Рено флюенс ремень грм когда менять. Цены на ремонт Renault Fluence

На Рено Флюенс (Renault Fluence) замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, что и на большинстве других иномарок. Как известно, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега либо один раз в 4 года, даже если за это время положенный километраж машина не отходила. Дело в том, что резина имеет свой ограниченный срок службы и если в определенный момент ее не заменить, это может повлечь за собой серьезные последствия.

На Рено Флюенс цепь или ремень ГРМ?

Когда подходит срок замены ГРМ, важно знать, цепь или ремень установлен на вашем автомобиле. Владельцам Рено Флюенс необходимо знать, что тип привода – цепной или ременной – напрямую зависит от модификации француза. На старых автомобилях установлен ремень ГРМ, на новом двигателе идет цепь. Также важно знать, через сколько производить замену ремня ГРМ.

Рено Флюенс: когда менять ремень ГРМ?

  • Периодичность замены ремня составляет каждые 60 тыс. км пробега или каждые 4 года
  • Цепь служит около 130 тыс. км пробега

Как происходит замена ГРМ Рено Флюенс?

Последовательность процесса замены ремня ГРМ на Рено Флюенс зависит от типа двигателя – бензиновый или дизельный. Но, в целом, этапы замены на автомобилях с разными типами двигателей схожи и различаются только в некоторых деталях. Замену можно производить своими силами или воспользоваться услугами специалистов.

Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на примере автомобиля с бензиновым двигателем К4М 1.6 л. Прежде, чем приступить к работам, необходимо будет приобрести комплект ГРМ Рено Флюенс. Комплект состоит из собственно ремня, болтов и ролика.

Рено Флюенс: замена ремня ГРМ своими руками

Снятие старого ремня ГРМ:

  • Поднять автомобиль
  • Демонтировать защиту двигателя и снять правый подкрылок
  • Приподнять двигатель при помощи домкрата, уперев его в поддон около шкива коленвала
  • Открутить верхнее крепление у подушки двигателя, открутить поддерживающую опору
  • Отсоединить и отвести в сторону штуцер бензопровода
  • Снять заглушку торца распределительного вала у впускных клапанов (найти ее просто – эта заглушка самая большая в диаметре)
  • Включить пятую передачу, после чего медленно вращать по часовой стрелке привод колеса на ступицу ключом на 30 (смотреть от моторного отсека)
  • Выставить валы по распределительному валу впускных клапанов (там, где была убрана заглушка) в одну линию засечками – при этом засечки необходимо расположить ниже оси распредвалов
  • Открутить ключом на 13 две гайки и три болта, после чего можно будет снять с ремня ГРМ верхнюю защитную крышку
  • Снять натяжной ролик и ремень генератора
  • Вновь поставить на пятую передачу, после этого напарник должен до упора нажать тормоз
  • Одновременно с этим открутить болт крепления демпферного шкива коленвала ключом на 18 и снять шкиф
  • Снять 4 болта с крепления нижней пластмассовой крышки ремня ГРМ и демонтировать её
  • Зафиксировать зубчатые шкивы распределительных валов, чтобы исключить прокручивание – сделать это можно при помощи двух шайб и болта м10х50 с гайкой (рекомендуется также сделать дополнительные отметки на корпусе крышки и на шкивах маркером)
  • Также прежде, чем снять ремень ГРМ, необходимо маркером выставить метки на корпусе двигателя и на зубчатом шкиве коленвала
  • Открутить ключом на 13 гайку ролика ГРМ и снять ремень
  • Болт открутить ключом на Т40
  • Снять обводной ролик ГРМ
  • Далее до того, как снять натяжной ролик, необходимо отметить его положение, чтобы в дальнейшем правильно установить натяжение ремня

Установка нового ремня ГРМ:

