Заправочные объемы трансмиссии автобуса нефаз 5299. Руководство по эксплуатации автобусов нефаз

Автобус НефАЗ-5299 - один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля - ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция - естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели - 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса - более десяти, а полная - восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн - на переднюю и 11,5 тонн - на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота - 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем - 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака - 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее - 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных - пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость - 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью - 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени - модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение - это преимущества для водителей.

Двигатель Cummins ISB6.7е5250B; 238 л.с.; максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1008; расположение и число цилиндров -6, рядное; рабочий объем 6692.4 л.; Евро 5
Базовое шасси КамАЗ-5297-G4
Коробка передач ZF 6S 1310ВО, механическая
Масса снаряженного автобуса (кг) 10240
Полная масса (кг) 18000
Распределение полной массы (кг) Нагрузка на переднюю ось - 6500;нагрузка на задний мост - 11500
Высота ступеньки над уровнем дороги (мм) 360
Высота пола (мм) На передней и задней площадке - 730
Ширина прохода в дверях (мм) 1200
Максимальная скорость (км/ч) 70
Тормоза Барабанные задние и передние WABCO
Главная передача RABA, двойная
Подвески Передняя Камаз и задняя - зависимые, пневматические; задний мост Raba
Топливный бак (л) 250

Базовая комплектация:

  • Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
  • Сплошное остекление дверей
  • Антивандальные сиденья
  • Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
  • 4 отопителя салона, один отопитель водителя
  • Защита ДВС, ПЖД, КПП
  • Цвет белый

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке "Дополнительные опции"!

Дополнительные опции:

  • Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:"Гранит гавигатор 6.18" с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог
  • Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:"Гранит гавигатор 6.18" с модулем защиты по питанию) или аналог
  • Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог
  • Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-662-с10-Рт"(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)) или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-662-с 10-ПП" (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт) или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-662-с РТ" (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02)) или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-662-с ПП" (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт)-или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-600-с ПП" (переднее светодиодное табло+пульт) или аналог
  • Подготовка под систему видеонаблюдения (8камер)
  • Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) или аналог
  • Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию)
  • Кондиционер с режимом обогрева HeaVac SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию
  • Подготовка под установку кондиционера в салоне
  • Кондиционер в кабине водителя EL-10 (хладопроизводительность 3 кВт, объём охлаждени я 2250 куб.м.) или аналог
  • Опции на сиденье водителя
  • Сиденье водителя на пневмоподвеске с 3-х точечным ремнем безопасности (регулируемый подголовник, наклон спинки)
  • Механическое сиденье водителя с 3-точечным ремнем безопасности
  • Подогрев сиденья водителя
  • Солнцезащитная шторка (боковая слева от водителя)
  • Шторы боковые салонные
  • Панорамное ветровое стекло (вклеенное)
  • Двойное остекление (стеклопакет)
  • С одинарным остеклением форточек
  • С двойным остеклением форточек
  • Потолочный турбовентилятор (1 шт.)
  • Северные опции
  • Теплоизолирующий, виброшумогасящий настил пола из сендвич панелей
  • Утепление нижней части передней маски
  • Утепление отсека двигателя
  • Утепление отсека ПЖД
  • Автономный отопитель салона "Планар" или аналог
  • Дополнительная аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Комплект декоративных металлических колесных колпаков (4шт.)

Гарантия, сервис и з/ч: НЕФАЗ 5299-10-52 город, Евро 5

Двигатель Cummins ISB6.7e5250В; 238 л.с.; дизель; Евро 5; максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) -1007; расположение и число цилиндров -6, рядное; рабочий объем - 6700л.; расположение двигателя - заднее /Cummins ISB6/7e5250B; 238 л.с.; метан; Евро 5
Базовое шасси КамАЗ-5297-G4
Коробка передач VOITH, D 854.3Е / ZF 6S 1200BO; ZF 6S1310BO
ГУР BOSCH Automative Steering 8098955
Колесная формула 4х2; ведущие колеса - задние
Масса снаряженного автобуса (кг) 10980
Полная масса (кг) 17900
Объем топливного бака (л) 260; объем баллонов 8х123
Распределение полной массы (кг) Нагрузка на переднюю ось - 6400; нагрузка на задний мост - 11500
Максимальная скорость (км/ч) 90
Тормоза Барабанные задние и передние WABCO
Главная передача RABA, двойная; RABA, одноступенчатая, гипоидная
Подвеска Передняя и задняя - зависимые, пневматические Камаз; задний мост Raba
Кузов Каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 15 лет
Вентиляция Комбинированная, через форточки и люки крыши
Система отопления Отопление салона автобуса и место водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и (или) жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями (совместно)
Окна Задние и боковые стекла - закаленные, "сталинит": ветровое стекло "триплекс"
Управление дверьми Электропневматическое
Радиооборудование Автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство)

Базовая комплектация:

  • Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
  • Сплошное остекление дверей
  • Полумягкие сиденья
  • Зеркала заднего вида с обогревом
  • Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
  • 4 отопителя салона, один отопитель водителя
  • Защита ДВС, ПЖД, КПП
  • Цвет белый

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке "Дополнительные опции"!

