Что такое датчик света на автомобиле. Как работает датчик света в автомобиле

В современном автомобиле установлено множество датчиков, каждый из которых выполняет свои задачи. Один следит за скоростью, второй показывает содержание кислорода в отработанных газах, а третий отвечает за свет. О последнем и пойдёт дальше речь.

Но для начала необходимо немного рассказать о том, как он взаимодействует с устройством автомобиля. В действительности всё довольно просто. Датчик света при помощи сенсоров фиксирует световое окружение и при необходимости включает свет. Но происходит это благодаря электронному блоку управления. Именно он принимает входящий сигнал, обрабатывает его и только после этого отдаёт соответствующую команду.

Как работает датчик света можно посмотреть на видео:

История использования датчика света

Впервые датчик света для машины был использован компанией Mercedes-Benz. Но это был не автомобиль премиум-класса, а грузовик. В то время инженеры немецкой компании предположили, что подобное новшество позволит водителю с намного большим комфортом осуществлять длительные рейсы.

Ожидания людей из компании Mercedes-Benz оправдались в полной мере. Грузовики Actros стали настоящим хитом. Результатом этого смелого шага стало то, что каждая современная машина премиум-класса оснащается подобным устройством.

На первый взгляд, столь резкий переход кажется странным. Но если посмотреть в саму суть датчика света, то он вполне оправдан. Дело в том, что главная задача устройства — это повышение безопасности. А никто о ней не думает большего, чем влиятельные бизнесмены и известные политики.

Особенности функционирования датчика

Зачем нужен

Начать нужно с того, что современные датчики солнечного света для автомобилей довольно чувствительны. Они могут распознать по уровню освещения, когда нужно включать ближний свет, а когда габариты. Естественно, это сильно упрощает процесс вождения. Водитель полностью сосредоточен на дороге и ему не нужно думать, стоит ли сейчас активировать освещение или можно немного подождать.

На первый взгляд, может показаться, что это не особенно нужная функция, но в городе, где множество тоннелей датчик света просто необходим. Он позволяет без труда путешествовать из одного конца города в другой на большой скорости. Мало того, вам не нужно будет отвлекаться на включение фар при въезде в тёмное место. Всё будет происходить автоматически.

Как работает и особенности конструкции

Чтобы понять, как работает датчик света, для начала нужно рассказать о пороговых величинах. Это тот показатель освещения, при котором система срабатывает. При этом наблюдается задержка в 1,5 или 2 секунды.

Внимание! Интервал в две секунды действует только для ближнего света. Для включения габаритов нужно около двух минут. Для главного освещения этот показатель составляет 60 секунд.

Конечно, нужно учитывать, что это общий параметр. Разные автомобильные производители могут немного отходить от общепринятого канона, но обычно расхождение не слишком велико.

Эти интервалы помогают исключить случайные включения на трассе. Поэтому водитель может не бояться тени деревьев или небольшого облачка на небе. Правильно настроенное устройство работает как часы.

В состав устройства входят такие элементы:

  • фотодатчик;
  • отражатели;
  • реле.

Датчик света устанавливается на лобовом стекле машины. Лучшим местом считается держатель за зеркалом. Задача устройства — анализ пространства вокруг автомобиля. При этом некоторые параметры его работы вы можете задать самостоятельно. Но вариативность зависит от модели.

Важным отличием современных датчиков света в авто является высокая чувствительность. Поэтому просто так они срабатывают крайне редко. Мало того, возможна установка на любые модели автомобилей. Причём марка не играет здесь особого значения.

Внимание! На машинах премиум-класса датчик света идёт по умолчанию.

Новый виток в развитии датчиков света

С каждым годом всё большую популярность среди автовладельцев приобретают комбинированные датчики. Не обошла вниманием подобная тенденция и датчик света. Его всё чаще соединяют с датчиком дождя.

Дело в том, что эти два устройства работают по одному принципу. Фактически это просто расширение функционала базового устройства. Комбинированный датчик света и дождя способен автоматически активировать очистку и настраивать оптику.

Внимание! На интенсивность работы стеклоочистителей влияют показания устройства. Поэтому в зависимости от интенсивности дождя меняется скорость очистки.

Интересен сам принцип работы комбинированного датчика света и дождя в машине. Как только капельки попадают на стекло, за счёт жидкости происходит преломление света. Конечно же, устройство это фиксирует и подаёт советующую команду в блок управления.

Отдельно нужно рассказать о взаимодействии двух датчиков. Дело в том, что при дожде или снеге видимость ухудшается. Как результат, для того чтобы нормально видеть дорогу водители включают свет. Но теперь система делает это за водителя. Самое же главное, что человеческий фактор изъят из уравнения, а значит, возможность ошибки минимальна.

