Как понять, что нужна раскоксовка двигателя: делаем своими руками. Как и чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе автомобиля Сколько стоит раскоксовка двигателя

Из-за чего падает компрессия и почему это происходит неравномерно?

Если не рассматривать случаи, связанные с негерметичностью клапанов, то основной причиной падения компрессии является нарушение работоспособности поршневого комплекта из-за закоксовывания или износа деталей.

Износ и закоксовывание поршневых колец, поршня и всего двигателя происходит неравномерно как по разным цилиндрам, так и по высоте каждого из них. Поэтому часто замеры показывают, что показатели одного или нескольких цилиндров отличаются от нормы, проваливаются по компрессии.

На скорость и интенсивность этих процессов влияют различный температурный режим, разные условия смазывания и сгорания, а также специфические факторы - например, то, куда подводятся картерные газы. Естественно, большое значение имеет качество топлива и масла. Чем оно хуже, тем быстрее в цилиндрах образуются коксы и нагары.

Наши деды использовали для очистки поршня и цилиндров керосин, воду или растворители. Чем лучше жидкость для раскоксовки двигателя LAVR ML-202?

Большинство бытовых растворителей не справляются с проблемой вообще и даже могут быть опасны. Вода - тем более. Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML-202 - специальное средство, которое имеет несколько важных свойств. Он способен растворять стойкие карбоновые отложения, легко проникает через небольшие зазоры, образует активную «паровую баню», благодаря чему жидкость активно пропитывает отложения.

Также препарат содержит поверхностно-активные компоненты, одна из функций которых - защита цилиндров от износа во время раскоксовывания и запуска двигателя после него.

Безопасен ли препарат LAVR ML-202 для деталей?

Жидкость для раскоксовки воздействует только на коксовые отложения и нагары, поэтому она безопасна для любых конструкционных материалов автомобиля, в том числе и алюминиевых.

Решится ли проблема с увеличенным расходом масла после раскоксовывания двигателя?

Расход масла в двигателе может увеличиваться по многим причинам: из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы, закоксовывания поршневых колец, попадания масла в цилиндр через вентиляцию картерных газов, просачивания масла через направляющие втулки клапанов, неправильного подбора масла и т.д. Если проблема возникла именно из-за закоксовывания колец, то раскоксовывание поможет. Если же расход масла увеличился по другим причинам, то раскоксовка будет своеобразной диагностикой двигателя.

Поможет ли ваша жидкость, если в автосервисе порекомендовали сделать капитальный ремонт?

При неисправностях в работе автомобиля в сервисах часто «прописывают» капитальный ремонт двигателя , так как он более выгоден и дает возможность провести дефектацию (фактическую оценку состояния деталей). Во многих случаях раскоксовывание двигателя препаратом LAVR ML-202 действительно позволяет повысить компрессию и избежать капитального ремонта. Если же цилиндро-поршневой комплект сильно изношен или причина падения компрессии кроется в чем-то другом (например, в негерметичных клапанах), то мотор придется ремонтировать. В любом случае мы советуем не пренебрегать раскоксовыванием. Даже в автосервисах препарат используют, чтобы точнее диагностировать неполадки в работе двигателя.

Как раскоксовать V-образный или оппозитный двигатель?

Нестандартные двигатели раскоксовывать сложнее, чем обычные рядные. Однако общий принцип тот же.

  • вам понадобится больше жидкости, чем для раскоксовывания стандартного рядного четырехцилиндрового мотора
  • для наилучшего эффекта жидкость должна перекрывать поршень полностью или хотя бы на три четверти. В этом случае препарат для раскоксовывания двигателя хорошо просочится в поршневые канавки и пропитает нагар на кольцах
  • можно раскоксовывать цилиндры поочередно. Частично используйте жидкость, которая осталась после раскоксовки предыдущего цилиндра. В этом случае большое количество препарата LAVR ML202 вам может и не понадобиться
  • чтобы уменьшить расход препарата, можете вручную "поджать" залитую жидкость на такте сжатия вращением коленчатого вала. Тогда жидкость для раскоксовки полностью заполнит объем камеры сгорания. Так обычно раскоксовывают оппозитный двигатель.

Можно ли раскоксовать двигатель снегохода, мотоцикла или мопеда?

Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML-202 подходит для обработки любых поршневых двигателей внутреннего сгорания.

У моего автомобиля очень большой пробег. Раскоксовка ни разу не проводилась. Не повредит ли она моему автомобилю?

Мы рекомендуем с осторожностью проводить раскоксовывание двигателя на старых автомобилях с большим пробегом. Дело в том, что при значительном износе поршня и колец отложения выполняют функцию уплотнительных конструкционных элементов, благодаря которым в цилиндрах сохраняется необходимый уровень компрессии.

Если удалить отложения, зазор между поршнем и цилиндром увеличится, и компрессия может упасть. Современные двигатели меньше подвержены этому эффекту, так как их детали изначально лучше подогнаны друг к другу.

После долгого простоя автомобиля в гараже упала компрессия. Поможет ли раскоксовка восстановить ее?

Раскоксовку провести можно. Но отметим, что закоксоваться неработающий двигатель не мог. Тем не менее, во многих случаях наш препарат восстанавливал компрессию после долгого простоя.

Будет ли эффект, если проводить раскоксовку в холодную погоду или не на прогретом двигателе?

Проводить раскоксовку можно и в холодную погоду, а также не на прогретом двигателе. Но эффективность процедуры будет несколько меньшей, так как в цилиндрах не будет «паровой бани», благодаря которой пары жидкости качественно пропитают нагары и коксы камер сгорания. Советуем оставить двигатель с залитой в него жидкостью для раскоксовывания на 12 часов или сутки.

Важно ли выставлять поршни в среднее положение перед введением препарата для раскоксовки в цилиндры? Как это сделать?

Мы рекомендуем выставлять поршни в среднее положение для того, чтобы создать приблизительно одинаковые условия для раскоксовывания разных цилиндров. Износ цилиндра по высоте неравномерен, и это влияет на то, как будет просачиваться жидкость в нижнюю часть поршня.

Кроме того, максимально поднятый поршень просто помешает залить необходимое количество препарата. Однако не каждый двигатель позволяет соблюсти это правило. Поэтому советуем отнестись к этому как к важному уточнению, а не обязательному условию.

Подробнее о том, как выставить поршни в среднее положение, читайте здесь.

Почему нужно двигать поршни во время раскоксовки?

Двигать поршни во время раскоксовывания двигателя не обязательно, но желательно, если есть возможность. Особенно это полезно, если вы проводите экспресс-раскоксовывание за 1 час. Благодаря этому жидкость лучше просочится в нижнюю часть поршня, пропитав и размягчив нагары в поршневых канавках и на кольцах.

Можно ли увеличить время воздействия препарата LAVR ML-202? Не повредит ли это двигателю?

Разумеется, можно! В инструкции к препарату указано, что время воздействия может составлять от 1 часа (экспресс-раскоксовывание) до суток, если это удобно. При необходимости можно оставить препарат залитым на 3-5 дней.

Бывает, что препарат оставляют в цилиндрах и на несколько недель из-за различных обстоятельств. Негативного воздействия на детали двигателя выявлено не было.

Смывается ли масляная пленка с деталей во время раскоксовывания? Могут ли из-за этого образоваться задиры на поршне и цилиндре при прокручивании двигателя?

Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML-202 - специальный очиститель. В отличие от обычных растворителей, он содержит поверхностно-активные вещества. Эти компоненты покрывают детали пленкой, которая защищает их при первом прокручивании коленвала. Поэтому образование задиров на поршне исключено.

Почему часть жидкости для раскоксовывания остается в цилиндре после раскоксовывания?

Причин этому может быть несколько:

Часть жидкости осталась в выемках днища поршня и, следовательно, не может просочиться в картер.

Поршни находятся на разных уровнях. Поршень, находящийся в цилиндре ниже, герметизирован лучше, потому что цилиндр меньше изношен в своей нижней части. Это не дает жидкости просачиваться.

Пропитанные средством отложения набухли и образовали смесевой гель, мешающий просачиванию жидкости.

