Отопитель с положительным температурным коэффициентом (бензиновые двигатели). Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство, подключение Дополнительный электрический отопитель салона kia ceed

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя ото­питель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кон­диционер (снижает температуру и влаж­ность воздуха), воздухонагнетатель (вен­тилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очи­щают воздух от пыли), а также блок управ­ления (управляет всеми элементами систе­мы для получения заданных параметров комфорта).


ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель сало­на жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, про­ходящими в моторном отсеке. Радиатор по­мещен в пластмассовый кожух климатическо­го блока, установленный под центральной ча­стью панели приборов.


Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

Теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступаю­щего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

Вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Эле­ктродвигатель 12 вентилятора с возбуждени­ем от постоянных магнитов, обеспечивающий


Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 - дефлекторы обдува ветрового стек­ла; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды обо­грева зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пасса­жиров; 6 - радиатор отопителя; 7 - салонный воздушный фильтр; 8 - заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне авто­мобиля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 - заслонка регулятора температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования



Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбиниро­ванный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный кла­пан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - вентилятор конденсора и радиатора си­стемы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный кла­пан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан


Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - шкив привода; 3 - передняя крышка корпуса; 4 - ко­лодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 - фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 - крышка блока клапанов; 7 - фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 - проушина крепления; 9 - корпус насосной части; 10 - заглушка наливного отверстия; 11 - демпфер прижимного диска


регулируемую подачу наружного воздуха к за­слонкам отопителя и кондиционера;

Заслонка 15 регулятора температуры воз­духа, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количе­ство воздуха, проходящего через теплооб­менник отопителя, и наружного воздуха, про­ходящего в обход теплообменника;

Заслонки 2 распределения воздуха, по­ступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Kia Ceed (2009+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

На автомобилях Kia Cee "d установлена сис­тема кондиционирования компрессорного ти­па. Узлы отопителя и теплообменник испари­теля кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондици­онирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладаген­та в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.


Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор (рис. 12.3) обеспечивает цир­куляцию хладагента в системе. Вал компрес­сора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при ра­ботающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий мо­мент передается от шкива к валу компрессо­ра через фрикционную муфту с электромаг­нитным приводом.

ПРИМЕЧАНИЯ

Если система исправна, во время включе­ния кондиционера раздается щелчок - это прижимной диск муфты под действием эле­ктромагнита входит в зацепление со шки­вом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.


Рис. 12.4. Конденсор кондиционера: 1 - ресивер; 2,4 - бачки конденсора; 3 - соты; 5 - фланцы крепления трубо­проводов; 6, 7 - кронштейны крепления


Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муф­та во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшип­ник (см. «Замена подшипника шкива приво­да», с. 271). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрес­сора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

Произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

Вышел из строя датчик давления в системе;

Неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

Сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

Блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае ком­прессор работает вхолостую, ничего не пе­рекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при на­личии специального контрольно-диагности- ческого оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера)

(рис. 12.4) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения дви­гателя. Он крепится с помощью четырех крон­штейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюми­ниевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсое­динения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происхо­дит конденсация паров сжатого компрессо­ром хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управ­ления двигателем включает цепь питания эле­ктрического вентилятора радиатора охлажде­ния двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ



Не реже одного раза в год, лучше перед на­чалом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реаген­тов Б. Это улучшит теплообмен, снизит дав­ление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к поврежде­нию В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стен­ки трубок у него тоненькие... В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится гер­метичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоно­вой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни мо­жет доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она раз­делена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус- тановку, сварку конденсора и заправку сис­темы хладагентом. Так что лучше сразу уста­новить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных про­изводителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в са­лоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испари­тель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.



моторного щита, сливается под днище ав­томобиля. При высокой влажности окружа­ющего воздуха под автомобилем может об­разоваться лужа воды, что является кос­венным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________________

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхнос­ти испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент вы­ключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и про­чищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя рас­положен фланец для крепления терморегули­рующего клапана.


