Автомобильная промышленность франции. Десять самых странных французских автомобилей

Ситуация с автомобилями из Франции достаточно неоднозначная. Из-за своих ошибок в прошлом французские автокомпании завоевали не лучшую репутацию. Их часто воспринимают как машины, лишённые высокого уровня надёжности и посредственного качества исполнения.

Но такое положение вещей явно не устраивает самих производителей. Поэтому они делают всё возможное, чтобы восстановить своё доброе имя и снова зарекомендовать себя как ведущих европейских автокомпаний.

Во многом им это удаётся. За последнее время было выпущено довольно много объективно хороших моделей. С французскими марками машин знакомы практически все. Это тройка автогигантов в лице Peugeot, Citroen и Renault. Но куда интереснее узнать о конкретных моделях.

Актуальный рейтинг будет разбит на 2 части. Сначала представим лучшие французские машины в плане качества, комфорта . А второй топ, частично совпадающий с первым, будет отображать наиболее популярные французские автомобили в России по количеству продаж.

Рейтинг надёжности

Хотя репутация французских авто не позволяет им регулярно входить в мировые рейтинги по надёжности среди машин разных марок, говорить о низком качестве и сомнительной безопасности этих автомобилей точно не стоит.

Ситуация с французским автопромом постепенно улучшается. Машины получают высокие оценки безопасности в ходе краш-тестов, всё чаще заслуживают хвалебных отзывов от самих потребителей.

  • надёжность (ключевая характеристика);
  • комфорт;
  • оснащение и комплектация;
  • практичность;
  • эксплуатационная стоимость;
  • цена ремонта.

Объединив все эти требования и предъявив их в отношении автомобилей, удалось сформировать список достойных машин. Все эти французские автомобили возвращают доброе имя марки, а также позиционируются как хороший вариант при покупке нового авто.

Автомобиль во многом позиционируется как флагман компании Citroen, поскольку относится к категории бизнес-класса. Это машина в кузове хэтчбек, которая получила крайне солидные, нехарактерные для такого кузова размеры.

Французам удалось грамотно продумать все пропорции и выверенные формы. Машина точно не смотрится нелепо, в отличие от ряда предшественников, выпущенных в эпоху падения автопрома этой страны.

Больше всего поражает внутреннее наполнение. Если не знать, в какой машине ты сидишь, может создаться впечатление, словно вас посадили в какой-нибудь автомобиль уровня Bentley. Автомобиль действительно получил высококачественную отделку и стильный салон, что для французов с их изысканным вкусом совершенно не удивительно.

Автомобили DS5 позиционируются ещё и как самые надёжные выпускаемые в настоящее время французские автомобили. Под капотом предлагается на выбор дизельные моторы и лишь один бензиновый, что обусловлено повышенным спросом на дизели в Европе. Мощность составляет от 120 до 210 лошадиных сил. Также есть DS5 в гибридном исполнении, где совмещены дизельный мотор и пара электродвигателей.

Peugeot 3008

Популярность автомобилей марки Peugeot начала постепенно увеличиваться. Объяснить это можно тем, что французский автопром активизировался и начал предлагать конкурентоспособные разработки.

Одним из удачных проектов оказался Peugeot 3008. Точно отнести его к какому-то типу кузова сложно. Сам производитель позиционирует модель как кроссовер. Но по факту машина больше напоминает минивэн или хэтчбек с увеличенной проходимостью.

Это сугубо городская машина, и пусть внешний вид вас не обманывает. Здесь используется передний привод и довольно маленький дорожный просвет. При этом очень удачно выполненнные экстерьер и интерьер. Машина смотрится намного дороже, чем есть на самом деле. Авто предлагает просторный салон, очень богатое оснащение при динамичной и местами брутальной внешности кузова. Кроссовер привлекает высоким уровнем комфорта, а также крайне достойными показателями безопасности и надёжности.

Чтобы не тратить лишние деньги владельца на посещение АЗС, французы оснастили 3008 несколькими небольшими, но динамичными моторами, демонстрирующими хорошую экономичность. На выбор предлагается атмосферный и турбированный дизель объёмом 1,6 и 2 литра, а также атмосферник и турбомотор, работающий на бензине, с одинаковым объёмом 1,6 литра. Мощность составляет от 110 до 163 лошадиных сил.

Peugeot 4008

Если говорить о том, какие машины преимущественно производят во Франции, то тут стоит выделить в основном компактные хэтчбеки, седаны .

Почему-то за кроссоверы-французы, а точнее конструкторы компании Peugeot, берутся с крайней неохотой. Чем именно это объяснить, сказать сложно. Но если рассматривать такую модель как Peugeot 4008, то кажется, что всё у них получается великолепно.

Некоторые удивятся, но считать 4008 полноценной разработкой Peugeot нельзя. Нежелание создавать кроссоверы приводит к тому, что они сотрудничают с другими компаниями, лучше разбирающимися в этом сегменте, и просто выпускают собственные аналоги. В итоге 4008 является фактически тем же самым, что и популярный Mitsubishi Outlander последнего поколения.

Но от такого сотрудничества Peugeot получила лишь одни преимущества. Им удалось под собственной маркой выпустить отличную машину высокого качества и с великолепными показателями надёжности. Это кроссовер средней проходимости, способный одинаково уверенно вести себя в городе и за пределами асфальта.

Поскольку это уже полноценный, а не условный кроссовер, то и моторы здесь нужны соответствующие. Под капотом решили разместить бензиновые и дизельные силовые агрегаты мощностью 150 и 170 лошадиных сил.