Что делать, если после раскоксовки двигатель не запускается с первого раза?

Проверьте, правильно ли вы выполнили сборку деталей после раскоксовывания. Это самая распространенная причина того, что двигатель не запускается после раскоксовки. Если все собрано правильно, а проблема осталась, просушите свечи и цилиндры, продув их сжатым воздухом.

После раскоксовывания при запуске двигателя автомобиль сильно задымил. Нормально ли это?

В том, что после раскоксовывания из выхлопной трубы идет белый дым, нет ничего страшного - это выгорают остатки отложений и жидкость, попавшая в выпускную систему.

Не повреждает ли препарат катализаторы и свечи?

Наш препарат абсолютно безопасен для катализаторов, свечей, резиновых деталей и других деталей, если вы все делаете по инструкции.

Обязательно ли промывать масляную систему после раскоксовывания и перед заменой масла?

Промывать систему смазки специализированными препаратами не обязательно. Но мы рекомендуем провести такую очистку, так как это способствует более полному удалению размягченных загрязнений после раскоксовки. Для этих целей идеально подходят наши препараты для промывки масляной системы или средство из набора для раскоксовывания двигателя.

Можно ли не менять масло после раскоксовки?

Замена масла после раскоксовки должна проводиться обязательно! В инструкции четко написано, что заменять масло нужно сразу же, и рекомендовать иное мы не можем. Однако иногда позволяем себе с осторожностью доехать до пункта замены масла. При этом мы:

Уверены, что в картере уровень масла не занижен, и жидкость для раскоксовывания не разжижила его до предельного состояния.

Разумно относимся к расстояниям: 3-5 километров в щадящем режиме - не проблема для двигателя.

Более чем трезво относимся к нагрузке на двигатель при движении: не завышаем обороты, не перегружаем салон толпой людей, а багажник - мешками с картошкой и тому подобным.

После раскоксовывания компрессия не восстановилась. Что это означает?

Причин может быть несколько: фактический износ трущихся деталей, утечки воздуха через негерметичные клапаны, поломка деталей поршня - например, из-за детонации.

Можно ли совместить промывку инжектора и раскоксовывание двигателя? Что лучше?

Совместить можно. Но если нет особенных проблем с двигателем, достаточно промыть систему впрыска в автосервисе препаратами для промывки инжекторных или дизельных систем (LAVR ML-101 и LAVR ML-102). Обе промывки обладают раскоксовывающим эффектом, которого будет достаточно для профилактикизакоксовывания поршневых колец.

Если есть подозрения на закоксовывание двигателя, используйте препарат LAVR ML-202 .

Можно ли препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML-202 использовать для промывки инжекторной системы?

Раскоксовка поршневых колец – это процедура удаления нагара из канавок поршней. Проводится она в тех случаях, когда у двигателя автомобиля появились характерные симптомы залегания колец, а именно:

  • падение мощности;
  • затрудненный запуск мотора, особенно при отрицательных температурах;
  • ненормально высокий расход топлива и моторного масла;
  • густой сизый или синий дым из выхлопной трубы.

Помимо этих явных проблем, которые способен доставить нагар автовладельцу, есть еще и скрытые. Прежде всего, из-за него значительно ухудшается теплоотвод, чем это грозит, объяснять нет необходимости.

Во-вторых, нагар скапливается под клапанами, препятствуя полному их закрытию, что в результате приводит к прогару.

Третья проблема, связанная с нагаром, заключается в том, что из-за потери кольцами подвижности падает компрессия в цилиндрах. Из-за скачков давления кольца испытывают неравномерные чрезмерные нагрузки и в конечном итоге могут сломаться. Кроме того, скачки давления в камере сгорания вызывают детонацию двигателя и его выход из строя.

Как понять, что двигателю требуется раскоксовка поршневых колец

Если машина регулярно используется, и владелец соблюдает эксплуатационные требования, данная проблема вряд ли возникнет. Поршневые кольца закоксовываются из-за грубых нарушений инструкции по эксплуатации автомобиля, таких, как использование бензина с более низким октановым числом, некачественное или неподходящее масло, динамичная езда на непрогретом моторе.

Сделать раскоксовку нужно при появлении характерных симптомов залегания поршневых колец, а также при неравномерной работе силового агрегата на холостом ходу.

Способы раскоксовки

Раскоксовка поршневых колец проводится двумя способами: механическим и химическим.

Механический способ

Для этого способа требуется полная или частичная разборка двигателя, как в случае замены поршневых колец. Удаление нагара осуществляется вручную керосином или ему подобным растворителем (например, ацетоном) и небольшой мягкой щетки или куском ветоши. Вместо керосина можно использовать жидкость для очистки карбюратора, она также довольно неплохо размягчает нагар.

Данный метод позволяет сделать очистку деталей качественно и достаточно быстро, но имеет ряд недостатков, главный из которых – необходимость разбирать мотор.

Химический способ

Раскоксовка поршневых колец химическим способом производится при помощи сильнодействующих химических реактивов. Такой метод не требует разборки двигателя, но может отнять немало времени, в зависимости от того, каким «снадобьем» производится очистка.

«Химия» бывает разная, предназначенная для жесткой или для мягкой очистки. Мягкая раскоксовка выполняется следующим образом. В моторное масло добавляется очиститель, после чего на машине нужно проехать не более двухсот километров и заменить масло. Этим способом невозможно полностью удалить нагар из цилиндров, поскольку жидкость не попадает в камеру сгорания.

Этот метод помогает при залегании маслосъемных колец. Тем не менее, мягкую очистку можно рекомендовать как профилактическую меру перед плановой заменой моторного масла. Неоспоримыми достоинствами данного метода являются простота и низкая стоимость очистителя. Главное – не забывать, что очиститель разжижает моторное масло, поэтому нельзя сильно нагружать силовой агрегат.

Второй метод химической раскоксовки – «жесткий». Для него требуется немало времени и некоторые манипуляции, однако с его помощью от нагара удастся избавиться полностью.

Перед процедурой необходимо прогреть мотор до рабочей температуры и поставить автомобиль горизонтально, как для замены масла. После этого необходимо выкрутить свечи зажигания или форсунки, если мотор дизельный, вывесить ведущее колесо и включить передачу. Вращением колеса вперед и назад необходимо установить поршни в средне положение (в свечной колодец нужно вставить проволоку, чтобы определить, где находится середина хода поршня).

Затем в каждый цилиндр поровну заливается очиститель, свечи или форсунки наживляются, но не затягиваются, и автомобиль должен простоять так от нескольких часов до суток, точное время указывается в инструкции к очистителю. Чтобы немного ускорить процесс размягчения нагара, можно немного подвигать поршни взад-вперед (вполне достаточно, чтобы амплитуда перемещений составила 1 см).

По истечении времени, указанного в инструкции, нужно закрыть свечные колодцы ветошью, чтобы не забрызгать грязью все вокруг. После этого нужно удалить оставшуюся жидкость из цилиндров, для этого необходимо либо несколько раз провернуть вывешенное ведущее колесо, либо выключить передачу и, подключив аккумуляторную батарею, включить стартер на несколько секунд.

Затем остается лишь ввернуть свечи зажигания или форсунки и завести мотор. Скорее всего, с первого раза сделать это не удастся, как правило, успешной оказывается третья или четвертая попытка.

Двигатель должен поработать на холостых оборотах около часа. Первое время из выхлопной трубы будет валить сильный дым с неприятным запахом. Это нормально. По мере выгорания нагара дымность мотора уменьшится. После этого нужно проехать на автомобиле 100-200 километров, чтобы окончательно выжечь остатки нагара.

Важно во время поездки не поднимать обороты выше 3 тысяч, поскольку смесь очистителя и моторного масла хуже смазывает трущиеся детали, и может произойти заклинивание поршней в цилиндрах. Последний «аккорд» после очистки – замена масла и фильтра.

Для оценки качества очистки желательно замерить компрессию во всех цилиндрах до и после процедуры. О том, что усилия не пропали даром, свидетельствует ее возрастание до нормального или почти нормального значения. Если же степень сжатия не увеличилась или увеличилась незначительно, единственное, что поможет мотору – капремонт.

