания Lifan выпустила первый автобус собственного производства. С 2005 года китайская компания Lifan занимается выпуском легковых автомобилей.

При разработке собственных автомобильных моделей компания Lifan использовала проверенную бизнес схему — получения лицензии от более знаменитых автомобильных производителей на выпуск автомобилей. В итоге появлялись новые китайские модели автомобилей, которые были основаны на платформах старых моделей известных мировых автомобильных брендов. Одним из первых легковых автомобилей компании Lifan стала малолитражка Lifan Smily, которая очень сильно смахивала на Mini Cooper. При этом Lifan Smily основывался на платформе автомобиля Daihatsu Charade. Также рассматриваемая нами модель седана Lifan Solano по своей сути является перелицованной моделью Тойота Corolla поколения Е120.

Очень быстро китайская компания Lifan вышла на российский автомобильный рынок и освоила локальное производство автомобилей на мощностях завода Дервейс в Черкесске. Первые новые автомобили марки Lifan сошли с конвейера завода Дервейс в 2007 году. Сначала это была крупноузловая сборка автомобилей. Однако через два года в 2009 году уже начался выпуск автомобиля Lifan по полному циклу производства.

Основные характеристики седана Lifan Solano

Выбранный нами экземпляр седана Lifan Solano был изготовлен в 2010 году. Пробег данного автомобиля составляет 75000 километров. Данный экземпляр имеет комплектацию Люкс. Это значит, что в его оснащение входит кожаный салон, вернее обивка сидений из кожзаменителя, легкосплавные диски, парктроник, который, к сожалению, уже не работает, подогрев сидений, а также кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе.

В качестве мотора на модели Lifan Solano используется изготовленный по японской лицензия китайский бензиновый двигатель LF481Q3. Китайцы взяли лицензию от японского двигателя Toyota 4А-FЕ. Напомним, что данный силовой агрегат выпускался японцами с 1988 года. Китайцы на него установили электронный модуль зажигания, убрав трамблёр. Несмотря на устаревшую конструкцию, низкую эффективность и мощность, данный двигатель отличается надежностью. Он знаком большинству мотористов в России.


Двигатель в Lifan Solano китайский, но полностью соответствует японскому мотору от Toyota.

В паре с этим мотором в седане Lifan Solano работает пятиступенчатая механическая коробка передач, имеющая тот же индекс, что и китайский мотор.

Так как в качестве платформы седана Lifan Solano используется модель Toyota Corolla поколения Е120, ходовая часть перекочевала в китайскую модель от японки. Спереди установлена подвеска Мcpherson, в задней подвеске располагается балка.

Обслуживание и ремонт кузова Lifan Solano

Как и большинство китайских моделей автомобилей седан Lifan Solano имеет довольно тонкие листы металла в панелях кузова. Кроме того, лакокрасочное покрытие также имеет довольно низкое качество, что проявляется в виде ржавчины повсеместно по всему кузову и очень рано. Сколы на капоте кузова уже начинают ржаветь спустя пар месяцев. Раньше всего коррозия проявляется на порогах кузова и кромках дверей. Собственно говоря там, где больше скапливается влаги, и начинается коррозия металла. Это дает понять, что на заводе Lifan Solano не подвергался достаточной антикоррозийной обработке.

В салоне нашего экземпляра седана Lifan Solano, которому в этом году исполнится 6 лет, уже умерла штатная аудиосистема. Причем данная ситуация является стандартной для модели Lifan Solano. Часто владельцы данной модели автомобиля вместо умершей аудиосистемы устанавливают крепления для планшета и выводят провода для подключения аудио в динамики автомобиля.

Стоит отметить, что торпедо данной модели изготовлено из мягкого пластика, что невольно радует автолюбителей, которые привыкли к твердому и вонючему пластику в китайских автомобилях.

В салоне автомобиля довольно часто перегорает подогрев сидений. Кроме того, проводка может подвести и с задним звуковым парктроником.

