Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики. Чем коробке угодить? Последствия несвоевременной замены

У меня 6-ка, классика, четырёхступка, ей 12 лет. Какое масло лучше всего залить в коробку и мост (марка и вязкость)? Заранее спасибо! (Виктор)

Добрый день, Виктор. Какому расходному материалу для коробки передач отдать предпочтение – этот вопрос интересен многим автолюбителям. Ниже мы привели несколько советов по выбору смазки.

[ Скрыть ]

Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106?

Чтобы агрегат всегда функционировал должным образом, в нем должна быть смазка. Если уровень трансмиссионного масла достаточно низкий, жидкость отработала свой ресурс эксплуатации и вы уверены, что она работает неэффективно, то ее нужно поменять. Для коробок передач классических моделей ВАЗ, в частности 2106, допускается использование смазок с маркировкой 75w90, 80W-85 и 85W-90. На практике использование жидкостей с такой классификацией вязкости является наиболее оптимальным, поскольку машина без проблем будет заводиться в мороз. При возможности лучше использовать полусинтетическую или синтетическую «трансмиссионку».

Что касается непосредственно выбора самой марки, то здесь все зависит исключительно от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Согласно данным от производителя АвтоВАЗ, главное, чтобы расходный материал соответствовал классу GL-4. Можно использовать жидкость зарубежного производства, если позволяет кошелек, но в отечественные авто можно заливать и продукцию российского производства. К таким трансмиссионным жидкостям относятся ЛАДА Транс для КПП, Лукойл ТМ 4-12, Nordix SuperTrans, Славнефть и т.д. На практике многие используют Лукойл или же жидкость от самого производителя – ЛАДА Транс, как показывают отзывы интернет-пользователей, такие масла нормально справляются с возложенными на них задачами.

Многие автолюбители советуют также использовать Кастрол или ТНК. Если верить отзывам потребителей, в холодное время года на таком ТМ можно даже запускать двигатель без выжатого сцепления. Что касается общего объема, то покупая одну канистру трансмиссионной смазки вы сможете заправить и саму коробку передач, и редуктор. В среднем заправочный объем составляет около трех литров. В любом случае, смазка должна соответствовать стандартам и быть качественной, фальсификат и подозрительно дешевую продукцию использовать категорически не рекомендуется, так как впоследствии вы столкнетесь с более серьезными проблемами. Также перед заливом новой смазки необходимо промыть коробку передач, чтобы из агрегата вышли остатки всей «отработки».

Видео «Замена трансмиссионного масла в ВАЗ 2106»

О том, как своими силами поменять масло в КПП – смотрите на видео (автор видео – Леша Мастер).

Добро пожаловать!
Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.

SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы -40 и не должна превышать +45 а иначе масло может закипеть.

SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше +35 и не замерзает до -30 градусов.

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110, агрегат, который служит длительное время. Однако есть важное требование: после определенного пробега необходимо делать замену масла в коробку 2110. Такая работа проводится своими руками и занимает не более часа. Обычно процедура совершается после 75 тыс. пробега, но иногда эта цифра меняется. Все зависит от эксплуатационных нагрузок на машину. В некоторых случаях заменять приходится и после 40 тыс км.

Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.

Чтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:

  • в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
  • устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
  • снижается шум в процессе работы;
  • понижается вибрация;
  • ведется защита от ударных нагрузок;
  • идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.

Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ваз 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости. Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.

Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:

  • в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
  • некачественный смазочный продукт.

В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.

Разновидности масел

Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.

Разделяются они на 3 типа:

  1. Синтетическое . Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
  2. Полусинтетическое . Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
  3. Минеральное . Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.

На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.

Выбор производителя

Чтобы разобраться какое масло лить в КПП ваз 2110, следует знать, что для таких автомобилей рекомендуется использовать 2 группы:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

В этих маркировках GL-4 применяется к автомобилям с передним приводом. GL-4/5 указывает на универсальность смазки. Она используется в условиях повышенных нагрузок. Цифровые параметры SAE указывают на вязкость изделия.