На закономерный вопрос: «а стоит ли игра свеч, может быть лучше сразу отправиться на СТО?» — можно ответить так: стоимость любых реактивов в разы меньше стоимости работы автомастеров, поэтому раскоксовка двигателя своими руками не лишена смысла. Если двигатель оживет – автовладелец получит большую экономию, если же нет – цена «химии» на фоне стоимости капремонта ничтожна.

Можно обойтись и без специальных реактивов. В этом случае потребуется керосин и ацетон. Керосин смешивается в равных пропорциях с ацетоном, и полученная жидкость заливается в цилиндры. Далее раскоксовка поршневых колец проходит, как описано выше.

«Химия» в топливо

Еще один химический метод раскоксовки поршневых колец – присадка в топливо. Этот метод достаточно эффективен и прост, единственный его недостаток – растянутость во времени, ведь до полной раскоксовки придется проехать не одну сотню километров.

Главное достоинство такого способа избавления от нагара заключается в том, что водителю не требуется следить за оборотами коленвала, скорее наоборот, чем они выше, тем лучше качество и скорость очистки. Кроме того, не придется менять и моторное масло, ведь присадка заливается в топливный бак и попадает непосредственно в камеру сгорания, воздействуя именно на те детали, которые в этом нуждаются.

Удаление нагара при помощи воды

Еще один способ очистки двигателя – раскоксовка водой. Суть метода заключается в том, что в пластмассовую бутылку наливается чистая (желательно дистиллированная) вода, а сама бутылка шлангом соединяется с дроссельным узлом. Скорость подачи воды должна быть такой, чтобы мотор мог устойчиво работать на холостом ходу.

Принцип действия системы состоит в том, что вода, попадая в камеру сгорания, испаряется, и отпаривает нагар. На машине при этом можно ездить, если есть такая необходимость, однако лучше все делать на неподвижном автомобиле.

По убеждению многих автовладельцев, раскоксовка двигателя водой дает лучший результат, нежели применение химических средств, кроме того, очистка этим дедовским методом обходится практически бесплатно. Как вариант, воду можно смешать с гидроперитом из расчета 8-10 таблеток на два литра воды. Такая смесь более активно воздействует на нагар.

Всем привет! Такая задача как раскоксовка двигателя стоит перед многими автовладельцами. Кто-то поступает достаточно просто, отправляя машину в сервис. Процедура не из дешевых, да и своими руками ее можно выполнить. Было бы желание и свободное время.

Элементы внутри дизельного или бензинового двигателя находятся под воздействием агрессивной среды. Постепенно на их поверхности скапливается кокс, то есть нагар. Отсюда и понятие закоксованный двигатель. А раз он закоксованный, то его нужно раскоксовать. Ой, как много сложных слов.

На самом деле все просто. Кокс — это продукты горения топлива. Когда движок заполнен этими отложениями, он начинает плохо работать. Если промывка или очистка не будет проведена вовремя, это грозит капитальному ремонту или дорогостоящей замене некоторых элементов.

Я бы не сказал, что задача сложная. Если действовать грамотно и под руками будет правильная инструкция, вы легко справитесь. Я в вас верю!

Почему закоксованный двигатель — это плохо

Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что ездить на закоксованом моторе — опасно и неприятно. Он отложений страдает состояние колец, поршней, цилиндров и не только. Не думайте, что даже после самой деликатной эксплуатации кокс не появится в движке. Это неизбежно рано или поздно. Другой вопрос, сможете ли вы вовремя сделать очистку.


Зная, как сделать процедуру, вы буквально спасаете жизнь мотору. Дальнейшая езда со слоем нагара может спровоцировать гибель силового агрегата. Чаще всего закоксовка провоцирует следующее:

  • падает компрессия двигателя, а за ней и мощность;
  • повышается расход топлива;
  • ухудшаются динамические характеристики (то есть разгон вообще вялый);
  • загрязняется масло, нарушается работа смазки;
  • изнашиваются элементы двигателя.


Но почему эта самая закоксованность возникает? Кто даст ответ на этот вопрос? Я постараюсь.

Причины и симптомы

Не существует идеально чистых внутри двигателей. Разве что на заводе. Но случается так, что у одних нагар образуется через 200 тысяч километров, а другие спокойно ездят все 400-500 тысяч. Интересный вопрос, согласитесь. Но ответ элементарный.

Все зависит от того, насколько сильно влияют на движок так называемые провоцирующие факторы. К ним относят:

  • низкокачественное топливо;
  • использование масла, не соответствующего автомобилю;
  • игнорирование элементарных правил эксплуатации машины;
  • использование конструктивных элементов в моторе, которые ему не соответствуют (всякого рода тюнинг и т.п.).


И чем больше таких факторов, тем скорее потребуется раскоксовка. А нужна ли она? Конечно. Стоит ли делать своими руками? Тут уж выбирайте сами. Я это делал сам, ничего сложного.

Правильная оценка ситуации позволяет вовремя приступить к очистке внутренностей двигателя. Для этого прислушивайтесь к машине. Нет, стоять и слушать ее не обязательно. Просто во время езды обращайте внимание на характерные признаки закоксованности:

  • падает динамика и ухудшается мощность;
  • растет расход топлива;
  • движок тарахтит, словно старый дизель, во время запуска;
  • падает компрессия;
  • появляется много лишнего шума;
  • мотор троит;
  • из выхлопа валит темный дым и дымит постоянно.


Да, такие признаки я бы назвал косвенными, поскольку существует ряд других причин, способных спровоцировать подобные явления. Вода попала в масло, и вот тебе дым.

Как сделать в этой ситуации? Можно разобрать узел, и проверить состояние элементов. Если вы никогда раскоксовку не делали, а пробег у машины солидный, то даже профилактическая промывка никогда не помешает.

Виды процедур

К вопросу о том, чем лучше делать раскоксовку. Здесь важно учитывать то, насколько загрязнен мотор. Методики можно разделить на два вида.

  • Механический. Подразумевает разборку двигателя (частичную) и механическую очистку элементов силового агрегата;
  • Химический. Этот метод основан на использовании специальной химии и сильнодействующих жидкостей. Можно разбирать двигатель или обходится без этого этапа.


Важно оценить, в каком состоянии находится двигатель. Механический метод актуально использовать, если:

  • симптомы загрязнения проявляются очень серьезно, двигатель на грани смерти;
  • при разборке вы увидели огромные загрязнения;
  • применение химии не дает желаемого эффекта.

А вот химическая очистка проводится в таких случаях:

  • симптомы проявляются не сильно, двигатель работает хуже, но не умирает;
  • при разборке обнаружилось небольшое количество нагара;
  • вы проводите профилактическую очистку.


Если у вас есть время и специальная жидкость, которую можно купить в магазине автомобильной или бытовой химии, тогда вам удастся легко сделать все своими руками.

Механический способ

Помогает ли химия при запущенных случаях? Редко. Химический состав не в состоянии избавить внутренние поверхности от нагара, потому приходится прибегать к механическому методу.

Процедура осуществляется согласно инструкции.

  • Разберите двигатель. Только визуальный тест позволит оценить реальное состояние автомобиля. Разборка проводится согласно руководству по эксплуатации вашего конкретного авто. Можете посмотреть наглядные видео, они не помешают;
  • Начните работу. Воспользуйтесь разными подручными средствами, щетками, губками и чем-то подобным. Тут главное не переусердствовать с абразивом, поскольку при создании царапин вы можете испортить деталь. Дефекты недопустимы;
  • Закрепите результат жидким средством. Здесь можно использовать бензином, керосином, ацетоном, сольвентом или гидроперитом, к примеру. Некоторые зачищают остатки перекисью водорода. Разобранные детали не страшно буквально заливать составами. В некоторых случаях их придется замочить и оставить на некоторое время, чтобы химия подействовала;
  • Выполните обратную сборку. Собирайте элементы так же, как разбирали. Проведите обязательный тест, прогрев мотор и проехавшись на машине несколько километров.


