Land Cruiser Prado 150 - надёжный внедорожник четвертого поколения от японского автоконцерна Toyota. С 2012 года на заводе во Владивостоке комплектация авто производилась бензиновыми 1GR-FE (4 л), 2TR-FE,(2.7) л. и турбодизельным двигателем 1KD-FTV(3 л). В данном случае покажем как осуществить замену масла в дизельном двигателе 1KD-FTV.
Дабы правильно подобрать масло для замены необходимо воспользоваться инструкцией прилагаемой к вашему авто.
Если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то применение масел других производителей не рекомендуется.
Для дизельного двигателя 1KD-FTV и его модификаций: KDJ150R-GKFEYW, KDJ150R-GKAEYW, KDJ150L-GKFEYW, KDJ150GKAEYW, KDJ155R-GJFEYW, KDJ155R-GJAEYW, KDJ155L-GJFEYW и KDJ155L-GJAEYW, наилучшей альтернативой для замены будет оригинальное моторное масло «Toyota Genuine Motor OiL». Также после завершения гарантии, можно использовать эквивалентное моторное масло оответствующие требованиям качества по API и вязкости масла.
Для полноценной замены подойдут такие виды масел: G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA B1, в крайнем случае можно использовать марки API CE или CD. Рекомендуемая вязкость масла должна соответствовать температурному режиму климатических условий эксплуатации автомобиля.
Например, при использовании масла с вязкостью SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможен затруднённый пуск двигателя 1KD-FTV.
В соответствии с инструкцией заправочный объём смазки составит:
Инструменты необходимые для замены масла:
Каталожные номера расходных материалов:
Оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil (канистра на 5 л) артикул - 888080375 будет стоить около 2650 рублей. На замену оригиналу, с экономией в 200 рублей, можно взять от производителя RAVENOL 4014835723559 – цена такого масла составляет 2450 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Toyota 9091520003. Цена 900 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W71283 – 240 рублей, BOSCH 451103276 – 110 рублей. Оригинал прокладки под болт сливного отверстия – Toyota 90430-22003, по цене 64 рубля.
Цены указаны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Снимаем лючок крышки картера.
Находим над ней сливную пробку, откручиваем ее.
Сливаем масло в подставленную тару.
Пока сливается масло, находим под капотом фильтр, откручиваем его крышку, это делается при помощи ключа с удлинителем.
Достаем фильтр аккуратно, чтобы не пролить масло внутри.
При помощи компрессора с трубкой выкачиваем остатки масла.
Достаем из упаковки новый фильтр и смазываем маслом резинку.
Моторное масло , объем для замены 7 л. Автомобиль может быть оборудован сажевым фильтром (выглядит как бочонок литров на 5-10 и стоит на том месте, где у бензиновых машин находится катализатор). В этом случае производитель рекомендует допуск JASO DL-1. Это не только низкая зольность, но и пакет присадок, направленный на снижение износа японского дизеля, который конструктивно отличается от европейского. Из европейского рекомендуются моторные масла с допуском ACEA C2. Если сажевого фильтра нет, используйте масла с допусками API CF/CF-4. Залогом долгой службы мотора является частая смена масла, мы рекомендуем 5-7 тыс.км.
Масло в АКПП , полный объем 10,6 л . Используется жидкость типа Toyota WS или аналог. Рекомендации по замене: частично каждые 30-40 тыс.км. На машинах с приличным пробегом рекомендуем поставить внешний масляный фильтр.
Масло в задний мост , объем 2,1 - 2,75 л , только с классом API GL-5 . Замена каждые 20-30 тыс.км. Все варианты представлены ниже.
Масло в передний редуктор , объем 1,35 - 1,45 л , только с классом API GL-5 . Производителем положено лить LT 75W-85, это обычное трансмиссионное масло, с чуть сниженной высокотемпературной вязкостью. Можно лить 75W-90, класс GL-5. Замена каждые 20-30 тыс.км.
Масло в раздаточную коробку , объем 1,4 л. Установлена раздатка VF4BM, модифицированная версия той, что ставилась на предыдущий кузов. Раздатка управляется мозгами электронно, блокируя межосевой дифференциал. В остальном раздатка сохранила прежнюю конструкцию. В связи с данными изменениями и общей тенденцией на снижение вязкости масел Тойота рекомендует использовать для раздатки масло . Некоторые владельцы заливают традиционное 75W-90 с классом GL-4. Замена каждые 40-60 тыс.км (каждая вторая замена в переднем и заднем редукторах).
