Дизельный двигатель bmw 2.0. Четыре самых надежных двигателя BMW

Предисловие.

BMW это не просто автомобильный бренд. Это идеология. Это стиль жизни. Для тех, кто следует этой идеологии, существует всего два типа автомобилей – BMW и все остальные. Сев в баварский автомобиль единожды, у Вас будет два пути – или Вы будете возвращаться к баварцам снова и снова, или будете их избегать. Или нравится или нет. Равнодушных к BMW не бывает.

В нашей стране отношение к этим автомобилям особое, исторически сложилось, что этот автомобиль ассоциируется с силой. Любая модель. В любой комплектации. Это будет БМВ, с ее неповторимым характером и непередаваемой харизмой.

Но времена идут, BMW перестал быть чисто мужским автомобилем, появляются новые модели и модификации, бренд обретает черты «массовости», не теряя при этом индивидуальности.


Двигатель BMW N20 2.0 турбо 184 л.с.

Чтобы продукт получил широкое распространение (а это цель любого производителя), он должен соответствовать нескольким критериям, один из которых – доступность широкой аудитории. Как сделать продукт доступным, не теряя в технологичности?

Минимализировать производственные затраты. Вот так и получилось, что балом правят маркетологи, а инженеры должны вписываться в жесткие требования рынка.

Баварским моторостроителям посвящается…

Современный рынок требует от автопроизводителей, чтобы их продукты были экологичны, экономичны и технологичны.

Многолитровые атмосферные прожорливые V8 уступают место турбомоторам – они легче, да и аппетит у них скромнее. Это позволило строить на основе одного двигателя несколько модификаций отличающихся мощностью и моментом, достаточно лишь заменить турбокомпрессор, топливные форсунки и, возможно,интеркулер. Но и технологии наддува не стоят на месте – современные турбины с изменяемой геометрией позволили инженерам создавать один двигатель, который бы имел несколько степеней форсировки, разнящихся только программой управления.

Так еще совсем недавно в ходу были рядные атмосферные шестерки BMW N52, которые при рабочем объеме 2,5 литра выдавали от 177 до 230 лошадиных сил. Но им на смену пришли турбо-четверки N20, объемом два литра, и развивают они уже от 184 до 245 л.с. Де-факто это один и тот же двигатель, который программно душат для версии 184 силы, ведь намного дешевле искусственно снижать мощность, чем разрабатывать и производить еще один двигатель.

Для производителя это экономия, а для нас возможность, приобретая у дилера автомобиль, например, BMW 520i, сделать чип-тюнинг, получить 245 настоящих баварских лошадей, и таким образом стать обладателем BMW 528i.

Воспользуйтесь предложением тюнинг-ателье Winde и верните «задушенные» лошади своего двигателя 2.0 турбо 184 л.с. Этот двигатель Вы найдете под капотом моделей 320iи 520i в последних кузовах F30 и F10.

Аналогичным образом ситуация складывается и для автомобилей 320i - 328i (там применяется этот же двигатель), и для 116i – 118i – в этих автомобилях тоже один и тот же двигатель, выдающий в зависимости от версии 136 или 170 л.с.

Используйте весь потенциал своего автомобиля, обратитесь к специалистам тюгнинг-ателье Winde, и мы покажем, каким может быть Ваш BMW!

Говоря о двигателях современных баварцев, невозможно умолчать про их дизеля - это действительно шедевры инженерного искусства.

И с каждым годом все большее количество покупателей голосует рублем за автомобили, потребляющие тяжелое топливо - они экономичны, экологичны, обладают отличный тягой с самых низов - все, что нужно для комфортного управления и получения удовольствия от езды.

Наиболее востребованными на отечественном рынке являются четырех- и шести цилиндровые моторы мощностью 184 и 245 лошадиных сил с обозначением N47 и N57 соответственно.


Двигатель BMW 2.0 турбодизель 184 л.с.

Однако, эти двигатели благодаря современным конструкциям и применяемым технологическим решениям, могут подарить Вам гораздо больше!

Как насчет 215 сил от четырехцилиндрового и 285 от шестерки? А прирост крутящего момента еще более впечатляет.

Но не следует забывать, что последние поколения БМВ оснащаются самой современной электроникой, и некоторые модели комплектуются так называемыми защищенными блоками управления - в этом случае можно увеличить тяговооруженность авто путем установки специального устройства - блока увеличения мощности.

Он, как правило, управляет работой систем подачи топлива и наддува, не требует никаких доработок автомобиля, легок в установке и демонтаже. При выборе блока стоит руководствоваться не только обещаниями производителя, но и реальными данными от тех, кто уже имел дело с такого рода устройствами.

К сожалению, большинство предлагаемых на рынке блоков увеличения мощности очень бледно выглядят при замерах на мощностном стенде.

Простой совет, как отличить профессионалов от шустрых дельцов – спросите, имеет ли продавец мощностной стенд, на котором он готов подтвердить Вам свое заявленной увеличение мощности двигателя и крутящего момента.

Действительно, обычный автовладелец не в состоянии на дороге отличить, выросла ли мощность на 10 или 20%. А главное, находится ли двигатель в безопасной зоне эксплуатации.

На эти вопросы можно ответить только реальными замерами на мощностном стенде со снятием всех важных параметров двигателя.


