Что лучше: Nissan Qashqai или Renault Duster? Дастер или кашкай сравнить и выбрать что надежнее Старт продаж у нас в России.

Большой автомобильный концерн «Рено-Ниссан» представил на российский рынок множество моделей, завоевавших свою популярность среди отечественного населения. Очень часто люди задаются вопросом, что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер — два кроссовера, признанных народными в России.

Казалось бы, стоимость автомобиля марки Nissan значительно превышает цену его «младшего» собрата по классу, значит ли, что это связано с его выдающимися характеристиками, так ли это на самом деле? В данной статье мы решили сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай по всем возможным пунктам.

Внешний вид

Начнем обзор двух кроссовер с их внешнего вида:

Оценив визуально Renault Duster, можно смело приписать его к классу «внедорожников», способствуют этому: большие колесные арки, защитные пороги и рейлинги на крыше. Еще один важный и значимый элемент для езды на французе по бездорожью, это задранный вверх передний бампер.


Сравнение Ниссан Кашкай с Рено Дастер, позволяет отметить следующие элементы: «японец» имеет более плавные формы и типичный для городского кроссовера объемный передний бампер.

Габариты

Для многих автолюбителей немаловажным фактором являются габариты эксплуатируемой машины. По своим размерам кроссоверы не сильно отличаются друг от друга:

  • Длина Дастера 4317 мм, тогда как у Ниссана 4377;
  • По высоте, если сравнивать с рейлингами француза, Рено выигрывает со счетом 1625 мм против 1595 мм;
  • Колесная база также имеет минимальное отличие, 2646 мм у Дастера и 2673 у Кашкая.

По этим характеристикам Nissan Qashqai и Renault Duster могут получить «ничью».

Салон

Перейдем к внутреннему убранству автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:

У Дастера салон более простой, никаких изысков из деревянных вставок и позолоченных элементов, недешевый жесткий пластик хорошо посажен.

Между передними сиденьями и задними 67 см, что вполне достаточно для среднестатистического человека ростом не более 185 см;

У француза немного страдает эргономика салона, не все органы управления легкодоступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к их использованию;

Высота салона Дастер позволяет помещаться людям среднего роста без каких-либо проблем, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт для пассажиров с ростом от 180 см.

В Nissan чувствуется больше элегантности, эргономика в разы лучше, чем у француза, все находится под рукой у водителя и сделано со вкусом.

При этом японец страдает из-за неудобства водительского сиденья, высокая посадка сочетается с низким потолком, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;

По объему багажника победа на стороне Кашкая — 430 л против 408 л у француза.

Технические характеристики

В данном разделе мы разберем наиболее важные аспекты эксплуатационных моментов Рено Дастер и Ниссан Кашкая, позволяющих оценить автомобиль именно, как средство передвижения:

  • Дорожный просвет у француза 210 мм, у Кашкая 200 мм;
  • Диаметр разворота имеет минимальное отличие – 10,4 и 10,6 в пользу Дастера;
  • Масса автомобиля опять же на стороне кроссовера Рено – 1370 кг против 1464 японских кг;
  • Расход топлива при сравнении 2-литровых агрегатов приносит победу Кашкаю – 6,9 л/100 км, тогда как у Дастера этот показатель равен 7,8.

Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai

Начнем рассматривать силовые агрегаты автомобилей:

  • Renault Duster двигатель объемом 1,6 хорошо подходит для передвижения по городу и небольшому бездорожью, где оптимальная скорость не более 80 км/ч. Это не говорит о том, что он слишком слаб, мощности вполне хватит совершить быстрый обгон на трассе, но все же его «крейсерская» скорость колеблется в диапазоне от 80 до 120 км/ч. На высоких скоростях с оборотами более 3000 он начинает завывать, такая же беда и у Кашкая;
  • Двигатель Ниссан Кашкай имеют наиболее выигрышный крутящий момент: 200 (20) при 4400 оборотах в минуту. Француз незначительно, но уступает, имея 195 (20) / 4000 об/мин;
  • Количество лошадиных сил, если сравнивать 2-литровый мотор, идентично.

Подвеска и рулевое управление

Если вы решите выбрать Рено Дастер, то вас ждет:

  • Возможность выбрать 4WD в любом исполнении, где задняя подвеска – независимая многорычажная, а передняя – с телескопическими гидравлическими амортизаторами;
  • На переднеприводных французах передняя остается прежней, а задняя устанавливается полузависимая;
  • Руль Дастера немного туговат в управлении, но это никак не влияет на движение по трассе, все кочки и выбоины лишь слегка раскачивают кузов, не сбивая автомобиль с заданного курса. Машина просто оптимальна для российских дорог;
  • Управление Кашкая доставит все же чуть больше удобства, плавные отклики, машина не совершает никаких внезапных рывков;
  • Подвеска у Ниссана «плотная», проглатывает мелкие выбоины, не нарушая комфорт передвижения.

Трансмиссия

Типы трансмиссий у кроссоверов отличаются:

  • Ниссан Кашкай представлен на рынке с вариатором, к которому у многих скептическое отношение;
  • Дастер встречается с 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым бензиновым автоматом.