Антифриз , объем общий 13,1 - 15 л (с передним отопителем); 15 л (два отопителя - передний и задний). Производителем рекомендован органический антифриз розового цвета с увеличенным сроком жизни. Рекомендации по замене - первый раз через 7-8 лет, далее 1 раз в 3-4 года.
Масло в ГУР , объем около 1 - 1,5 л. Либо специальные жидкости с надписью PSF, либо жидкость для АКПП
Свечи накала (накаливания) - 4 шт
Тормозная жидкость . Внимательно посмотрите на надписи на крышке расширительного бачка тормозной системы. Если написано "only DOT-3" или "only BF-3", используйте только жидкость класса Дот-3. Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.
Аккумуляторы . На дизельный Прадо устанавливается 2 аккумулятора одинакового размера, но с разной полярностью. Обратите внимание на это. В подборе эти аккумуляторы идут друг за другом.
Лампы головного света . Если ближний свет с галогенными лампами, то цоколь H11, если ксенон, то цоколь D4S. Дальний свет только галогенные лампы, цоколь HB3.
Внедорожник среднего размера японского концерна Toyota. С первого поколения этот «малыш» имел высокую проходимость при комфорте легкового автомобиля. Изначально автомобиль строился на базе других моделей тойота, но уже с третьего поколения появилась самостоятельная модель Land Cruiser Prado.
Всего в линейке Тайота Прадо 4 поколения. Первое поколение (J70) стартовало с продажами в 1990 году. Toyota Land Cruiser Prado представляло из себя более легкую версию Ленд Крузера 70. Оснащались те автомобили инжекторными 2.4 и 2.7 литровыми атмосферниками. Дизельные версии имели объем в 2.8 литра. Были еще и турбодизельные двигатели по 2.3 и 3.0 л. Выпускалось первое поколение целых шесть лет до 1996 года.
Второе поколение (J120) выпускалось также целых шесть лет (с 1996 по 2002 года). Toyota Land Cruiser Prado второго поколение также оснащался старым 2.7 литровым двигателем и новеньким 3.4 л (с V6). В 1999 году был проведен рестайлинг внешнего вида а вот в 2000 был добавлен новый движок 3.0 турбированный дизель.
Третье поколение (J120) производилось с 2002 по 2009 года. Из движков были те-же 2.7 и 3.4 бензинки, турбодизель 3.0 л. В 2004 году ждал большой апгрейд двигателей где старые заменили новинки на 2.7 л и 3.0 л. Турбодизель также был заменен на 4.0 л.
Четвертое поколение (J150) начало производство в 2009 году. Он был выполнен на обновленной платформе 120 series. По внешнему виду это был больше за предыдущие поколения автомобиль.
Не смотря на великую мощь и казалось бы большие габариты, обслуживать этот автомобиль не трудней остальных. Замена масла и фильтров на сервисе обслуживания обходится в кругленькую сумму, а ведь это не такое уж и тяжелое задание.
Для мотора J70 обычно выбирают полусинтетические масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W30 и 10W40. Вязкость лучше выбирать исходя из региона в котором вы проживаете. Например для холодны областей больше подойдет 5W30 и 10W30 а для жарких остальные.
Для двигателя J120 владельцы (судя по отзывам) рекомендуют моторные масла с вязкостью 0W20, 0W30, 5W30 и 10W40. Из фирм это Мобил и Мотюль. Конечно, можно попробовать и другие, но именно эти самые часто используемые.
В более современные двигатели J150 официальные дилеры заливают моторные масла с вязкостью 5W30.
Дизельному Тайота Прадо 150 также льют 5W30 и 5W40. Например официалы часто выбирают — Idemitsu Zepro Diesel DL -1 5W-30.
В реальности многие меняют масло раньше, примерно уже на 10-12 тысячах на бензинках, и уже через 8 тысяч км на дизелях. Почему такой малый интервал? Это объясняют качеством дорог, бензина да и самого смазочного материала.