В самом датчике располагается множество светодиодов. Они размещаются по кругу. Это позволяет с более высокой эффективностью использовать закон преломления света. Сам же процесс становится возможным благодаря инфракрасному свету.

Здесь всё довольно просто. Если стекло сухое, то испускаемый устройством свет отражается от поверхности стекла и возвращается обратно. Результатом данного процесса является высокий показатель освещения.

Когда лобовое стекло покрывается каплями, то его отражающая способность меняется. Из-за того, что свет проходит через множество капель воды, инфракрасные лучи возвращаются назад в гораздо меньшем количестве. Это, собственно, и является главным сигналом для активации дворников.

На видео представлена проверка работы датчика света:

Последние тенденции

С каждым годом в современных автомобилях всё реже и реже устанавливают датчики освещения в чистом виде. Во многом это связано с появлением более простой и функциональной системы в виде реле. К тому же в связи с обновлениями в правилах дорожного движения датчик не является обязательным.

Внимание! Реле активирует фары ближнего освещения сразу после запуска двигателя.

Несмотря на появление новых технологий, датчики освещения до сих пор имеют ряд весомых преимуществ. К примеру, их цена находится на доступном уровне. К тому же они позволяют экономить электроэнергию и просты в монтаже.

Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.

Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности). Производители данной системы постарались сделать так, чтобы водители меньше отвлекались от наблюдения за дорогой. Представьте следующую ситуацию: вас в пути застал сильный дождь или снегопад, который налипает на лобовое стекло. Вам необходимо включать/выключать стеклоочиститель. Для того, чтобы это сделать, вам придётся отвлечься от дороги. В такой ситуации, датчик полностью возьмет на себя данную функцию. Подобный принцип работает и в случае с включением света, когда автомобиль заезжает в туннель или на улице становится темно. Техника сама определяет уровень освещенности, который влияет на качество видимости за рулем.

Место крепления датчика

Ранее такое решение было большой редкостью, сегодня же подобный модуль доступен практически каждому водителю. Он монтируется на ветровое стекло. Очень часто водители оснащают машину комбинированными датчиками, которые реагируют на уровень света и на осадки.

Для того, чтобы определить количество влаги на лобовом стекле датчик дождя использует закон преломления сета. Прибор оснащен инфракрасным излучателем и фотоприемником небольшого размера. Есть встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный спектр, он преломляется и проходит через лобовое стекло, попадая в приемник датчика. В основной блок управления заложены параметры преломления света наружной поверхностью мокрого или сухого стекла. Если лобовое стекло сухое, то свет проходит сквозь него максимально, при мокрой же поверхности лобового стекла способность пропускать свет несколько снижается. Чувствительность датчика осадков очень большая. Она фиксирует тысячные доли миллилитра осадков и срабатывает мгновенно (в течение миллисекунд). Многие датчики реагируют на степень загрязненности стекла и автоматически включают стеклоомыватели, чтобы помыть ветровое стекло.

Это невзрачное устройство отвечает за автоматическое включение/выключение фар, а также активизирует функции Coming Home/Leaving Home. Датчик определяет день и ночь. На трассе редко кто может забыть включить фары ночью, но в городе можно иногда встретить автомобиль без включённых фар в темное время суток. Иногда, даже в сумеречное время автомобиль может получить повреждения или попасть в ДТП. Избежать подобной ситуации вам поможет датчик света. Он включает автоматически головной свет и габариты при изменении уровня освещенности или въезде в туннель, гараж, при передвижении по лесной дороге и при наступлении темноты, сумерек – на все эти ситуации срабатывает датчик, и тогда в автомобиле быстро включается свет. Рассмотрим , которые помогут максимально обеспечить вам комфортное и безопасное передвижение по автомобильным дорогам. К ним можно отнести устройства фирм-производителей , и

Устройство может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Оно сочетает в себе датчик света и дождя, автоматически включает габариты, головной свет и очистители лобового стекла. С ним вы сможете не тратить время на включение дополнительных приборов вашего автомобиля, все это сделает за вас данный датчик. Он легко монтируется и подключается к сети автомобиля 12 В. Легок в управлении и не требует дополнительного обслуживания. Прекрасно совмещается с электроникой автомобиля и не конфликтует с бортовым компьютером.

Данный модуль – это полезное и невероятное устройство, которое совмещает в себе датчики света и дождя. Оно сделает ваше передвижение максимально комфортным и безопасным. Реагирует на наступление сумерек, въезд в туннель или гараж, а также на пыль и грязь на лобовом стекле. Его преимущества заключаются в том, что он фиксирует изменение природного освещения и появление осадков в течение 0,1 секунды. В случае, если вы попали под дождь, вы будете уверены в том, что капли не станут преградой для хорошей видимости. Датчик может зафиксировать даже 0,005 миллиметров воды.