Комплектации и цены

Осталось сравнить кроссоверы по возможным вариациям комплектации и цены для россиян:

  • Стартовая цена за Кашкай начинается с 950 000 рублей: 6 подушек безопасности, кондиционер, ESP, магнитола и 1,6 литровый мотор – это все входит в базовую стоимость;
  • Самая простая комплектация Дастера стоит от 640 тыс. рублей, на ней установлен 5-ступенчатый бензин МКПП с 114 лошадками;
  • Если вам захочется приобрести кроссовер Рено с 4WD, то за это придется доплатить 120 000 рублей;
  • Стоимость автомата с 2-литровым мотором на Дастер обойдется в 950 тыс. рублей, люксовая комплектация с тем же двигателем будет стоить 1 млн. 30 тыс. рублей;
  • Топовая комплектация Кашкая с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и всевозможной электроникой, повышающей комфорт передвижения на новый уровень, обойдется в 1 459 000 рублей.

Резюме

Описанные в статье автомобили имеют множество своих плюсов и минусов, они довольно-таки разнятся по своим возможностям и в целом имеют разные пути. Если Ниссан Кашкай со своей агрессивной внешностью, повышенным комфортом полностью завоевывает городскую среду, то Дастер смотрится надежнее на проселочных дорогах, идеально вписываясь в суровый российский климат.

Видео

Dacia Duster vs Nissan Qashqai

Dacia Duster VS Nissan Qashqai


Часто люди, стоящие перед выбором автомобиля, задумываются: а какой автомобиль будет лучше? Обычно это очень непростой вопрос, потому что сравнивать приходится иной раз транспортные средства из одной ценовой группы, а иногда и из различных. Сегодня поговорим о том, какая машина лучше: Ниссан Кашкай или Рено Дастер. Начнем!

Сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай довольно сложно, но мы попробуем. Начнем с внешнего вида и дизайна обоих автомобилей.

1) Внешний вид.

Кроссовер Ниссан Кашкай завоевал себе многие миллионы поклонников по всему миру не только за удобство и надежность, но и за отличный внешний вид.

Агрессивный, стильный и мощный - вот, каким он выглядит со стороны. Его элегантый дизайн не только красоты ради был созданг, но и имеет определенные важные задачи. Обтекаемость и динамичность всего корпуса снижают аэродинамическое сопротивление, уменьшая тем самы выбросы углекислого газа и расход топлива. Интерьер у машины довольно хорош. Просторно, аккуратно и сводно. Очень приятно наличие различной электроники, которая существенно упрощает ведение автомобиля, а любую поездку делает макисмально комфортной. Однако есть и свои недостатки у такого салона. Говорят, что человеку, ростом более 175 сантиметров буде проблематично уместиться на водительском сидении.

Внешность Renault Duster отличается динамичностью и современным характером. Высокий клиренс, защита обеспечивают водителю безпроблемную и комфортную езду даже по самым разбитым дорогам.Салон в Дастере очень просторный и, наверное, пассажиру будет юолее удобно в нем, чем в Кашкае, связано это с большим расстоянием между сидениями, что и делает его просторным. Однако же внутреннее убранство Рено остается довольно чопорным, оно проигрывает Ниссану.

Вывод по внешнему виду:

Дастер будет оснащен гораздо лучше, чем Ниссан Кашкай, так как максимальная цена Дастера остается на уровне базовой модели Кашкай, поэтому оснащенность и удобство в данной ценовой группе остается однозначно за французом.

2) Двигатель.

Большим объемом двигателя Ниссан похвастаться не может. 1, 2 литра - многие недоверчиво ухмыляются, заслышав о таком. Однако такой двигатель "Один-и-два-с-турбо" везет гораздо лучше многих других, а уж тем более, старого атмосферного 1, 6 л. Меньший расход топлива, большая тяга, более сильный разгон. Веские аргументы, однако. Если вы все же очень консервативны, то Ниссан оставил возможность выбора двигателя за вами. Все еще доступен двигатель 2, 0 л.

Объем двигателя: от 1, 2 л до 2, 0 л.

Мощность двигателя: от 114 до 144 лошадиных сил.

Разгон от 0-100 км/ч: 10, 9 секунд.

Привод: передний.

Максимальная скорость: 185 км/ч

Рено Дастер имеет двигатели трех видов.Имеется два бензиновых с объемом 1, 6 и 2, 0 литров, которые выдают мощность 101 и 134 лошадиных сил. Третий двигатель дизельный (dCi) с объемом в 1, 5 литра достигает 90 лошадиных сил, но звто он гораздо более экономичен. В нашей стране самую большую популярность сыскали именно бензиновые двигатели. Но если для вас мощность - это не самое главное, то самым оптимальным выбором будет Дастер с дизельным двигателем, который даст возможность существенно экономить на топливе.

Объем двигателя: 1, 6 л; 2, 0 л; 1, 5 л(дизель).

Мощность двигателя: 101; 134; 90(дизель) лошадиных сил.

Разгон от 0-100 км/ч: около 12 секунд (в зависимости от двигателя)

Максимальная скорость: 158-172 км/ч (в зависимости от двигателя)

Привод: передний; полный.

Итак, что касается итогов по сравнению двигателей, то однозначного ответа дать точно нельзя. Вспомним, что Кашкай - это все-таки городской кроссовер, а Дастер - серьезная штука для различной местности. Поэтому выбор остается только за вами.

3) Трансмиссия.