Рядная дизельная шестерка 3.0 л N57

Опасайтесь дешевых и откровенно некачественных устройств, которых в последнее время появилось огромное множество - от них вы можете не только не получить ощутимой прибавки, но и нанести урон топливной системе своего авто!

Делая выбор в пользу того или иного варианта, помните: ваш автомобиль - вершина эволюции инженерной мысли! Моторы из Баварии всегда славились своими техническими характеристиками, поэтому сделать их еще лучше способны лишь профессионалы высочайшей категории, так что не стоит рисковать и доверять работу по программному тюнингу дилетантам и тем более использовать второсортные блоки увеличения мощности.

БМВ - это особый автомобиль, и подход к нему нужен соответствующий.

Примером качественного дополнительного блока увеличения мощности турбированных бензиновых и дизельных двигателей служит блок EPC, Голландия.

Этот бокс высочайшего качества работает на 3-х и 4-х каналах, прошел тестовые испытания на нашем стенде в тюнинг-ателье Winde, проявив себя продуктом, достойным марки BMW.


Двигатель BMW N46B20

Характеристики двигателя N46B20

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N46
Годы выпуска 2004-2012
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 129/5750
136/5750
143/6000
150/6200
170/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/3250
180/3250
200/3750
200/3600
210/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)
— город
— трасса
— смешан.

10.7
5.6
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

200+
н.д.
Двигатель устанавливался



Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20

Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.
Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.
С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.
Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице .
Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: и .
Заменили двигатель в 2012 году на новый , с рабочим объемом всего 1.6 л.

Модификации двигателя BMW N46B20

1. N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.

3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.
4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20

1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.
2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.
3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.
Кроме того
, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.
Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.

Тюнинг двигателя BMW N46B20

Чип-тюнинг

Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики.
Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.


Двигатель BMW N47

Характеристики двигателя N47D20

Производство Steyr Plant
Марка двигателя N47
Годы выпуска 2007-2017
Материал блока цилиндров алюминий
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/4000
143/4000
163/4000
177/4000
184/4000
204/4400
218/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 260/1750-2500
300/1750-2500
380/1750-2750
350/1750-3000
380/1750-2750
400/2000-2250
450/1500-2500
Экологические нормы Евро 5
Евро 6
Турбокомпрессор Garrett GTB1749VK
MHI TF035HL
BorgWarner KP35 + K16
IHI RHV4-T39
Вес двигателя, кг 149 (N47D20)
Расход топлива, л/100 км (для 320d E90)
— город
— трасса
— смешан.

6.0
4.1
4.8
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.2
Замена масла проводится, км 7000-8000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 116d/118d/120d/123d/125d E87/F20
BMW 225d F22
BMW 316d/318d/320d/325d E90/F30
BMW 418d/420d/425d F32
BMW 518d/520d/525d E60/F10
BMW X1 E84
BMW X3 E83/F25
BMW X5 F15
BMW 520d GT F07
Mini Cooper SD

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N47

На автомобиле БМВ 1-серии в кузове Е87, в 2007 году, появился дизельный двигатель BMW N47, который заменил М47 . В отличие от своего предшественника, на N47 использован новый легкий закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, двумя балансирными валами и диаметром цилиндров 84 мм. Внутри блока стоит кованый коленвал с ходом поршня 90 мм и кованые шатуны. Компрессионная высота поршней 47 мм, а степень сжатия 16.5. Вместе это дало рабочий объем 2 литра.
Сверху блока алюминиевая 16-ти клапанная головка с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, а толщина ножки клапана 5 мм.
Двигатели BMW N47 получили систему впрыска Common rail и турбонаддув с интеркулером. Используемая турбина на первых версиях (116 л.с. и 143 л.с.) это Garrett GTB1749VK с изменяемой геометрией.
Привод ГРМ здесь цепной и цепь расположена сзади мотора. Ресурс цепи ГРМ на N47 рассчитан на весь срок службы мотора, но в действительности долговечность никакая, о проблемах с цепью написано ниже. Здесь также применен клапан рециркуляции отработавших газов, двухмассовый маховик и блок управления Bosch DDE7.0/DDE 7.1.

Параллельно с данным мотором выпускалась версия с рабочим объемом 1.6 литра — N47D16, а также 6-ти цилиндровый дизель N57 .

С 2014 года двигатель N47 плавно заменялся на более современный дизельный двигатель B47.