  • Закрепить обводной, затем натяжной ролики
  • Саморезом необходимо зафиксировать предварительный натяг, ориентируясь на положение старого натяжителя
  • Сам ремень ГРМ нужно только накинуть на нижнюю часть на зубчатый шкив коленвала – это упростит монтаж ремня на ролик
  • Через ступицу колеса прокрутить коленвал – в процессе необходимо следить за совпадением отметок на шкивах
  • Новый ролик-натяжитель установить с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня
  • Установить нижнюю пластмассовую крышку
  • Установить на место демпферный шкив коленвала и с достаточно сильным натягом закрепить его новым болтом с толстой шайбой (он есть в комплекте) – во время процедуры нужно опять включить пятую передачу, при этом помощник должен с силой нажимать педаль тормоза
  • Надеть приводной ремень.
  • Снять фиксирующий болт и шайбы с зубчатых шкивов распредвалов
  • Закрыть верхнюю крышку (дюралевую) ремня ГРМ
  • Закрутить поддерживающую опору и верхнее крепление подушки двигателя
  • Соединить штуцер топливопровода
  • Новую заглушку вставить на корпус торца крышки распределительного вала впускных клапанов
  • Установить на место правое колесо
  • Убрать домкрат

Для осуществления проверки правильности установки ремня ГРМ на Рено Флюенс необходимо после всех проделанных процедур завести двигатель. Если он издает привычный ровный шум, значит, заме6на выполнена правильно.

Замена цепи ГРМ на Рено Флюенс производится аналогичным образом.

Замена ремня ГРМ Рено Флюенс: цена

Цена работ по замене ремня ГРМ на Флюенс в сервисе ставит около 4,5 – 5 тыс. руб. К этому необходимо прибавить цену комплекта для замены. При самостоятельной замене автолюбителю необходимо будет потратиться только на комплект ГРМ.

Рено Флюенс: ремень ГРМ – цена

Купить комплект ГРМ на Рено Флюенс можно от 4 700 руб. до 6 250 руб.

  • Оригинальный комплект ГРМ Флюенс – номер 7701477023
  • Оригинальные замены – номер 7701474359, 7701471974

Оригинальный ремень ГРМ Рено Флюенс армированный – он укреплен кевларовым волокном, которое защищает полотно от растяжения.

Работа Стоимость
Компьютерная диагностика дилерского уровня 900 руб.
Диагностика в регламенте ТО 60 тыс. 1650 руб.
Замена свечей зажигания 400 руб.
Замена свечей зажигания (двигатель M4R) 2200 руб.
Замена ремня доп. оборудования (с роликами) (двигатель K4M) 700 руб.
Замена ремня доп. оборудования (с роликами) (двигатель M4R) 2100 руб.
Замена масла ДВС (включая замену масляного фильтра)(с снятием защиты ДВС) 550 руб.
Замена воздушного фильтра ДВС К4М 200 руб.
Замена антифриза 900 руб.
Замена комплекта ремня ГРМ (включая ремень доп. оборудования) 1,6; 16V 3500руб.
Замена помпы ДВС (при снятом ремне ГРМ) 700 руб.
Замена фазорегулятора (при снятом ремне ГРМ) 700 руб.
Промывка инжектора (без замены свечей зажигания) 2300 руб.
Замена верхней опоры ДВС 1200 руб.
Замена нижней опоры ДВС 550 руб.
Двигатели K4M (1,6), M4R
Работа Стоимость
Компьютерная диагностика 900 руб.
Проверка параметров АКБ (напряжение, зарядки генератора, токов утечки) 330 руб.
Протяжка клемм стартера 1100 руб.
Замена АКБ 500 руб.
Замена генератора 3300 руб.
Замена стартера (МКПП) 2750 руб.
Замена стартера (АКПП) 3300 руб.
Замена лампы ближнего света 350 руб.
Замена лампы дальнего света 350 руб.
Замена лампы переднего габарита 350 руб.
Замена лампы заднего фонаря (со снятием фонаря) 300 руб.
Замена лампы подсветки номерного знака 150 руб.
Замена лампы центрального стоп сигнала 200 руб.
Замена реостата электромотора вентилятора системы охлаждения ДВС 500 руб.
Замена датчика маховика ДВС (МКПП) 1300 руб.
Замена датчика маховика ДВС (АКПП) 1650 руб.
Снятие-установка модуля топливного насоса в сборе 2000 руб.
Замена двух ламп ближнего света со снятием блокировки (CLIP) 1500 руб.
Замена мотора отопителя салона 5200 руб.
Работа Стоимость
Диагностика подвески (Без последующего ремонта) 550 руб.
Диагностика подвески (С последующим ремонтом) 330 руб.
Проверка параметров износа тормозных дисков 500 руб.
Замена рулевых наконечников (за 1 шт.) 400 руб.
Замена рулевых тяг (за 1 шт.) 600 руб.
Замена рулевой рейки 3300 руб.
Замена рычага (за 1 шт.) 1700 руб.
Замена стойки стабилизатора (за 1 шт.) 550 руб.
Замена втулок стабилизатора (за 2 шт.) 3300 руб.
Замена переднего ступичного подшипника 2100 руб.
Замена передних тормозных колодок 450 руб.
Замена задних тормозных колодок 550 руб.
Чистка смазка тормозных механизмов при замене тормозных колодок 600р
Замена передних тормозных дисков (комплект 2 шт.) 1600 руб.
Замена тормозной жидкости (с прокачкой системы) 900 руб.
Замена заднего амортизатора (за 1 шт.) 400 руб.