На Ниссане Кашкай установлена вариаторная трансмиссия. Сегодня в такой трансмисси применяются современные материалы и технологии, что позволяет существенно сэкономить в весе и размерах. Срок службы составлет 200 тысяч километров пробега. Однако практика показывает, что эта трансмиссия выходит из строя очень редко (если следить за ней и не забывать про трансмиссионное масло на каждые 60 тыс. км). Существуют свои проблемы: на некоторых машинах после прохождения 50 тысяч километров начинаются сбои и неполадки в работе микровыключателей, но простая замена последних сводит проблему на нет. Судя по отзывам владельцев, большинство из них остаются довольны свое вариаторной трансмиссией, но и предупреждают, что не стоит забывать об элементарных нуждах вариатора (своевременный залив масла, контроль).

Трансмиссия Рено Дастера более проста и незатейлива, чем у автомобиля выше. Эта простота несомненный плюс для автомобиля. Конструкция трансмиссии Рено позволяет легко и довольно непринужденно управлять приводом. Поворотом одной кнопки можно сделать из полноприводного автомобиля переднеприводный, и наоборот. Существуют, конечно же, и недостатки. Так в режиме полной блокировки электромагнитной муфты скорость авто не должна быть больше 80 км/ч. Такой режим 4х4 может перегреть муфту, а это, в свою очередь, приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

По трансмиссии однозначного вывода что лучше дать нельзя. У каждого свои плюсы и минусы, поэтому остается снова выбирать вам.

4) Комплектация и цены.

У Ниссан Кашкай существует девять разных комлектаций. Стоимость самой дешевой около миллиона рублей. Самая дорогая оценивается в полтора миллиона. Разница между ними, само собой, имеется. Но что касается безопасности и комфортности, то каждая модель сочетает в себе эти две важные основы. Электроника, технологичность и комфорт на дороге - это то, чем может похвастаться сегодня любая модель Кашкая.

У Дастера всего насчитывется 4 вида комлектаций, которые в свою очередь делятся на своего рода подклассы (в зависимости от обустройства салона). Самая дешевая модель - переднеприводная. Цены на нее начинаются от шестиста тысяч рублей. Машина 4х4 стоит минимум семсот пятьдесят тысяч. Есть модели, цена на которые начинается и от 1 млн рублей. Все зависит от внутреннего обустройства машины, поэтому вам нужно будет выбрать с какой степенью комфортна вы собираетесь передвигаться по миру.

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Александр Киприянов.
Суть вопроса: Что лучше Ниссан Кашкай или Рено Дастер?

Стою перед выбором автомобиля - это или Рено Дастер почти в максимальной комплектации с двигателем 2.0 литра полный привод, или Кашкай с двигателем 1.6 на переднем приводе. Кто, что посоветует.

Ниссан Кашкай или Рено Дастер - сложный вопрос

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

Это сложный вопрос, так как автомобили хоть и являются внедорожными (кроссоверами), но они созданы для выполнения совсем разных функций. Дастер - это бюджетный кроссовер, в который постарались воткнуть и полный привод, и мощный мотор, но салон по-прежнему чопорный,а Кашкай - уже повыше классом, но двигатель 1.6 и ТОЛЬКО передний привод проигрывают Дастеру по ездовым качествам.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо....

0 0


Те два года, которые «Дастер» потратил на путь в Россию, ни на градус не охладили покупательского пыла к этой машине. Так что коммерческий успех нового русского «Рено», кажется, уже вопрос решенный. Однако теперь мы задаемся другим вопросом: имеет ли смысл переплачивать за более дорогую технику?

По многочисленным просьбам

Классические пропорции, мускулистые колесные арки, хромированный «гриль», растянутый на всю физиономию, – ценителям внедорожного жанра «Дастер» определенно придется по вкусу. И ничего страшного, что в сырую погоду выйти из машины, не замарав брюк о декоративные «подножки», достаточно проблематично. Толку от них нет: они работают исключительно на стиль. Зато благодаря этим серебристым накладкам и рейлингами на крыше «Рено» смотрится дороже и солиднее. А что еще нужно среднерусскому покупателю? Неубиваемая, всеядная подвеска; неприхотливые, проверенные временем двигатели и вместительный салон – все это у кроссовера, взращенного на базе...

0 0

По просьбе нашего форумчанина пишу впечатления от тест-драйва длиною в 14 тыс.км по сравнению с моим предыдущим Кашкаем.
Сразу оговорюсь, что это мое субъективное мнение.
Начнем с того для чего нужен авто и где он будет эксплуатироваться.
Живу я в Туле, 5 будних дней в неделю активно езжу по городу по различным делам. Дороги у нас хоть и стали заметно лучше в последние годы, однако все равно много встречается неровного асфальта, выбоин, трещин и ямок. Большинство трамвайных путей заделано дорожной плиткой, по которой организовано движения авто, но уложены они кривовато, со стыками и выбоинами. Из дальних поездок один раз в квартал выбираемся к родственникам в МО, они переселились из московской квартиры в коттедж под Истрой. Да зимой иногда мотаемся под Калугу кататься на их горнолыжной горке в Квани. Зимой дороги у нас в городе чистят не во время сильного снегопада, и даже не на следующий день, а через пару дней. А во дворах могут и неделю не чистить. Так вяленько...