Модификации двигателя BMW N47

1. N47D20K0 (2007 — 2012) — самая слабая версия N47 с турбиной Garrett GTB1749VK. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 1750-2500 об/мин. Стоит этот мотор на BMW 116d E87 и 316d E90.
2. N47D20U0 (2007 — 2013) — версия мощностью 143 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 1750-2500 об/мин. Здесь использован ЭБУ DDE7.0, турбокомпрессор Garrett GTB1749VK, а давление наддува 1.5 бар. Как и на более слабом моторе, на N47D20U0 применены соленоидные форсунки. Стояла эта силовая установка на BMW 118d E87, 318d E90, X1 E84 и X3 E83.
3. N47D20O0 (2007 — 2013) — модификация мощностью 177 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 1750-3000 об/мин. Блок управления на двигателе DDE7.1, а турбина MHI TF035HL, которая дует 1.55 бар, используются также пьезоэлектрические форсунки с более высоким давлением в рампе. Встретить этот двигатель можно на BMW 120d E87, 320d E90, 520d E60 и X1 E84 и X3 E83.
4. N47D20T0 / N47TOP (2007 — 2013) — наиболее мощный двигатель N47. Это Twin Turbo версия с двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP35 и K16, давление наддува 2 бара, также тут новый выхлоп, пьезофорсунки с еще более высоким давлением в рампе, а используемый ЭБУ это DDE 7.1. Отдача N47 TOP составляет 204 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2000-2250 об/мин. Такие двигатели стояли на BMW 123d E87 и X1 E84.
5. N47D20K1 / N47TU (2011 — 2015) — мотор заменивший N47D20K0. Здесь установлена турбина IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1. По сравнению с предшественником, это мотор более экономичный, расход топлива снижен на 3%. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин. Найти этот движок можно под капотом BMW 116d F20, 316d F30 и X1 E84.
6. N47D20U1 / N47TU (2011 — 2015) — мотор заменивший N47D20U0. Тут установлен турбонагнетатель IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1 Мощность 143 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 1750-2500 об/мин. Несмотря на почти одинаковые характеристики с обычным N47, N47TU имеет чуть больше мощности на средних оборотах. Этот двс соответствует экологическим стандартам Евро 5, а для версий 218d и 418d — Евро 6. Установлен на автомобилях BMW 118d F20, 218d F22, 318d F30, 418d F36, 518d F10, Х1 Е84 и X3 F25.
7. N47D20O1 / N47TU (2010 — 2017) — этот двигатель пришел на замену N47D20O0. Здесь используется турбина MHI TF035HL и ECU DDE7.1. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1750-2750 об/мин. Его ставили на BMW 120d F20, 220d F22, 320d F30/E90, 328d F30, 420d F32, 520d F10, X1 E84 и X3 F25. Для автомобилей BMW 320d EfficientDynamics и X1 EfficientDynamics выпускалась версия с тем же турбокомпрессором и программно задушена на 163 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 380 Нм при 1750-2750 об/мин.
8. N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 (2012 — 2016) — топовая версия N47TU TwinTurbo заменившая N47D20T0. Данный мотор оснащался турбинами BorgWarner K16 и KP35, доработанным впуском и выпуском, а блок управления здесь DDE 7.31. Мощность 218 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Стоял он на BMW 125d F20, 225d F22, 325d F30, 425d F32, 525d F10, X1 E84 и X5 F15.
9. N47C20U1 (2011 — 2014) — версия N47D20U1 для Mini Cooper SD.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N47

1. Шум с задней части мотора. Самая известная болезнь N47, которую вызывает растянутая цепь ГРМ, ее срок службы на практике около 100 тыс. км. Нередко проблема возникает намного раньше. Решение только одно — замена и тянуть с этим не стоит иначе может случиться обрыв. Дополнительная неприятность с заменой цепи на дизеле N47 заключается в необходимости снятия двигателя, ибо цепь расположена сзади. В моторах до 2009 года цепь меняют вместе с коленвалом.
2. Еще посторонние звуки может вызывать демпфер коленвала, служит он около 100 тыс. км, временами больше, затем требует замены.
3. Вихревые заслонки. По аналогии с М47, здесь во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, но отличие от того же М47, они не могут попасть в двигатель. Тем не менее, от работы системы ЕГР, заслонки могут полностью покрыться нагаром. Чтобы такого не произошло, лучше заглушить клапан EGR, а заслонки вместе с коллектором почистить или, еще лучше, удалить их и поставить заглушки. Чтобы мотор работал предельно адекватно, после этой операции нужно прошить блок управления под работу без всего этого добра.

Кроме того, перегрев этого мотора может привести к образованию трещин в блоке между цилиндрами, которые можно попробовать заварить, но высока вероятность, что это не поможет и придется искать блок цилиндров без трещин. Ресурс турбин около 200 тыс. км, но может быть и больше.
Ресурс двигателя БМВ N47 зависит от обслуживания и если вовремя вылечить болезни, то он может превышать 250-300 тыс. км и больше.
Чтобы снизить вероятность возникновения проблем с мотором, желательно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное рекомендованное заводом-изготовителем, также лить нормальное топливо, вовремя обслуживаться и не гонять в полный рост.

Тюнинг двигателя BMW N47

Чип-тюнинг

Для увеличения мощности своего моторчика достаточно поехать в тюнинг контору и залить новую прошивку. Перепрошивка N47 на 116d и 118d в кузовах Е87 и Е90 дает прирост мощности 35-50 л.с. Версии с индексом 20d в кузовах Е87, Е90, Е60, Е84 и Е83, можно раскачать до 210-220 л.с. Мотор N47 TOP позволяет с помощью чип-тюнинга снять 240-250 л.с.
Двигатели N47TU мощностью 116 л.с. и 143 л.с. дают возможность получить на стандартной турбине 185-200 л.с.
Версии N47TU 184 л.с. прошиваются в 215, а с даунпайпом в 230 л.с.
Топовый N47S1 дает шанс получить прошивкой 240+ л.с., а с даунпайпом 280 л.с.

Ранее мне доводилось покупать машины "не глядя". В этот раз подход был основательнее. Я побывал на тест-драйве у прямого конкурента, посетил пару альтернативных автосалонов.

Претендентами были Lexus GS, Mercedes E-класса, Audi A6 V6 quattro. В BMW на тест дали дизельную трехлитровую BMW 5-Series с полным приводом. Немного был знаком с таким мотором, катался незадолго до этого на Х5 и Х6. Мне он и раньше нравился, но цена расстраивала.