Терморегулирующий клапан блочного ти­па расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с по­мощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапа­на, жидкий хладагент резко снижает свое дав­ление и начинает кипеть. В корпусе клапана ус­тановлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отвер­стия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраива­ется на заводе-изготовителе и в процессе экс­плуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель установлен на кон­денсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находит­ся фильтрующий элемент (картридж), запол­ненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хла­дагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса распо­ложено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов сис­темы кондиционирования, если она находи­лась в открытом состоянии (были сняты ка- кие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подле­жит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри сис­темы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый гер­метичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Рис. 12.5. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 - на­ружная защитная оболочка; 2 - тканевый корд силового каркаса; 3 - пластиковый герметизирующий слой; 4 - внутренний маслостойкий слой

Оберегайте металлические участки трубо­проводов от вмятин и перегибов. Любое суже­ние проходного сечения трубопровода приво­дит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элемен­тов системы трубопроводы на некоторых уча­стках снабжены гибкими вставками (рис. 12.5) из синтетических материалов.

В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ре­монта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца под­лежат обязательной замене. Резьбовые со­единения трубопроводов затягивайте реко­мендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уп­лотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудова­ния расположены на трубопроводах.

ПРИМЕЧАНИЕ




Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «Н» и «L » линий высокого и низкого давления соответственно.

В клапанах установлены золотники, сход­ные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золот­ников используется специальный ключ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубо­провода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок уп­равления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой отоп­ления, кондиционирования и вентиляции сало­на установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в подразделе «Отопление (кондиционирова­ние) и вентиляция», с. 26.

В зависимости от варианта исполнения па­нели блока управления система/ датчик тем­пературы воздуха в салоне расположен...


В панели приборов справа от рулевой ко­лонки...

Или непосредственно в лицевой панели блока управления. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влия­ния нагретых элементов панели датчик снаб­жен системой принудительного обдува. Сис­тема обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомоби­ля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное от­верстие корпуса датчика от попадания каких- либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки сало­на. Во время уборки салона пылесосом кате­горически запрещается подносить всасываю­щий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном проте­кании воздуха через корпус датчика нормаль­ное функционирование системы автоматиче­ского управления климатом нарушается.


Датчик наружной температуры хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом мес­те, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.




Для повышения эффективности работы си­стемы управления климатом и более ком­фортного распределения воздушных потоков в салоне на панели приборов возле стекла ветрового окна с правой стороны установлен датчик А солнечной освещенности В за­висимости от степени нагрева салона солнеч­ными лучами по сигналам датчика потоки воз­духа направляются в область лица или ног во­дителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладаген­том HFC -134а (R 134а). Полный объем за­правки составляет (500±25) г

В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG ) для смазки компрессора. Кате­горически запрещено использовать в систе­ме хладагенты и масла других типов.

ПРИМЕЧАНИЯ

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают си­туации, когда требуется обслуживание сис­темы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагно­стическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это разгерме­тизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеис- катели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой «ультрафиолетовой» диагностики герметичности системы авто­кондиционера.

Метод состоит в том, что в систему в микро­дозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на на­ружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специ­ального светильника начинает светиться (флюоресцировать)...


И места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказы­вает какого-либо отрицательного воздейст­вия на систему. Он может находиться в хла­дагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, толь­ко когда возникнет утечка.

После ремонта автокондиционера необходи­мо провести вакуумирование и заправку сис­темы соответствующим хладагентом (R 134а). Объем заправки автокондиционера для каж­дой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной за­правки автомобильного кондиционера не­обходимы:

Прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконеч­никами;

Двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

Высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хла­дагента.

В связи со специфическими особенностя­ми ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, свя­занные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попа­дание жидкого хладагента на кожные покро­вы человека вызывает сильное обмороже­ние, поэтому все работы, связанные с обслу­живанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализиро­ванных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим обору­дованием. При проведении работ своими си­лами принимайте меры предосторожности.

В России автомобили приобретают разные люди - разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины - разные по комфортности и оснащению. Но русская зима - одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

Также подогреватели делятся на и работающие от двигателя или электричества.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях - в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке - подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор - не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима - нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство - большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору - так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств - простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда - монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше - устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными и температуры, блоком управления,

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Главный минус - это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача - это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача - повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

Можно много говорить об автомобилях, но в компании «Инком-Авто» знают всего восемь букв, которые способны и нивелировать незначительные недостатки любого отечественного или зарубежного автомобиля, и перечеркнуть достоинства. Краш-тест! Именно он является мерой всех вещей, когда речь заходит о жизни водителя и пассажиров. Мы рады сообщить Вам, что корейские иномарки Сид, для покупки которых в наш старейший автосалон в Москве приходят те, кто по-настоящему знает толк в хороших автомобилях, выдерживают «краш-тесты» на «отлично»! А теперь о других преимуществах Ceed.