Дополнительные опции: НЕФАЗ 5299-11-52 пригород, Евро 5

1.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:"Гранит гавигатор 6.18" с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог

2.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:"Гранит гавигатор 6.18" с модулем защиты по питанию) или аналог

3.Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог

4.Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог

5.Информационный комплекс "Искра-662-с10-Рт(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)) или аналог

6.Информационный комплекс "Искра-662-с 10-ПП (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт) или аналог

7.Информационный комплекс "Искра-662 РТ" (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02)) или аналог

8.Информационный комплекс "Искра-662 ПП" (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт) или аналог

9.Информационный комплекс "Искра-600 ПП" (переднее светодиодное табло+пульт) или аналог

10.DVD система:

  • c 2 мониторами, откидной потолочный монитор 15"
  • с 1 монитором, откидной потолочный монитор 15"

11.Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) или аналог

12.Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию)

13.Кондиционер с режимом обогрева HeaVac SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию

14.Подготовка под установку кондиционера в салоне

15.Индивидуальный обдув и освещение для пассажиров (дополнение к кондиционеру)

  • Для комплектации на 45 посадочных мест

Автобус НефАЗ 5299 был запущен в серийное производство в 2000 году. Является одним из наиболее распространенных видов спецтехники, используемой в качестве муниципального транспорта. Нефтекамский автомобильный завод выпускает около 1000 экземпляров данных автобусов ежегодно. Они поступают в автобусные парки всей страны.

Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299

Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов. Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации. Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.

Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров. В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый. Коробка переключения передач - четырехступенчатая автоматическая.

Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров. Рабочий объем - 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров. Емкость топливного бака равняется 250 литрам.

НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина - 11,76 метров, ширина - 2,5 метра, высота - 3,036 метров, колесная база - 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная - 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю - 6,5 тонн, на заднюю - 11,5 тонн. минимальный радиус разворота - 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон. Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.

На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию. Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.

Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.

Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели

НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.

НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.

НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения. В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио. Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.

НефАЗ 5299-30 - полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями. Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности. Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.

Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки. Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода. При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.

Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле. Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид. Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.

Автобус городского типа большого класса НефАЗ-5299 предназначен для перевозки пассажиров по регулярным городским маршрутам. Изготовлен на шасси КамАЗ-5297.

Современный дизайн, вместительный и комфортабельный салон, оригинальные конструкторские решения. Узлы и комплектующие унифицированы с грузовыми автомобилями КамАЗ. Автобус имеет гарантию 12 месяцев или 30 000 км пробега и подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию во всех автоцентрах КамАЗ на территории РФ и СНГ.

По желанию заказчика возможна установка двигателя КамАЗ-740.30-260 (Евро-2), Сaterpillar-3116, (Евро-2) и автоматической КПП "Фойт".

Двигатель
Показатель Значение
Модель КамАЗ-740.11-240
Тип Дизельный
  • (EURO-1) c турбонадувом и усовершенствованной конструкцией цилиндро-поршневой группы, измененная конструкция головки блока и геометрии камеры сгорания, усилен коленчатый вал, установлен гаситель крутильных колебаний, масляный радиатор замен водомасляным теплообменником. Увеличен ресурс двигателя до 500 000 км пробега, периодичность ТО-2 до 16000 км, снижен расход масла и уровень шума на 2-3 Дб.
Номинальная мощность, л.с 240
Рабочий объём, куб.см. 10 850
ТНВД ЯЗДА-332.1106
Форсунки пятисопловые ЯЗДА-273
Турбокомпрессор S2B/7624TAE/0076D9

КУЗОВ

  • Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с тремя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом фирмы "Festo".
  • Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской "Helios" (Словения), в германской окрасочной камере.
  • Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика.
  • Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием.
  • Покрытие пола салона из противоскользящего материала "Автолин".

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  • Механическая (или с электропневматическим приводом включения КПП), трехходовая, пятиступенчатая, мод. КамАЗ-141.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • С гидроусителем С-111645 фирмы RBL (Германия) или КТС 50451881 фирмы "PPT" (Югославия).

ПОДВЕСКА

  • Передняя - зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизатарами и одним регулятором положения кузова.
  • Задняя - зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Пневматическая, АБС "WABCO" (Германия), c разжимными механизмами кулачкового типа.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ

  • Основная: жидкостной подогреватель "Webasto" обеспечивающий заблаговременный предпусковой подогрев двигателя. В салоне 3 отопителя "Белробот". В кабине водителя пульт управления "WEBASTO", фронтальный отопитель, отопитель "Белробот".
  • Аварийная: от системы охлаждения двигателя.