Жалко, что на такую комплектацию не было акций, как на Audi А6. Тестовой машины с двигателем поскромнее не оказалось. Зато,в наличии оказались несколько BMW 5 на выбор, разные комплектации, цвета и скидки!

Помог мой не платежеспособный внешний вид. Я уже решил покупать по цене прайса через пару дней. Менеджер подумал, что у меня сомнения и стал звонить каждый день со специальным для меня предложением. В итоге, окончательная скидка получилась около 300 000 рублей! Приятно!

Подход к клиенту в BMW на хорошем уровне, при выдаче подарили бутылку вина или шампанского. В итоге купил BMW 520i. Мотор 2,0литра, две турбины, 184 лошадиных силы. АКПП на 8 передач. Цвет "бразильская вишня". Салон черный. Искусственный материал, который долговечнее натуральной кожи. Шины RunFlat при полном отсутствии запаски. Масляной щуп отсутствует.

Впечатления

На ходу машина понравилась с первых метров. Это тот случай, когда характеры совпадают. По плавности хода машина оказалась комфортнее, чем BMW, на которых мне приходилось ездить ранее. Взбитая, цепкая, на больших скоростях стабильная.

Оптимальный двигатель для езды чуть выше среднего. Позволяет ехать уверенно, допускает резкие обгоны на трассах в обычных диапазонах скоростей. Старт с места не формульный, но для меня достаточный.

Звук двигателя при разгонах не четырехцилиндровый, гораздо солиднее, а при холостых оборотах - обычный. Максимальную скорость машина выполняет, пару раз экспериментировал. Расход соответствует паспортным характеристикам, экспериментировал в различных режимах.

Минимальные 4,7 л на 100 км машина утилизирует при условии ровного движения по прямой на скорости около 65 км/ч. По трассам выходило 5,8-6 л при скоростях около 110 км/ч. В городах разброс большой от 8 до 14 л, в зависимости от пробок.

АКПП действительно лучшая! Передачи переключает замечательно! Инженерный шедевр. В режиме ECO, движением в накат, обороты двигателя падают до холостых, при этом торможения мотором нет. На спуске накатом скорость растет. То есть эффект такой, же как на механике включить нулевую точку. Менеджер в салоне говорил, что в коробке есть некий механизм размыкания, подобие сцепления. Он разрывает связь мотора с колесами при движении накатом.

Спорт-режим держит передачи ниже обычного, чтобы обороты двигателя держались в диапазоне максимальной отдачи мотора. Он позволяет ехать интенсивнее, но в целом машина становится резкой, нервной. Быстро, но не комфортно. Надоедает. И звук мотора слушать поверх музыки не хочется.

Салон в БМВ 5-серии F10 выглядит очень даже неплохо. Лично для меня есть несколько минусов, которые относятся исключительно к данной комплектации. Нет, или не достаточно, поясничного упора, не нравится не складывающееся задняя спинка.

Я лыжник, и мне не нравится возить лыжи на крыше. Закрытые кофры слишком массивные, а обычные крепления на поперечных дугах не защищают от грязи на дорогах, к тому же шумят на скорости. Выхода не было, купил оригинальные поперечины в штатные отверстия на крыше и к ним лыжные крепления.

На них штамп BMW, но очень походят на изделия Thule, что в принципе не плохо. Конструкция удобная, продуманная. Но сразу после мойки в дорогу нельзя, замки креплений замерзают напрочь. Сушить нужно тщательно, простой продувки компрессором не достаточно.

Климат в машине отличный, шумы от воздушных потоков печки минимальные. Музыка на четверку. В автозвуке немного понимаю, могу отличить качество. Здесь не шедевр, но сносно. Во всяком случае, лучшего звука в базовых комплектациях я не встречал.

Кому нужен звук лучше, можно взять за доплату Harman/Kardon или Bang&Olufsen. Последний стоит дороже, чем средний автомобиль в России. Круиз-контроль удобный, с цифровой индикацией. Есть интересная кнопка LIM, ограничивающая скорость.

Система старт-стоп не понравилась! Не покидает чувство, что ради экономии топлива я добровольно извожу аккумулятор и стартер. Не считал, но уверен, что сэкономленный бензин по стоимости не сравнится с их покупкой.

Система старт-стоп при каждом пуске мотора активировалась, я отключал ее кнопкой каждый раз. Говорят, что у нее есть прошивка, которая запоминает предыдущий режим и сохраняет его при следующем запуске двигателя. Но я до этого не добрался.

Шины RunFlat. Эксплуатирую на них уже второй автомобиль, никакого неудобства. Покупал машину на летних RF. В зиму купил комплект обычных колес и фирменный комплект (запаска + домкрат + ключ). Разница в жесткости с обычными ощущается только в день смены шин.

Затем эти ощущения размываются в ежедневной эксплуатации и вообще не вспоминаешь о том, на какой резине едешь. Запасное колесо лежит в багажнике 6 месяцев и занимает треть пространства. Пару раз в путешествиях оно мешало, по прямому назначению не пригодилась ни разу.

На летних RF случился серьезный прокол, поймал гвоздь на 150 км/ч. Отреагировал датчик давления. Визуально колесо выглядело обычно, поехал дальше. По дороге заехал на шиномонтаж, манометр показал 0,5 или 0,8, внешне ничего особенного. Сняли колесо, сделал, поставили обратно за 5 минут.

