Сроки прохождения то киа рио 12 года. Техническое обслуживание автомобиля Киа Рио: количество и перечень работ

Kia Rio третьего поколения начали продавать в России 1 октября 2011 года, в кузове седан. На автомобиль устанавливаются 1.4 или 1.6 литровые бензиновые двигателя, которые комплектуются как механической коробкой передач, так и автоматом. МКПП имеет 5 ступеней, а АКПП - четыре.

Стандартная периодичность замены расходников составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда в запыленной местности, частые поездки на короткие расстояния, движение с прицепом - рекомендуется сократить интервал до 10,000 или 7,500 км пробега. Это относится в первую очередь к замене масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения , а также перечень работ.

Указаны только средние цены (актуальные в период написания) на расходные материалы. Если проводить техническое обслуживание на сервисе, к стоимости нужно добавлять цену за работу мастера. Грубо говоря, это умножение цены расходника на 2.

Таблица ТО Киа Рио 3 выглядит следующим образом:

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)

  1. . Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Каталожный номер моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 на 4 литра - 550021556 (средняя цена 2300 рублей ). При замене потребуется уплотнительное кольцо - 2151323001 (средняя цена 25 рублей ).
  2. Замена масляного фильтра. Каталожный номер - 2630035503 (средняя цена 270 рублей ).
  3. . Каталожный номер - 971334L000 (средняя цена 330 рублей ).

Проверки при ТО 1 и всех последующих :

  • проверка состояния приводного ремня;
  • проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • проверка уровня масла в КПП;
  • проверка состояния подвески;
  • проверка состояния рулевого управления;
  • проверка развала схождения;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа;
  • проверка состояния тормозных механизмов, уровня тормозной жидкости (ТЖ);
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • смазка замков, петлей, защелки капота.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)

  1. Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
  2. Замена тормозной жидкости. Объём системы тормозов 0,7-0,8 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 0,5 литра - 0110000110 (средняя цена 1450 рублей ).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)

  1. Повторить процедуры ТО 1 - поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
  2. . Артикул - 281131R100 (средняя стоимость 480 рублей ).
  3. Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Артикул 1 литра концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 - 8840 (средняя стоимость - 550 рублей ). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)

  1. Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 - поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
  2. . Потребуется 4 шт., каталожный номер - 1882911050 (средняя цена за штуку 170 рублей ).
  3. Замена топливного фильтра. Каталожный номер - 311121R000 (средняя цена 1100 рублей ).

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)

Выполнить ТО 1 - заменить масло, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)

  1. Выполнить все процедуры описанные в ТО 1, ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
  2. Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Артикул 1 литр упаковки оригинального масла - 450000110 (средняя цена 815 рублей ). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.

Замены по сроку эксплуатации

Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Считается, что масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., и в случае необходимости - оно доливается.

Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Артикул 1-литровой канистры оригинальной жидкости - 430000110 (средняя стоимость 430 рублей ).

Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа его меняют. Каталожный номер ремня - 6PK2137 (средняя цена 1400 рублей ), автоматический ролик натяжитель имеет артикул - 252812B010 и среднюю стоимость в 3600 рублей .

Замена цепи ГРМ , согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.

Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:

  • цепь ГРМ, артикул - 243212B000 (цена около 3200 рублей );
  • натяжитель, артикул - 2441025001 (цена около 2800 рублей );
  • башмак цепи, артикул - 244202B000 (цена около 1320 рублей ).

Стоимость ТО Киа Рио 3 2017

Внимательно посмотрев на список работ по каждому ТО, становится ясно, что полный цикл тех.обслуживания заканчивается на шестой итерации, после чего начинается сначала с первого ТО.

ТО 1 является основным, поскольку его процедуры выполняются при каждом обслуживании - это замена масла, масляного и салонного фильтров. Со вторым ТО добавляется замена тормозной жидкости, а с третьим - замена охлаждающей жидкости и воздушного фильтра. Для ТО 4 понадобятся расходники из первых двух тех.обслуживаний, а также свечи и топливный фильтр.

