Увеличение сборов. Как повышение утилизационного сбора повлияет на цену машин

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о том, что с 26 июля повысит топливный сбор на 200–400 рублей на внутренних рейсах, сообщает 25 июля ИА «Коммерсант».. «Мы в Biletix получили соответствующее письмо от «Аэрофлота», – подтвердил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Представители ряда чартерных перевозчиков, например, NordWind и Azur Air, пока заявили федеральным СМИ, что не планируют поднимать стоимость авиабилетов. Однако наблюдатели предполагают, что цепная реакция, как всегда бывает в таких случаях, пойдет по всему авиарынку и топливный сбор установится примерно на одном уровне у всех авиакомпаний.

Вырастет или упадёт спрос? Мнение эксперта

Рост спроса на туры в Объединенные Арабские Эмираты отмечают все участники рынка. Количество бронирований увеличилось в разы еще зимой 2017 года, когда у российских туристов появилась возможность получать визы по прилете и бесплатно.

По мнению экспертов, при сохранении такой динамики роста цен на авиационное топливо стоимость авиабилетов вырастет и у других российских авиакомпаний. Причем как на внутренних, так и на зарубежных направлениях. Удорожание может составить до 10 % от нынешней стоимости. Закономерно и увеличение цен на туры. Пока речь идет о внутренних направлениях, соответственно, подорожать могут поездки в Сочи и Крым. Впрочем, наблюдатели говорят, что впоследствии тенденция может распространиться и на зарубежные маршруты.

По мнению наблюдателей, динамика цен на авиатопливо довольно драматическая как раз на внутреннем рынке – цены опережающими темпами растут именно в российских аэропортах. В то время как по международной сети, которая обслуживается «Аэрофлотом», такого же динамичного роста не видно. Более того, у авиакомпаний, которые выполняют полеты в зарубежные аэропорты, есть возможность осуществлять танкирование – заправляться за рубежом, если там цены на керосин дешевле.

«Совершенно очевидно, что нынешний рост цен на авиатопливо очень негативно скажется на финансовом положении авиакомпаний. Поэтому единственная возможность компенсировать издержки – повышение тарифов или топливных сборов. Можно предположить, что это повлияет не только на карманы потребителей услуг «Аэрофлота», но и на других российских и, вероятно, некоторых зарубежных перевозчиков, которые тоже отреагируют повышением тарифов», – считает главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Он предполагает, что общая тенденция на повышение стоимости перевозок в 2018 году сохранится. Пока никаких предпосылок снижения цен нет. «Теоретически есть шанс, что будет подкорректирован или обнулен НДС. Еще более призрачный шанс, что Египет будет открыт для полетов напрямую на популярные курорты. Эти факторы теоретически могли бы положительно повлиять на экономику авиакомпаний, следовательно, и на тарифную составляющую. Но подтверждений, что это произойдет в этом году, к сожалению, мы не видим», – добавляет он.

Напомним, что весной этого года оптовые цены на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин, выросли на 20 %. В начале июня в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта уже заявляли о возможном подорожании билетов из-за роста цен на авиационный керосин и бензин.

Максимальный размер таможенных сборов может увеличиться с 30 тыс. до 60 тыс. руб. Это может ударить по малому бизнесу и интернет-торговле, говорят эксперты

Предельный размер таможенных сборов может вырасти с 30 тыс. до 60 тыс. руб., следует из новой версии федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Документ разработал Минфин, он опубликован на сайте regulation.gov.ru. Сейчас он находится на стадии публичного обсуждения.

«Размер таможенных сборов за таможенные операции, таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с отзывом таможенной декларации, ограничивается примерной стоимостью затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор, и не может превышать ‎60 тыс. руб.», — говорится в тексте закона. Он, по планам разработчиков, должен вступить в силу в 2018 году.

В предыдущей версии документа, которая была принята в 2010 году, предельный размер таможенных сборов установлен в размере 100 тыс. руб. Однако, как пояснили РБК в пресс-службе Минфина, после вступления России в ВТО «были приняты определенные обязательства, исходя из которых на тот момент была рассчитана цифра 30 тыс. руб.», а в законе осталась старая цифра. Федеральная таможенная служба (ФТС) в четверг не ответила на запрос РБК.