Все кажется просто. Да, если у вас старенький ВАЗ или какая-то не самая свежая Приора, тогда взвалить на себя груз ответственности можно. Но имея в распоряжении машины типа Субару, Хонда или даже Форд Фокус, лучше заранее реально оценить свои возможности и риски.

Главная сложность — это разборка и сборка.

Химическая очистка

Такой метод раскоксовки более распространенный и популярный. Да и очищается мотор куда проще. Если у вас нет опыта в разборке двигателя, тогда достаточно купить специальную химию и залить ее в систему.


Не думайте о том, сколько стоит химия. Это не самая дорогая статья расходов. Тут важно подобрать подходящий состав, который сможет действительно качественно избавить внутренние поверхности деталей от нагара. К ним я бы отнес:

  • Лавр;
  • Mitsubishi Shumma;
  • BG 109;
  • Хадо;
  • Гринол Реаниматор;
  • Ликви Молли.


Цена на них достаточно демократичная, кошелек пустым точно не останется. Зато эти средства хорошие и проверены лично.

Что касается химической раскоксовки, то она бывает двух типов:

  • жесткая;
  • мягкая.

Разница между ними есть, потому предлагаю изучить отдельно.

Мягкий метод

Мягкая химическая очистка актуальна, если симптомы незначительные и вы скорее хотите провести раскоксовку с целью профилактики. Отлично справляется с загрязненными маслосъемными кольцами и не только.

Суть в том, что вам потребуется специальная присадка. Она добавляется в масло или горючее. Результат заметите через 40-50 километров после добавления.


Все легко, быстро и просто. Но с сильными загрязнениями не справится.

Жесткий метод

Если закоксованность сильная, выбирайте жесткую методику очистки. Потребуется специальная сильнодействующая химия, перечень которой я уже показывал выше.

Ее добавляют в цилиндры или вымачивают детали, если решили разобрать мотор. Процедура проводится примерно так (может отличаться в зависимости от выбранной химии):

  • машину фиксируют в горизонтальном положении;
  • двигатель нагревается до рабочих параметров;
  • форсунки или свечи извлекаются;
  • поршень переводится в среднее положение;
  • шприцем вводится химическое средство;
  • свечи и форсунки ставят на место;
  • несколько часов авто стоит без движений;
  • свечи и форсунки опять снимают;
  • шприцем удаляют залитую химию;
  • проводятся дополнительные операции, предусмотренные производителем средств;
  • выполняется обратная сборка.


Действуйте так, как говорит производитель химического средства. Иначе могут возникнуть проблемы.

Некоторые раскоксовывают просто водой. Причем такой метод дедовский, но остается эффективным даже по сравнению с современной химией.

Нужно в бутылку залить дистиллированную воду, подсоединить к горлышку шланг и соединить с дроссельным узлом. Подавайте воду так, чтобы мотор нормально работал на ХХ. Вода попадет в камеру сгорания топлива, испарится и отпарит образовавшиеся загрязнения. Для повышения эффективности в воду бросьте десяток таблеток гидроперита. Убийственная смесь против нагара.


Как видите, с закоксованным двигателем можно справиться своими руками. Задача не самая сложная и выполняется за несколько часов (иногда и за несколько минут).

Для чего делается раскоксовка двигателя

При сгорании топлива в цилиндрах неизбежно образуется стойкие отложения и кокс, которые:
· покрывают поверхности поршней и клапанов;
· забивают зазоры в проточках поршней и сковывают подвижность маслосъёмных и компрессионных поршневых колец (вплоть до их «залегания»);
· забивают масляные каналы в поршнях, препятствуя смазке поршневого пальца;
· забивают маслоотводящие каналы в юбке поршней, снижая эффективность работы маслосъёмных поршневых колец.

В результате снижается эффективность работы компрессионных и маслосъемных колец,
· нарушается компрессия в цилиндрах, и, как следствие - падает мощность двигателя;
· появляются вибрации, в том числе из-за образовавшейся разницы в компрессии разных цилиндров;
· растет расход моторного масла на угар;
· растет расход топлива;
· значительно ускоряется износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Удаление загрязнений в результате раскосовки двигателя способно нормализовать работу ЦПГ и продлить ресурс двигателя.

Вообще стоит ли делать раскоксовку двигателя?

Результат раскоксовки двигателя напрямую определяется тремя основными факторами:
· состоянием двигателя и «запущенностью» отложений;
· эффективностью применяемого средства;
· соблюдением эффективной технологии.

Так какой результат ожидать при правильном применении хорошего средства? Вариантов ответа 3:
· улучшение (выравнивание компрессии по цилиндрам, улучшение приемистости, нормализация холостых оборотов, снижение расхода топлива и моторного масла, устранение повышенной дымности выхлопа);
· никакого заметного результата (может несколько выровняется компрессия);
· ухудшение (что бывает редко).

Что предопределяет результат раскосовки двигателя? Прежде всего то, при каком износе и стадии загрязнения выполняется процедура. Таких стадий загрязнения можно выделить три:
· начальные загрязнения, негативное влияние которых не четко фиксируется;
· средний уровень загрязнений, которые уже негативно влияют на работу двигателя и, при этом, еще податливы воздействию применяемого средства;
· стойкие загрязнения, которые негативно сказываются на работу двигателя и устойчивы к применяемому средству раскоксовки.

Переход из одной стадии в другую индивидуален, зависит от конструкции двигателя, применяемого масла, свечей зажигания, режима эксплуатации. Осторожно можно обозначить что средняя стадия – от 100 до 180 тыс. км., третья – от 200 тыс. км. и больше.

Заметен результат раскоксовки будет во второй стадии, и не заметен на первой и второй.

При этом применение раскоксовки двигателя на первой стадии (начальное загрязнение с незаметным влиянием) наиболее полезно как средство профилактики указанных выше негативных проявлений, продлевает ресурс двигателя при регулярной обработке.

Раскоксовка на запущенной стадии загрязнения практически бесполезна – необходим капитальный ремонт с разбором ДВС и механической очисткой стойких отложений. В этом случае можно получить лишь очистку поверхности поршней и, иногда, некоторую подвижность компрессионных колец. При этом «залегшие» маслосъёмные кольца и полностью забитые масляные каналы в поршне скорее всего не будут очищены, а значит не будут достигнуты наиболее значимые цели.

Важно так же понимать, что жидкость для раскоксовки двигателя не обладает восстанавливающим эффектом при сильном износе металлических пар трения в ЦПГ, не способно восстановить эластичность и эффективность сальников клапанов. Даже при положительном очищающем воздействии на подвижность поршневых колец после обработки вряд ли можно будет заметить существенное сокращение расхода моторного масла, т.к. такой расход может быть вызван иными, более значимыми факторами.

Выполнять такую процедуру надо и в моторах предыдущих поколений, рассчитанных на моторные масла среднего качества, и в современных ДВС с их минимальными зазорами, высокими температурами и нагруженными режимами работы.

Какой результат раскоксовки двигателя ожидать

Раскоксовка двигателя с эффективной формулой активных компонентов, выполняемая своевременно и регулярно:

  • безопасно очищает поверхность поршня, поршневые кольца, поверхность камеры сгорания и клапанов от нагарных отложений;
  • очищает от загрязнений в поршне каналы смазки и маслоотвода;
  • нормализует и выравнивает компрессию в цилиндрах;
  • значительно увеличивает срок службы двигателя.
В итоге появляется четко ощущаемый и фиксируемый результат:
  • восстанавливаются мощностные характеристики двигателя и динамические характеристики автомобиля;
  • снижается расход моторного масла и дымление выхлопных газов;
  • несколько снижается расход топлива;
  • двигатель работает ровнее и тише.
Важно так же помнить, что окончательную нормализацию работы двигателя после проведенных процедур может получить не сразу, а через некоторое время эксплуатации (после 200-300 км пробега), после окончательного удаления очищающей жидкости и выхода остатков размегченных отложений, восстановления движения моторного масла.