Затем следует повторение первого ТО, как передышка перед самим дорогим ТО 6 , в которое входят расходники из ТО 1, 2 и 3, плюс замена масла в АКПП. В сумме, расходы на каждое техническое обслуживание выглядят так:

Стоимость тех.обслуживания Киа Рио 3
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло - 550021556
масляный фильтр - 2630035503

2925
ТО 2
тормозная жидкость - 0110000110
4375
ТО 3 Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр - 281131R100
охлаждающая жидкость - 8840
3955
ТО 4 Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
свечи зажигания (4 шт.) - 1882911050
топливный фильтр - 311121R000
5405
ТО 5 Повторение ТО 1:
моторное масло - 550021556
масляный фильтр - 2630035503
уплотнительное кольцо - 2151323001
салонный фильтр - 971334L000
2925
ТО 6 Все расходные материалы ТО 1-3, а также:
масло АКПП - 450000110
6220
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Наименование Каталожный номер Цена
Масло МКПП 430000110 860
Приводной ремень ремень - 6Q0260849E
натяжитель - 252812B010
5000
Комплект ГРМ цепь ГРМ - 243212B000
натяжитель цепи - 2441025001
башмак - 244202B000
7320

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

Цифры с таблицы позволяют прикинуть, сколько будет стоить ТО на Киа Рио 3. Цены приблизительные, поскольку использование аналогов расходных материалов снизит стоимость, а дополнительные работы (замены без точной периодичности) ее повысят.

Выпуск четвёртого поколения Kia Rio 4 начался в 2017 году на петербургском автопредприятие Hyundai. Авто комплектовалась двумя двигателями MPI 1,4 л (Kappa) – G4FA и 1,6 (Gamma) - G4FC мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. В сочетании с двигателями, седан комплектовался двумя видами коробок передач: механической и автоматической.

Стандартным промежутком для замены основных расходных материалов, согласно графика технического обслуживания автомобиля, является пробег 15 000 км или один год эксплуатации транспортного средства.

В регламентом ТО Киа Рио IV выделяют лишь основные четыре периода технического обслуживания авто, и в дальнейшем, их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени.

Регламент ТО Киа Рио IV выглядит следующим образом:

Помимо основных жидкостей в Rio 4 перечень работ предполагает добавление присадки к топливу (бензин). Добавлять через каждые 10 000 - 15 000 км .

Присадки (с прилагаемой инструкцией по использованию) можно приобрести в профессиональной мастерской у уполномоченного дилера.Не смешивайте разные присадки.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

Замена моторного масла . Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше , по ACEA A5/B5 . Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-30, 5W-40 . С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 , каталожный номер упаковки на 1 литр - 550046778. Цена 559 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра 550046777, обойдется в 1748 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. Цена 428 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул - 21513-23001, стоит 16 рублей.

Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 331 руб.

При эксплуатации салонного фильтра следует учитывать, что существует два типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр обладает возможность к восстановлению функций, для этого его необходимо промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует поменять на новый.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Состояния аккумуляторной батареи.
  2. Фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.
  3. Системы снижения токсичности выхлопных газов.1 Компрессор/хладагент кондиционера воздуха.
  4. Вакуумной трубки и шланги.
  5. Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  6. Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
  7. Шаровые шарниры подвески.
  8. Шины (давление и износ) не включая запасное колесо.
  9. Жидкости тормозной системы.
  10. Индикатора периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

В регламент ТО каждые 30 тыс. км входят все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры:

Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП ). Подойдёт любая тормозная жидкость типа DOT 4 . Объём системы менее одного литра. Цена одного литра жидкости для тормозной системы и привода сцепления DOT 4 Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 1649 рублей. Код товара 01100-00130.

Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Поэтому ее необходимо регулярно проверять на содержание процента воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО :

  1. Состояние воздушного фильтра вентиляции топливного бака.
  2. Приводных ремней.
  3. Шланги системы вентиляции картера двигателя.
  4. Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУСа .
  5. Дисковых тормозов, диски и колодки.
  6. Топливный фильтр.
  7. Фильтр воздушной системы вентиляции топливного бака (при наличии).

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

В обслуживание Kia Rio IV каждые 45 тыс. км входят все те работы що необходимы при плановом ТО-1 , а также:

Замена воздушного фильтра двигателя. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр от производителя Hyundai/Kia с артикулом 28113-H8100. Стоимость такого изделия 521 руб. На практике такую процедуру лучше делать раза в 2 чаще .

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Включает в себя базовый список процедур технического обслуживания (замена масла и салонного фильтра) и ряд дополнительных процедур:

Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим оригинальным будет фильтр производства Hyundai/Kia с каталожным номером 31112-F9000. Стоимость изделия 814 рублей.

Топливный фильтр необходимо проверить при возникновении симптомов, таких как: потеря мощности и/или и затрудненный запуск двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.

Воздушный фильтр абсорбера топливного бака (при наличии). Фильтр воздушный абсорбера топливного бака присутствует на некоторых машинах и находится снизу топливного бака. Код оригинального товара Hyundai/Kia 31453-H5000, цена 1540 рублей.

Замена свечей зажигания (мотор 1,6) . Для бензиновых двигателей G4FC с объёмом 1.6 л (GAMMA)использующие неэтилированное топливо подходящим будет оригинал свечи от производителя Hyundai/Kia 18855-10061 (производитель NGK LZKR6B-10E, артикул 1578), стоимость изделия 517 руб./шт. 18844-10060, цена 861 руб. /шт.

А также проводятся те проверки, что и при ТО-2 , плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, и еще:

  1. Топливопроводов, шланги и соединения.
  2. Жидкости системы охлаждения двигателя.

Согласно рекомендации производителя жидкость автоматической коробки передач (ATF) не нуждается в проверке и техническом обслуживании, однако для продления срока службы АКПП рекомендуется проверить состояние (цвет, запах) и при необходимости произвести частичную замену.

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

Каждые 75 и 105 тыс. км пробега требуется выполнить все работы, предусмотренные ТО 1 - замена масла двигателя, масляного, воздушного и салонного фильтров.

ТО Киа Рио 4 на 90 000 км

Повторение работ, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2 . Кроме того на двигателе Gamma 1.6L MPI необходимо проверить зазор клапанов. Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости.

Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.

Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV» , Hyundai/Kia – код товара однолитровой бутыли 0450000115. Цена 906 рублей.

Полную замену масла в АКПП делают методом вытеснения. Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП . Оригинальный артикул от производителя Hyundai/Kia 46321-2F000. Стоимость оригинала 1334 рубля.

Исходя из многолетнего опыта, многие специалисты советуют делать частичную замену масла в АКПП каждые 60 000 км .

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы что предполагаются каждые 60 тыс. км (ТО 4 ). А также:

Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 70W API-GL 4 HK MTF 70 Вт, SPIRAX S6 GHME 70 Вт, GS MTF HD 70 Вт. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло Shell Spirax 75w90 GL 4/5 . Артикул товара 550027967, цена 516 рублей за литр. При замене масла лучше использовать полусинтетическое трансмиссионное полусинтетическое «MTF 75W-85» , производства Hyundai/Kia. Артикул бутыля в 1 литр -04300-00110, цена 504 рубля.

Перечень работ при пробеге 150 000 км

Выполнить все работы второго регламентного ТО (каждые 30 тыс). А также:

Свечи зажигания (мотор 1.4). Для мотора G4FA (Карра) с объёмом 1,4 л артикул свечей Hyundai/Kia 18844-10060, цена 861 руб. /шт.