Нынешнее увеличение ставки «связано с ростом издержек таможенных органов на совершение таможенных операций — с 2011 по 2018 год произошла некоторая индексация цен», объясняют в Минфине. Накопленная инфляция в 2011-2016 годах составила 59,7%. По прогнозу Минэкономразвития, по итогам 2017 года цены вырастут на 3,8%.

Таможенные сборы — это обязательные платежи, которые взимаются за совершение таможенными органами операций, связанных с выпуском товаров (действие, которое позволяет пользоваться товарами в соответствии с заявленной таможенной процедурой).​ Заплатить таможенный сбор нужно будет и за таможенное сопровождение и хранение товаров. Сбор распространяется на юридических лиц, для физических лиц действует другой порядок, поясняет старший юрист «Пепеляев Групп» Александр Стрижов.

Необязательный максимум

В то же время рост предельного размера сбора по умолчанию не означает, что всем компаниям придется платить за таможенные операции по 60 тыс. руб. Дело в том, что ставки по сборам дифференцированы и зависят от стоимости товаров, проходящих через границу. Сейчас минимальная ставка составляет 500 руб., эти деньги компании обязаны уплатить за товары, таможенная стоимость которых в совокупности не превышает 200 тыс. руб. Максимальная ставка в 30 тыс. руб. применяется в отношении товаров совокупной стоимостью свыше 10 млн руб. Эти ставки прописаны не в законе о таможенном регулировании, а в отдельном постановлении правительства, которое было принято еще в декабре 2004 года. В новой версии закона о таможенном регулировании об изменениях в отношении ставок не говорится.

«Это (таможенный сбор. — РБК ) не особо большая сумма; как правило, импортеры на нее не обращают внимания. Конечно, это дополнительные расходы, издержки для них, — говорит Стрижов. — Для крупных импортеров это незначительно, для маленьких это может быть заметно». Он указывает, что 60 тыс. руб. — сумма за максимальный объем поставки, который осуществляется далеко не каждым импортером. Но логично предположить, что вслед за ней вырасти могут и другие ставки, рассуждает эксперт.

Интернет-торговля под ударом

Эффект от роста таможенных сборов для компаний будет «относительным», говорит член президиума генерального совета «Деловой России» Михаил Левчук. Крупный и средний бизнес хотя и не будет доволен ростом ставок, но в целом для него это не будет принципиальным, объясняет эксперт: эта сумма «растворится» в стоимости крупных покупок. Важной эта история может стать для интернет-торговли, весомую часть которой составляют «энтузиасты и малый бизнес», подчеркивает Левчук.

При этом рост сборов скорее важен для импортеров — он не должен повлиять на экспорт, объясняет представитель Российского экспортного центра (РЭЦ). «В настоящее время ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, установлены в размере 750 руб. Данные ставки не зависят от стоимости экспортируемых товаров», — объясняет он.

Увеличение размера сборов выглядит незначительным, но сам прецедент важен, говорит директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Все компании, связанные с интернет-торговлей, в России заточены на импорт; увеличение сбора, не сопровождающееся дополнительными льготами для отечественных производителей, станет для рынка ощутимым, уверен он. Цены для российских потребителей, по его мнению, «несомненно», вырастут. И дело не только в том, что в них будет заложен увеличенный сбор, говорит Иванов: нужно «учитывать психологический фактор», возможное повышение ставок может выступить для компаний обоснованием для дополнительного роста цен.

14 июня правительство одобрило законопроект о повышении налога на добавленную стоимость до 20%. Предполагается при этом, что льготы по социально значимым товарам и услугам сохранятся, а повышение ставки произойдет с 1 января 2019 года.

Налог на добавленную стоимость был введен в России в 1992 году, тогда ставка составляла 28%, а позже была снижена до 20%. По действующему законодательству она составляет 18%, при этом льготная ставка составляет 10% - ей облагаются детские, медицинские товары, продовольствие и воздушные перевозки.

600 млрд руб.

ежегодно принесет повышение ставки НДС

После переизбрания Владимира Путина в правительстве оценили затраты на его указов - 8 трлн руб. Бюджет предлагалось наполнить за счет повышения НДФЛ, отмены льгот по НДС, а также повышения НДС с одномоментным снижением страховых социальных взносов. В итоге 14 июня 2018 года правительство поддержало законопроект, который подразумевает повышение НДС на 2 п. п., при этом льготные ставки предлагается сохранить. Повышение произойдет уже с 1 января 2019 года.