0 0

Два автомобиля от концерна «Рено – Ниссан». У обоих высокий клиренс, система полного привода и абсолютно разная цена. Попробуем разобраться - есть ли смысл их сравнивать...

Особенности Ниссан Кашкай

Новый Qashqai построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Теперь Qashqai стал иметь длину 4377 мм; ширину 1837 мм; и высоту 1595 при колесной базе 2646 мм.

Расширен моторный ряд Qashqai, предлагающихся в России. Сейчас автомобиль идет с одним из трех двигателей на выбор: 1,2-литровым турбомотором DIG-T 115 (115 л.с.), атмосферным агрегатом объемом два литра, известным по предыдущему поколению кроссовера (140 л.с.) и 1,6-литровым дизелем dCi 130 (130 л.с.). Трансмиссия у нового Qashqai сохраняет возможность выбора между переднеприводным и полноприводным (ALL-MODE 4x4i) исполнениями, а также между «механикой» и новым вариатором Xtronic CVT.

Подвеска Nissan Qashqai...

0 0

0 0

Очередное сравнение. Duster или Qashqai В этой статье попробуем сравнить Дастер и Кашкай, хотя, конечно, они отличаются и по цене и по классу. Самый дешевый Ниссан Кашкай с двигателем 1,6, АКПП и вариатором стоит 835000руб. , в то время как стоимость самой дорогой комплектации Рено Дастер составляет 681000руб. У Рено Дастер в салоне очень твердый на ощупь и хороший пластик.

Резной козырек на торпеде скрывает очень красивые приборы, ванна на передней панели практична и удобна для хранения разных мелочей. Лакированная черная маска вокруг кондиционера и магнитолы украшает и оживляет интерьер в темно-серых тонах. Но по сравнению с Рено Дастер салон Ниссан Кашкай выглядит богаче. К тому же, расположение кнопок очень удобное. Но высоким водителям в Ниссан Кашкай придется сутулиться. Расстояние между землей и нижней кромкой багажника у Дастера такое же, как у Кашкая и составляет 76см.

Но за счет большей колесной базы у Рено Дастер длиннее грузовой отсек - на 9см. По объему...

0 0

Рено-Дастер и Ниссан-Кашкай городские кроссоверы, обладающие схожими габаритами. Но цена у них существенно отличается. Возникает вопрос, есть ли смысл переплачивать за престижность марки?

Внешность у «Дастера» весьма подходящая для внедорожника. Рейлинги на крыше, мускулистые колесные арки, защита порогов с металлическим накладками, выглядят солидно. Есть несколько вариантов комплектаций: на выбор три двигателя (в их числе даже дизель), механическая и автоматическая трансмиссии. Конечно, самое большое достоинство Renault Duster это его цена. В максимальной комплектации «Дастер» стоит как «Кашкай» в базовой.

Салон «Дастера» удобен и практичен. Пластик жесткий, но дешевым не выглядит, панели подогнаны идеально. Кресла без выраженной боковой поддержки, но позволяют устроиться вполне комфортно. Единственный минус – эргономика. Многие органы управления расположены так, что найти их не просто, потребуется время, чтобы привыкнуть к такой особенности. В этом плане салон Nissan...

0 0

Всем привет!

Сегодня я бы хотел сравнить Renault Duster или Nissan Qashqai. Хотя эти два автомобиля отличаются по классу и по цене, мы все равно их сравним.

Самый дешевый Nissan Qashqai с мотором 1,6 и вариатором, с автоматической коробкой передач стоит от 835 000 тыс. А самая дорогая комплектация Renault Duster 671 000 тыс.

О салоне:

В салоне Рено Дастер очень хороший и твердый на ощупь пластик. На торпеде резной козырек, под которым скрываются очень красивые приборы, а образовавшаяся на передней панели ванна для разных мелочей практична и удобна. Черная лакированная маска вокруг магнитолы и кондиционера оживляет и украшает темно-серый интерьер.

Если вы впервые сидите в Рено Дастер, то вам придется привыкать к размещению кнопок. Найти в основании кресел кнопки обогрева и включить их – сложно. Смириться с очень неудобной для водителей ростом выше 175 см посадкой будет труднее.

После Рено Дастер салон Nissan Qashqai выглядит намного богаче....

0 0

10

Рено Дастер (Renault Duster) - автомобиль располагает широким дорожным просветом, который позволит разъезжать свободно по российским дорогам - почти 20 сантиметров! Имеет на выбор три типа двигателя: 1.5, 1.6 и 2.0-литровые. Последний двигатель устанавливается исключительно для российских покупателей. Так же авто оснащается ABS, подогревом сидений, кондиционером, парктроником, центральным замком и кожаным замком. Можно поставить большой плюс составу комплектации.

Шевроле Нива (Chevrolet Niva) - автомобиль является производством российского концерна. Сразу появляются сомнения о приобретении данного транспорта. Но не стоит так строго относиться к автомобилям отечественного производства. Данный Шевроле разрабатывался при сотрудничестве итальянской фирмы «Bertone». Фирма создала новый интерьер и экстерьер автомобиля, а вот техническая часть осталась неизменной. Автомобиль справляется со всеми «пустяками» грязью, глубоким снегом, слякотью. Благодаря полному приводу автомобиль...