Valeo

Модуль реагирует на изменение природного освещения в пути. Он способен мгновенно определить наступление темноты или сумерек. Если вы въедете в гараж или будете передвигаться по лесной местности, устройство поможет вам вовремя осветить дорогу. Датчик крепится на лобовое стекло и потребляет совсем небольшое количество энергии машины. Выпускается французской компанией Valeo и относится к автомобильной технике, которая пользуется достаточно большой популярностью. Происходит считывание информации о количестве света из окружающего пространства, затем передается на блок управления бортовой сети. Существует две зоны освещенности: передняя и глобальная. Передняя зона – это зона, которая находится спереди автомобиля. Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.

Из вышеописанного материала можно сделать следующие выводы:

  • решать, нужен ли датчик света и дождя или нет, каждому автомобилисту предстоит лично;
  • автомобили, которые не особо оснащены электроникой (датчиками и т. п.), наверное, лучше оборудовать дополнительной техникой.

Единственное, о чем хотелось бы предупредить водителей – не стоит думать, что включать фары стоит только при «особой» необходимости, то есть при полной темноте. Не забывайте, что вы не единственный участник дорожного движения и включенные фары – это также и ориентир для водителей встречной полосы. Чистое стекло сможет значительно повысить видимость в плохую погоду.

Помните! Освещение дороги и отличная видимость никогда не будут лишними, пусть лучше фары работают в светлое время суток, чем их не будет видно в темноте. Отсутствие датчиков может повлиять на создание ДТП. Будьте бдительны, обезопасьте себя правильно.

Комбинированный датчик дождя и света выполняет функцию вспомогательного управления освещением, освобождающий водителя от ручного включения света фар, а также управляющую режимом стеклоочистителей в зависимости от степени покрытия влагой лобового стекла. Разработчики ставили перед собой цель разместить эти функции в одном блоке.

Место размещения
Датчик дождя и света размещен на лобовом стекле в держателе внутреннего зеркала заднего вида.

Назначение сенсора света
- Автоматическое включение и выключение фар
- Активация функции Coming Home/Leaving Home
- Распознавание дня и ночи для датчика дождя

Условия включения
Датчик света передает на блок управления бортовой сети информацию о необходимости включения фар при следующих условиях:
- сумерки
- темнота
- въезд в тоннель и проезд через тоннель
- езда по лесу

Принцип действия сенсора света

Для распознавания конкретных внешних условий, таких как езда по аллее деревьев или проезд через тоннель, предусмотрены две зоны измерения освещенности сенсорикой света. Глобальная зона оценивает непосредственную освещенность у автомобиля, а передняя зона оценивает условия освещения участка дороги перед автомобилем.

Назначение сенсора дождя

В зависимости от степени покрытия лобового стекла водой сенсорика дождя выполняет следующие функции:

Автоматическое включение и выключение стеклоочистителя в семи скоростных режимах
- включение фар во время дождя

Принцип действия сенсорики дождя

Для распознавания влаги на лобовом стекле в сенсорике дождя используется физический закон преломления света. Встроенные по кругу в датчик светодиоды, излучают с внутренней поверхности инфракрасный свет, который проходит через лобовое стекло.

Если лобовое стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от внешней поверхности стекла. В результате фотодиод в середине датчика замеряет высокую силу света.

Если же лобовое стекло покрыто водой или каплями воды, то оптические свойства поверхности стекла изменяются. Свет из-за преломления через капли воды проходит через поверхность лобового стекла. В результате этого назад отражается незначительная часть инфракрасного света и фотодиод замеряет меньшую силу света (принцип измерения рассеивания света).

Современные авто зависимо от комплектации напичканы различного рода электроникой. Уже никого не удивишь сообщением о том, что очередной автомобиль без водителя проехал сотки км, не нарушив при всем этом ни одного закона либо правила.

Уж если машина может сама ездить, останавливаться, парковаться и совершать другие обыденные для автовладельца вещи, то для неё не составит труда выполнить малую часть того, что она уже делает, к примеру, включить либо выключить свет, дворники и т.д. Вот об этом на данный момент и побеседуем…

Датчики в жизни людей появились довольно издавна, начиная простыми, реагирующими на силу и заканчивая превосходными изобретениями современности, определяющими мельчайшие конфигурации в измерениях. Датчик является «правой рукою» водителя. В текущее время водители огромное количество времени управляют одной рукою. Это связано с разными действиями, без которых жизнь автомобилиста не будет таковой полной. Одним из таких занятий является мобильник, хотя и официально запрещено говорить во время вождения, но многие водители делают конкретно так. Также водители отвлекаются на музыкальное сопровождение (включить, выключить радио, прибавить звук и т.д.), если же кнопки управления не вынесены на управляющее колесо. Много всего может отвлечь водителя от его обязательств. Но датчики необходимы не только лишь для беспамятных и рассеянных водителей. Многие обладатели машин просто обожают автоматизацию и предоставляют полную свободу электронике.