В ближайшие годы топливо вряд ли упадет в цене, и даже состоятельные люди сегодня привыкли экономить деньги. Мы – дилер авто Ceed new в Москве! – со всей уверенностью спешим заявить, что этот «блистательный кореец» славится сочетанием, казалось бы, не сочетаемых позиций: мощностью двигателя и подчеркнутой экономичностью. Судите сами! Двигатель 1,6 может похвастаться 122-мя лошадиными силами, но при этом потребляет всего 6,9 л. Не являются ли такие критерии показателем того, что еще чуть-чуть и передвигаться на машинах, купленных в «Инком-Авто», будет выгоднее, чем ездить в метро?

Заглянем в автосалоны, где ведется продажа Ceed, и цены разнятся, как погода в сентябре, – именно здесь можно не просто посмотреть на картинку, а воочию убедиться в таких достоинствах, как отменный дизайн и комфорт салона! В данной машине может с удобством разместиться целая российская семья! А что с полюбившимися многим дополнительными функциями? Традиционно «детище» южнокорейского автоконцерна Kia Ceed new, доступное Вам как при разовой покупке, так и , радует набором базовых функций, которые заложены в этом авто изначально!

Кстати, о кредитах. Готовы ли Вы стать владельцем этой автомашины прямо сейчас? Хватает ли у Вас средств? Мы рады, если Вы ответили положительно. Но если в преддверии Нового года Вас ожидают более актуальные траты, спешим задать вопрос: можете ли Вы купить автомобиль Kia Ceed в кредит , обрекая себя почти на двойную переплату в банке? Ответ известен заранее. И это не домыслы! В некоторых банках условия кредитования по сей день остаются крайне невыгодными. Но не в тех, с которыми вот уже 12 лет сотрудничает компания «Инком-Авто»! Мы рады открыть Вам профессиональный секрет!

В нашем старейшем автосалоне Москвы мы сможем отдать Вам элегантный Киа Сид даром, но продажа автомобиля ведется нами так, что цена может по праву считаться символической. Это не шутка! Мы – официальный дилер компании, производящей автомобили Ceed, который может предложить Вам сегодня приобретение машины на условиях получения доступного и выгодного кредита, но это далеко не всё! Владельцы подержанных автомобилей стремятся сегодня именно к нам. Ведь мы реализуем на практике технологию продажи «Trade In», которая позволяет принять старое авто в зачет нового. Сделайте сюрприз близким! Отправляйтесь по делам на старой машине, а возвращайтесь на новой! Чудеса случаются!

Отопитель с положительным температурным коэффициентом (бензиновые двигатели)

Отопитель с положительным температурным коэффициентом (ПТК) установлен в задней части сердечника отопителя.Отопитель с ПТК является электрическим отопителем, использующим элемент ПТК как дополнительное устройство отопления, которое компенсирует нехватку источника отопления салона в автомобилях с высокоэффективным бензиновым двигателем. Температура воздуха в салоне повышается путем пропускания воздуха через электронагреватель. Само название отопителя указывает на пропорциональное изменение сопротивления в зависимости от температуры.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

ЭБУ обогревателя выводит сигнал включения отопителя с ПТК и управляет реле 1 ПТК. Контроллер отопителя управляет состоянием реле 2 (ПТК) и реле 3 (ПТК) через интервалы 15 с.Однако управление реле 3 PTC можно осуществлять при напряжении АКБ выше 12,4 В.

Условия работы

Управление отопителем с ПТК возможно при следующих условиях:

Окружающая среда
Температура
Охлаждающая жидкость
Температура
ПТК
Срабатывание
Ниже -20 °C
(+4°)
Ниже 75°C (167°F)
ВКЛ
5°C (41°F)
Ниже 65°C (149°F)
ВКЛ
7 °C (44,6 °F) или выше
-
ВЫКЛ
-
80°C (176°F) или выше
ВЫКЛ

Проверка

Проверка логики управления (только системы с ручным управлением)

Проверьте логику управления отопителя с ПТК:

Проверка функционирования

Эту проверку выполняют при работающем отопителе PTC.

Измерение сопротивления

3. Измерьте сопротивление между выводом 1 и выводом включения ПТК (+) отопителя с ПТК и проводом «массы».