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Land Cruiser Prado 150 - надёжный внедорожник четвертого поколения от японского автоконцерна Toyota. С 2012 года на заводе во Владивостоке комплектация авто производилась бензиновыми 1GR-FE (4 л), 2TR-FE,(2.7) л. и турбодизельным двигателем 1KD-FTV(3 л). В данном случае покажем как осуществить замену масла в дизельном двигателе 1KD-FTV.
Дабы правильно подобрать масло для замены необходимо воспользоваться инструкцией прилагаемой к вашему авто.
Если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то применение масел других производителей не рекомендуется.
Для дизельного двигателя 1KD-FTV и его модификаций: KDJ150R-GKFEYW, KDJ150R-GKAEYW, KDJ150L-GKFEYW, KDJ150GKAEYW, KDJ155R-GJFEYW, KDJ155R-GJAEYW, KDJ155L-GJFEYW и KDJ155L-GJAEYW, наилучшей альтернативой для замены будет оригинальное моторное масло «Toyota Genuine Motor OiL». Также после завершения гарантии, можно использовать эквивалентное моторное масло оответствующие требованиям качества по API и вязкости масла.
Для полноценной замены подойдут такие виды масел: G-DLD-1, API CF-4, CF или ACEA B1, в крайнем случае можно использовать марки API CE или CD. Рекомендуемая вязкость масла должна соответствовать температурному режиму климатических условий эксплуатации автомобиля.
Например, при использовании масла с вязкостью SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможен затруднённый пуск двигателя 1KD-FTV.
В соответствии с инструкцией заправочный объём смазки составит:
Инструменты необходимые для замены масла:
Каталожные номера расходных материалов:
Оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil (канистра на 5 л) артикул - 888080375 будет стоить около 2650 рублей. На замену оригиналу, с экономией в 200 рублей, можно взять от производителя RAVENOL 4014835723559 – цена такого масла составляет 2450 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Toyota 9091520003. Цена 900 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W71283 – 240 рублей, BOSCH 451103276 – 110 рублей. Оригинал прокладки под болт сливного отверстия – Toyota 90430-22003, по цене 64 рубля.
Цены указаны на лето 2017-го года для Москвы и области.
etlib.ru
Автомобили «Toyota Land Cruiser Prado» пользуются не только большим спросом, но и огромным уважением. Это крупный внедорожник, обладающий хорошими техническими характеристиками, надёжными силовыми агрегатами, комфортным салоном и отличающийся внушительной долговечностью. Потому даже образцы из 90-х до сих пор востребованы, находятся в отличном состоянии и могут навязать конкуренцию многим современным автомобилям.
Условия эксплуатации влияют на частоту замены моторного масла в Toyota Land Cruiser Prado.
Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный выбор моторного масла для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:
Потому владельцам «Тойоты Прадо» важно следить за состоянием автомобиля, вовремя менять масло в двигателе и использовать только рекомендованные производителем составы.
Если игнорировать потребность в смене моторного масла, оно постепенно начнёт загустевать, менять свою консистенцию и утрачивать физико-химические свойства. В жидкость будут попадать пыль, грязь, частицы стружки, образованной в результате трения деталей силового агрегата. Всё это негативно отражается на эксплуатационных параметрах автомобиля, вне зависимости от установленного на «Тойоту» двигателя. Заканчивается подобное халатное отношение к внедорожнику поломкой мотора и дорогим капитальным ремонтом.
На новых двигателях замена масла осуществляется примерно раз на каждые 10 тысяч километров пробега. Но эта цифра может уменьшаться до 5 – 7 тысяч километров, в зависимости от возраста машины, текущего состояния двигателя и ряда других факторов. Есть водители, которые не накатывают в течение года эти 5 – 10 тысяч километров. Тогда меняют масло уже по временным показателям, то есть раз в год. На периодичность замены моторного масла в двигателе «Тойоты Ленд Крузер Прадо» влияют такие факторы:
Первое, с чего следует начать, это выбор свежей жидкости для заливки в двигатель. Владельцев внедорожников «Прадо» интересует, какое масло лить в мотор, и на какие его характеристики следует обращать внимание. Согласно официальным руководствам по эксплуатации, которые прилагает производитель в лице Тойота к своим внедорожникам, степени вязкости моторной жидкости должны быть:
Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, в условиях которой эксплуатируется автомобиль, тесно связаны друг с другом. Потому под каждый параметр вязкости моторной жидкости есть свои рекомендованные температурные пределы. Выбор во многом зависит от того, в каком регионе вы проживаете, насколько там суровые зимы или мягкий климат с достаточно высокой температурой даже в зимний период. Японский автопроизводитель рекомендуют лить в силовые агрегаты внедорожников «Ленд Крузер Прадо» оригинальные масла, которые носят соответствующее название Toyota Motor Oil с подходящими для конкретного сезона и двигателя характеристиками, вязкостью, классом качества и пр.