В 2017 году сборы по НДС на внутренние товары и услуги составили 3,069 трлн руб., еще 2,067 трлн руб. сборов принесли ввозимые на территорию РФ товары. Вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов заявил, что эта мера принесет в бюджет дополнительные 600 млрд руб. ежегодно. В кабмине проект все поддержали .

Как прокомментировал Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton, увеличение сборов принесет повышение ставки только в краткосрочной перспективе: «Я бы не сказал, что это плохое решение. Это очень плохое решение. Последние годы налоговая нагрузка росла на фоне замедления экономического роста. Проблема не в том, что теперь бизнес уйдет в тень, проблема в том, что на фоне высокой налоговой нагрузки значительно снизится предпринимательская активность. Не стоит строить иллюзий, что 2% - это маленькое повышение, это хорошо администрируемый налог. В краткосрочной перспективе правительство получит увеличение сборов, однако в среднесрочной - снизится предпринимательская активность, а значит, и сборы упадут. Второй момент - рост цен, в годовом выражении он вырастет на 1-2 п. п. Инфляции, как по итогам 2017 года, можно не ждать».

Как рассказывает Вадим Зарипов, руководитель аналитической службы юридической компании « » плательщиками НДС являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а дополнительные издержки они вложат в цену товаров и услуг. «Предложенные в президентском указе дополнительные меры по улучшению жизни граждан будут профинансированы за счет самих граждан. Но там, где покупательская способность ограничена, рост цен затруднен и поэтому повышение налога уменьшит прибыли самих компаний», - подчеркивает Зарипов. Также он добавляет, что повышение ставки на 2% означает, что с добавленной стоимости каждый участник товарной цепочки будет отдавать государству на 1,42% больше, чем сейчас.

«Если предпринимателям удастся повысить цену продажи с учетом повышения налога, то рост налоговой нагрузки не будет для них заметным. В любом случае вырастет «цена» работы с недобросовестными поставщиками, не заплатившими свой налог - платить за них налогоплательщикам придется еще больше. Вырастет и цена ошибок при формировании цены и исчислении НДС. Например, если компания необоснованно пользовалась освобождением от НДС при специальных налоговых режимах», -резюмирует Зарипов.

Министерство природных ресурсов планирует с 2019 года повысить ставку экологического сбора. Налоговая нагрузка для производителей вырастет в среднем на 11%. В результате многие группы товаров значительно вырастут в цене. Что подорожает в первую очередь, разбирался «360».

Уже со следующего года цены на большинство российских товаров поднимутся. Причина - повышение экологического сбора, утверждают опрошенные «360» эксперты. Проект по увеличению налоговой нагрузки для российского бизнеса уже подготовило Минприроды. С ним можно познакомиться на сайте правовой информации.

Согласно документу, повышение ставки коснется всех 54 групп товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств. Размер новых ставок составит 3055 - 40 650 рублей. Сейчас экологический сбор взимается только с 36 групп изделий и ставки варьируются от трех до 36 тысяч рублей.

В среднем налоговая нагрузка увеличится на 11%, однако по некоторым группам товаров повышение будет более серьезным. К примеру, сбор за бумажную тару предлагается увеличить на 28,46%, за пластмассовую упаковку - почти в три раза, за металлическую легкую тару - в 8,2 раза, до 20 000 рублей. Стоимость утилизации свинцовых аккумуляторов увеличится в 13,5 раза.

Кроме того, вырастут экологические налоги для производителей текстильной продукции. По ней ставка сбора вместо 16 304 рублей за тонну составит 18 163 рубля. Производители алюминиевой упаковки также останутся в минусе: для них ставка взлетит сразу в восемь раз. Увеличенные нормы сбора ожидают и производителей стекол, нефтепродуктов, электронной бытовой техники, автомобильных шин и покрышек.

Как утверждают в ведомстве, цель повышения тарифов - стимулирование самостоятельной утилизации отходов предприятиями. Согласно действующему законодательству, заводы могут уничтожать упаковку и сопутствующие отходы двумя путями: избавляться от мусора самостоятельно или оплачивать экологический сбор, перекладывая утилизацию на плечи государства.