Как часто проводить раскоксовку двигателя

Существующими составами рекомендуется проводить раскоксовку двигателя каждые 20-25 тысяч километров пробега, т.е. непосредственно перед каждым вторым техническим обслуживанием с заменой моторного масла. Если техника работает в тяжелых условиях, для которых ее производитель рекомендует сокращать интервалы замены масла, то соответственно и раскосовку двигателя надо проводить с интервалом 10-15 тысяч километров пробега.

Инструкция по раскоксовке двигателя

Обработку надо выполнять в строгом соответствии с инструкцией производителя средства. В общем виде процесс раскоксовки двигателя своими руками выглядит следующим образом:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 70 градусов Цельсия);
  • отключить систему зажигания (например, отсоединить клемму катушки зажигания или центральный провод);
  • выключить электрический бензонасос (вынув соответствующий предохранитель);
  • демонтировать свечи зажигания (свечи накаливания);
  • выставить поршни в положение, близкое к среднему, провернув коленчатый вал за гайку шкива или за поднятое домкратом ведущее колесо при включенной последней передаче МКПП или попробовать с нескольких попыток «попасть» включением стартера (положение поршней определяется вставленным в отверстия под свечи палочкам подходящей длины);
  • с помощью шприца с удлинительной гибкой трубкой залить в цилиндры равное количество жидкости раскоксовки двигателя;
  • вкрутить свечи хотя бы на несколько витков резьбы для создания «паровой бани» в цилиндрах (с этого этапа можно использовать использованные, но исправные свечи из гаражного запаса);
  • выдержать паузу согласно инструкции производителя средства;
  • во время выдерживания паузы периодически незначительно двигать поршни, вращая коленвал на градусов 10-15 по 5 раз в ту и в другую сторону указанными выше способами для приложения сил к поршневым кольцам, что должно способствовать проникновению жидкости к загрязнениям, выходу колец из «залегания» и выходу загрязнений из проточек в поршнях;
  • выкрутить свечи;
  • удалить остатки грязной жидкости из цилиндров, откачав их с помощью гибкой трубки и шприца;
  • добавить отдельным шприцом в каждый цилиндр (в зону поршневых колец) по 1-2 см3 моторного масла для восстановления смытой масляной пленки с целью обеспечения нормальной компрессии для облегчения запуска двигателя;
  • прикрыть отверстия под свечи плотной тканью для улавливания брызг;
  • включить зажигание и прокрутить вал двигателя 2-3 раза по 5 секунд;
  • убрать ткань и потеки, уделив особе внимание свечным колодцам;
  • вкрутить свечи зажигания (накаливания) бывшие в употреблении из гаражного запаса, подключить систему зажигания и электрический бензонасос;
  • запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут до достижения рабочей температуры (при этом возможно непродолжительное дымление, вызванное выгоранием остатков препарата и отложений);
  • залить препарат быстрой промывки двигателя, если его применение рекомендовано производителем жидкости для раскоксовывания, дать поработать двигателю согласно инструкции, заглушить ДВС;
  • произвести замену моторного масла и масляного фильтра;
  • заменить свечи на основные (сразу или, что лучше, после 200-300 км пробега).
Раскосовка дизельного двигателя практически не отличается от приведенной, за исключением того, что с учетом конструкции иногда лучше выкручивать не свечи накала, а форсунки впрыска, чтобы работать через отверстия для них.

Раскоксовка двигателя своими руками не представляет большой сложности, как это видно по описанию. Однако при этом необходимо все же обладать минимальными слесарными навыками и знанием конструкции.

Возможные затруднения и негативные последствия раскоксовки двигателя

Отрицательные результаты при правильном подборе средства и соблюдении технологии определяются, как правило, чрезмерным износом. Удаленные отложения могут открыть увеличившиеся зазоры и понизится компрессия в цилиндрах, усилится шумность.

После обработки могут возникнуть затруднения при первом запуске двигателя из-за следующих причин:
· остатки жидкости в цилиндрах (их рекомендуется удалить отсосом с применением шприца с гибким шлангом);
· смыв масляной пленки, обеспечивающей необходимую компрессию (рекомендуется добавить в цилиндры в зону поршневых колец совсем немного моторного масла – только реально немного, чтобы не «убить» мотор гидроударом при запуске, поскольку масло как жидкость не сжимается);
· слабого АКБ, заряд которого был использован на прокрутки в процессе (перед обработкой рекомендуется проверить аккумулятор, при необходимости его зарядить или позаботиться о наличии пускозарядного устройства или резервной АКБ).

Повышенное дымление сразу после первого запуска собственно не является негативным последствием, т.к. быстро проходит.

Разумеется, некоторое количество затруднений могут доставить нарушения рекомендованной производителем технологии и ошибки при выполнении работ – невнимательность при подсоединении отключавшихся проводов и т.п.

Отдельно обратим внимание на то, что при обработке агрессивная жидкость раскоксовывателя проникает в картер двигателя и смешивается с моторным маслом. Эксплуатировать автомобиль с такой смесью нельзя, т.к. это чревато негативными последствиями. Производители средств прямо это указывают в инструкциях. Здесь кроется практический нюанс: процедура непосредственной раскоксовки двигателя имеет свою длительность по времени, реально у многих автовладельцев нет возможности нахождения всего этого времени машины в сервисе на месте, где можно сразу выполнить и последующую замену масла. И возникает вопрос: а можно ли непосредственно раскосовывание произвести в удобном для себя месте (перед домом или в своем гараже), а затем машину перегнать до СТО для замены масла? С учетом того, что в инструкции на некоторые препараты производители рекомендуют прогреть двигатель до рабочей температуры на этапе промывки после раскосовки, можно сделать обоснованный вывод о том, что недалекий перегон возможен без негативных последствий. Но эксплуатировать машину и выполнять дальний перегон без замены масла после обработки все же нельзя.

Заключение

Своевременная периодическая раскоксовка двигателя может быть не заметна по видимым признакам, но при использовании эффективных препаратов является действенным средством очистки непрерывно накапливающихся загрязнений и реальным способом продления ресурса ДВС, обеспечения его нормальной работы. Выполнять обработку рекомендуется примерно перед каждым вторым ТО со сменой моторного масла.

Раскоксовка двигателя дает видимый эффект только тогда, когда загрязнения уже негативно повлияли на работу двигателя, но они еще податливы и могут быть удалены выбранным средством.

Раскоксовка двигателя не восстанавливает чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы, поэтому при критическом износе и залегших поршневых кольцах разумнее отдать предпочтение капитальному ремонту с механической очисткой стойких загрязнений на тех деталях, которые еще можно будет использовать.

Раскоксовка двигателя и поршневых колец - процедура, направленная на удаление нагара с деталей поршневой группы. А именно очистка от продуктов сгорания некачественного топлива и масла с поршней, колец и клапанов. как своими руками, так и на СТО проводится с применением специальных средств - химических составов, растворителей и сольвентов. Удалить кокс можно 4-мя способами, три из которых осуществляются без вскрытия мотора, и являются исключительно профилактической мерой. Избавится от нагара можно не только специально предназначенной жидкостью, но и средствами, приготовленными самостоятельно. Причем как те, так и другие, будут иметь хорошую эффективность. Качество раскоксовки зависит от порядка действий, точности выполнения и целесообразности в конкретной ситуации.

Любая раскоксовка - хороша как профилактика! Как гигиена полости рта у человека. Ее лучше всего производить периодически, не доводя состояние двигателя до критического, когда «реанимировать» сможет только переборка. Очень актуальна для немецких моторов (VAG и BMW) склонных к расходу масла .

Чтобы справиться с такой задачей придется изучить список популярных средств, позволяющих сделать раскоксовку, их характеристики, свойства, отзывы реального применения, а также инструкцию, по которой проводится процедура.

Зачем нужна раскоксовка

Первый логический вопрос, который возникает у начинающих автовладельцев, - зачем вообще делать раскоксовку двигателя? Второй - чем собственно можно очистить ЦПГ и КШМ? Закоксовка колец снижает их подвижность, отложения на поршне уменьшают объем камеры сгорания, а нагар на клапанах не позволяет им работать должным образом, что и влечет за собой расход масла, задиры на стенках цилиндра, уменьшение мощности двигателя, выгорание клапанов, и как результат - . Поэтому главная задача раскоксовки - удалить нагар сверху на поршне, расшевелить кольца и почистить маслоотводящие каналы.