Но проблема в том, что такие оригинальные жидкости достаточно дорогие. На рынке представлено множество достойных аналогов за меньшую цену. Но и слишком дешёвые брать не рекомендуется, поскольку их эффективность окажется заметно ниже, что негативно отразится на ресурсе и качестве работе силовой установки. Потому оптимальной альтернативой для официального моторного масла от Тойоты считаются:
Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».
Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:
90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.
Скажем наперёд, что при смене смазки в силовом агрегате рекомендуется параллельно менять и фильтры. Это тоже расходный элемент, имеющий ограниченный срок службы.
В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.
Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и залить свежую смазку.
Каждый автовладелец обязан тщательно следить за состоянием своей машины, поведением «Тойоты Прадо», работой двигателя. Многие признаки наглядно указывают на то, что пора менять масло. Если вы покупаете внедорожник с рук, есть смысл сразу же поменять смазку и фильтр. На необходимость замены смазочной жидкости указывают следующие моменты:
Иногда подобные признаки говорят и о более серьёзных проблемах. Но для начала проверьте уровень и состояние масла. Для этого выньте специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве, протрите его сухой ветошью, вставьте на место и опять извлеките. По меткам на щупе вы увидите, на каком уровне находится смазка в моторе. Дополнительно немного масла можно капнуть на белую бумагу и внимательно посмотреть. Если вы видите частицы мусора, пыли и грязи, это говорит о явно плохом состоянии жидкости. Идеально будет сравнить старое масло со свежим. При наличии существенных отличий по цвету (старое более тёмное) обязательно займитесь заменой.
Замена моторной жидкости несколько отличается в зависимости от типа двигателя и поколения самого японского внедорожника. Но конструктивно в этом плане машины сильно не менялись, что позволяет примерно по одинаковой схеме осуществлять смену рабочей жидкости. Если проверка показала, что смазку пора менять, отталкивайтесь от следующего алгоритма действий:
Этап промывки вызывает логичные вопросы о том, что использование химических составов может негативно отразиться на работе и состоянии мотора. Ведь частично смеси остаются в системе, из-за чего могут вступать в реакцию с новым маслом, вспениваться и приводить к образованию нового налёта, отложений и загрязнений.
Потому бывалые владельцы «Тойоты Прадо» советуют заменять промывочные смеси полусинтетическими или минеральными маслами. Ими проводится промывка, а затем уже заливается рабочая синтетическая смесь. Чтобы оптимизировать работу двигателей «Прадо» и не допустить преждевременного износа деталей по причине потери маслом его физико-химических свойств, владельцам таких внедорожников стоит заправляться только на качественных АЗС.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
vibormasla.ru
Внедорожник среднего размера японского концерна Toyota. С первого поколения этот «малыш» имел высокую проходимость при комфорте легкового автомобиля. Изначально автомобиль строился на базе других моделей тойота, но уже с третьего поколения появилась самостоятельная модель Land Cruiser Prado. Не смотря на великую мощь и казалось бы большие габариты, обслуживать этот автомобиль не трудней остальных. Замена масла и фильтров на сервисе обслуживания обходится в кругленькую сумму, а ведь это не такое уж и тяжелое задание.
По поводу выбора масла то традиционными для Прадо являются классы вязкости 5W-30 и 10W-30. Какую вязкость выбрать? Все просто. Вязкость 5W-30 хорошо работает в диапазоне температурного режима от -30 до +40 градусов. Вязкость 10W-30 работает от -20 до +40.