Перечень работ при пробеге 210 000 км

Выполнить все работы второго регламентного ТО . А также:

Первую замену ОЖ выполнить через 210 000 км или 120 месяцев, в дальнейшем через каждые 120 000 км или каждые 5 лет (но лучше раз в 3 года).

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов). Каталожный номер концентрата четырёхлитровой канистры «Hyundai long life coolant» (зелёная) - 07100-00400, цена 1617 рублей. Стоимость бутыли 2 л – 826 рублей. Код товара 07100-00200.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня привода на Kia Rio 4 , не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня генератора и других навесных агрегатов, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул ремня поликлинового Hyundai/Kia для двигателей G4FA и G4FC объёмами 1.6 и 1.4 литра - 25212-2B000. Цена - 1469 рублей.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным регламентный срок замены цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Цепной привод на моторах G4FA / G4FC / G4FA-L c распределенным впрыском MPI , объёмами 1.4 и 1.6 литра. Однако спустя 250 тыс., если появились симптомы растянутой цепи (бряканье и стук), а в капремонте еще нет необходимости, - цепь ГРМ необходимо менять. Артикулы для замены цепи ГРМ и сопутствующих материалов:

  • Цепь привода ГРМ Hyundai/Kia 24321-2B200, цена – 2093 рублей;
  • Планка направляющая цепи ГРМ правая Hyundai/Kia - 24420-2B000, стоимость – 862 руб.;
  • Планка направляющая цепи ГРМ левая Hyundai/Kia - 24431-2B000, с ценою – 590 рублей.
  • Гидронатяжитель цепи привода ГРМ Hyundai/Kia - 24410-25001, стоимостью – 2094 рубля.

Стоимость ТО Kia Rio 4

Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Kia Rio 4 , приходим к выводу, что ежегодное обслуживание машины не такое уж дорогостоящее. Самое затратное техобслуживание – ТО-6 или ТО 8 (в зависимости от коробки передачи на авто). Так как для него потребуется менять все масла и смазывающие рабочие жидкости в деталях и механизмах авто. Помимо этого необходимо будет менять масляный, воздушный, салонный фильтр, тормозную жидкость и свечи зажигания.

Цена обслуживания Киа Рио 4 расписана в таблице с перечнем артикулов необходимых запчастей на каждом ТО .

Стоимость ТО Kia Rio 4

Стоимость технического обслуживания Kia Rio 4
Номер ТО Каталожный номер запчастей *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло - 550046777
масляный фильтр – 26300-02502
салонный фильтр - 971332E210
уплотнительное кольцо сливной пробки - 21513-23001
2523
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:тормозная жидкость - 0110000110 4172
ТО 3 Повтор первого ТОвоздушный фильтр - 314532D530 3044
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:топливный фильтр – 31112-F9000
фильтр топливного бака - 31453-H5000
свечи зажигания (GAMMA) - 18855-10061
7466
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 и если стоит коробка автомат, то:ATF АКПП - 0450000115
фильтр АКПП - 46321-2F000
10720
ТО 8 Все работы предусмотренные в ТО-4, если установлена механическая коробка, то:масло МКПП - 04300-00110 8474
ТО 10 Все работы предусмотренные в ТО-2, а на двигателе 1,4 (Карра) еще исвечи зажигания - 18844-10060 6488
ТО 14 Все работы предусмотренные в ТО-2 и первая замена охлаждающей жидкости - 07100-00400 5522
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена навесного ремня 25212-2B000 1469
Замена цепи ГРМ+направляющие 24321-2B200
24431-2B000
24420-2B000
24410-25001
5639

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2019 года для Москвы и области.