Такая регулярная процедура позволит устранить неисправности, возникшие в результате появления отложений. В частности, пропадет детонация и выровняется незначительный разброс компрессии по цилиндрам. Но чтобы избавиться от сизого, типичного придется еще устранить и причину попадания горючесмазочного материала в камеру сгорания.

Справиться с продуктами отложения поможет одно из химических средств, относящееся к так называемым “мягкой” или “жесткой” группам раскокосвок. Стоит отметить, что каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

10 лучших средств для раскоксовки

Приняв во внимание исключительно результаты реального применения и стоимость, а не рекламную агитацию, составим список 10 средств из разных ценовых категорий, вариантов применения и методов борьбы с нагаром. Отметим, что все они подходят как для раскоксовки бензинового, так и дизельного двигателя, поскольку принципиальной разницы нет. Может быть лишь слой нагара, больше или меньше.

Итак, какую же раскоксовку лучше выбрать из всех представленных на рынке? Тестовые испытания показавших хороший результат и количество положительных отзывов дали возможность выстроить популярные средства в таком порядке:

Средство Цена Способ раскоксовки Метод Вариант применения Область применения Дополнительные процедуры
Mitsubishi SHUMMA 1500р. грубая химический без вскрытия поршневая группа
GZox 500р. мягка химический без вскрытия поршневая группа нужна замена масла и фильтра
Kangaroo ICC300 400р. мягкая химический без вскрытия нужна замена масла и фильтра
ХАДО Verylube 800р. грубая химический без вскрытия> верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра, а в цилиндры каплю масла
Гринол REANIMATOR 900р. жесткая химический верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра, а также очистка поддона
Лавр МЛ-202 400р. грубая химический без вскрытия и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра
Эдиал 300р. динамическая химический без вскрытия поршневая группа без замены масла, но с заменой свечей
Ацетон и керосин 160р. жесткая химический/механический без вскрытия и со вскрытием поршень и кольца лучше эффект если смешать 1:1 + моторное масло. И выдержать 12 ч.
Димексид 150р. жесткая химический без вскрытия верхняя часть поршня и кольца работает только при 50-80℃
Средство для чистки плит 300р. жесткая химический/механический со вскрытием поршень и кольца держать не более 5 минут

* Сольвенты, которые добавляются как присадка в топливо для чистки форсунок, мы в список не включали (исключение составляет Edial, ведь это действительно раскоксовка), поскольку их влияние на нагар минимальное, действие в основном направлено на чистку форсунок, а не детали поршневой группы. Также имеется еще и 204-СУРМ-НМ, он заливается к топливу, и в цилиндры, но о нем очень мало данных, чтобы сделать объективные выводы.

** Также хотим отдельно отметить, что в рейтинг мы не включили те раскоксовки, которые вливаются как присадка к маслу (BG-109, LIQUI MOLY Ol-Schlamm-Spulung или Ормекс), поскольку их действие эффективно лишь в комплексе, и отмывать ими загорелые поршни безрезультатно.

Гидроперит с водой, который некоторые экспериментаторы пытаются применить для удаления нагара с поршней, применять не рекомендуется. Мало того, что с этой задачей он справится не в полной мере, так еще и мороки много (нужно подключать капельницу на впускной коллектор). Перекись водорода можно использовать как подручное средство для чистки дроссельной заслонки. Такая ситуация и с профессиональными сольвентами, нужны навыки, иначе можно получить гидроудар.

Чистка поршня от нагара

Так что как видите, не все разрекламированные средства для раскоксовки являются универсальными и стоят внимания. Лишь первые три средства, которые заливаются в цилиндры, помогут справиться с закоксованными кольцами и улучшат ситуацию с расходом масла. Другие же не дадут такого радостного эффекта, особенно когда ситуация запущенная. А если говорить о хозяйственных средствах , то их и вовсе лучше применять исключительно лишь непосредственно для чистки поршней, клапанов или блока двигателя при капремонте, но никак не для раскоксовки двигателя, когда имеет место расход масла и снижение компрессии. Потому что они очень агрессивны и могут разъедать краску, алюминиевые поршни или блок ДВС.

Дабы разобраться почему, и узнать о каждом средстве более подробно, ознакомьтесь с характеристиками, особенностями применения и отзывами автовладельцев, испытавших однажды ту или иную жидкость, рассчитанную на удаление нагара отложений масла.

Характеристики, особенности и отзывы – рейтинг лучших раскоксовок

Наилучший результат при замачивании клапанов и поршней. Там где нагар не отъело, он станет мягкий и легко удаляется механическим путем.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner японское средство для раскоксовки двигателя №1 по мнению большинства как профессиональных автомастеров, так и бывалых водителей. Раскоксовка Шума от Митсубиси является растворителем на нефтяной основе, на 20% из этилен глюколя и моно-этил эфира, пахнет нашатырем, является представителем жесткой раскоксовки. Этот очиститель - активная пена, разрабатывался для чистки GDI двигателей (с непосредственным впрыском), но на самом деле удаляет нагар в любом двигателе. Вводится в цилиндры через трубочку. Выдерживается 30 мин, но согласно рекомендации наиболее эффективна при выдержке от 3-х до 5-ти часов. К маслосъемным колпачкам не агрессивна.

Одного баллона хватает лишь для раскокосовки двигателя объемом 1,5 л. Раскоксовывающее средство справляется с нагаром на поршнях, кольцах, клапанах и камеры сгорания. Может применятся не только без разборки двигателя, в нем также можно замачивать детали поршневой группы для удаления шлама. Цена на Shumma более чем огромная, в среднем около 1500 рублей за стандартный 220 мл. баллон. Во многих регионах России бывает достаточно трудно купить. Но такой ажиотаж вполне оправдан. И если его применение не дало результатов, то можно с уверенностью сказать, что уже сможет помочь только ремонт. Код для заказа - MZ100139EX.

Отзывы
  • Был внушительный расход масла, но после 2-х часового пребывания средства в поршневой ситуация значительно улучшилась. Кстати пишут что не нужно менять масло, советую все же поменять поскольку более половины жидкости в результате раскоксовки ушло в картер
  • Узнал о раскоксовке Шумма из видео, где проводились тесты на примере удаления нагара с клапана. Решил испытать и на своей машине, залегли кольца. А заодно и ЕГР решил почистить. С задачей средство справилось на ура, наверное там было не так все и плохо.
  • На своей Мистубиси Лансер приходилось подливать раз в неделю масла. По рекомендации решил воспользоваться оригинальным очистителем двигателя. После чистки минут пять пытался запустить двигатель. Было много дыма и шлама. В результате машина поехала немного бодрее, а за 500 км по щупу ушло только 2 мм.
  • Была большая детонация, знающие люди предположили что клапана в нагаре. Приобрел Шуму, снял впуск и попшикал на впускные клапана, ну и в цилиндры. Через 30 минут при осмотре увидел что они действительно стали чистыми. После процедуры движок перестало трясти, ушло плавание оборотов. Хочу предупредить что пару капель попало на фару и кузов теперь остались следы, думаю только полировка справится.
читать все
  • Плюсы:
  • Быстрая и качественная раскоксовка как колец так и клапанов;
  • Можно чистить нагар на поршнях, дроссельных заслонках и EGR;
  • Используется как без вскрытия мотора, так можно замачивать и разобранные детали.
  • Минусы:
  • Очень дорогое;
  • Краску в поддоне хотя и не ест, но при попадании на пластиковую фару или кузов оставляет мутный след.

Эффект от чистки почти аналогичен всеми полюбившейся Шуме, только в 3 раза дешевле. Так что можно назвать что это лучшее народное средство для расскоксовки моторов.

GZox Injection & carb cleaner химическое средство разработанное японской фирмой Soft99. Уже из названия понятно что предназначено для чистки форсунок и карбюраторов, но хорошо себя зарекомендовало и при раскоксове двигателя. В инструкции нет данных как удалять нагар на поршнях, но пусть это не пугает применяйте как и другие жидкости для очистки заливаемые в камеру сгорания.

