Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ для гаек колес.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок, и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой 8,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса») , не отсоединяя тормозной шланг…
3. …и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Выверните два винта крепления диска к ступице…
5. …и снимите диск.
6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого заднего колеса.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЯ
Измерьте внутренний диаметр барабана механизма стояночного тормоза. Если он больше 169 мм, замените диск.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Оригинальные тормозные диски на KIA Sportage имеют сравнительно небольшой ресурс. Для многих автолюбителей становиться неприятным сюрпризом, когда на ТО-3 (пробег 45 000 км), дилер рекомендует заменить тормозные диски. Как правило, дилер перестраховывается и можно продолжать ездить, но все же стоит проверить толщину дисков.
Минимальная толщина диска 22,4 мм, при том, что новый диск изначально имеет 26 мм.
Для замены проще всего использовать оригинальные тормозные диски:
Тормозной диск Brembo 08A44610
Несмотря на свое происхождение, оригинальные диски достаточно качественные, с хорошим торможением. Один из минусов - это склонность к ржавлению и, как следствие, снижение тормозных характеристик. Многие жалуется, что оригинальные диски в начале эксплуатации сильно пылят, но это нормально и скорее показывает, что диск тормозит. Тем более после притирки диски перестают сильно пылить.
Когда приходит время менять диски, многие выбирают аналоги. В первую очередь, в погони за более долгим сроком службы, а также качеством торможения и более низкой стоимостью. Из альтернатив, чаще всего рассматривают и советуют:
TRW - изначально американская марка, с заводами в Испании и Китае. Лучше искать итальянские диски, т.к. китайские имеют свойство скрипеть и свистеть. TRW считаются одними из лучших дисков в среднем ценовом диапазоне. Со временем на дисках может образовываться налет ржавчины, что в свою очередь может отрицательно сказаться на качестве торможения.
Ate - отличная замена оригинальных дисков. Все установившие остаются очень довольны, отмечено, что пропадает «ватность» при торможении , тормоза становятся “четкими” и предсказуемыми. Отличаются повышенным сроком службы, в сравнении с оригинальными, и доступной ценой.
Brembo - хорошие, качественные диски по адекватной цене, схожие по всем параметрам с дисками Ate. Найти отличия в качестве и характеристиках от оригинальных сложновато, поэтому Brembo стали популярным аналогом оригинальных дисков. Есть положительное отличие от оригинальных дисков , это более продолжительный срок службы.
Мнения по данным дискам расходятся. Кто-то жалуется на плохое качество и слабое торможение, а кто-то наоборот остается очень доволен и утверждает, что диски лучше оригинальных. Вообще Otto Zimmermann славится высоким качеством и передовыми технологиями. Возможно слегка завышенная цена, но и качество высокое . Наличие отрицательных отзывов может быть обусловлено разными факторами, такими как страна производства, колодки, с которыми используют диски, возможные подделки.
Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.
27.07.2017
Безопасность автомобиля складывается из многих параметров и важнейшую роль в активной ее части играет тормозная система. Каждая часть этой системы влияет на общую эффективность тормозов. Их обслуживание включает множество процедур, одной из которых является замена тормозных дисков.
Тормозной диск Kia Sportage и суппорт в разобранном виде
Замена тормозных дисков Киа Спортейдж требуется, обычно, по следующим причинам:
На неисправность дисков могут указывать снижение цепкости тормозов (удлинение тормозного пути), уход автомобиля в сторону при торможении, наличие вибрации при нажатии педали тормоза, большая выработка на рабочей поверхности дисков.
Вместе с дисками нужно . Старые колодки имеют неровности на рабочей поверхности, которые не позволят им плотно прижаться к поверхности диска, из-за чего торможение может быть недостаточно эффективным. Так же это может привести к повреждению новых дисков.
Для работы по диагностике и замене тормозных дисков потребуется следующий инструмент:
Для начала ставим машину на ровную поверхность на ручной тормоз и ставим противооткаты под задние колеса чтобы исключить откатывание в процессе работы. Отпускаем немного гайки переднего колеса со стороны где планируется замена. Поднимаем кроссовер на домкрат и снимаем колесо.
В целях безопасности не следует работать с машиной, установленной на домкрат. Лучше держать ее на специальных подставках.
Отворачиваем винт с отверстием для тормозного шланга, а затем болты крепления суппорта. Снимаем тормозной суппорт. Диск держится на двух винтах, загруженных со стороны крепления колеса, откручиваем их и снимаем диск.
Для того чтобы сделать диагностику тормозного диска Киа Спортейдж нужно выполнить три действия:
Первые два выполнить довольно просто, для третьего потребуется специальный инструмент, такой как индикатор часового типа.
Передний тормозной диск с колодками
Мерить толщину тормозного диска нужно микрометром в восьми или более примерно равно удалённых друг от друга местах. Толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимальная толщина, которая соответствует пределу ремонтопригодности, составляет 24.4 мм. Для Спортейдж с полным приводом нормальная толщина 28 мм, минимальная — 26.4 мм.
Для проверки диска на биение нужно прибор на расстоянии около 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если величина превышает эту цифру необходимо переустановить диск. Если она в пределах нормы, нужно перевернуть его на 180 градусов и провести новый замер. Если добиться нормальных значений не получается, значит тормозной диск требует замены.
Установку следует выполнять в обратном порядке. После окончания работ нужно убрать лишний воздух из тормозного контура.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, проволока.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса переднеприводного автомобиля 24,4 мм, полноприводного - 26,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.
1. Ослабьте затяжку гаек переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
2. Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса») …
3. …и прикрепите суппорт проволокой к виткам пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Выверните два винта крепления диска к ступице…
5. …и снимите диск.
6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
На показано крепление заднего тормозного диска. Для его снятия необходимо предварительно демонтировать суппорт и кронштейн суппорта, как описано ранее. Снятие заднего тормозного цилиндра необходимо проводить в следующем порядке:
Вывернуть болты крепления суппорта и снять его. Привязать его проволокой к заднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге. При сборке следить за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен и не терся о другие детали;
Вывернуть болт крепления тормозного диска. При отворачивании поднять рычаг стояночного тормоза, по окончании снова опустить;
Перед снятием диска следует отжать колодки стояночного тормоза. Для этого вставить отвертку, как показано на , через отверстие в ступице и отвести установочную шестеренку колодок. Это необходимо для того, чтобы колодки отошли от барабана и не препятствовали снятию. Сбить диск резиновым или пластиковым молотком;
Перед обратной установкой диска необходимо прочитать следующий раздел. Болт крепления диска затянуть моментом 20 Н·м, болты крепления суппорта - моментом 105–115 Н·м. После затяжки еще раз проверить, чтобы тормозной шланг был размещен как следует.