Тип работы Цена, руб.
Замена масляного фильтра от 1300
Замена масла в двигателе от 1375
Замена воздушного фильтра от 412
Замена салонного фильтра от 632
Замена топливного фильтра от 2475
Замена свечей от 2200
Замена масла в АКПП от 2722
Замена масла в вариаторе от 2722
Замена ремня ГРМ от 9625
Замена цепи ГРМ от 15125
Замена передних тормозных колодок от 2200
Замена задних тормозных колодок от 2200
Замена передних тормозных дисков от 5500
Замена задних тормозных дисков от 5500
Замена переднего ступичного подшипника от 7600
Замена заднего ступичного подшипника от 6040
Замена тормозной жидкости от 2200
Замена антифриза от 2200
Регулировка света фар от 907

Примечание: Приведенные цены являются минимальными и могут отличаться от реальных, так как не учитывают конструктивные особенности автомобиля и необходимость выполнения непредвиденных и вынужденных работ.

Основная задача технического обслуживания (ТО) - поддерживать автомобиль всегда в исправном состоянии. Регулярное своевременное ТО и профессионально выполненные ремонтные работы сводят вероятность возникновения неисправностей к минимуму, предотвращают дорогостоящий капитальный ремонт и продлевают срок эксплуатации автомобиля.

От состояния автомобиля зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров, поэтому мы рекомендуем своевременно проходить техническое обслуживание.


Качество ремонта и обслуживания автомобиля зависит от того, где проводятся работы. Проходить диагностику и ТО рекомендуется в официальных сервисных центрах марки. В течение срока действия гарантии производителя ТО производится только в официальном дилерском центре для сохранения условий гарантии. Преждевременно изношенные или бракованные детали, а также недостатки, допущенные при сборке, устраняются по гарантии завода-изготовителя бесплатно для собственника.

Компания АвтоГЕРМЕС является официальным дилером KIA и имеет огромный опыт в ремонте и техническом обслуживании автомобилей данной марки. Сервисные центры KIA АвтоГЕРМЕС предоставляют полный комплекс услуг и оснащены необходимым специализированным оборудованием, инструментами и расходными материалами. Высококвалифицированные специалисты хорошо знают все тонкости обслуживания автомобиля, Ваш KIA в надежных руках!

В сервисных центрах KIA АвтоГЕРМЕС вы можете получить полноценное техническое обслуживание автомобиля KIA.

Приняв решение пройти ТО KIA в АвтоГЕРМЕС, вы получаете:

  • Возможность пройти компьютерную диагностику на заводском оборудовании;
  • Рекомендованные автопроизводителем методики осмотра, порядок замены расходников;
  • Оперативность проведения работ;
  • Оптимальные цены;
  • Возможность срочного заказа оригинальных запчастей и аксессуаров, а также их замены;
  • Гарантию на выполненные работы и приобретенные запасные части.
Перечень регламентных работ при плановом техобслуживании KIA , которые мы проводим:
  • Визуальный осмотр, компьютерная диагностика электроники, поиск кодов ошибок, ручное тестирование ходовой части, подвески, диагностика основных рабочих узлов;
  • Замена фильтров, свечей зажигания (через 20 000 - 60 000 км);
  • Замена моторного масла на каждом ТО;
  • Замена воздушного и салонного фильтров на каждом ТО (по мере засорения или через 15 000 км);
  • Проверка тормозной системы: проверка дисков, суппортов, измерение остатка тормозных дисков и колодок, проверка тормозной жидкости;
  • Проверка трансмиссионной жидкости;
  • Проверка смазки раздаточных коробок;
  • Проверка герметичности агрегатов, трубопроводов питания, охлаждения, гидравлического оборудования, вакуумных трубок, шлангов и т.д.;
  • Корректировка до нормативных значений либо замена технических жидкостей;
  • Осмотр внешних световых приборов и индикаторов;
  • Проверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Замена ремней и цепей ГРМ;
  • Замена расходных материалов согласно регламенту завода-изготовителя.
Спектр необходимых работ по техобслуживанию мастера проводят в зависимости от пробега и возраста автомобиля, придерживаясь рекомендаций производителя. По результатам диагностики предоставляются также рекомендации по необходимым работам, не входящим в обязательный регламент.