0 0

11

Сравнение Nissan Terrano и Renault Duster

Мы с тобой одной крови! Да-да, именно так сказали бы Nissan Terrano и Renault Duster, если бы умели разговаривать. Однако, несмотря на кровное родство, оба кроссовера имеют разные качества, и перед покупателями встаёт действительно сложный выбор, что лучше - Рено Дастер или Ниссан Террано? И это ничуть не преувеличение. На первый взгляд каждый претендент по-своему уникален. И если один заманивает громким именем и красотой, то вот второй склоняет к себе меньшей ценой, большей проходимостью и не менее лестными отзывами тех счастливчиков, которые уже приобрели сей агрегат и с удовольствием им пользуются.

Nissan Terrano и Renault Duster - кроссоверы, имеющие множество сходств

Мы долго стояли меж двух кроссоверов, пытаясь разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster, и нам это удалось. Итак, добро пожаловать на битву кроссоверов Renault Duster vs Nissan Terrano! Ну а результаты этого поединка помогут вам раз и...

0 0

12

Помочь разобраться в этом деле мы пригласили самый популярный в нашем отечестве кроссовер великолепный Кашкай. Классические пропорции, мускулистые колесные арки, хромированный гриль, растянутый на всю физиономию, ценителям внедорожного жанра Дастер определенно придется по вкусу. И ничего страшного, что в сырую погоду выйти из машины, не замарав брюк о декоративные подножки, достаточно проблематично. Толку от них нет: они работают исключительно на стиль.

Зато благодаря этим серебристым накладкам и рейлингами на крыше Рено смотрится дороже и солиднее. А что еще нужно среднерусскому покупателю? Неубиваемая, всеядная подвеска; неприхотливые, проверенные временем двигатели и вместительный салон все это у кроссовера, взращенного на базе Логана, присутствует в полном объеме. И даже более того: машина пленяет разнообразием модификаций мы имеем в виду возможность заказа дизеля и полноприводной трансмиссии. Однако самое привлекательное украшение Дастера сегодня невероятно низкая цена....

0 0

По просьбе нашего форумчанина пишу впечатления от тест-драйва длиною в 14 тыс.км по сравнению с моим предыдущим Кашкаем.

Сразу оговорюсь, что это мое субъективное мнение.

Начнем с того для чего нужен авто и где он будет эксплуатироваться.

Живу я в Туле, 5 будних дней в неделю активно езжу по городу по различным делам. Дороги у нас хоть и стали заметно лучше в последние годы, однако все равно много встречается неровного асфальта, выбоин, трещин и ямок.

Большинство трамвайных путей заделано дорожной плиткой, по которой организовано движения авто, но уложены они кривовато, со стыками и выбоинами. Из дальних поездок один раз в квартал выбираемся к родственникам в МО, они переселились из московской квартиры в коттедж под Истрой. Да зимой иногда мотаемся под Калугу кататься на их горнолыжной горке в Квани. Зимой дороги у нас в городе чистят не во время сильного снегопада, и даже не на следующий день, а через пару дней. А во дворах могут и неделю не чистить. Так вяленько пробежит одинокий трактор с щеткой и все, ездите товарищи сами как можете!

А самое главное мои родители и теща живут в деревне, в 40 км от города. И они уже старые, через год 80-летний юбилей будем справлять! А заезд в деревню у нас не очень хороший, сначала 30 км трассы Тула-Калуга, потом 5 км разбитого вдрызг тяжелыми самосвалами асфальта, потом 1 км щебенки и 500 метров грунтовки. Хоть мы с соседями засыпали уже не один КАМАЗ щебенки, все равно остались участки через поле опасные с колеей. Летом, в сухую погоду все спокойно проезжают даже на иномарках. А вот дождливой осенью там уже тяжело проехать даже на кроссовере, особенно это стало актуально этой осенью. А с учетом, что мне туда иногда необходимо проехать в любой момент (родители стареют и часто болеют), то после легковушек выбор пал именно на Дастер.

На Кашкае хуже геометрическая проходимость, бампера, особенно передний, очень низко сидят и ограничивают маневр. А наличие вариатора исключает возможность раскачки и буксования. О чем подтвердил и сосед, который взял недавно Кашкая (правда только с передним приводом), с завистью смотря как я легко проезжал после ливней там, где он застревал. Теперь думает поменять на Дастер4х4.

Но самое главное, что мне радикально понравилось по сравнению с Кашкаем, это работа подвески, а именно по неровной дороге, на выщербленном асфальте, при переезде трамвайных путей, лежачих полицейских, ямок и выбоин. Когда брал Кашкая, то думал после Форда, что наконец-то избавлюсь от грохота подвески по нашим российским дорогам. Оказалось, почти никакой разницы, и очень часто она срабатывала до отбоя (о, ужас!), потому что Кашкай больше «заточен» для гладких европейских дорог, для скоростных прохождений поворотов и пр. А Дастер меня поразил именно отличной адаптацией для наших «разбитых» дорог. Тем более мы каждую неделю заезжаем в отличный родник, а это 1 км в одну сторону по щебенке. Там где раньше я шел на Форде 20 км/час, на Кашкае 40, то на Дастере спокойно иду 60.

Что удивительно и на трассе Тула-Москва мне Кашкай тоже не понравился, как он себя вел на бетонке со стыками и неровностями на крейсерских скоростях в 120-140 км/час, опять же из-за подвески. Правда, сейчас почти все дорогу заделали ровным асфальтом, вот надолго ли его хватит?