Чтобы сделать хороший выбор и понять какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2110 8 клапанов, следует ознакомиться с вариантами трансмиссионных масел, которые представлены в таблице.

Название Характеристика Фото
ZIC G-F ТОР 75W90 Такое масло занимает 1 место из всех остальных. Оно недорогое и может использоваться при любых температурных условиях. В процессе работы проявило себя самой лучшей стороны

Petro-Canada Traxon XL 75W90

Изготавливается канадским производителем. Так же хорошо себя проявляет в морозную погоду и может использоваться при любой температуре.
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Производитель Германия. Масло отличается высоким немецким качеством. К недостатку относится большая цена продукции

Отвечая на вопрос: какое масло лить в КПП ваз 2110, следует помнить — экономить не следует. При сильных морозах сделать переключение передачи не представляется возможным. Пока коробка не прогреется, время будет потеряно. Качественная же смазка будет способствовать мягкому перемещению рычага.

Часто возникает вопрос: сколько заливать масла в коробку ваз 2110. Общий объем составляет 3,3 литра. Однако заливка масла в коробку идет 3,5 литров. Связано это с тем, что агрегат пятиступенчатый. При повышенном уровне лучше омываются шестерни последней передачи.

Делать дополнительный перелив не рекомендуется. Связано это с тем, что излишки масла будут проникать через сальники приводных колес, а заодно выдавливая и их. Если, перелив уже произошел, следует с помощью медицинского шприца с длинной трубкой, откачать лишнее количество через контрольное отверстие.

Чтобы проверить уровень необходимо совершить несколько простых действий:

  1. Около термостата и стартера располагается щуп коробки передач. Он выкручивается.
  2. С помощью сухой тряпки хорошо протирается.
  3. Устанавливается в первоначальное положение и отсчитывается полтора десятка секунд.
  4. Снова вытаскивается и проверяется. Уровень жидкости должен находиться на отметки max. Допускается небольшое превышение.
  5. Щуп окончательно возвращается на место.

Если проверку вести в отсутствии щупа, то чтобы понять, сколько масла нужно добавить в коробку ВАЗ 2110, автомобиль требуется загнать на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то допускается использование подъемника.

Дальнейшие действия следующие:

  1. С помощью ключа на 17 откручивается контрольная пробка.
  2. Если количество в норме, то из отверстия появляется капля. Уровень масла как раз соответствует нижней точке отверстия.
  3. Пробка устанавливается на место.

Если требуется провести доливку, то обязательно нужно помнить, какое масло заливалось в коробку передач ваз 2110. Использование другой марки запрещается. Необходимо соблюдение той же вязкости. Доливка ведется с помощью шприца или воронки до тех пор, пока масло не начнет выливаться.

Правила заливки масла в коробку ваз 2110

Чтобы КПП прослужила как можно дольше необходимо использовать только сертифицированные масла. Знать какое масло лучше лить в коробку ваз 2110. Во время движения совершать только плавные разгоны и двигаться с оптимальной скоростью 100-120 км/час. Если нет возможности найти требуемую жидкость, нужно стараться найти близкую по параметрам.

Также выдерживаются правила:

  1. Обращается внимание на сезонность смазочного материала. Летнее используется летом, а зимнее – зимой. Универсальное применяется в любое время года.
  2. Перед началом проведения работ хорошо прогревается двигатель, чтобы при сливе отработки вышли все частицы отходов.

Заготовка инструмента

Следует помнить, что если сливная пробка находится в удобном месте и доступ к ней открыт со стороны смотровой ямы, то расположение заливного отверстия находится в менее доступном месте.

Для заливки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ с головкой на 17;
  • чистые тряпки;
  • жесткая, тонкая проволока;
  • емкость, объемом до 5 литров;
  • воронка или шприц;
  • тонкий шланг, длиной до 30 см;
  • новое масло в количестве 5 литров.

Слив отработки

Чтобы поменять масло для коробки передач, лучше, не просто завести двигатель, а и проехать на нем 5-7 км.