Давайте побеседуем о том, что такое и для чего нужен датчик света в автомобиле. Авто датчики света обеспечивают автоматическое включение/выключение габаритов и близкого света при достижении внешней освещенности соответственных пороговых величин. Пороги включения различны для габаритов, которые врубаются первыми, и ламп близкого света. Время срабатывания при достижении порога освещенности около 1,5-2сек. Принципиально отметить тот факт, что пороги срабатывания устройства для включения фар близкого света и габаритов инсталлируются в независящем режиме. Не считая того, используются датчики света для салона, автоматом реагирующие на изменение освещённости. Есть датчики, которые не позволят бросить машину, к примеру, на стоянке с включенными огнями. Вприбавок ко всему, авто датчики освещения являются активной системой безопасности.

Очень комфортное приспособление! С ним Вам не нужно будет, скажем, при заезде под эстакаду отвлекать своё внимание на включение фар - устройство сделает все само. Водители по-разному относятся к таким датчикам. Некие рады отсутствию излишних хлопот, а некие не доверяют ни всегда надежной в русских критериях электронике, хотя и «по бумаге» датчики могут выдерживать огромные температуры, как ниже нуля, так и выше.

Датчик, как и все дополнительные функции, имеет ряд недочетов. При его поломке можно попасть в нехорошую ситуацию, результатом которой может являться дорожно-транспортное происшествие. К примеру, Вы привыкли, что датчик сам включает внешнее освещение автомобиля, и на светлом участке дороги Вы просто не замечаете, что едите без фар, что в свою очередь является помехой для других участников дорожного движения, ну и вам в итоге может иметь нехорошие последствия, при изменении освещения автодороги.

Самым, наверняка, возлюбленным всеми датчиком освещения является внутренний датчик. Всегда приятно, когда о для тебя хлопочут, в том числе и машина. А зачитавшись и не заметив потемнения, включение света будет приятным дополнением к обыденным функциям автомобиля. Лично у меня, при включении таким макаром света в машине, сходу что-то взбудораживается и это является вроде бы побуждением к действию. Можно провести аналогию с мультиками, когда там загорается лампочка и охото сказать при возникновении идеи, так и охото воскрикнуть «эврика!».

И опять зададимся вопросом о том, что такое и для чего необходимы датчики света в автомобиле. Вообщем датчики света, наверняка, принципиальное приспособление для хоть какого водителя. Ведь если они есть, в большинстве случаев водители предоставляют возможность включения света конкретно им. Также датчик света можно расценивать как излишний повод для тех, кто любит хвастаться и расхваливать свою машину.

На данный момент, при отсутствии в комплектации вашего автомобиля светового датчика, его приобретение не составит особенного труда. Стоимость на их также доступная. Обеспеченный выбор и не непростая система установки. Как и все другие примочки, датчик света можно настроить под себя, под машину и ещё ряду критериев.

В последних конфигурациях в законе о правилах дорожного движения ближний свет фар должен быть включен и в городках, и на трассе. Вследствие чего, датчик света будет, наверняка, просто не необходимым. Огни будут включены всегда, и работы у датчика по включению фар не будет. А вот датчик то будет включен и будет всегда исследовать состояние освещения, что будет забирать лишнюю энергию от аккумуляторной батареи. Ну а внутренний датчик, лично я не перестану нахваливать. Время от времени, естественно ни к чему вдруг загоревшийся свет, но в главном очень нужная примочка к вашему автомобилю.

И все-же решать конкретно владельцу автомобиля, нужен ему датчик света либо нет. Для тех машин, которые не очень напичканы электроникой, наверняка, и не стоит. Простота и надежность в большинстве случаев бывают лучше новых приспособлений. Ведь случись что, никто же не будет винить машину в том, что это конкретно она не включила фары, тем создав препядствия для окружающих.

И в итоге хотелось бы мало порекомендовать водителям. В ближайшее время, почему-либо некие водители стали включать фары только тогда, когда, извините, «прижмет» и совершенно ничего не будет видно. Ведь нужно держать в голове, что Вы являетесь не единственным участником дорожного движения и сможете сделать дорожно-транспортное происшествие при невыполнении принятых критерий, что может за собой повлечь травмы и даже погибели. Помните! Свет никогда не бывает излишним, и его лучше включить в светлое время суток, чем же не включать в черное. Будьте аккуратны и, пытайтесь, как можно наименее ездить в черное время суток, во избежание губительных вам и для машины последствий.