По динамике авто одинаковы, оба с 2-литровых движком.

Вариатор, конечно, удобнее, особенно в пробках, но я привык к 6-скоростной коробке Дастера. Трогаюсь всегда со 2-й, а первую использую как понижающую при езде по бездорожью и в медленных пробках оказалась очень удобная.

Причем тяги мотора вполне хватает для подъема в затяжную горку на 6-й. При этом расход бензина на Дастере с МКПП меньше, чем у Кашкая на 1-2 литра, сейчас летом у меня средний расход при режиме 80% город и 20% трасса составляет чуть менее 10 литров, на Кашкае был в районе 12 л/100 км.

Организация и размер багажника у Дастера лучше, чем у Кашкая, даже в версии +2. На водительском кресле даже без поясничной подпорки мне сидеть удобнее, особенно радует запас над головой. При моем росте в 182 см в Кашкае неприятно давит потолок на голову. На Дастере, даже при поднятом максимально вверх сиденьи мне более комфортно.

Шумоизоляция я считаю, у всех моих предыдущих авто была одинаковая, что у Лансера, что у Фокуса, что у Кашкая, что у Дастера. Разница в 1-2 Дцб не в счет, особенно по сравнению, например, с Хондой Аккорд у родственников.

Прогревается салон зимой у Дастера, лучше и быстрее, чем у Кашкая, особенно радует встроенный ТЭН.

Музыка, в принципе, одинаковая по звучанию, я не меломан, но например, в моей версии Кашкая не было Блютуса с хандс-фри, и разьема USB, как у Дастера. Оказалось, очень удобные штуки. А отсутствие кнопок на руле компенсируется удобным подрулевым переключателем.

Да, в Дастере есть ряд мелких недостатков в сравнении с Кашкаем.

1. Материалы отделки салона хуже, но честно, по сравнению с работой подвески – это просто мелочь (как 1% к 99% важности качества);

2. Небольшие просчеты в эргономике: крутилки спинок сидений, кнопки подогрева сидений и регулировки зеркал расположены неудачно. Но для меня это еще всего лишь 1% важности по сравнению с работой подвески.

3. Отсутствие кожаной обивки салона, родная ткань у Дастера оказалась маркой. Но это «лечится» покупкой чехлов из экокожи за 5500. Уже заказал.

4. Отсутствие датчика дождя и света. Штуки, конечно удобные, но на любителя.

5. Отсутствие ксенона. Светил он у Кашкая хорошо, правда, конечно когда был чистым! А на наших вечно грязных от слякоти и пыли дорогах, жидкость из омывателя уходила очень быстро.

6. Отсутствие камеры заднего вида. Решил проблему установкой парктроника.

7. Отсутствие навигации. Мне лично в Туле и тех поездках в МО она совершенно не нужна! А когда поеду куда-нибудь в дальнюю поездку, возьму планшет с GPS.

8. Отсутствие раздельного климата, неприятно, но не критично.

Вот собственно и все недостатки! Пусть пункты 4-8 заберут еще 30 % полезных качеств. И что, поэтому Кашкай должен стоить почти в два раза дороже Дастера?! Бред.

Но еще раз повторяю, что это личное мнение при моем стиле жизни и условиях эксплуатации. Если жить в крупном мегаполисе с хорошими дорогами, с редкими выездами на природу, то Кашкай тоже нормальный автомобиль.

А для меня главное работа подвески, полный привод и геометрическая проходимость Дастера! Остальное у него на нормальном потребительском уровне!

Кстати, прошел на Дастере 14000 км, тьфу три раза через левое плечо, проблем нет! Скоро ТО-1, напишу впечатления.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Помочь разобраться в этом деле мы пригласили самый популярный в нашем отечестве кроссовер - великолепный «Кашкай».

По многочисленным просьбам

Классические пропорции, мускулистые колесные арки, хромированный «гриль», растянутый на всю физиономию, - ценителям внедорожного жанра «Дастер» определенно придется по вкусу. И ничего страшного, что в сырую погоду выйти из машины, не замарав брюк о декоративные «подножки», достаточно проблематично. Толку от них нет: они работают исключительно на стиль. Зато благодаря этим серебристым накладкам и рейлингами на крыше «Рено» смотрится дороже и солиднее. А что еще нужно среднерусскому покупателю? Неубиваемая, всеядная подвеска; неприхотливые, проверенные временем двигатели и вместительный салон - все это у кроссовера, взращенного на базе «Логана», присутствует в полном объеме. И даже более того: машина пленяет разнообразием модификаций - мы имеем в виду возможность заказа дизеля и полноприводной трансмиссии.

Однако самое привлекательное украшение «Дастера» сегодня - невероятно низкая цена. Согласно прайс-листу базовая версия со 102-сильным бензиновым мотором стоит 449 000 рублей, а вооруженная полным приводом машина дороже всего на 50 тысяч. На заводе «Автофрамос» также учли пожелания тех, кому необходим «автомат» для езды по пробкам. Кстати, именно такой «московский» вариант мы и выбрали для сравнения. Даже с учетом самой богатой комплектации и доплаты за металлик цена автомобиля составила 671 000 рублей. Просто фантастика!