Затем совершаются следующие действия:

  1. Загоняется автомобиль на яму, эстакаду или ставится на подъемник. После этого глушится.
  2. С сапуна снимается пробка и очищается от грязи.
  3. Берется в руки пустая тара и подносится к сливной пробке, которая аккуратно откручивается.
  4. Время слива масла идет до 15 мин. Необходимо дождаться, чтобы полностью прекратилась капель.
  5. Пробка хорошо промывается и закручивается.

Процесс промывки

Он необходим для очистки коробки от мелких, металлических частиц. Для этого используется специальная жидкость.

Проводится промывка следующим образом:

  1. Передние колеса вывешиваются так, чтобы они не доставали до земли.
  2. Через горловину заливается 1 литр промывочной жидкости.
  3. Заводится двигатель, включается передача, и такой режим выдерживается до 15 мин.
  4. Автомобиль глушится, и жидкость полностью сливается.

Заливка свежего масла

Залить масло в коробку ВАЗ 2110 можно при помощи воронки, если есть заливная горловина или шприца с трубочкой при ее отсутствии.

В первом случае нужно следовать следующим правилам:

  1. В заливную горловину вставляется воронка.
  2. Через нее заливается 3,5 литра масла.
  3. Как только оно осядет, ведется проверка уровня щупом.

При отсутствии заливной горловины применяется шприц с трубкой.

Порядок работы следующий:

  1. В контрольное отверстие вставляется шланг и шприцом закачивается масло.
  2. Процедура проводится в несколько этапов до тех пор, пока маслом не достигается нижняя точка контрольного отверстия.
  3. Пробка плотно закручивается.

После заливки свежего масло следует завести машину и проехаться на ней несколько км. Необходимо чтобы новое трансмиссионное вещество заполнило уголки коробки и смазало все шестерни.

Коробка переключения передач – это узел автомобиля, подверженный довольно большим нагрузкам, так как мощный силовой момент от двигателя к колёсам передаётся посредством довольно маленьких шестерён. Поэтому для долгой и безотказной работы КПП нужно своевременно менять масло, и при этом не забывать о его качестве и соответствию техническим параметрам автомобиля.

В первую очередь, технические характеристики «трансмиссионки» должны соответствовать требованиям завода изготовителя. Во-вторых, при замене масла нужно учитывать климатические условия места эксплуатации автомобиля, а также манеру езды водителя.

В данной статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, какое лучше масло заливать в коробку передач на Калину. На автомобилях Лада Калина устанавливается 2 типа коробок переключения передач – «механика» и «автомат». Каждый вариант трансмиссии имеет свои требования по количеству и стандарту заливаемого масла.

Трансмиссионные масла на Ладу Калина

Класс вязкос- ти по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-80, 75W-85, GL-4 ОАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»,
г. Волгоград

ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009

НОВОЙЛ
ТРАНС КП
80W-85 GL-4 ОАО «Ново-Уфимский нефте- перерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 0253-017-05766528

РОСНЕФТЬ KINETIC 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»,
г. Ангарск

ТУ 0253-386-05742746

ТНК ТРАНС КП

80W-85 GL-4

ТУ 38.301-41-191

ТНК ТРАНС
КП СУПЕР
75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-003-44918199

ТРАНС КП-2

80W-85 GL-4 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»,
г. Омск

ТУ 38.301-19-129

SHELL TRANSAXLE OIL 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe Co, Великобритания, Финляндия

Какое масло заливать в коробку на Ладе Калина автомат

На автомобилях Лада Калина, выпускаемых после 2013 года, устанавливается роботизированная коробка отечественной разработки, имеющая индекс 2182. Гидравлическое управление в такой коробке отсутствует, поскольку управление коробкой осуществляется при помощи электрических механизмов. Как следствие, замена масла требуется только для внутреннего пространства корпуса коробки переключения передач.

Спасибо за подписку!