C-Crosser от Citroen

Поскольку здесь собраны лучшие французские производители машин, обязательными участниками рейтинга стали модели производства компании Citroen.

C-Crosser имеет среди потребителей неоднозначную репутацию. Многое зависит от того, что именно ждёт потребитель от автомобиля. Если вы рассчитываете на превосходный салон, дорогую отделку и прочие преимущества дорогих моделей этого сегмента, C-Crosser не для вас.

Этот кроссовер выглядит просто, и во многом таким и является. При этом многие лучшие французские современные автомобили не могут похвастаться подобным уровнем практичности. Машина предельно проста в плане уборки и обслуживания, здесь имеется просторный салон и большой багажный отсек. Причём после рестайлинга на C-Crosser установили новую заднюю дверь, обеспечивающую максимально комфортную погрузку и выгрузку. Конструкция двери двойная, и здесь имеется откидной борт. Незаменимая деталь при транспортировке длинного груза.

Также кроссовер получился экономичным по расходу топлива, недорогим в обслуживании и ремонте. Достойный конкурент для Renault Duster с более привлекательным внешним видом.

Citroen C4 Cactus

Если определять лучшие легковые автомобили, произведённые во Франции, то к числу объективных фаворитов среди машин местного производства стоит отнести С4 Cactus.

Французы никогда не делали внешне скучные и шаблонные автомобили. Характерные черты французского автопрома можно найти в каждой модели. Некоторые из них особенно яркие и запоминающиеся. К их числу относится C4 Cactus.

Это полностью французская разработка, получившая спорную, но однозначно оригинальную внешность. При этом владельцы Cactus не могут упрекнуть в плане надёжности и безопасности. Машина получилась практичной, весёлой и долговечной.

Cactus также относится к числу наиболее экономичных машин. Отсюда заслуженное попадание в рейтинг среди лучших французских легковых автомобилей. Низкие показатели потребления топлива обеспечивают несколько моторов на выбор. Но если показатели атмосферного и турбированного бензинового мотора просто хорошие, то у дизельной версии на 100 лошадиных сил экономичность превосходная. На 100 километров пути расходуется всего 3 литра солярки.

C4 Aircross

Если вас интересует такая характеристика как надёжность, выбирая французские автомобили, стоит обратить внимание на ещё одну версию C4. На сей раз она получила название C4 Aircross. Что-то среднее между кроссовером и хэтчбеком . Это не только самые надёжные машины, но ещё и автомобили с низким потреблением топлива.

С4 Aircross предлагается в версиях с передним и задним приводом. Причём лучше отдать предпочтение именно переднему приводу, чтобы ощутить все преимущества модели.

Машина с передним приводом отличается великолепной управляемостью, мгновенно реагирует на команду рулём, может справиться с грунтовкой и песком. Но всё же это не полноценный кроссовер, и в условиях реального бездорожья на такой машине выезжать не стоит.

Если спросить у любого автолюбителя о том, какие французские машины, произведённые во Франции, первым делом большинство назовёт именно Renault Duster. Хотя Duster производят уже не только в самой Франции, а собирают на многих конвейерах со всего мира, разработка всё же французская. И важно добавить значимую роль Dacia в создании проекта.

Тут сразу нужно понять, что речь идёт об одном из самых бюджетных кроссоверов. Поэтому ждать чего-то сверхъестественного не стоит. Но машина полностью себя оправдывает.

И если к первым версиям были претензии в плане внешности, то после смены поколения и последнего рестайлинга ситуация значительно улучшилась. Duster стал выглядеть агрессивнее, интереснее и современнее.

Renault Duster может оснащаться передним и полным приводом, что делает автомобиль дополнительно привлекательным в плане возможностей преодоления сложных участков на дороге и за пределами асфальта. Ещё несомненным плюсом является линейка силовых агрегатов. В базовой комплектации покупатель получает неплохой бензиновый мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 115 лошадиных сил.

Но если и брать Duster, чтобы получить максимум от этого бюджетного кроссовера, то предпочтительнее всего приобрести полноприводную версию с турбированным дизельным мотором. Очень хорошая динамика разгона, способность тянуть за собой большие нагруженные прицепы и одновременная экономичность выводят такое исполнение французского кроссовера на первую позицию.

Renault Talisman

Среди всех производителей, которые представлены во Франции, именно Renault в настоящее время занимает лидирующие позиции. И какие только машины не производят конвейеры этой компании.

Помимо бюджетных Duster и Logan, а также всевозможных компактных машинок, Renault также выпускает изысканные автомобили бизнес-класса под названием Talisman.

Модель Talisman получилась очень красивой, с шикарной отделкой салона, выразительной решёткой радиатора, великолепной оптикой. При этом не забыли французы о вопросе практичности, сделав в бизнес-седане багажник объёмом целых 608 литров.

Французы также не стали экономить на комплектации. Они решили добавить сюда буквально всё, что есть у Renault в наличии. Поэтому владельцы Talisman смогут насладиться широким разнообразием электронных помощников и технических систем. Здесь есть контроль слепых зон, парктроник, круиз-контроль, камера заднего вида, система экстренного торможения и пр. Есть также интересная технология Multi Sense. Она подсказывает водителю оптимальный режим движения в определённых условиях.

Потенциальным покупателям придётся внимательно подумать над вопросом выбора двигателя. Ведь французский автоконцерн Renault для своего большого седана бизнес-класса Talisman решил предложить сразу 5 силовых установок. В итоге на выбор предлагается сразу 3 дизельных мотора, и ещё пара бензиновых версий.