Если у вас остались либо в процессе замены появились какие то вопросы, рекомендуем к просмотру отличное видео, там все понятно показано что и куда.
masllo.com
На сегодняшний день замена масла в двигателе Тойота Прадо 150 дизель - это процесс, который возможно осуществить собственными руками. Для этого не требуется специальных знаний, умений или навыков, всего лишь несколько часов и минимальный набор инструментария. Для качественной замены смазочного материала следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов.
Регламент замены масла согласно техническому руководству пользователя составляет 5 тысяч километров при интенсивной эксплуатации автомобиля. При редкой эксплуатации транспортного средства рекомендуется обновлять моторную смазку каждые 10 тысяч километров.
Признаки необходимости замены моторного масла:
Проверка смазки в системе должна осуществляться владельцем автомобиля на регулярной основе. Периодичность замены моторного масла каждый владелец определяет самостоятельно, так она на практике не соответствует регламенту эксплуатации, потому что зависит во многом от стиля и условий вождения, качества смазывающей жидкости и сезонных условий.
Выбор масла - процесс ответственный, так как от его качества и совместимости зависит не только длительность эксплуатации самой смазки и двигателя в целом, но и качество работы силового агрегата транспортного средства. В первую очередь следует ориентироваться на следующие характеристики:
Необходимые инструменты для замены моторного смазывающего вещества в системе:
Пошаговая инструкция замены моторной смазывающей жидкости в системе должна включать следующие этапы.
Образование прочной защитной пленки на внутренних элементах мотора возможно при условии применения соответствующего параметрам двигателя автомасла. Пленка, образовываемая маслом, защищает силовой агрегат от перегрева и преждевременного износа. В нашей статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado.
Модель 2001 года выпуска.
Исходя из схемы 1, всесезонное автомасло 5w-30 заливают при температуре ниже +8 0 С, оно прекрасно подходит на зиму. При этом 10w-30 применяют при температурном показателе выше -18 0 С.
Схема 2. Рекомендуемая вязкость для моторов 3RZ-FE.Согласно схеме 2 для очень низких температур стоит применять автомасла 5w-30, а при температуре выше -18 0 С использовать смазки 10w-30, 15w-40, 20w-50.
Согласно мануалу к моторным маслам для дизельных двигателей 1KD-FTV и 1KZ-TE Тойота Прадо заводом – изготовителем предъявляются следующие требования:
Подбор вязкости для двигателей 1KD-FTV выполняется по схеме 3, а для движков 1KZ-TE по схеме 4.
Схема 3. Зависимость вязкостного показателя смазки (для двигателей 1KD-FTV) от температуры за бортом машины.В соответствии со схемой 3 производителем Toyota Prado рекомендуется заливать масло 5w-30 для широкого диапазона температур от -29 0 С (и меньше) до +38 0 С (и больше). А жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 применять при условии, что показатель термометра выше -18 0 С.
Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости моторной жидкости для движков 1KZ-TE.По схеме 4 нужно использовать смазки 5w-30 при температурном показателе ниже +8 0 С, а масла 10w-30, 15w-40, 20w-50 использовать при температуре выше -18 0 С.
Заправочные емкости для Toyota Prado:
Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе для автомобилей Toyota Prado составляет:
Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:
Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.
Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +8 0 С рекомендуется лить 5w-30.
По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:
Для подбора вязкости используйте схему 5.
Заправочные объемы
Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:
В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:
Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.
Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -18 0 С (и меньше) до +27 0 С (и больше). Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -18 0 С, 15w-40 лучше лить на лето.
Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +10 0 С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -18 0 С заливают 10w-30 либо 15w-40.
По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:
Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.
Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -18 0 С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.
По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:
Для выбора вязкости используйте схему 9.
Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -18 0 С
Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.
Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -18 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -18 0 С.
Вязкость смазки подбирается по схеме 9.
Подбор вязкости выполняется по схеме 11.
Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.
Объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:
Рекомендуемое моторное масло для Тойота Прадо должно иметь соответствующую маркировку, допуски на канистре, а также знаки, указывающие на качество моторного масла. На рисунках 1, 2 и 3 изображены знаки, которые упрощают выбор потребителя.
Рисунок 1. Автомасло сертифицировано по ILSAC. Рисунок 2. Символ обслуживания по API. Рисунок 3. Фирменный знак DLD, указывает, что автомасло соответствует нормам АСЕА, ААМ, ЕМА, JAMA.