Элегантный, мощный семейный автомобиль гольф-класса — «Рено Флюенс» достаточно экономен в содержании, поскольку не требует больших затрат на поточное обслуживание и ремонт. Это динамичное авто пользуется огромным спросом у покупателей во всем мире. Мы предлагаем полное обслуживание «Рено Флюенс». Благодаря тому, что мы уделяем особое внимание узкой специализации наших мастеров, они могут досконально изучить особенности комплектации каждой марки, овладеть тонкостями работ и применением специфических инструментов и вследствие этого компетентно и в короткие сроки решать задачи любой сложности.

Приехав в наш центр, вы можете просто поменять масло или свечи зажигания, отрегулировать сход-развал, установить сигнализацию и заправить кондиционер. А при необходимости провести компьютерную диагностику вашего Renault Fluence, ремонт — цены будут зависеть в первую очередь от сложности работ, но, уверяем вас, довольны останетесь и вы, и ваш кошелек. И, конечно, ваш «Рено Флюенс». Ведь приобретенные знания и многолетний опыт помогают нашим специалистам быстро определить и исправить неполадку.

Весь секрет успеха работающих у нас профессионалов кроется в том, что они знают особенности конструкции каждого автомобиля модельного ряда «Рено» и эффективно устраняют неисправности. При этом нашим мастерам необходимо намного меньше времени, а значит, вы экономите дважды — и время, и деньги. Приезжайте к нам, и ваш «Рено Флюенс» долгие годы будет радовать вас и вашу семью беспроблемной ездой.

На автомобилях Renault Fluence применялось несколько различных двигателей. Часть из них была снабжена цепью в приводе газораспределительного механизма (ГРМ), но были и моторы, где это обеспечивалось зубчатым ремнем.

В таблице приведены двигатели на Рено Флюенс с ременным приводом ГРМ.

Наименование двигателя по классификации Рено Рабочий объём, куб. см Мощность, лс Число зубьев ремня Ширина ремня, мм Применяемое топливо Турбо-наддув
K4M 1598 106 132 27,4 Бензин нет
F4R 1997 140 126 27 Бензин нет
F4RT 1997 177 126 27 Бензин да
K9K 1461 86-110 123 27 Дизель да

Наиболее распространенным двигателем Рено Флюенс вначале был 16-клапанный мотор K4M с объемом в 1,6 литров. Впоследствии его заменили на ниссановский HR16DE того же объема, но более совершенный. Этот агрегат получил обозначение Рено Н4М, но у него уже был цепной привод распредвалов.

Ремень двигателя K4M

Компания Рено, как и некоторые другие, отличается множественными каталожными номерами для одной и той же, в сущности, детали. Вот и ремень ГРМ на 132 зуба для весьма распространенного мотора имеет много обозначений. Это не означает, что ремни не взаимозаменяемы. При покупке ремня можно ограничиться одним из артикулов, например, Рено 8201069699 и по нему подыскивать в каталогах торгующих организаций приемлемый по цене ремень ГРМ.

Или даже сразу набор-ремкомплект, партнамбер который тоже можно найти по номеру ремня. Их тоже будет много, можно выбрать наиболее распространенный вариант 130C17529R.

Стоимость и выбор

Цена оригинального ремня составит примерно 4500 рублей. Естественно, это не самый оптимальный выбор. В упаковке оригинала всегда имеется деталь от одного из известных производителей, поставляющих продукцию не только на конвейер, но и на рынок запасных частей. Поэтому вооружившись каталожными номерами специализированных фирм, или как их еще называют, кросснамберами или кроссами, можно сравнить цены и выбрать оптимальный вариант.