Peugeot Partner

Если говорить о том, какие наиболее удачные машины выпускает Франция и местные автокомпании, то тут справедливо стоит упомянуть коммерческие автомобили.

Одним из самых ярких представителей французского автопрома считается модель Peugeot Partner. Причём этот автомобиль представлен в коммерческой грузовой версии, а также в виде большого семейного минивэна.

В любой модификации это настоящая рабочая лошадка. Здесь нет огромного списка электроники и помощников. Зато есть надёжная силовая установка, прочная подвеска, простые инженерные решения и максимальный уровень практичности.

Коммерческие автомобили актуального производства Франции занимают особую нишу в мировом автопроме. Помимо легковых машин, к числу лучших и самых надёжных обязательно нужно отнести модели типа Partner.

Эти машины отличаются хорошей экономичностью, что делает их выгодным приобретением

А также для коммерческих грузоперевозок. В настоящее время под капотом Peugeot Partner может устанавливаться 3 дизельных двигателя одинакового объёма 1,6 литра, но с мощностью от 75 до 120 л. с., а также пара бензиновых моторов аналогичного объёма. Мощность последних 98 и 120 лошадиных сил.

Ещё один высококачественный фургон в исполнении уже другой французской автокомпании. Berlingo превосходно подойдёт в качестве семейного автомобиля для длительных и дальних путешествий. Но есть и коммерческая версия.

Berlingo, если говорить о пассажирских модификациях, может несколько отличаться по комплектации и оснащению. Доступны обычные раздвижные и распашные двери. Объём багажного отсека в 5-местной версии аж 3000 литров. Но есть покупать Berlingo на 7 пассажирских мест, багажник соответственно уменьшается.

Добротный, надёжный, качественно собранный автомобиль, предлагающий неплохие технические характеристики. Мощность моторов небольшая, зато на первый план выходит экономичность. На выбор предлагаются 2 бензиновых мотора на 110 и 120 лошадиных сил, а также дизельный силовой агрегат со скромными 90 лошадиными силами.

Рейтинг популярности

За минувший ход, согласно подведённым результатам статистики, было продано более 1,8 миллиона новых машин. И примечательно здесь то, что заметная доля продаж пришлась именно на автомобили французских марок.

Ряд моделей, попавших в список самых надёжных и качественных автомобилей из Франции, по вполне понятным причинам попали в этот топ по количеству продаж.

  • Citroen C4. Замыкает список самых популярных в России французских автомобилей разработка компании Citroen. В общей сложности за минувший год модель нашла 770 новых владельцев.
  • Renault Dokker. Интересный универсал или даже минивэн, который только в конце 2017 года оказался в России. Но это не помешало новинке быстро завоевать популярность. За 2018 год было реализовано 823 машины этой модели.
  • Peugeot Boxer. Следующим в списке идёт коммерческий фургон. Машина яркая, практичная и экономичная, плюс предлагает широкие возможности по грузоперевозкам. Эти преимущества оценили 980 покупателей в 2018 году.
  • Renault Koleos. Далее следует кроссовер Koleos, являющийся флагманом французской компании. Презентация второго, значительно улучшенного, поколения в России прошла в 2017 году. А за прошлый год модель разошлась тиражом в 994 экземпляра.
  • Renault Traveler. Большой пассажирский микроавтобус, дебютировавший в России лишь в середине 2017 года. Но машина настолько понравилась потребителям, что уже за следующий год её купили 1037 человек.
  • Peugeot 3008. То ли кроссовер, то ли универсал или хэтчбек повышенной проходимости, скорее подпадающий под определение паркетник, добрался до РФ в 2017 году после презентации годом ранее в Париже. Популярность автомобиля воплотилась в 1320 проданных машин.
  • Renault Kaptur. Компактный кроссовер из Франции буквально сразу после своего дебюта летом 2016 года начал набирать обороты популярности. Отличная и недорогая машина для города, которая за минувший 2018 год приглянулась 30042 покупателям.
  • Renault Logan. Существенно повысить показатели продаж помогла презентация обновлённой версии второго поколения этого автомобиля в 2018 году. В результате к концу года Logan был реализован в количестве 30285 экземпляров.
  • Renault Sandero. Несмотря на свои 31559 проданных за 2018 год единиц, до первого места обладателю второй позиции в рейтинге по популярности не хватило очень много. При этом Sandero входит в число наиболее приоритетных автомобилей для россиян. Причина кроется в низкой цене. Плюс не последнюю роль в росте продаж и обгоне Logan стало появление в 2018 году второго поколения модели Sandero.
  • Renault Duster. Безоговорочным лидером оказался нового поколения. За 2018 год машина была продана в количестве 41409 экземпляров.Моторс

Французские конструкторы также занимались разработкой автомобилей, но, все таки, немцы их опередили. Поэтому, первая французская автомобильная фирма "Panhard et Levassor", начала производство двигателей по уже готовой технологии , и представила обществу два экипажа, на которых стоял такой же немецкий двигатель.

Компания изначально специализировалась на производстве деревообрабатывающего оборудования. Однако, занявшись разработкой транспортных средств, конструкторы смогли подарить миру несколько инноваций. Было принято решение установить двигатель в экипажах вертикально. Это делало автомобиль более устойчивым. Для переключения скоростей французы начали использовать специальные скользящие шестерни. Правда, даже несмотря на все это, первые автомобили "Panhard et Levassor" были слишком несовершенными.