Приглашаем Вас в АвтоГЕРМЕС на ТО для профилактики поломок Вашего KIA!
Будьте уверены в своем автомобиле!

Я всегда задавался вопросом: 5 лет гарантии на Рио – это что, маркетинговый ход или уверенность в своем продукте и сколько стоит техническое обслуживание? Когда несколько лет назад корейская компания объявила такую длинную гарантию, то выглядело это очевидной «завлекаловкой» покупателей. Но с другой стороны, оглядываясь на свой немалый жизненный и профессиональный опыт ремонтных работ, я понимаю, что при соблюдении ВСЕХ регламентных предписаний, которые рекомендуют производители, иные узлы и агрегаты в автомобиле могут ходить многие годы, а при СТРОГОМ соблюдении всех рекомендаций – даже десятилетия.

В связи с этим я хотел бы вспомнить один из своих первых (личных) автомобилей – ЗАЗ-1102 Таврия. Так исторически сложилось, что этот автомобиль только начал появляться на наших дорогах, но сам я в то время был уже и водителем с большим опытом, да и автомехаником со стажем. А еще так получилось, что, например, масло в двигателе этой Таврии я менял не каждые предписанные 10000 км, или пять, а чуть ли не после двух тысяч пробега. Сколько стоит? Признаюсь, масло было «халявным». Почему нет?

Мой сосед по гаражу в одно время со мной купил точно такую же машину, но вкладыши коленвала поменял чуть ли не после 20 тысяч пробега. И когда мы вскрыли мотор, то оказалось, что и компрессионные кольца с ее поршней обсыпались, словно семечки из дырявого кармана. Кстати, и этот случай с соседом – также подтолкнул меня к тому, что я масло в машине менял довольно часто. Словом, слабенькая была машинка, ремонтных работ хватало – если кто ездил, тот знает.

К чему я рассказываю эту историю людям, которые собираются проводить ТО-1 автомобиля КИА Рио? А к тому, что, если что-то заводом предписано, стоит ее выполнять, тогда будет вам и пяти- и семилетняя гарантия.

И что предписывает завод-изготовитель в перечне ТО-1 по автомобилю КИА Рио? Не очень много! Когда на вашем одометре появляется 15 тысяч км, либо проходит 12 месяцев с момента покупки вашего КИА Рио, все зависит от того, что наступит раньше, вам следует:

  1. заменить масло в двигателе; поменять масляный фильтр;
  2. в процессе этих работ подлежит обязательной замене прокладка под сливной пробкой картера двигателя;
  3. следует установить новый воздушный и салонный фильтр.

Сколько стоит выполнение такого перечня работ?

Если все эти работы вам выполнит официальный дилер на своем сервисе, то обойдется это вам приблизительно в 3-4 тысячи рублей, то есть – в сотню вечнозеленых американских денег, в зависимости от региона, области и… от самого дилера. А потому что цены даже у официальных дилеров КИА однозначно будут отличаться – и весьма существенно.

Моторное масло для КИА Рио. Объем?

По паспорту его нужно – 3,3 литра. Или чуть больше. Или – чуть меньше, все зависит от способа отбора старого масла из вашего картера. Если вам выкрутят сливную пробку, а машина на смотровой яме будет стоять слегка под уклоном, и нижняя точка картера окажется хотя бы вровень со сливным отверстием (а бывает, что даже и ниже), то в картере может оставаться до 250 мг старого масла. Вакуумный отбор через трубку масляного щупа позволяет отсосать масло из системы почти досуха.

Чем чревато наличие старого масла в системе?

Ускоренным старением масла вновь залитого, и это научно-технический факт!