Программа активно заработала еще пару лет назад, отметила в разговоре с «360» член экологического движения «РазДельный сбор» Екатерина Шалунова. «Начиная с 2016 года производители чаще платили взнос, нежели сами занимались переработкой отходов. Это было выгоднее, чем создавать соответствующую инфраструктуру. Новый размер ставки послужит стимулом для предприятий для самостоятельной утилизации», - отметила эколог.

На плечи покупателей


Источник фото: РИА «Новости»

По подсчетам Минприроды, повышение ставок может принести бюджету дополнительные доходы в 20 миллиардов рублей до 2020 года. Такую сумму казна получит, если все, кто сейчас платит сбор, продолжат переводить платежи. Все полученные средства будут направлены на строительство современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. К примеру, в 2019 году планируется построить 39 высокотехнологичных предприятий по уничтожению отработанной продукции. Они появятся в 22 регионах России.

Впрочем, российские предприниматели не разделяют энтузиазм сотрудников ведомства. Опрошенные «360» участники рынка уверены, что новый налог нанесет серьезный урон бизнесу. Чтобы сократить возросшие издержки, предприятия либо повысят цены на товары, либо начнут экономить на производстве, что негативно отразится на качестве продукции. По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, новая сетка тарифов направлена против тех производителей, которые исправно платят налоги.

Мы считаем новые расчеты от Минприроды совершенно необоснованными. Средняя цена сбора и утилизации бытовой техники составляет от 15 до 18 тысяч рублей за тонну, в то время как ведомство предлагает взимать с производителей на порядок большую сумму

Антон Гуськов представитель РАТЭК.

Если сборы будут повышены, то пострадают от них легальные производители, которые вынуждены будут переложить новые затраты на потребителей, подчеркнул в разговоре с «360» Гуськов.

Не поддерживают инициативу Минприроды и представители общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По словам руководителя комитета по промышленности организации Николая Дунаева, увеличение ставок противоречит указу президента РФ, который гарантировал неповышение неналоговых сборов для предприятий.

«Инициатива ведомства непонятна для предпринимателей. Нет ни одного отчета, где было бы написано, как расходуются полученные средства. В результате производства переложат уплату эконалога на покупателей, которые вынуждены будут платить непонятно за что и куда», - прокомментировал ситуацию собеседник «360». Дунаев приводит в пример опыт Германии. «В стране действует возврат пластиковой тары для потребителей, благодаря чему они могут вернуть часть расходов. Лучше бы власти перенимали зарубежный опыт, а не усиливали налоговую нагрузку для бизнеса», - резюмировал он.

человек поделились статьей

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. "Аэрофлот" и его дочернее предприятие "Россия" с 26 июля повышают размер топливного сбора на внутренние рейсы. Об этом сообщается в письме компании турагентам, копия которого есть у РИА Новости.

"Размер повышения (за один сегмент. — Прим. ред.) составит 200 рублей для классов эконом и комфорт и 400 рублей — для класса бизнес", — сказано в документе.

Отмечается, что для оформления перевозок с текущими уровнями топливных сборов по ранее созданным бронированиям билеты необходимо выписать до 26 июля.

Позднее близкий к группе источник рассказал, что "Аэрофлот" может воздержаться от повышения при снижении цен на авиакеросин до уровня декабря 2017 года.

В свою очередь, авиакомпания S7 также приняла решение повысить размер топливного сбора на 200 рублей на внутренних рейсах. В "ЮТэйр" пока только допускают такую возможность.

Повышение топливного сбора

Топливный сбор — фиксированная сумма, которую туроператор или авиаперевозчик включает в стоимость билета.

В июне Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят 27 российских авиакомпаний) предупреждала о возможном повышении топливного сбора. По ее данным, за 2017 год рост средних цен производителей авиакеросина составил 23,2%. Тогда же ассоциация обратилась по данному вопросу к вице-премьеру Максиму Акимову.

Текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять "непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного (к тарифам) "топливного сбора", сообщали в АЭВТ.

Как следует из статистики Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне выросли по сравнению с июнем 2017 года на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. В частности, в аэропортах Московского авиаузла стоимость топлива в годовом выражении увеличилась: в Шереметьево — в среднем на 25%, во Внуково — на 25%, в Домодедово — на 21%.