В 1898 году фирма вводит новую систему управления автомобилем. Это , которое взаимодействует с системой рычагов, тяг и шарниров, что позволяет передавать движение от руля к колесам.

В 1903 году автомобили "Panhard" уже неплохо управлялись, участвовали в гонках и развивали скорость 52 км/ч.

В это же время во Франции появляется еще одна фирма - "De Dion-Bouton", под руководством графа де Диона и инженера Жоржа Бутона. Их заслуга - создание инновационного двигателя. Его особенностью были немыслимые для того времени обороты - от 1500 об/мин до 3000 об/мин. Мощный двигатель работал на бензине, и был достаточно сильным несмотря на небольшой объем - 0,5 л.с.


Альберт де Дион и Жорж Бутон

Двигатель «DeDion» стал начинкой для нового автомобиля "Renault" - детища изобретателя Заслугой этого деятеля стало создание автомобилей с прочной трубчатой рамой, и введение в систему переключения передач карданного вала. По сравнению с ременным приводом, данная технология была серьезным шагом вперед.


Луи Рено

Карданный вал полностью заменил ремни и цепи в системе . Эту технологию используют и сегодня, особенно при производстве автомобилей с задним приводом.

Французские достижения в области автомобилестроения были более скромными, чем технические инновации Германии. Однако автомобили, созданные французами в начале 19 века, были легкими и надежными, с достаточно мощными для того времени двигателями. К тому же, автомобильная марка "Renault" является визитной карточкой автомобилестроения Франции и в наши дни.

В статье анализируются история и современное состояние автомобильной промышленности Франции.

Ключевые слова: экономика Франции, автомобильная промышленность, « Renault», «Peugeot С itroë

J.Komissarova. French automobile industry

The article analyses the history and the modern state of the French automobile industry.

Key words: French economy, automobile industry, «Renault», «Peugeot С itroën»

Возникновение французской автомобильной промышленности относят к 90-м гг. XIX в. Изначально это были небольшие предприятия, часто представлявшие собой перепрофилированные мастерские. Так, например, мастерская «Peugeot» до автомобилей выпускала последовательно изделия из металла (часовые пружины, полотна для пил, кофейные мельницы и пр.) и велосипеды.

К 1914 г. во Франции насчитывалось уже 155 автомобилестроителей (30 в 1900 г.), в 1913 г. страна занимала 2-е место в мире по производству автомобилей (после США) и 1-е место по их экспорту. Быстрый прогресс определялся целым рядом фактором, среди которых следует упомянуть заметный рост внутреннего спроса, стратегию ведущих предприятий отрасли и успехи французских конструкторов. Спрос увеличивался благодаря распространению такси и автобусов, которые улучшали транспортную доступность сельских регионов, расширению круга клиентов отрасли за счет жителей деревень. В этих условиях отдельные предприятия стремились наращивать свои мощности. Например, если в 1898 г. на предприятиях «Renault» работало всего 6 человек, то к 1913 г. их число выросло до 4 тыс., производство увеличилось соответственно с 6 до 4,5 тыс автомобилей в год.

В последующем, на протяжении всего XX в., для французского автомобилестроения были характерны быстрый рост производства и его и концентрация, а после Второй мировой войны - централизация капитала. Так, если в 1938 г. во Франции было произведено 227 тыс легковых автомобилей, то к концу века ежегодный выпуск достиг 3 500 тыс. , причем производство почти полностью сосредоточилось в руках двух групп («Renault» и «Peugeot Citroën»).

Автомобильная промышленность традиционно занимает важное место в экономике Франции. В настоящее время на предприятиях отрасли внутри страны работает 226 тыс человек, или 7% занятых в промышленности. На автомобилестроение приходится 9,5% товарного экспорта и 9% импорта Франции, 15% совокупных расходов на НИОКР (5,9 млрд евро) .

Таблица 1.

Основные показатели деятельности французских автомобилестроителей

Производство, тыс шт.

в т.ч. во Франции

Доля в мировом производстве автомобилей («Renault» и «Peugeot Citroën»), %

Численность занятых в мире («Renault» и «Peugeot Citroën»), тыс чел

Мировой товарооборот

(«Renault» и «Peugeot Citroën»), млрд евро

Продажи за пределами Франции, тыс. шт.

Доля внутреннего рынка, %

* Отсутствуют сопоставимые данные.

Составлено по: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs Français d’Automobiles. P. 4-5 (доступ через сайт www.ccfa.fr)

В 2014 г. мировое производство французских автомобилестроителей достигло 5,7 млн. машин, лишь 26,5% которых было выпущено в пределах национальных границ (в 1997 г. этот показатель превышал 60%). Около 80% всех произведенных автомобилей были проданы на зарубежных рынках против 70% в 1997 г. В целом, статистические данные, представленные в таблице, подтверждают тот факт, что ведущие автомобильные компании Франции, продолжая рассматривать внутренний рынок как важное направление своей деятельности (см. также табл. 2), вынуждены в условиях ужесточения конкуренции усиливать присутствие на зарубежных рынках, прежде всего за счет расширения производства за пределами страны.

Таблица 2.

Доля французских и иностранных автомобилестроителей в совокупном количестве
новых личных автомобилей, зарегистрированных во Франции, %

Французские группы,

в т.ч.

52,6

53,4

55,3

PSA Peugeot Citroën

Renault (вкл. Dacia)

Иностранные группы,

в т.ч.