В багажнике лежит компрессор для велосипеда, которому нужна постоянная подкачка. Сам прибор компактный, лежит в нише. Мощности более чем достаточно, надеюсь для машины он не пригодится.

Наличие проблем

Была одна серьезная поломка. Ее сложность не в техническом плане, а скорее в обстоятельствах, при которых все произошло. В один день машина не проявила признаков жизни. Вообще никаких! Я вызвал такси и поехал по делам, по дороге позвонил в центральное агентство BMW по номеру с московским кодом. Ответила девушка. Я объяснил ей ситуацию. Она спросила VIN и сказала, что перезвонит. А основная проблема была в том, что ближайший дилер в другом регионе. Ехать до него около 500 км. Девушка перезвонила моментально, сказала ждать эвакуатор. Вечером этого же дня из Иркутска приехал кран, аккуратно погрузил и уехал. На следующий день позвонили из сервиса в Иркутске. Сказали, что нашли неисправность и устранили ее. Спросили мое мнение о том, как лучше вернуть машину. Через пару дней я забрал ее сам. Разъяснили причину неисправности. Оказалось, сбилась спутниковая охранная система Cesar satellite. Кстати, эвакуатор посторонний, к сервису никакого отношения не имеет. Оплачивал его работу я сам, хотя не я его приглашал. Отдал ему около 45 000 рублей, позже дилер отправил мне ровно эту сумму на счет. Следующая поломка - парктроник. Показывал, что я всеми датчиками вокруг уперся в препятствие, как спереди, так и сзади. Выбрал время в сервис. Разобрались быстро. Отвалился проводок от одного датчика в бампере, по этой причине вся система работать не могла. Спросил, как такое возможно в новой машине. Сказали, что был удар ровно в тот угол бампера, где расположен датчик, либо в сам датчик, поэтому повредилось соединение. Я был очень удивлен этой наглости, ведь знаю, что не бил машину. Меня пригласили в ремонтную зону, поставили яркую лампу и пальцем показали еле заметные следы на краске, которые практически не заметно. И действительно, самый угол. Диаметр такой, как будто этот угол вмяло, а затем он сам вернулся в прежнее положение. Предполагаю, что соседи на парковке постарались. Датчик поменяли бесплатно, за работу ничего не взяли, хотя это не гарантийный случай. Мелочь, но приятно, что есть такой сервис. Была еще замена пары стоек стабилизатора по гарантии при пробеге 50 000 км. Автомобили эксплуатирую активно, пробеги обычно большие. На этой машине проехал чуть больше 50 000 км за год. Продал через 1 год и 3 месяца эксплуатации при пробеге около 57 000 км. Жадностью не страдаю, поэтому продал машину за пару дней.

Итог

Автомобиль хорош во всем, или почти во всем. Самое главное - он беспроблемный. Именно поэтому купил следующий почти такой же. Если кто-то рассматривает покупку BMW 5-Series F10, то делайте это смело. Сожалений в дальнейшем, думаю, не будет. Всем удачи)

(Автомобили BMW 125i BMW 220i, BMW 228i, BMW 320i, BMW 328i, BMW 420i, BMW 428i, BMW 520i, BMW 528i, BMW X1 2.0, BMW X1 2.8, BMW X3 2.0, BMW X3 2.8, BMW X4 2.0, BMW X4 2.8, BMW z4 1.8, BMW z4 2.0 выпуска после 2011 года)

Двигатель N20 это четырех цилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина в цилиндр, который устанавливается на различные модели BMW с индексами 1.8i, 2.0i и 2.8i в конце названия после 2011 года.

Прежде чем мы перейдем к разговору о тюнинге двигателя BMW N20 предлагаю ознакомиться с его конструкцией и модификациями.

Впервые двигатель BMW N20 был представлен в 2011 году вместе с автомобилем BMW X1 2.8 xDrive. В дальнейшем этот двигатель появился на следующих моделях: BMW 125i; BMW 220i, BMW 228i; BMW 320i, BMW 328i; BMW 520i, BMW 528i; BMW X1 2.0 xDrive, BMW X1 2.8i xDrive; BMW X3 2.0 xDrive, BMW X3 2.8 xDrive; BMW X4 2.0 xDrive, BMW X4 2.8 xDrive; BMW Z4 1.8i, BMW Z4 2.0i и BMW Z4 2.8i.

За время выпуска различных моделей двигателей BMW N20, использовались следующие блоки управления двигателем (ЭБУ): MEVD 172.2, MEVD 1724, MEVD 1729, MEVD 172p.

Первоначально был представлен двигатель с мощностью 245 лс. при 5000 - 6500 об/мин, а крутящий момент которого достигал величины 350 нм. при 1250-4800 об/мин.

Модификации двигателя BMW N20.

модели BMW

мощность лс/кВт

при об/мин.

Кр. момент нм.

При об/мин

степень сжатия

высокая / низкая

BMW 220i, BMW 320i, BMW 520i, BMW X1-2.0, BMW X3-2.0, BMW X4-2.0, BMW z4-2.0

BMW 125i M Performance,

BMW 228i, BMW 328i, BMW 528i, BMW X1-2.8, BMW X3-2.8, BMW X4-2.8, BMW z4-2.8

Диаграммы мощности и крутящего момента различных двигателей BMW N20.