В состав входит нефтяной растворитель и этил гликоль. Создает маслянистую пленку на поверхности, поэтому несмотря на то, что похож на средства из раздела жестких раскоксовок, действие намного мягче. Рекомендуется применять в качестве профилактики каждые 10 тыс км.

Балона 300 мл хватает для большинства автомобилей с двигателем 1,5 - 1,8 литра, а также достаточно для V-образного 6-ти цилиндрового двигателя. По результатам тестов показало что Гзокс отменно чистит от нагар поршень и способен расшевелить колечки. Но вот открыть зацементированные коксом отверстия поршней все же не смог. Состав хотя и почти аналогичен лидирующему, но все же чуть проигрывает в результативности. В продаже более доступен чем Шумма. Средняя стоимость в пределах 500-700 рублей. Код для заказа Гзокса - 1110103110.

Отзывы
  • Удалось добиться результата по снижению расхода масла с 1 литра на тысячу до разумных 100-200 мл. Но так как раскоксовка Гзоксом является не прямое назначение средства, главное соблюдать последовательность: подавать в каждый цилиндр по 5 сек.; первые час шевелить вал каждые 15 залить; через 1 час добавьте еще остатки; выдержать состав 4-5 часов.
  • В свободном доступе трудно удалось найти, но усилия того стоили. Поршня практически идеально очистил. Расход масла сократился в 4 раза. Спустя 15 тыс. км хочу повторить еще.
  • Есть опыт использования раскоксовки Гзокс на нескольких видах моторов (ВАГ в том числе) = результат положительный во всех случаях использования (выравнивание компрессии, уменьшение масложора, улучшения параметров тяги и расхода).
  • Превосходно удаляет углеродистые отложения, смолы и прочие загрязнения. Но учтите что в ГЗоксе - нашатырь, который «жрет» Алюминий. Чугун/сталь - не разъедает.
читать все
  • Плюсы:
  • Применяется для чистки карбюратора, дроссельной заслонки, инжекторов и раскоксовывает кольца;
  • Мягкое влияние на поршневую;
  • Хватит для раскоксовки шестицилиндрового двигателя.
  • Минусы:
  • Не раскоксовывает масляные каналы;
  • В виду оборотов популярности и уровня эффекта цена в некоторых магазинах иногда заоблачная.

Лучшее доступное средство. Аналог Гзоксу, стоит дешевле, но и в результативности незначительно проигрывает.

Kangaroo ICC300 очиститель EFI и карбюратора сделан в Корее. Как и предыдущий образец GZox не является средством именно для раскоксовки, но тем не менее прекрасно справляется с такой задачей. А вот открыть масляные каналы данной жидкостью не получится. Отличный вариант чтобы устранить закоксовку после длительной стоянки авто когда залегают кольца.

Есть мнения что у Кангару схожий состав с топовыми средствами поскольку тоже пахнет нашатырем, но это не так. ICC300 cleaner на водной основе и имеет хорошую эмульгированность (растворимость с маслом), в его составе: оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол, 3-метил-3-метоксибутанол. Заливается исключительно на прогретом до 70℃, для результата нужно около 12 часов.

Слабо испаряемый и хорошо размягчает шлам. В результате проникновения в масло и недолгой работе двигателя после раскоксовки благоприятно влияет на промывку масляной системы. По борьбе с отложениями окаменелого лака на поршнях чуть хуже Гзокса но и цена ниже, в среднем его можно купить за 400 рублей. Артикул для заказа 300 мл. баллона - 355043.

Отзывы
  • Купил Кенгуру ICC 300 и решил сразу же его проверить в действии. Устроил маленькое испытание - брызнул на нагар на маслозаливной горловине. Образовалась пена и всё потекло. Сейчас блестит как новая, очень удивлен что действие такое быстрое.
  • Брызгал kangaroo icc300 прямо в снятый впуск. С целью отмыть форсунки и клапана. Дал жиже покиснуть минут 10, с потом начинаю потихоньку крутить КВ чтобы кенгура проникла в камеру сгорания и выждал еще 20 мин. По следам на ткани увидел что кокса вымылось много, но каких то изменений в работе двигателя не увидел.
  • Появилась небольшая детонация, после того как запшикал очистителем Kangaroo все стабилизировалось.
  • За 200 км пробега после раскоксовки средством Kangaroo ICC300 двигатель стал заметно тише работать, чуть живее на разгон и как-то легче идет. А вот с расходом масла ситуация после 2000 км ухудшилась.
читать все
  • Плюсы:
  • Дешевле чем другие хорошие раскоксовывающие средства;
  • Одним баллоном можно почистить дроссельную заслонку и нагар на поршнях;
  • Хорошо очищает масляную систему тем количеством что просачивается под кольца.
  • Минусы:
  • слабый эффект при комнатной температуре.

Раскоксовка VeryLube (ХАДО) антикокс относится к химическому способу удаления нагоревших отложений масла. Этот аэрозоль призван быстро очищать цилиндры, поршни и камеры сгорания от всех видов загрязнений (нагара, кокса, лаков, смол), а также возвращать подвижность кольцам бензиновых и дизельных двигателей. Но на самом деле едва справляется с очисткой поршней, не говоря уже о масляных каналах. Хадовский антикокс значительно хуже нежели предыдущие, но если применять на несильно закоксованом моторе, то вполне достойный внимания. По крайней мере в 7 из 10 случаев когда есть небольшое расхождение показателей компрессии по цилиндрам помогает. Первый запуск после раскоксовки будет очень трудным.

Интересной особенностью средства VERYLUBE Антикокс является то, что оно может использоваться для промывки маслосистемы двигателя. Поэтому производитель убеждает что после применения не требует замены моторного масла. Последствия после такой процедуры не изучены. Так что учитывая разжижение масла, его все же лучше поменять как и в других случаях применения жесткого метода.

В составе Моющее-диспергирующие компоненты, углеводороды алифатического ряда. Хотя и безопасен для резиновых изделий, производитель все же рекомендует избегать попадания на лакокрасочное покрытие.

Одного баллончика объемом 250 мл. хватает для чистки 4-х цилиндрового двигателя артикул такого средства - XВ30033, средняя цена по Москве составит 300 р. Как показали реальные тесты эта новинка плохо себя проявляет. Но в продаже так же имеются и другие упаковки, с лучшим действием, которые, кстати, позиционируется не как раскоксовки двигателя, а поршневых колец. Жидкость антикокс 320 мл. в расчете на 20 цилиндров, но на самом деле максимум на 8-10. Код для заказа - XB40011 за 600 руб. и блистер 10 мл. (дозировка на один цилиндр) - XB40151 стоимостью в 130 рублей.

Отзывы
  • Мотор очень много “кушал” масла что говорит о явном залегании колец. НО приминение раскоксователя Вери Люб от Xado положительного эффекта не дал.
  • Сделал раскоксовку поршневых колец спреем Verylube Антикокс по инструкции. В результате, при первом запуске дыма было на весь двор, с непонятными хлопьями из выхлопной при больших оборотах. Двигатель стал работать стабильнее (пропали небольшие провалы и захлебывание).
  • Делал раскоксовку для профилактики. Двигатель 3.5L V6, расход масла был 300-500гр на 5000км. О пенных средствах как Шума или Гзокс знал, но стоят они дороже и купить не так просто, поэтому воспользовался VeryLube Антикокс, средство хоть и не самое эффективное, но рабочее и дешевое. Процедуру раскоксовки нужно повторять несколько раз. Я делал 2 раза, средство заливал на 30 минут, хватило 1 баллона. Результатом доволен, компрессия почти выровнялась.
читать все
  • Плюсы:
  • Есть выбор по требуемому объему;
  • Используется для чистки поршней при вскрытии мотора;
  • Можно сразу промыть и масляную систему двигателя.
  • Минусы:
  • Слабоэффективное при сильной закоксованости;
  • Процедуру нужно повторить несколько раз подряд.

Professional быстро но не безопасно удаляет нагар, отмывает поршень, восстанавливает подвижность колец и способно размягчить отложения в масло отводящих каналах. Это российский продукт для удаления нагара и лаковых отложений не отвечает международным нормам экологической безопасности.