47,4

46,6

44,7

Всего

100,0

100,0

100,0

Источник: www.insee.fr

Французская автомобильная отрасль сильно монополизирована: компании «Renault» и «Peugeot Citroën» обеспечивают практически все мировое производство национального автомобилестроения.

Компания «Renault» была основана в 1899 г. братьями Рено; в 1921 г. она приступила к серийному производству автомобилей (запущен первый конвейер в Булонь-Бийанкуре). В 1945 г. компания была национализирована, а с 1993 г., с началом второго этапа приватизации во Франции, отмечалось последовательное сокращение доли государства в ее капитале (сейчас она составляет 15,01%).

С начала 1990-х гг. группа «Renault» активно участвовала в международных слияниях и поглощениях и стратегических альянсах, в результате чего к началу XXI в. возглавила одну из основных групп капитала, сложившихся в мировом автомобилестроении.

В 1999 г. группа «Renault» создала стратегический альянс с японской корпорацией «Nissan». В рамках альянса «Renault» приобрела 36,8% акций японской компании, а «Nissan» - 15% акций «Renault». На момент слияния «Nissan» находилась в сложном финансовом положении: ее доля на мировом рынке сократилась с 6,6% в 1991 г. до 4,9% в 1999 г. , а задолженность превышала 22 млрд долл . Сотрудничество в рамках альянса способствовало финансовому оздоровлению «Nissan», позволило ей расширить свою деятельность в Западной Европе и Латинской Америке. «Renault», в свою очередь, вышла на рынки Северной Америки, Японии, стран АТР, Австралии и Океании, а также получила доступ к производственным мощностям японской корпорации.

В настоящее время между партнерами налажена гибкая система взаимодействия. Так, например, производственная интеграция привела к использованию общих платформ, комплектующих, а также производственных мощностей партнеров для совместных проектов в тех странах, где независимое производство является экономически нецелесообразным. Компании разработали единую систему обмена информацией и унифицировали нормы электронного документооборота, что способствовало оптимизации управления. Произошло объединение сбытовых сетей и технических центров «Renault» в Западной Европе, Бразилии, Аргентине и Корее, «Nissan» - в Японии, Австралии, Индонезии и Китае. В 2014 г. альянс приступил к реализации четырех проектов конвергенции в ключевых областях: инженерия, производство и логистика, закупки и человеческие ресурсы. В настоящее время, благодаря альянсу с корпорацией «Nissan», «Renault» занимает 5-е место в мире по производству автомобилей , около 50% которых продается в Европе (3-е место в регионе).

В 2014 г. товарооборот группы составил 41,1 млрд евро, численность занятых достигла 117,4 тыс человек, в том числе 46,4 человек во Франции (около 40%). Основными направлениями развития «Renault» в 2014 - 2016 гг. являются обновление модельного ряда, международная экспансия, рост конкурентоспособности, расширение сотрудничества в рамках альянса с «Nissan» и оптимизация инвестиций.

Другая ведущая автомобильная группа - «Peugeot Сitroën» - была образована в 1974 г. в результате слияния компаний «Peugeot» и «Сitroën».

История «Сitroën» началась в 1919 г., когда ее основатель Андре Ситроен выпустил в производство первый автомобиль Citroen Type A. «Peugeot» была основана в 1810 г. и изначально занималась производством пружин для местных часовщиков; первый автомобиль был выпущен только в 1900 г. Интересно, что во время Первой мировой войны компания активно участвовала в вооружении французской армии: было выпущено 1,4 тыс танковых двигателей, 10 тыс двигателей для аэропланов, 6 млн бомб и снарядов .

В 2014 г. товарооборот «Peugeot Сitroën» достиг 53,6 млрд евро, а численность занятых - 189,8 тыс человек, 44% которых работало во Франции. Стратегия международного развития «Peugeot Сitroën» базируется преимущественно на долгосрочных партнерских соглашениях с автомобилестроителями других стран. Так, например, в Китае группа создала стратегический альянс с компанией «Dongfeng Motor», в рамках которого планирует строительство своего четвертого завода в стране.

Следует отметить, что, несмотря на активную международную экспансию (см. табл. 3), обе группы нацелены на поддержание и расширение производства и НИОКР во Франции.

Таблица 3.

Географическая структура производства автомобилей компаниями Renault и PSA , 2014

Северная Америка

Южная Америка

Прочие европейские страны и Турция

Южная Корея

Прочие страны Азии; Океания и Африка

Французские авто славятся своим необычным внешним видом, который позволяет заметить их даже в быстром потоке, а также невероятным уровнем комфорта.

Однако есть у них и свои недостатки - стремясь довести характеристики своих транспортных средств до совершенства, французские инженеры часто используют новейшие технические решения, которые ещё не прошли длительную апробацию. В результате надёжность автомобилей страдает, что приводит к их частым поломкам и к .

В этой статье мы рассмотрим те французские автомобили, которые порадуют вас эстетикой и комфортом, а также не заставят тратить много денег на обслуживание. Кроме того, мы сравним машины из Франции и по другим параметрам.

Французский флагман

По-настоящему идеальным автомобилем из Франции можно назвать Citroen DS5. Он принадлежит к наиболее дорогому модельному ряду этой компании, в котором пока насчитывается только три . По внешнему виду автомобиль напоминает давно снятый с производства Renault Vel Satis - он также представляет собой очень крупный хетчбэк, который относят к бизнес-классу. Однако он не выглядит столь угловатым и при ближайшем рассмотрении создаёт ощущение настоящей роскоши, характерное для Ferrari и Bentley.