На сегодняшний день выбор ремней ГРМ достаточно велик. Отбросив подделки с нижней границы рыночных цен, а также запредельные случаи оригинала (а встречаются цены и выше оригинальных), можно остановиться на одном из известных приличных брендов вроде Contitech, Bosch или Gates.

В данном случае оптимумом будет скорей всего Contitech CT 1126. Цена этого аналога примерно 2300 рублей. Хотя кого-то может смутить мексиканское происхождение. Для мнительных автовладельцев, есть альтернативная замена — Contitech CT 1179, то же самое, но немецкого происхождения. По цене уже 1800 рублей.

Работа по замене ремня на K4M

Основное, что надо помнить при замене – на этом двигателе нет установочных меток привода газораспределения. Поэтому важно зафиксировать взаимное положение распредвала и коленвала.

Это делается специальными или самодельными приспособлениями – стопором коленвала и пластиной, вставляемой в прорези с обратной от ремня стороны распредвалов. Прорези закрыты заглушками, которые можно повредить при неаккуратном обращении, тогда их тоже придется заменить на новые.

Вместе с ремнем, обычно, заменяются натяжитель и опорный ролик. Они есть в комплекте, если купить ремнабор. Желательно также заменить болт крепления шкива коленвала или хотя бы установить его на фиксатор резьбы. Болт тоже встречается в некоторых ремкомплектах.

Отверстие под стопор коленвала расположено в торце мотора со стороны первого цилиндра (первым здесь считается тот, что со стороны коробки передач). Коленвал проворачивается до упора в стопор, и делается первая попытка вставить пластину в прорези валов. Если это невозможно, стопор извлекается, коленвал проворачивается на пол-оборота и после этого ставится пластина. Распредвалы правильно зафиксированы.

После ослабления натяжителя снимается ремень, ролик и натяжитель, устанавливаются новые детали. Натяжение ремня осуществляется поворотом натяжителя за шестигранник до момента попадания его указателя в прорезь. Затем гайка натяжителя затягивается, указатель не должен уйти за пределы прорези. Правильность сборки можно проверить на грубые, ошибки осторожно вращая коленвал, при этом клапаны не должны соприкасаться с поршнями.

Ремень двигателей F4R и F4RT

Каталожный номер ремня — 8200542739. Артикул не единственный, но его вполне достаточно для поиска. Можно установить неплохой итальянский аналог DAYCO 94978, это обойдется примерно в 1000 рублей. Или любой другой, ознакомившись с репутацией фирмы-производителя и сравнив цены.

Технология замены ремня практически такая же, как и на K4M, двигатели имеют схожую конструкцию. Также надо выставить ВМТ первого цилиндра со стороны коробки.

Ремень дизеля 1,5 K9K

Артикул оригинального ремня, по которому можно начинать поиск – 8200537033. Рекомендуется покупать оригинал, цена примерно 2400 рублей. Чуть подороже будет аналог Bosch 1 987 949 565, есть предложения и от многих других компаний.

На дизельных моторах применяются два фиксатора такого типа, который использовался при стопоре коленчатого вала бензиновых двигателей. Одним из них аналогичным образом фиксируется коленвал, а второй задействуется для стопора распредвала (он тут один) сквозь отверстие в его звездочке.

У этого двигателя есть метки ГРМ на звездочках распредвала, топливного насоса высокого давления (ТНВД) и коленвала.

Поскольку коленвал и распредвал зафиксированы, то после снятия старого ремня и замены натяжителя новый ремень ставится нанесенными на нем метками напротив соответствующих звездочек. ТНВД при этом не фиксируется, хотя его тоже необходимо правильно установить строго по своей метке.

Наличие меток на новом ремне следует проверить перед демонтажом старого, если их не будет – необходимо сосчитать расстояния в зубцах ремня между метками звездочек и нанести их на ремень. Натянуть ремень тем же способом.

Дополнительные процедуры при замене ремней

В процессе операций разборки и сборки следует проконтролировать состояние сальников распредвалов и коленвалов, звездочек, помпы, вспомогательных ремней и их арматуры. Изношенные детали или находящиеся на грани ресурса лучше поменять сразу, поскольку доступ открыт и на этом можно сэкономить денежные средства.