Самый же доступный «Кашкай» с автоматической трансмиссией представлен недавно появившейся версией с мотором 1,6 и вариатором: такая машина оценивается в 835 000 рублей. Столь существенная разница подразумевает тотальное превосходство «Ниссана». Но так ли это на самом деле?

Лучше без странностей

В салоне «Дастера» (в отличие от того же «Логана») не возникает стойкого ощущения, что на тебе экономили. Пластик торпедо хоть и тверд на ощупь, но обрел более плавные и приятные глазу формы. Резной козырек прикрывает симпатичные приборы, а образовавшаяся на передней панели ванна для разных мелочей не только практична, но и вполне эстетично смотрится. Наконец, черная лакированная маска вокруг магнитолы и кондиционера небезуспешно оживляет темно-серый интерьер и даже помогает ему выглядеть чуть дороже.

Увы, старания декораторов основательно подпортили их коллеги, ответственные за эргономику. Человеку, впервые оказавшемуся за рулем «Рено», придется проявить недюжинную смекалку и терпение, чтобы освоиться с органами управления. Звуковой сигнал в торце левого подрулевого переключателя - это лишь первый уровень квеста. Найти в основании кресел кнопки обогрева и включить их - уже сложнее. А джойстик регулировки зеркал, упрятанный под рычаг «ручника», один из наших редакторов обнаружил лишь после звонка другу. Безусловно, ко всем этим странностям со временем можно привыкнуть, однако смириться с очень неудобной для водителей ростом выше 175 см посадкой будет труднее. Кроме того, что у сиденья очень короткая подушка, отсутствие регулировки руля по вылету заставляет сильно двигаться вперед - вплоть до контакта коленей с пластиком передней панели. Из-за таких эргономических проколов мы можем оценить интерьер «Дастера» лишь на троечку.

После салона соперника апартаменты «Кашкая» выглядят едва ли не совершенством. Расположение кнопок и рычагов не вызывает каких-либо неудобств и вопросов. Отделка симпатичнее и качественнее. Однако «Ниссан» как был недружелюбен к высоким водителям, вынуждая их слегка сутулиться, так и остался по сию пору.

С заботой о домашних

Если «Дастер» и обделил в чем-то водителя, то к пассажирам он отнесся с похвальным гостеприимством. Двум персонам, выросшим до 185 см, диван не покажется тесным. В ногах не жмет, да и над головой остается запас в пару сантиметров. При этом трансмиссионный тоннель, обусловленный наличием полноприводной версии, не слишком заметно возвышается над полом.

Принимая во внимание ровную подушку и достаточную ширину дивана, на заднее сиденье «Рено» со спокойной душой можно отправить и третьего попутчика.

В «Кашкае» тоннель представляет собой гораздо более серьезную проблему. И хотя салон «Ниссана» шире, расстояние между рядами сидений на 2 см меньше, а потолок на 4 см ниже, нежели у соперника. Пассажирам среднего роста это не доставит неудобств, однако высоким личностям на диване будет тесновато.

По базовому принципу

Багажник «Кашкая» скроен аккурат под два больших дорожных чемодана. Объем трюма, конечно, не рекордный, но по меркам компактных кроссоверов вполне достойный. Кроме того, для перевозки длинномеров можно сложить диван или часть его спинки. И хотя погрузочную высоту в 76 см нельзя счесть за благо, хорошую оценку за хозяйственные навыки «Ниссан» определенно заслуживает.

Расстояние от земли до нижней кромки багажника у «Дастера» точно такое же, как и у его конкурента. Зато благодаря большей колесной базе грузовой отсек «Рено» на 9 см длиннее - это можно записать в плюс. Вот только неразрезная спинка дивана базовой комплектации «француза» уравновешивает его жирным минусом.

К общему знаменателю

Как известно, определенным подбором передаточных чисел трансмиссии можно добиться резвости и от машины с не слишком мощным мотором - и это с блеском продемонстрировали инженеры «Рено». Несмотря на скромные 102 л. с. базового мотора, «короткая» 6-ступенчатая коробка превращает «Дастер» в способного городского бойца, который на скоростях до 90 км/ч не даст расслабиться заведомо более сильным соперникам. За городом, разумеется, запас мощности иссякает. Однако проблему успешно решает 2-литровый 135-сильный агрегат, причем не только с «механикой», но и с 4-ступенчатой АКП. В последнем случае просто не нужно жалеть педаль газа: ощутимо взбодрить версию с «автоматом» можно, только отправив коробку в кик-даун. В целом приятное впечатление оставили и тормоза: цепкие и понятные, они позволяют четко контролировать процесс замедления. Да, несколько жестких торможений подряд со скорости 100 км/ч приведут к перегреву дисков. Так ведь «Дастер» создавался явно не для гонок!

Впрочем, и у «Кашкая» запас по тормозам ничуть не лучше. Да и в спринтерских забегах проворнее оказываются лишь версии с МКП. Вариатор активно мешает «Ниссану» совершать обгоны, а 1,6-литровый мотор и вовсе превращает в неисправимого флегматика. В итоге - ничья.