Конечно, многого ждать от автомобиля дешевле 50 тысяч долларов нельзя, но DS5 предоставляет покупателю лучшие материалы отделки в этой ценовой категории! Для обивки кресел может использоваться только натуральная кожа тонкой выделки, а при необходимости ею можно обтянуть переднюю панель и даже дверные карты во всю их высоту. Центральная консоль с плавным углом наклона украшена вставками из алюминия и высококачественного серебристого пластика.

Фирменная мультимедийная система автомобиля может синхронизироваться со смартфоном водителя - на ней отображается точная копия его экрана, что позволяет принимать звонки, писать сообщения и даже просматривать фильмы с помощью крупного сенсорного дисплея.

Салон автомобиля Citroen DS5

Как и другие французские автомобили, Citroen DS5 не может оснащаться двигателями с большим объёмом и запредельной мощностью. При этом компания-производитель делает ставку на с дизельными моторами, поскольку основным рынком сбыта является Европа, где эти силовые агрегаты традиционно пользуются очень большим спросом. Двухлитровый двигатель поставляется в четырёх модификациях, которые могут развивать от 120 до 180 лошадиных сил. В список доступных силовых агрегатов попал и 1,6-литровый бензиновый мотор, производительность которого может составлять 150–210 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации.

Как и многие современные автомобильные марки, Citroen также предлагает европейским клиентам гибридную модификацию машины, которая оснащается 1,6-литровым , а также двумя электромоторами, которые вращают заднюю ось при разгонах, на скользком покрытии или при пробуксовках передних колёс.

Моторный отсек Citroen DS5

Модель попала в список наилучших французских автомобилей и благодаря исключительной комфортабельности. Амортизаторы автомобиля используют технологию PLV - электроника моментально меняет их жёсткость в зависимости от дорожной обстановки, что позволяет найти золотую середину между управляемостью и комфортабельностью без компромиссов. Стоит также отметить и новинку, которая впервые появилась на машинах этой марки - фары Xenon Full LED, в которых биксеноновым лампам помогают светодиодные излучатели, улучшающие видимость даже в плохую погоду.

Эксперты, которые протестировали этот французский автомобиль, утверждают, что по качеству сборки, по уровню отделки интерьера и комфортабельности он не уступает продукции Lexus и Cadillac.

Лучший компактвэн

В список лучших транспортных средств из Франции попал и Peugeot 3008, который его создатели называют кроссовером. Однако в своей сути автомобиль является скорее компактвэном или даже , поскольку он может оснащаться только переднеприводной трансмиссией, а его клиренс подходит только для движения по хорошим дорогам.

Снаружи автомобиль французской марки радует оригинальным дизайном, который придаёт ему динамичный внешний вид, несмотря на достаточно большие габариты. Благодаря обилию хрома на передке, а также затемнённым задним фонарям и серебристой накладке на бампере дизайнерам даже удалось создать впечатление, характерное для спортивных автомобилей, что наверняка порадует покупателя такого французского компактвэна.

Тема автоспорта продолжается и внутри - особенно стоит обратить внимание на развёрнутую к водителю сильнонаклонённую центральную консоль и рукоятку, позволяющую пассажиру удерживаться в крутых поворотах. Однако автомобиль включили в список лучших не зря - в нём нет и намёка на стеснённость, характерную для спортивной техники. На широких передних креслах разместятся люди любой комплекции, а сзади в автомобиле не будет тесно даже троим взрослым. Кроме того, машина порадует достаточно широким багажником, в котором можно перевозить даже современный широкоэкранный телевизор.

Салон Peugeot 3008

Как и прочие французские автомобили, попавшие в список, этот компактвэн оснащается двигателями небольшого объёма. Покупателям предлагаются машины с турбодизелем объёмом 1,6, развивающим 110 лошадиных сил, а также с двухлитровым агрегатом на 150–163 лошадиных силы. Единственный бензиновый силовой агрегат автомобиля французской марки имеет объём цилиндров 1,6 литра - в атмосферной модификации он развивает 120 лошадиных сил, а в турбированной - 150 либо 156. В модельном ряду есть и гибридный автомобиль, построенный по тому же принципу, что и описанный выше Citroen, хотя его мощность снижена с 200 до 163 лошадиных сил.

Стоит понимать, что автомобили Peugeot не входят в список французского премиум-класса, поэтому ждать от них каких-либо уникальных технических новинок не стоит. Сзади используется полузависимая подвеска, которая позволяет снизить стоимость машины и упростить ремонт, однако несколько ухудшает управляемость.

Моторный отсек Peugeot 3008

Однако в качестве опции покупателям предлагаются амортизаторы с технологией Dynamic Rolling Control - они увеличивают жёсткость в поворотах, уменьшая уровень кренов. Интересно, что эта система работает без электроники - демпфирующая жидкость переливается между резервуарами благодаря действию силы тяжести.

Лучший кроссовер

Похоже, что французы не слишком жалуют кроссоверы, а если и берутся за их выпуск, то привлекают к этому зарубежных партнёров. Так, одноплатформенные Peugeot 4008 и Citroen C-Crosser созданы на базе Mitsubishi Outlander, а Renault Koleos имеет очень мало отличий от корейского Samsung QM5. Именно о последнем автомобиле сейчас и пойдёт речь. Он попал в список наилучших благодаря наличию классической системы , в которой крутящий момент распределяется между осями при помощи электронно-управляемой муфты.