Раскоксовка Гринол действующая но агрессивная. В составе химии мощные растворители, а именно: селективные органические, очищенные нефтяные дистилляты, функциональные добавки. Владельцем автомобилей с крашеным внутри поддоном стоит удержаться от его применения. Также пагубно влияет на маслосъемные колпачки (резинки попросту разбухают в 2 раза, но счастью за ночь могут восстановиться).

Гринола будет достаточно чтобы промыть большинство двигателей, в том числе и V6 поскольку объем его флакона составляет 450 мл, что гораздо больше чем у большинства раскоксовок на рынке. Со средней закоксованностью справляется на 5 с минусом. Чтобы достичь максимального эффекта, мало того что нужно раскоксовывать на прогретом моторе, так еще и заливать сразу по 50-80 мл (или сколько войдет), а в процессе испарения и просачивания доливать.

Отзывы
  • До промывки троил двигатель и закидывало одну свечу маслом. Потратил на процедуру часа полтора. Теперь ровно работает.
  • Неделю стоял запах горелого в салоне от химии. Видимо сгорала, но это мелочь.
  • Машина перестала дымить. На много меньше перестала есть мало. Компрессия поднялась и выровнялась, работает ровнее пока минусов не обнаружил. Думаю ещё раз раскоксовать.
  • После пробега первой 1 тыс. км применения раскоксовки Гринол уровень масла по-прежнему на максимуме. А до этого расход был по 300 грамм.
  • Очень мощная был горький опыт отслоения краски и засора её сеточки маслоприемника:(Нужно аккуратно обращаться!
читать все
  • Плюсы:
  • Большой объем хватит для раскоксовки 3,5 литрового двигателя;
  • Хорош при использовании отдельных деталей (клапанов, цилиндров).
  • Минусы:
  • Разъедает краску;
  • Агрессивен к резиновым деталям.

Самая раскрученная отечественная жидкость для удаления нагара с поршней, его канавок и колец не разбирая двигателя. Но как показывают реальные результаты, его действие на уровне ацетона с керосином, - очень посредственно. Хотя создает куда более агрессивную среду.

Продукт Lavr МL202 Anti Coks Fast относится к жесткому способу раскоксовки. Представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и направленных растворителей разной химической природы. Созданы воздействовать на смолисто-коксовые и нагаровые отложения. В ходе неоднократных испытаний практика показала, что после Лавра нагар все же остается. И полностью отчистить поршень можно разве что механическим путем. Так что всеми заявленными производителем свойствами к сожалению не обладает.

Раскоксовка ЛАВРом в обязательно порядке требует замены масла, поэтому рекомендуют применять её перед плановым ТО. Прилагаемая инструкция, Lavr предусматривает заливать в цилиндры по 45 мл. и буквально на 30-60 минут, но такой короткий промежуток выдерживается исключительно для экспресс очистки при регулярном применении. А вот когда случай запущенный, появились весомые симптомы закосованости поршней и колец, то нужно как минимум 12 ч. Максимальное пребывание жидкости в цилиндре не более 24 часов. Без разбора хорошо отмывает нагар в камере и на рабочих поверхностях поршней. Хотя это не главная задача применения. Самое главное раскоксовать маслосъёмные кольца. Количество жидкости рассчитано для раскоксовки мотора с объемом чуть выше 2.0 литров. Артикул для заказа 185 мл - LN2502.

Отзывы
  • После советов о эффективности раскоксовки Лавр МЛ-202 на форуме решил и себе испытать на Шкоде с мотором TSI. Масложер был чуть ли не литр на тысячу. Двигатель стал работать тише, а вот снижение расхода масла было кратковременным.
  • Машина пробежала 150 тыс. Заливал в цилиндры и оставлял всю эту жижу на 10 часов, в результате эффекта почти не было. Откаченные шприцом остатки покоричневели незначительно, на положенной, при прокручивании тряпке, тоже мало шлама было. Авто очень не хотело заводится и компрессия с 15 только до 14 упала (при положенных 12 кгс / см2). Эндоскопом конечно не смотрел ситуацию изнутри, но при просвечивании фонариком увидел что поршни особо не отмылись.
  • Раскоксовывал лавром перед капиталкой, впринципе вскрытие показало, что средство действует.
  • Попробовал ЛАВР на Хонде. Применял по инструкции, откисать оставил на ночь. После раскокосвки первые попытки пуска двигателя были безуспешны. После запуска повалил белый дым из выхлопной трубы. Плюс характерная вонь. После замены масла, погонял 20 минут со скоростью 120. Как результат тяга улучшилась, запуск мотора стал легче.
читать все
  • Плюсы:
  • Не нужно искать инструкцию по применению, она идет в комплекте вместе со шприцем и трубочкой.
  • Минусы:
  • Исключительно профилактика, поэтому не эффективно при залегании колец и расходе масла.

Раскоксовка ЭДИАЛ является присадкой к топливу из-за чего относится к “мягкому” способу очистки. Поэтому замену масла можно не делать, но вот свечи все же рекомендуется поменять. Средство предназначено для удаления нагара с деталей камеры сгорания.

В составе раскоксовывающего средства Edial не содержатся щелочи, кислоты или растворителей. В отличии от жидкостей заливаемых в прямо в цилиндры способно не только убрать кокс с поршней и колец, но и очистить от отложений клапана их седла, а также свечи. Препарат содержит активные реагенты и поверхностно-активные вещества (ПАВы), обладающие огромной проникающей способностью. Но к сожалению это все равно ему не помогает очищать от лаковых отложений кольца и масляные каналы.

Один флакон 50 мл в расчете 40-60 литров топлива. Причем это может быть как бензин так и дизель. Раскоксовка Edial одинаково эффективна для двух этих видов двигателей. По заявленным производителем характеристикам создаёт активную защиту в виде тонкой пленки на поверхности деталей поршневой группы, которая препятствует появлению нагара. Активизация моющих присадок происходит в движении свыше 60 км/ч. Купить можно у одного из официальных представителе продуктов ЭДИАЛ.

  • Плюсы:
  • Не требуется замена масла после применения;
  • Очистка происходит в движении;
  • Не требуется придерживаться специальной инструкции.
  • Минусы:
  • Исключительно профилактика не позволяющая расшевелить кольца если залегли;
  • Нужно как минимум пол бака топлива дабы пропорционально влить средство и выкатать его.

Это старый “дедовский” рабочий метод который достаточно хорошо работал на ВАЗовских моторах при советском качестве топлива и масла. Но прогресс не стоит на месте. Смесь керосина и ацетона часто усовершенствуют маслом или другими хим веществами. Как и раскоксовка лавр имеет «жесткой» характер очистки от кокса и лаковых образований. Для приготовления жидкости, следует исходить из того, что ее потребуется около 150 мл на один цилиндр. В камеру сгорания также как и другие средства такой группы заливать в горячий мотор причем небольшое количество масла улучшит эффект, оно не позволит быстро испарятся. Позволяет уменьшить расход масла, улучшить динамику избавится от детонации вызванную неполным сгоранием топливной смеси.

Масло менять обязательно, так как Керосин и ацетон агрессивны к маслу, поэтому после процедуры в обязательном порядке менять смазку. При первом запуске и прогазовках, на период пока будут сжигаться остатки смеси и нагара, лучше поставить старые свечи, дабы не испортить более новые.

Раскоксовой керосин + ацетон “лечат” залегание поршневых колец вследствие нагара или после долгого простоя обездвиженного автомобиля. А также в такой жидкости ставят откисать детали поршневой группы при чистке отложений когда мотор разбирают для капитального ремонта. Так как требуется много чистящего средства, а цена раскоксовки не маленькая. Поэтому приготовить жидкость с раскоксовывающими свойствами один из лучших вариантов сэкономить бюджет.

Дабы сделать раскоксовку с ацетона и керосина нужно по 250 мл. каждого растворителя, а затем добавить моторное масло. Пропорция смешивания 50:50:25. В сумме такая смесь обойдется в 160 рублей.