Рассмотрим особенности конструкции этого мотора.

Полностью алюминиевый блок цилиндров с износостойким покрытием стенок цилиндров. Это покрытие образуется в результате газодиномического напыления расплавленной стальной проволоки, в результате которого происходит электродуговая металлизация (ЭДМ) алюминия железом. Эта технология позволяет с одной стороны обеспечить преимущества полностью алюминиевых блоков цилиндров (алюсил), обеспечивающих минимальный зазор между поршнем и цилиндров, а с другой стороны обеспечивает высокую прочность стенки цилиндра.

Кованный коленчатый вал с диаметром шатунных и коренных шеек 50 мм, получился достаточно легким для мотора с такой мощностью (13 кг против 21 кг на моторе BMW N52).

Новая система управления двигателем фирмы Bosch MEVD 172x, на основе процессоров Infineon TriCore, который обеспечивает большую скорость работы по сравнению с предшественниками. Область для храния программы теперь располагается в самом процессоре и нет потерь при передаче информации между различными элементами блока управления.

Система смазки с регулировкой производительности с электромагнитным регулятором, которая позволят обеспечивать необходимое давление масла в любых условиях.

Объединение в единую систему управления всех современных систем газораспределения и смесеобразования: система регулировки положения распределительных валов DOUBLE VANOS ; система бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов VALVETRONIC ; система непосредственного впрыска бензина в цилиндр и турбонаддув с турбиной TwinScroll .

Все эти системы объединены в общее название TVDI (Turbo-Valvetronic-Direct-Injection) и обеспечивают широчайшие возможности по регулировке фаз газораспределения и формированию локальных зон горения смеси в цилиндре с необходимой степенью обогащения.

VALVETRONIC . Состоит из системы бесступенчатой регулировки хода клапанов и механизма регулировки фаз газораспределения VANOS. Благодаря чему возможно гибкое управление ходом и фазами впускных клапанов, а так же регулировка фаз выпускных клапанов.

В основе механизма лежит эксцентриковый вал червячным электроприводом и сложная система толкающих рычагов. Это уже 3 поколение этой системы, которая несмотря на сложность конструкции в целом уже доказала свою надежность.

Так же регулировка хода впускных клапанов обеспечивает функцию дросселирования и позволяет управлять мощностью двигателя вместо дроссельной заслонки, что обеспечивает высокую скорость реакции на положение педали газа.

Так же как и на моторе BMW N55 электропривод VALVETRONIC расположился внутри головки блока цилиндров и больше не выступает чужеродным приливом на клапанной крышке.

Турбонаддув – На моторе BMW N20 применяется турбонаддув с одной турбиной выполненной по технологии TwinScroll , которая позволяет изолировать выхлопные газы по группам цилиндров 1-4 и 2-3.

Это существенно повышает эффективность турбины и позволяет одновременно использовать для привода турбины не только давление и температуру отработавших газов, он и энергию волны импульсного наддува. Таким образом за счет специальной конструкции выпускного коллектора и турбонагнетателя достигается минимальное время реакции двигателя на малых оборотах.

Регулировка производительности турбонагнетателя происходит за счет открытия байпасной заслонки и перенаправления части выхлопных газов в обход турбины. Эта заслонка управляется с помощью ваккумного привода и и пьезоэлектрического клапана.

Как и на предыдущих моторах турбонагнетатель и выпускной коллектор образует единую деталь, что обеспечивает минимальные расстояния между выпускным клапаном и турбиной, а так же общую компактность конструкции.

В целом благодаря всем этим новейшим технологиям и системам получился довольно интересный мотор, который при весе в 113 кг. (против 178 кг у BMW N52) обеспечивает значительно лучше характеристики по крутящему моменту и экономичности.

Технические характеристики мотора BMW N20:

Тип двигателя

Рядный 4 цилиндровый бензиновый

Рабочий объем (см куб)

Диаметр цилиндра / ход поршня

84 мм / 90,1 мм

Межцилиндровое расстояние

Диаметр коренных вкладышей коленчатого вала

Диаметр шатунных вкладышей коленчатого вала

Порядок работы цилиндров

Мощность двигателя (лс / кВт при об/мин)

245 / 180 при 5000-6500

218 / 160 при 5000-6000

184 / 135 при 5000-6250

156 / 115 при 5000-6250

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

350 при 1250-4800

310 при 1250-4800

270 при 1250-4500

240 при 1250-4400

Максимально допустимая частота вращения (об/мин)

Литровая мощность (кВт/л)

Компрессия

Количество клапанов на цилиндр

Диаметр впускного клапана (мм)

Диаметр выпускного клапана (мм)

Макс. Ход впускного / выпускного Клапана (мм)

Диапазон регулировки VANOS Стороны впуска

Диапазон регулировки VANOS стороны выпуска

Положение распредвала впускных клапанов

Положения распредвала выпускных клапанов

Фаза открытия распредвала впускных клапанов

Фаза открытия распредвала выпускных клапанов

Масса двигателя (кг)

Система управления двигателем

MEVD 1722, MEVD 1724, MEVD 1729, MEVD 172p.

Соответствие экологическим нормам EU / US

Тюнинг мотора BMW N20.