Почему я постоянно говорю об официальном дилере КИА, не упоминаю даже сертифицированную им СТО и в особенности – не произношу таких слов, как «проведение ТО-1 КИА Рио собственными руками»? А потому что первые технические обслуживания – и ТО-1, и ТО-2, а также ТО-3 и даже порой «четвертое» и «пятое» ТО – еще «помещаются» в пределах сроков и пробегов гарантийного автомобиля. И если вы надумаете провести какое-нибудь из первых работ ТО у себя в гараже, то, во-первых, ни один официальный дилер не рискнет в вашей сервисной книжке поставить отметку о таком ТО, что, во-вторых, влечет за собой однозначную потерю гарантии. Стоит ли игра свеч?

Масляный фильтр

Его каталожный номер, 2630035503, запоминать вовсе не обязательно. Если вы меняете масло у официального дилера, то, поверьте, подделку вам никто не поставит, а так называемые аналоги порой как раз и поступают на конвейеры автомобильных производителей по вполне официальным каналам, и уже на самом заводе укладываются в фирменные упаковки. А еще на сервисе у официального дилера или на сертифицированной им СТО не имеют обыкновения «баловаться» с разбавлением масел, подменами фильтров и тому подобными вещами. За такое можно и сертификата лишиться и Дилерский контракт потерять, а это – уже серьезно! Зачастую сами механики следят и за соблюдением технологической карты ТО-1 Рио, да и порой друг за другом, чтобы благодарные клиенты сюда опять возвращались. И чтобы самому не потерять такую работу!

Прокладка под сливную пробку

Ее номер – 2151323001 – также запоминать не нужно. Но если вы будете делать ТО своими руками в гараже (когда-нибудь, еще не скоро, а лишь после того, как закончится гарантия), то вы должны не забыть предварительно ее купить вместе с фильтрами и моторным маслом, поскольку при каждом ТО она подлежит замене. Такие прокладки обычно изготавливаются из мягких сортов сталей или композитов для того, чтобы они, сплющиваясь при зажиме, могли служить надежной защитой от потеков. Замену таких прокладок требуют многие мировые производители, в том числе, например, и группа компаний Volkswagen.

Воздушный фильтр и фильтр салона - подлежат замене при ТО-1

И вам эту операцию обязательно выполнят. Но могут и спросить: а может быть, менять не будем? Не менять – соблазн есть – ТО дешевле выйдет, но экономия на замене фильтра салона – это вопрос вашего здоровья, а воздушный фильтр двигателя подчиняется другим законам. Если вы ездите мало, и ваш ежегодный пробег не превышает 12-15 тысяч километров, то и норматив «в 12 месяцев» вы можете также не выдерживать. Таких автовладельцев называют «подснежниками», они на зиму ставят свой автомобиль однозначно в теплый гараж и забывают о нем до весны, но:

  • если вы живете в мегаполисе или просто большом городе;
  • ваш ежегодный пробег составляет 25-30 тысяч км и больше;
  • вы проживаете на крайнем севере, да еще и ездите на короткие расстояния так, что двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры;
  • автомобиль работает в других напряженных условиях (вы постоянно таскаете за собой прицеп, например), - …то не только воздушный фильтр, но и масляный, а также весь остальной перечень работ следует делать даже чаще, чем это рекомендует завод-изготовитель.

Почему?

Из личного опыта. Большинство автомобилей нашей редакции работают в «нормальных» эксплуатационных условиях. Но есть один автомобиль Митсубиши Лансер/Mitsubishi Lancer, который постоянно ездит с журналистами и оператором на соревнования по автокроссу и ралли. «В полях» он бывает так часто, а там всегда до того пыльно и грязно, да и этапов в течение сезона бывает до десятка, что воздушный фильтр в этом автомобиле меняют – едва ли не по два-три раза за лето… И выглядит он, поверьте, так, как не выглядят воздушные фильтры, прослужившие и по три срока, но в других, нормальных, условиях. А что такое пыль на воздушном фильтре? Это абразив, который способен превратить ваш двигатель, в набор железяк в достаточно короткие сроки. Думаю не нужно говорить сколько стоит ремонт двигателя.

Сергей Жебаленко, автомобильный журналист