Болты и гайки необходимо окончательно затягивать динамометрическим ключом в соответствии с таблицами моментов.

Чтобы в дальнейшем избежать износа или разрыва ремня ГРМ в Рено Флюенс, рекомендуется производить его замену строго согласно пройденному расстоянию. Как правило, специалисты советуют заменять ремень ГРМ через каждый 60-65 тысяч км.

Замена ремня ГРМ Renault Fluence 1.6 может быть осуществлена самостоятельно, для этого совсем необязательно привлекать специалистов. Но не будем умолять сложности и важности данной процедуру, чтобы ее проделать, нужно постараться. Стоит учитывать факт того, что неправильная установка может стать причиной разрыва, а эти последствия можно назвать серьезными, так как, скорее, всего, после этого придется делать капитальный ремонт. Совершать замену ремня следует согласно регламенту.

Подготовка к замене

Прежде всего придется переднее переднее колесо справа, для чего придется приподнять машину при помощи домкрата. Для обеспечения свободного доступа ко всем узлам, лучше снять и подкрылки. Под автомобиль подкладывается деревянная чурка, а домкрат используется для поднятия двигателя для вывески механизма. Домкрат под поддон двигателя следует подставлять как можно ближе к шкиву коленвала. Теперь надо отсоединить поддерживающую опору. Затем демонтируется магистраль топливопривода. После отсоединения ее нужно отвести в сторону на максимальное растояние – на сколько позволит трубка. Все эти действия должны быть обязательно проделаны для того, чтобы ко всем узлам ГРМ была обеспечена максимальная доступность.

Мотор на Рено Флюенс 1.6 имеет 2 распределительных вала. Один обеспечивает функционирование впускных клапанов, а другой – выпускных. Перед началом замены с валов придется снять колпачки.

Внимание! Перед началом работ купите новые колпачки, потому что старые, скорее всего, станут негодными, так как извлекаться они будут отверткой, из-за чего целостность этих пластиковых деталей будет нарушена.

Теперь нам нужно добиться того, чтобы прорези на валах оказались в горизонтальном положении, для этого коленвал следует прокрутить вручную до нужного положения прорезей. После этого мы сможем застопорить валы при помощи пластины 5-6 мм.

Следующее действие – откручивание шкива. Для этого берем головку на 18. Сделать это будет достаточно просто, так как коленвал уже будет застопорен, а стало быть шкив не будет прокручиваться. Теперь снимаем кожуха ГРМ. Всего 2 кожуха – металлический и сделанный из пластика. Пластиковый крепится при помощи 4 болтов. На этом этапе многие сталкиваются с определенными сложностями, так как крышка находится рядом с лонжероном, что создает определенные затруднения при откручивании. Снять металлический кожух будет намного проще.

Замена

Специалисты рекомендуют проверить еще и состояние помпы, так как в таком состоянии она очень хорошо просматривается. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня. Его замена может быть необходимой и в том случае, если он не порвался, а имеет трещины или отслоения. Наличие масляных пятен на ремне также считается недопустимым. В случае, если ремень просто прослаб, его нужно будет только подтянуть. Для этого ослабляется натяжной валик.

Для подтягивания натяжной валик прокручивается против часовой, для откручивания – по часовой. Для того, чтобы ремень было проще снять, его нужно поддеть монтажкой.

Сборка

Теперь старый ремень демонтирован, и можно устанавливать новый. Для этого набрасываем его на шестеренки распределительных валов. Шестерня коленвала при этом должна быть застопорена. Когда ремень займет свое положение, его нужно подтянуть шестигранным ключом. Натяжение ремня должно быть оптимальным – стрелка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на обратной стороне ролика.

Затем монтируются кожухи газораспределения. Это действие следует производить в обратном порядке, то есть первым делом одевается металлический кожух, а потом – пластиковый. Теперь устанавливается шкив коленвала. Болт крепления лучше тоже заменить. Как правило, он входит в комплект поставки ремня. Теперь надо надеть ремень навесного оборудования, установить опору двигателя и топливную магистраль. Перед установкой заглушек распределительных валов их следует смазать.

Теперь ремень заменен, и после этого он будет вам служить, как минимум, 60 000 километров.

Полное ТО Рено Флюенс