Как несложно понять из предыдущего описания есть, по сути, всего два мотора BMW N20: один со степенью сжатия 10:1, а другой со степенью сжатия 11:1. В остальном, богатство модельного ряда обеспечиваются за счет различных настроек блока управления двигателем.

Конструктивно отличие этих моторов только в форме поршнях. Для моторов со степенью сжатия 11:1 используются поршня с меньшим объемом углубления в днище поршня.

Таким образом, любой мотор со степенью сжатия 10:1 можно штатным образом форсировать до уровня мощности 245 лс. Это касается моделей BMW z4-1.8i, BMW 125i, BMW-X1 20i и BMW-X3 20i, а так же некоторых моделей с индексом 20i, на которых стоит двигатель с низкой компрессией (поставляется в страны с плохим бензином, опция S858).

Для остальных моделей с мотором N20B20-U0 для достижения параметров идентичным заводским необходимо менять поршня. Однако практика показала, что и моторы со степенью сжатия 11 в целом прекрасно работают на штатной прошивке 245 лс.

Учитывая вышесказанное мы с уверенностью можем сделать вывод, что наиболее эффективным способом форсирования мотора BMW N20 является .

Конечно, есть основания полагать, что в неблагоприятных условиях (жаркая погода, высока нагрузка и нарушения теплового режима двигателя) система контроля детонации уменьшит мощность двигателя на какую-то величину, однако все равно это будет больше, чем штатные 184 лс.

Давайте рассмотрим, что же такое степень сжатия и чем опасны ее высокие значения.

Степень сжатия - это геометрический показатель двигателя, который определяется отношением полного объема цилиндра к общему камеры сгорания. Чем выше степень сжатия, тем выше давление в цилиндре перед воспламенением топливной смеси, и соответственно, тем выше температура и давление рабочего тела в начале такта рабочий ход. А так же выше мощность двигателя и лучше его экономичность.

Однако повышать степень сжатия можно до определённого предела, преодолев который можно разрушить двигатель.

Чем же опасна более высокая степень сжатия. Ответ, в общем-то, очевиден – детонация. При превышении давления сжатия выше некоторой величины возникают локальные зоны горения топливной смеси со сверхзвуковой скоростью – взрывы внутри цилиндра, которые приводят к возникновению ударных волн, разрушающих двигатель.

Обычно для современного мотора, работающего на бензине 91-98, величина степени сжатия находится в диапазоне 10,2-11,3. Для турбированных моторов степень сжатия снижают до 8,5-9,5. Это связано с тем, что для возникновения детонации критично абсолютное давление в цилиндре перед воспламенением, а не номинальное значение степени сжатия. По понятным причинам у моторов с турбонаддувом давление в цилиндре больше, чем у атмосферных с такой же степенью сжатия.

Однако моторы BMW с непосредственным впрыском топлива в цилиндр и Valvetronic стали исключением из этого правила. Например, мотор BMW S55, имея достаточно высокую степень наддува (литровая мощность 143 лс), имеет степень сжатия 10,2:1.

Это связано в первую очередь с особенностями рабочего процесса моторов TVDI : за счет формирование внутри цилиндра локальных зон с нормальной или слегка обогащенной смесью и испарение впрыснутого топлива, создаются идеальные условия сгорания топливной смеси. Таким образом и стала возможна надежная работа таких моторов с турбонаддувом со степенью сжатия 10-11 без детонации.

Конструкция мотора BMW N20, в целом, идентична мотору S55 от BMW M3 F80 и учетом литровой мощности в 122 лс. и технологии TVDI , сжатия в 11:1 не выгляди уж такой уж сверх высокой.

При этом надо понимать, что после увеличения мощности до 245 лс. появятся некоторые ограничения при эксплуатации такого мотора:

  1. Необходимо использовать только бензин АИ 98. Применение для этого мотора 91 бензина категорически противопоказано, а 95 нежелательно.
  2. Возрастают требования к системе охлаждения – необходим придирчивый контроль за ее исправностью: регулярная промывка радиатора и проверка теплового режима работы двигателя.
  3. Возрастают требования к системе смазки: однозначно применять короткий интервал смены масла и контроль за состоянием деталей двигателя на предмет образования отложений на них, которые могут ухудшить отвод тепла от деталей ГБЦ.

В остальном же ваш BMW с индексом 2.0i конце названия модели может легко получить под капотом 245 лс.

Если же вам захочется получить мощность более 245 лс, то поршня все-таки лучше заменить.

При тюнинге мотора BMW N20 с низкой степенью сжатия без особого риска для надежности получить мощность в 290 лс и крутящий момент в 420 нм.

Тюнинг и гарантия

Пожалуй самый волнующий вопрос: можно ли увеличить мощность и сохранить гарантию?

Видимо однозначный ответ на этот вопрос могут дать только специалисты из самого BMW-AG. Мы лишь можем предусмотреть ряд мероприятий, что бы было невозможно обнаружить следы чип-тюнинга средствами штатной диагностики (сохранение оригинальных идентификационных номеров прошивки и записи о программировании)

К сожалению на данный момент нет возможности работать через разъем OBD2. Блок управления двигателем необходимо демонтировать, затем, активировав режим boot, можно скачать или залить программу.

Залить можно либо стандартную программу, либо измененную.

В случае когда необходимо отлаживать программу или по тем или иным причинам необходимо ее регулярно менять, то возможно установить внутрь ЭБУ специальную плату, которая сможет включать boot режим без демонтажа ЭБУ с впускного коллектора. что существенно упростит работу по чиптюнингу.