И если другие марки используют в автомобилях подобного класса сугубо дорожные настройки трансмиссии, которые только помогают сохранять стабильное положение на скользкой дороге, то эта машина действительно предназначена для преодоления лёгкого бездорожья.

Конечно, такие авто из Франции не могут ехать без помех по топкой грязи и взбираться на крутые горы, но лесные просеки и мокрые грунтовки не станут для них поводом прекращать движение. Преимуществом этого транспортного средства, попавшего в список наилучших, также являются достаточно мощные двигатели. Бензиновый агрегат с объёмом цилиндров 2,5 литра развивает 170 лошадиных сил, а дизельный двухлитровый мотор может иметь производительность 150 или 175 лошадиных сил в зависимости от степени форсирования. Трансмиссия может быть представлена шестиступенчатым «автоматом» или МКПП с аналогичным количеством передач.

Citroen C-Crosser

Салон автомобиля французской марки выглядит простовато, однако именно в этом и заключается его ценность - сидения можно легко пропылесосить, а переднюю панель помыть после длительной езды за пределами асфальта. А если сложить задний ряд сидений, то можно получить огромный грузовой отсек с объёмом 1,4 кубических метра. Перевозить большие грузы помогает и оригинальная задняя дверь, появившаяся во французском автомобиле после рестайлинга.

Теперь она разделяется на верхнюю часть и откидной борт, который может служить опорой при транспортировке длинномеров. Автомобиль попал в наш список лучших и благодаря простоте ремонта - владельцы утверждают, что им не приходится приобретать дорогостоящих деталей либо тратить много денег на частое регламентное обслуживание.

Самый оригинальный

В чём точно нельзя упрекнуть французские машины, так это в бездумном копировании чужих идей и заимствовании технологий. Наоборот, на них порой равняются производители из всех уголков мира. Именно таким автомобилем стал оригинальный кроссовер C4 Cactus. В отличие от более крупных C4 Aircross и C-Crosser, он полностью создан во французской студии дизайна и ни в чём не повторяет машины иных производителей.

Главной отличительной чертой кроссовера является внешний вид его кузова, в котором сочетаются плавные линии и достаточно большие углы наклона прямых стоек крыши. Кроме того, притягивают взгляды окружающих и узкие светодиодные фары, которые по эффективности свечения значительно превосходят ксеноновые аналоги. Автомобиль попал в список самых лучших и самых оригинальных не только за счёт внешности, но и благодаря необычному техническому решению, позволяющему уберечь его от повреждений при мелких столкновениях.

На наружной поверхности дверей, под передней и задней светотехникой находятся надувные карманы, которые способны поглощать энергию ударов. По словам разработчиков, это предотвратит повреждение лакокрасочного покрытия при столкновениях на парковке, а также при ударах по автомобилю предметами, подобными тележке из супермаркета.

Среди интересных особенностей автомобиля французской марки также следует назвать:

  • Приборную панель в виде жидкокристаллического экрана;
  • Панорамную стеклянную крышу;
  • Отсутствие центральной консоли;
  • Двухцветную обивку салона из легко моющихся материалов;
  • Наличие форсунок омывателей в стеклоочистителях.

В список автомобиль попал и за счёт сочетания неплохой динамики с превосходной экономичностью. Так, единственный дизельный двигатель, который может устанавливаться на него, развивает 100 лошадиных сил, причём его усреднённый расход топлива равен 3,1 литрам/100 км благодаря использованию системы «Старт-Стоп».

Моторный отсек Citroen C4 Cactus

Покупатель также может заказать машину с малолитражным бензиновым агрегатом - в атмосферной версии он развивает 82 лошадиные силы, а в турбированной - 110. Трансмиссия может быть только переднеприводной, а альтернативой пятиступенчатой «механике» может быть только роботизированная коробка передач с аналогичным количеством передач, которая сочетается с бензиновым двигателем, либо её шестиступенчатый аналог, устанавливающийся на автомобили с дизелем.

Почему именно Франция?

Французские автомобили по качеству не уступают японским и немецким, хотя они и не имеют такой громкой славы во всём мире. Это обусловлено отсутствием в модельном ряду французских производителей роскошных представительских седанов и сверхмощных спорткаров. Однако французы берут другим - отличным качеством сборки, оригинальными техническими и дизайнерскими решениями, а также невероятной комфортабельностью своих транспортных средств. Поэтому лучшие французские автомобили всегда останутся популярными в любых странах.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Скачок автоиндустрии во Франции.

Параллельно с Германией, разработкой автомобилей так же занимались и французские конструкторы. Пользуясь тем, что в Германии, Карл Бенц переживал кризис, а Даймлер старался довести свои модели до совершенства, Франция приняла эстафету технической инициативы. Наиболее крупной фирмой являлась - "Panhard et Levassor". Изначально она специализировалась на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих станков. В 1890 году фирма приступила к производству двухцилиндрового V-образного двигателя "Daimler" и тогда же представила публике два экипажа, в каждом из которых вместо гужевой тяги использовался двигатель "Daimler", установленный в середине кузова.

Позднее, было принято решение о выпуске автомобиля с вертикально расположенным двигателем. Причем двигатель располагался спереди. Благодаря чему повышалась устойчивость автомобиля. В остальном же он не сильно отличался от своих предшественников. Из-за такой конструкции автомобиль так же имел и недостатки. К примеру, сцепление представляло собой грубый механизм, хотя в коробке скоростей использовались неизвестные ранее скользящие шестерни. Дифференциал был самой простой конструкцией, хотя главная передача все-таки была цепной.