Проблемы двигателя Lifan Solano

Так как китайский двигатель для автомобиля Lifan Solano выполнен по лицензии на основе японского силового агрегата 1988 года, к технической части силового агрегата претензий нет. Однако электроника данного мотора сильно хромает, и часто бывают ее отказы. На некоторых экземплярах Lifan Solano случается обрыв электрической проводки в следствии ударов подвески об ямы на дорогах.

Расходные материалы на такой мотор недорогие. Масляный фильтр будет стоить порядка 300 рублей. Воздушный фильтр полностью подходит от аналогичного двигателя компании Тойота. Воздушный фильтр будет стоит те же 300 рублей. Замена ремня ГРМ стоит делать каждые 60 тысяч километров. Многие владельцы автомобилей Lifan Solano не спешат заменять ремень ГРМ, так как не бояться загибания клапанов в случае обрыва ремня. На поршнях данного двигателя выполнены проточки под клапаны. Ремень ГРМ и натяжной ролик будут стоить порядка 2000 рублей. Работа на СТО по замене ремня ГРМ обойдется в среднем в 5000 рублей.

Обслуживание ходовой части Lifan Solano


Задняя подвеска Lifan Solano выглядит довольно плачевно.

В передней подвеске Мcpherson и задней полузависимой подвеске с балкой мало что может сломаться. Наименьший ресурс среди расходных материалов подвески у стоек стабилизатора. Их придется менять каждые 30 тысяч километров. Стоимость одной такой стойки оценивается в 800 рублей. Она, кстати, подходит от Toyota Corolla. Наконечники рулевой тяги будут служить не более 50000 километров. Данная деталь будет стоить порядка 1000 рублей и еще 600 рублей уйдет на работу по их замене.

Подвеска - одна из наиболее уязвимых частей автомобиля. При первых признаках её поломки или износа, рекомендуется незамедлительно обращаться в сервис, где проведут замену вышедших из строя деталей, а при необходимости и полный ремонт ходовой.
В нашем автосервисе трудятся специалисты с большим опытом работы, на современном оборудовании. Всё это даёт возможность диагностировать неисправность и провести ремонт подвески Lifan Solano качественно и в максимально короткие сроки. За многолетний опыт работы в области авторемонтных услуг мы заработали репутацию надёжного и порядочного партнёра. Обращаясь к нам, вы можете быть уверенны, что отремонтированный элемент прослужит без нареканий ещё многие километры.

Цены на ремонт подвески Лифан Солано

Услуга: Цена:
Диагностика ходовой Lifan Solano от 800 руб*
Замена передних тормозных колодок Lifan Solano с медной антикоррозийной обработкой от 1000 руб*
Замена задних колодок Lifan Solano от 1200 руб*
Замена тормозных дисков Lifan Solano (пара) от 1500 руб*
Замена тормозной жидкости Lifan Solano 1500 руб*
Замена втулок стабилизатора Lifan Solano (пара) от 700 руб*
Замена стоек стабилизатора Lifan Solano (пара) от 700 руб*
Замена ШРУС Lifan Solano (1шт) от 1500 руб*
Замена пыльника ШРУСа Lifan Solano от 1500 руб*
Замена сальника ШРУСа Lifan Solano (1 шт) от 1800 руб*
Замена рычагов Lifan Solano от 1500 руб*
Замена подшипника ступицы Lifan Solano от 1500 руб*
Замена шаровой опоры без снятия рычага Lifan Solano от 1500 руб*
Замена шаровой опоры со снятием рычага Lifan Solano от 2500 руб*
Замена амортизационной стойки в сборе Lifan Solano (пара) от 3000 руб*
Замена амортизационной стойки с разбором Lifan Solano (пара) от 4000 руб*
Замена рулевой тяги Lifan Solano от 1000 руб*
Замена рулевого наконечника Lifan Solano от 500 руб*
Замена опорного подшипника амортизаторной стойки Lifan Solano (1 шт) от 2000 руб*
Установка проставок под стойки амортизатора Lifan Solano для увеличения дорожного просвета, 4 шт от 4000 руб*