Программа тюнинга автомобилей с двигателем BMW N20.

Автомобиль BMW 125i - F20/F21

Мотор BMW N20b20-M0. Этап 1 – тюнинг двигателя до 245 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

BMW 125i - F20/F21

Программа тюнинга включает

Чип-тюнинг

Стоимость программы

Характеристики двигателя

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

218 лс. / 160 квт

245 лс / 180 кВт

При об/мин

5000-6000 об/мин

5000-6500 об/мин

Крутящий момент

При об/мин

при 1250-4800 об/мин

1250-4800 об/мин

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ

Бензин 91-98 ROZ

Мотор BMW N20b20-M0. Этап 2 – тюнинг двигателя до 290 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

BMW 125i - F20/F21

Программа тюнинга включает

Чип-тюнинг

Стоимость программы

Характеристики двигателя

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

218 лс. / 160 квт

290 лс / 213 кВт

При об/мин

5000-6000 об/мин

5800 об/мин

Крутящий момент

При об/мин

при 1250-4800 об/мин

2500-3000 об/мин

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ

Бензин 95-102 ROZ


Автомобили BMW 228i-F20/F21, BMW 328i-F30/F31/F34, BMW 428i-F32/F33/F36, BMW 528i-F10/F11, BMW X1 28i-E84, BMW X3 28i-F25, BMW X4 28i-F26 и BMW z4 28i-E89.

Мотор BMW N20B20-O0 Этап 1 – тюнинг двигателя до 290 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

BMW 228i-F20/F21, BMW 328i-F30/F31/F34, BMW 428i-F32/F33/F36, BMW 528i-F10/F11, BMW X1 28i-E84, BMW X3 28i-F25, BMW X4 28i-F26 и BMW z4 28i-E89.

Программа тюнинга включает

Чип-тюнинг

Стоимость программы

Характеристики двигателя

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

245 лс / 180 кВт

290 лс / 213 кВт

При об/мин

5000-6500 об/мин

5800 об/мин

Крутящий момент

При об/мин

1250-4800 об/мин

2500-3000 об/мин

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ

Бензин 95-102 ROZ

Автомобили BMW 220i-F20/F21, BMW 320i-F30/F31/F34, BMW 420i-F32/F33/F36, BMW 520i-F10/F11 и BMW X4 20i-F26.

Мотор BMW N20b20-U0 c высокой степенью сжатия. Этап 1 – тюнинг двигателя до 258 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

BMW 220i-F20/F21, BMW 320i-F30/F31/F34, BMW 420i-F32/F33/F36, BMW 520i-F10/F11 и BMW X4 20i-F26

Программа тюнинга включает

Чип-тюнинг

Стоимость программы

Характеристики двигателя

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

184 лс. / 135 квт

258 лс / 190 кВт

При об/мин

5000–6250 об/мин

5200-6400 об/мин

Крутящий момент

При об/мин

при 1250-4500 об/мин

1350-4700 об/мин

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ

Бензин 95-102 ROZ

Автомобили BMW X1 20i-E84, BMW X3 20i-F25 BMW z4 20i-E89 и модели с опцией S858.

Мотор BMW N20b20-U0 c низкой степенью сжатия. Этап 1 – тюнинг двигателя до 245 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

BMW X1 20i-E84, BMW X3 20i-F25, BMW z4 20i-E89 и модели с опцией S858

Программа тюнинга включает

Чип-тюнинг

Стоимость программы

Характеристики двигателя

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

184 лс. / 135 квт

245 лс / 180 кВт

При об/мин

5000–6250 об/мин

5000-6500 об/мин

Крутящий момент

При об/мин

при 1250-4500 об/мин

1250-4800 об/мин

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ

Бензин 91-98 ROZ

Мотор BMW N20b20-U0 c низкой степенью сжатия. Этап 2 – тюнинг двигателя до 290 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

BMW X1 20i-E84, BMW X3 20i-F25 и BMW z4 20i-E89, а так же модели с опцией S858

Программа тюнинга включает

Чип-тюнинг

Стоимость программы

Характеристики двигателя

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

184 лс. / 135 квт

290 лс / 213 кВт

При об/мин

5000–6250 об/мин

5800 об/мин

Крутящий момент

При об/мин

при 1250-4500 об/мин

2500-3000 об/мин

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ

Бензин 95-102 ROZ

Автомобиль BMW z4 1.8i-E89

Мотор BMW N20b20-U0. Этап 1 – тюнинг двигателя до 245 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

Программа тюнинга включает

Чип-тюнинг

Стоимость программы

Характеристики двигателя

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

156 лс. / 115 квт

245 лс / 180 кВт

При об/мин

5000–6250 об/мин

5000-6500 об/мин

Крутящий момент

При об/мин

при 1250-4400 об/мин

1250-4800 об/мин

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ

Бензин 91-98 ROZ

Мотор BMW N20b20-U0 Этап 2 – тюнинг двигателя до 290 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

Программа тюнинга включает

Чип-тюнинг

Стоимость программы

Характеристики двигателя

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

156 лс. / 115 квт

290 лс / 213 кВт

При об/мин

5000–6250 об/мин

5800 об/мин

Крутящий момент

При об/мин

при 1250-4400 об/мин

2500-3000 об/мин

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ

Бензин 95-102 ROZ