Несмотря на консерваторские намерения главных инженеров фирмы, в 1891 автомобиль "Panhard" заложил фундамент конструкции легкового автомобиля, которая оставалась почти без изменений на протяжении шестидесяти последующих лет: двигатель располагался спереди с приводом на задние колеса. В первых своих вариантах автомобиль был трудноуправляем, если сравнивать его с не скоростным "Benz"ом. Зато имелись большие перспективы для дальнейшего совершенствования.

На картинках изображен "Panhard et Levassor" он верно прослужил своему хозяину 40 лет и теперь хранится в парижском музее. Установленный спереди двигатель, к которому примыкало сцепление и коробка передач, сделали компоновочную схему, избранную "Panhard", доминирующей в конструкции автомобилей на шестьдесят последующих лет.

Весь процесс модернизации можно поделить на следующие этапы: появление боковых цепей и дифференциала с коническими шестернями, потом – конусное сцепление, походящее на используемые в токарных станках. Позднее в 1898 году, появляется управление при помощи рулевого колеса, которое взаимодействует с системой рычагов, тяг и шарниров, передающей движение от рулевого механизма к управляемым колесам. Конструкторы со временем откалибровали рулевую систему и сделали ее более послушной к управлению. Именно такими представлялись тогда первые автомобили из Франции .

Превью - увеличение по клику.

На картинках - широко известный ветеран, "Panhard" 1903 года, многократно участвовавший в пробегах London-to-Brighton Run. Рабочий объем цилиндров машины составлял 1653 куб.см, максимальная скорость - примерно 52 км/час, так как двигатель развивал мощность всего 7 л.с.

Почти в то же самое время граф Де Дион объединяет усилия с инженером Жоржем Бутоном. В результате чего была образована фирма "De Dion-Bouton". Изначально фирма конструировала паровые машины, потом же ею был изобретен слабый и скромненький на вид двигатель мощностью в 0.5 л.с., чем внесли большой вклад в развитие автомобилестроения. Главной его особенностью были высокие обороты, он работал в режиме 1500 об./мин. и 3000 об./мин., что на то время было просто немыслимо. "Daimler" же мог работать только на 700-900 об./мин. Облегченный силовой агрегат сразу вознес бензиновые двигатели выше газовых и паровых, он обходил их по техническим и скоростным характеристикам, но и конструкцией (особенно запомнилось прерывание зажигания, которое помогало бороться с произвольным ростом числа оборотов), но несмотря на это их противостояние еще долго продолжалось. Именно этот двигатель был установлен на трехколеснике Де Диона 1895 года, причем его мощность варьировалась начиная с 0.75 л.с. и порой доходя до гораздо более внушительных 2.75 л.с..

Новые транспортные средства, пользовались устойчивым спросом, поскольку были недорогими, легкими в обслуживании и простыми в обращении. Вскоре появились и четырехколесные автомобили с добавочным посадочным местом над передней осью. Фирма "De Dion-Bouton" тоже не стала исключением и уже в 1899 году выпустила четырехколесный автомобиль ("voiturette"). Она представляла собой улучшенную модификацию известной модели "De Dion" с двигателем мощностью 3.5 л.с.. Новая конструкция заднего моста и удачная компоновка, позволили уменьшить массу машины. Это не было новшеством, такая система уже давно использовалась на паровых машинах и поэтому на нее не претендовали ни Дион, ни Бутон; зато была нащупана довольно удачная схема заднего моста – в этом уже позже убедятся инженеры таких известных фирм, как "Lancia" и "Rover".

Превью - увеличение по клику.

На картинках изображена модель фирмы "De Dion-Bouton" 1905 года с двигателем мощностью 8 л.с. Она отличалась хорошей мощностью, простотой и надежностью.

Тщательно разработанные Де Дионом и Бутоном небольшие одноцилиндровые машины завоевали популярность и продержались на рынке до 1912 года, несмотря на появление двухцилиндровых и четырехцилиндровых моделей. Причиной тому были надежность, комфортность, простота в управлении и достаточная мощность. Помимо этого, двигатель "De Dion-Bouton" с 1898 по 1908 год дал жизнь сотне разных модификаций, а они, в свою очередь, - многим весьма престижным автомобилям.

К ним можно отнести - "Renault", имевший веские основания для гордости. Луи Рено не являлся техническим гением, но в молодые, при производстве автомобилей, решился проявить новаторский подход, как доказательство можно привести его модель 1898 года. Речь идет об автомобиле с двигателем "De Dion" мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме.

Превью - увеличение по клику.

Изображенная на картинке машина - копия автомобиля, построенного "Renault" в 1899 году. На заднем плане - "Renault" 1907 года. В своих первых моделях Луи Рено использовал двигатель "De Dion", предпочитая передачу карданным валом цепной, что явилось значительной технической новинкой.

На ней была установлена революционная, по тем временам, коробка передач с высшей, прямой передачей. Крутящий момент на задние колеса передавался посредством вала с карданными шарнирами. Таким образом, Рено заложил новую схему главной передачи, которая неизменна даже в наше время, во всяком случае для убежденных сторонников привода на задние колеса. Карданный вал был необычным, но в то же время и весьма функциональным и популярность цепного привода постепенно пошла на спад. Но этом процесс проходил достаточно медленно, так как на состоявшейся в 1903 году в Париже автомобильной выставке около 60 процентов всех машин использовали задний мост с цепным приводом. Но это нисколько не умаляет заслуги Рено.