Производителем рекомендуется использовать «трансмиссионку» марки ТМ-4-12 SAE 75W-85 и соответствующую стандарту GL4 по классификации Американского Института Нефти (API). От рекомендованной вязкости можно немного уходить в пользу наиболее соответствующих условий эксплуатации. Например, в северных широтах лучше выбирать масло с меньшей вязкостью, а в южных широтах и при больших нагрузках (например, эксплуатация в горах) лучше отдать предпочтение маслу с более высокими параметрами вязкости.

Какое масло заливать в МКПП Лада Калина

Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку Лады Калины. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды. Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло. К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.

Масло заливаемое, в «механику», также имеет рекомендации со стороны завода-изготовителя. Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».

Как заменить масло в коробке передач Лада Калина

Замена масла в коробке передач Лады Калина – вовсе не трудоёмкий процесс. Для этого вам понадобится смотровая яма, эстакада или автомобильный подъёмник. Принцип замены масла у обоих вариантов КПП примерно одинаков:

  • На разогретом автомобиле выкручиваете сливную пробку и подставляете под неё ёмкость.
  • Дожидаетесь полного слива масла, после чего открываете заливное отверстие.
  • Льёте в это отверстие не более 100 грамм нового масла для того, чтобы вымыть остатки старого масла из коробки. Дожидаетесь, пока оно стечёт.
  • Закручиваете сливную пробку и заливаете необходимое количество жидкости.

Первое время после замены обязательно следите за подтёками на коробке передач и слушайте её работу. Излишний шум может говорить о недостаточном уровне жидкости или не соответствующей условиям эксплуатации вязкости — такие ошибки допускать нельзя, поскольку это может привести к полному выходу из строя коробки передач.

Чтобы ваша коробка передач была всегда в исправном состоянии и не создавала вам проблем, рекомендуем воспользоваться рядом советов касаемо эксплуатации механической и автоматической коробок передач:

  • Несмотря на рекомендации заводов-изготовителей об отсутствии необходимости менять масло, выполняйте замену не реже, чем раз в 100000 км.
  • Старайтесь не создавать больших нагрузок для КПП – переключайте передачи на более «лёгкие» для изменения крутящего момента.
  • Заливайте объёмы «трансмиссионки», соответствующие технической документации.

На вопрос о том, сколько масла лить в коробку Лады Калина, имеется два варианта ответа. В автоматическую коробку необходимо заливать 2,25 литров, а в механическую коробку -3,1 литра.

Трансмиссионная смазка меняется не так часто, как моторная. Однако рано или поздно этот момент наступает. Безусловно, ВАЗ 2114 – автомобиль неприхотливый, но это не значит, что можно с целью экономии заливать в коробку любое масло.

Если автомобиль обслуживается на дилерской СТО, вопрос: «какое масло заливать в коробку?» вас не волнует, за выполненные работы и качество расходников отвечает сервис.

Правда, причин отвозить не гарантийный автомобиль к официалам не так много, поэтому большинство владельцев проводят обслуживание своими руками. Давайте разберемся, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость, чтобы не навредить коробке передач, и не переплатить лишних денег.

Трансмиссионное масло для ваз 2114

Казалось бы, так называемое «стандартное жигулевское» масло для механической коробки передач одинаково подходит как для ВАЗ 2114, так и для любой другой ЛАДЫ. Однако у каждой модели переднеприводных ВАЗов есть свои особенности.

Довольно часто владельцы заливают в КПП ВАЗ 2114 жидкости, руководствуясь советами «бывалых» соседей по гаражному кооперативу. Аргументация следующая: «Я уже 10 лет лью такое масло, и коробка как новенькая».

Такой подход не выдерживает никакой критики: несмотря на ценовую доступность автомобиля, коробка передач относится к сложным устройствам. Отклонения от норм, установленных производителем, приведет к ускоренному износу, а в некоторых случаях и выходу из строя МКПП.

Испытание трансмиссионных масел на машинке трения — видео

Залить масло в коробку ВАЗ можно самостоятельно, процедура несложная. Согласно инструкции, интервал замены составляет 60 тыс. км. Объем масла в коробке 2114 составляет от 3 до 3,5 л (точное значение 3,3 – если вы заливаете жидкость в новую коробку без остатков смазки в полостях и на деталях).