О четкости исполнения

Тяжеловатый руль «Дастера» с его растянутыми ленцой реакциями на команды, как выяснилось, не мешает найти с машиной взаимопонимание. Во время интенсивных перестроений «Рено» понятен и послушен; и к тому же не стремится кланяться каждому повороту, даже несмотря на высокий центр масс. Но, пожалуй, больше всего порадовало умение «француза» ездить быстро, не напрягая водителя. На скорости 100–120 км/ч кочки, волны и ямки на асфальте раскачивают кузов, однако не до такой степени, чтобы сбить автомобиль с курса.

Благодаря более плотной подвеске «Ниссан» отрабатывает команды быстрее и точнее. «Мускулистые» пружины и амортизаторы также помогают «Кашкаю» опережать соперника в поворотах. Вместе с тем упругость шасси не заставляет «японца» нервничать из-за дорожных стыков. Единственное «фи» по поводу управляемости можно высказать лишь недостаточно информативному рулевому управлению.

Три против одного

Ни «Рено», ни «Ниссан» не предназначены для вылазок на тяжелое бездорожье. Полный привод, реализованный посредством электромагнитной муфты, подключающей задние колеса, добавляет водителям «Кашкая» и «Дастера» уверенности на скользких дорогах, а клиренс в 20 см поможет проехать на дачу по накатанной грузовиками колее. Однако при прочих равных мы все же отдали победу французскому кроссоверу. В отличие от соперника, у которого полный привод доступен лишь на 2-литровых версиях, «Рено» предлагает трансмиссию 4WD с любым из трех моторов. К сожалению, удобная автоматическая коробка, позволяющая легче трогаться с места на зыбкой почве, у полноприводного «Дастера» пока что вне зоны доступа. Тем не менее крутящего момента любого из двигателей, помноженного на число первой передачи, вполне хватает для того, чтобы не зарыться в песке или стартовать в горку, не подпалив сцепления. Наконец, у «Рено» ярко выражено преимущество по части геометрической проходимости: так, например, преодоление кочек или восхождение на высокий бордюр представляют меньшую угрозу для его скошенного переднего бампера, нежели для выпяченной нижней губы «Кашкая».

Кто бы мог подумать!

Два года назад мы едва ли не восхищались комфортом «Кашкая». Однако сегодня «Ниссан» уже не производит столь однозначного впечатления. С подвеской у него, как и прежде, полный порядок: плотная и мускулистая, она не боится мелких и средних размеров выбоин и надежно оберегает пассажиров от жестких потрясений. Также нет претензий к аэродинамике и шумоизоляции колесных арок. Однако 1,6-литровый двигатель неприятно удивил: начиная с 3000 об/мин его громкие завывания заполняют салон. И мольбы о помощи для него - в порядке вещей: не шибко мощный мотор, к тому же стреноженный вариатором, частенько нуждается в дополнительной стимуляции акселератором.

Моторы «Дастера» тоже могут надсадно завывать под нагрузкой, но в целом акустический комфорт французского кроссовера оказался ничем не хуже, чем у его более дорогого соперника. Зато подвеска просто шикарная! Ямки и ямищи, разнокалиберные выбоины и ритмичная плитка трамвайных путей - все ему нипочем! На «Рено» можно без опаски давить «лежачих полицейских» и не обращать внимания на ремонтируемые участки дорог с раскуроченным асфальтом. Вот истинно российское авто!

Кто на что учился

Пассивную безопасность «Дастера» специалисты “ЕвроNCAP” оценили на троечку. Хотя при фронтальном ударе силовая структура салона не пострадала, автомобиль был оштрафован за открывшуюся крышку багажника. На невысокий итоговый результат также повлияла угроза получения водителем серьезных травм груди при так называемом столбовом тесте. Все это обнаружилось на машине с двумя фронтальными подушками безопасности. У русского же «Дастера» в базе только одна подушка. Второй эйр-бэг можно докупить за 4000 руб. в комплектациях «Экспресьон» и «Привилеж» либо получить бесплатно в самой дорогой «Люкс-Привилеж». ABS входит в базовое оснащение, а система динамической стабилизации будет доступна к заказу лишь с мая - но опять-таки начиная с «Экспресьона».

«Кашкай» же, куда ни глянь, - всюду молодец. Европейский тест он сдал на пятерку! Кроме того, уже в базовой комплектации он может похвастать полным арсеналом средств пассивной и активной безопасности, включая ESP и 6 подушек.

Зал ожидания

Цены на «Кашкай» стартуют с отметки 780 000 рублей. На первый взгляд это не слишком скромно. Однако до недавнего времени никто из конкурентов не мог предложить машину с мотором сопоставимой мощности, ESP, 6 подушками безопасности, кондиционером и магнитолой за меньшие деньги. К тому же «Ниссан» не разорит своими ТО: обслуживание 1,6-литровой версии в течение 60 000 км стоит 44 000 рублей. Между прочим, это на 12 000 рублей дешевле, чем стоимость обслуживания «Дастера», которому в эти же сроки предписана замена ремня ГРМ.

Хотя вряд ли это можно считать серьезным минусом «Рено» при его невероятно вкусной цене - от 449 000 за базу до 681 000 рублей за топовую версию с 2-литровым мотором и полным приводом. Максимальную же оценку «Дастеру» мы не поставили исключительно из тех соображений, что его бюджет пока не слишком предсказуем. Купить машину по сегодняшнему прайсу нельзя - можно лишь внести предоплату и встать в очередь, которая уже растянулась на год с лишним. И дилеры не скрывают, что за это время автомобиль обязательно подорожает.