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 учитываются условия эксплуатации:

  • интенсивность движения;
  • средняя нагрузка на автомобиль (количество пассажиров, вес груза);
  • средняя температура в регионе эксплуатации;
  • виды дорог: равнина, горная местность.

Кроме того, выбрать, какое масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2114, поможет диагностика. Исходя из особенностей износа деталей по истечении интервала замены, можно внести корректировки. Как минимум, в параметры вязкости или температурных допусков.

Разумеется, производитель авто не будет указывать в спецификации наименование изготовителя технических жидкостей. Масло в КПП ВАЗ выпускается под различными брендами, ссылка на конкретное название – не более, чем реклама.

АвтоВАЗ рекомендует «Лукойл» ТМ 4-12, но это именно рекомендация, а не предписание . Если в инструкции будет отдано предпочтение определенной торговой марке, остальные могут подать в суд, и будут правы. Нормальная эксплуатация автомобиля зависит только от свойств масла, а не от логотипа на упаковке.

Можно обратиться к опыту владельцев ВАЗ 2114. Судя по отзывам, используются следующие бренды:

  1. Лада Транс КП;
  2. Лукойл ТМ 4-12;
  3. Новой Транс КП;
  4. Нордикс Супертранс РХС;
  5. Славнефть ТМ-4;
  6. Castrol 75w90;
  7. Shell Getribeoil EP 75w90;
  8. ТНК 75w90.

Производитель тоже не против перечисленных масел, по крайней мере, в официальных сервисных центрах предлагаются именно такие марки, и никто не переживает за гарантийные претензии.

Основной показатель – вязкость масла. Для умеренного климата подходит значение 80W90 – именно такие параметры рекомендованы производителем авто. С такой трансмиссионкой можно спокойно ездить как в летнюю жару, так и при небольших морозах (до -20°С).

Это универсальный подход, как и для всесезонных шин на колеса. Но для северных районов лучше использовать формулу 75W90. Во время сильных морозов вы сможете завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. А жара более +30°С, в такой местности маловероятна.

Заливая новую трансмиссионную смазку, вы должны отдавать себе отчет, что эксплуатировать жидкость вы будете несколько лет, не меняя смазку при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию. Поэтому рекомендации автозавода это одно, а реальные условия эксплуатации – совсем другое.

Еще одно ограничение завода – стандарт качества по API. Трансмиссионная жидкость должна иметь маркировку не ниже GL-4, или ТМ-4 по российской квалификации.

Синтетика или минералка

Никаких ограничений по выбору основы не предусмотрено. С точки зрения характеристик, а также эксплуатационных свойств – разницы вроде нет. Однако, на примере тех же моторных масел, мы знаем, что стабильные свойства долгое время сохраняются лишь у синтетической основы, или масел, созданных на базе полусинтетики.

Минералка отлично работает на средних нагрузках и в условиях умеренного климата. На сильной жаре основа быстро «выгорает», переставая быть надежным связующим звеном для присадок.

А эксплуатация при температуре -25°С и ниже затруднена из-за склонности загустевать на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла вынуждают заводить автомобиль зимой при выжатой педали сцепления. Иначе можно быстро вывести из строя стартер.

Синтетика лишена этих недостатков, имеет более продолжительный ресурс, но и стоимость соответствующая. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевые масла, и сокращают срок эксплуатации. Экономия при этом мизерная, но в коробке всегда свежее масло.

Как обычно, истина посередине. Лучшее решение – компромиссная полусинтетика. Срок службы и износоустойчивость, почти как у чистой синтетики, а цена приближается к минералке. Тот же Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.

И цена разумная, и характеристики в норме. Если вы не доверяете отечественной нефтепромышленности – приобретайте зарубежные аналоги на той же основе. Немного дороже, и никаких негативных эмоций.

Общий принцип подбора трансмиссионных масел для МКПП — видео