Шинный калькулятор. Маркировка шин Размер колес по марке авто

При подборе дисков необходимо учитывать параметры и качество автомобильных дисков . Диски и колеса в целом считаются очень важной частью автомобиля, соответственно подбор колесных дисков должен быть точным. Поскольку удачно и правильно подобранные автомобильные диски вбудущем повлияют на уровень контакта автомобиля с дорожным покрытием, на плавность езды и легкость управления. Кроме этого от выбора определенных колесных дисков будет зависеть траектория тормозного пути. Для точного и правильного подбора дисков для автомобиля обязательно необходимо знать все параметры диска. Ведь только правильные параметры помогут определиться с дисками для вашего авто, а также существенно улучшить аэродинамические качества автомобиля и предотвратить преждевременный износ резины.

Подобрать диски по марке авто

При подборе автомобильных дисков необходимо принимать во внимание ряд крепежных параметров, к которым относится межосевое расстояние до ступицы, ширина обода, диаметр и плотность осевого отверстия автомобильных дисков. Для того чтобы самостоятельно определить все эти параметры необходимо обладать достаточным опытом и навыками, либо потратить время на то, чтобы изучить все эти данные и всевозможные нюансы.

Давно известно, что автомобильные колеса являются практически четвертью всей площади поверхности машины. Поэтому совсем не удивительно, что большинство автовладельцев стремятся придать своему автомобилю амбициозность и индивидуальность, стараясь при этом подобрать колесные диски для авто ,которые будут наиболее подходящими запросам автомобилистов. Сегодня большая часть владельцев автомобилей пользуются литыми колесными дисками , следовательно, большой спрос рождает предложение. Такое разнообразие предлагаемых моделей может сильно затруднить процесс выбора. Именно поэтому необходимой считается правильная подборка парамаметров автомобильных дисков, для того чтобы появилась возможность оценить всю картину в целом.

Сегодня продажа шин и литых дисков скорее считается вопросом доверия. Поскольку если учитывать огромное количество производителей дисков и шин, покупатели часто путаются в момент выбора. Кроме этого подбор колесных дисков считается довольно сложным процессом, который требует определенных знаний и навыков в этой области, поскольку выбор касается и нагрузки и других допустимых параметров автомобиля.

К примеру, штампованные автомобильные диски считаются самыми дешевыми из всех существующих видов колесных дисков. Именно поэтому такие модели колесных дисков устанавливают в основном на бюджетные автомобили. К тому же именно эти колесные диски считаются самыми долговечными и практически неуничтожимыми. Поэтому в отличие от всех других существующих типов автомобильных колес, только штампованные колесные диски при сильном ударе не раскладываются, а только гнутся. Штампованные автомобильные диски очень легко восстанавливаются, после чего используются дальше.

Как правильно подобрать диски для автомобиля?

Чтобы сделать правильный выбор и грамотно подобрать автомобильные диски , кроме знания всех важных параметров необходимо различать и виды дисков. Помимо самых дешевых штампованных дисков существуют также литые диски, главным достоинством этих легкосплавных литых дисков считается их относительная легкость. Стандартные литые колеса, которые изготавливаются из алюминия легче железных автомобильных дисков где-то на килограмм.

Кроме этого литые колесные диски практически совсем не поддаются коррозии, к тому же технология изготовления этих дисков дает великолепную возможность придавать им абсолютно любую форму, а это слишком важно для дизайна.

Вот только идеализировать литые автомобильные диски не следует, поскольку если ломается железный диск, реанимировать его можно очень легко, если же на литом автомобильном диске появились микротрещины либо диск просто раскололся, исправлению и восстановлению такое уже, к сожалению, не поддается.

Помимо штампованных и литых автомобильных дисков также существуют и кованые диски . Такой вид колесных дисков считается такой же штамповкой, только горячей. В момент производства кованых дисков производители используют магниевые и алюминиевые сплавы. Из всех существующих видов автомобильных дисков кованые диски считаются самыми легкими. Отличия кованых дисков от литых дисков в том, что в момент удара на них не появляются трещины, кованые диски просто гнутся, именно этому их можно всегда отремонтировать.

Вот только если автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел стильно, модно и красиво кованые диски будут не слишком подходящим вариантом.

В последнее время штампованные и кованные автомобильные диски вытеснены литыми колесными дисками. Специалисты утверждают, что грамотное проведение подбора литых дисков демонстрация своего отличного чувства стиля. И поспорить с этим просто невозможно, ведь подбор колесных дисков необходимая и важная деталь для любого автомобиля, к тому же это часть имиджевой составляющей. Поэтому большинство современных владельцев автомобилей совершенно не экономят на приобретение качественных колесных дисков и поступают правильно.

Интернет-магазин шин и дисков “Dilijans” предлагает автомобилистам огромный выбор качественных автомобильных дисков для различных марок автомобилей.

Необходимость в покупке колесных дисков может возникнуть по разным причинам. Во-первых, установка новых колес может потребоваться в случае, если старые сильно повредились и деформировались после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Во-вторых, причиной может быть желание автовладельца обновить экстерьер своей машины, украсить ее и придать более презентабельный вид.

Также некоторые автомобилисты приобретают дополнительные комплекты дисков для использования с шинами соответствующей сезонности, чтобы ежегодно не тратить лишние деньги на услуги шиномонтажа. На одних колесах может быть установлена летняя резина, а на других - зимняя. В этом случае водитель при необходимости может самостоятельно переставить колеса, не посещая шиномонтажный пункт.

Чтобы при установке колесных дисков не возникло трудностей, необходимо правильно подбирать их по размеру. Если Вы не знаете точный типоразмер дисков на Вашем авто, следует выяснить это, изучив сервисную книжку на автомобиль. В ней должны быть указаны все нужные параметры - ширина и диаметр обода, величина вылета, характеристики сверловки и диаметр центрального отверстия. Также Вы можете проконсультироваться с сотрудниками нашего интернет-магазина - достаточно сообщить им марку и модель авто, и специалисты подберут колеса соответствующих размеров.

Если вы собираетесь купить диски для автомобиля, при выборе обращайте особое внимание на такие характеристики:

  • Вылет. Рекомендуется использовать колесные диски с вылетом, величина которого совпадает с той, что указана в сервисной книжке к автомобилю. Но если колес с нужной величиной вылета нет в наличии или имеющиеся варианты не подходят по дизайну, можно подбирать изделия, в которых этот параметр отличается на +- 5 мм (для автомобиля, находящегося на гарантии) или на +- 15 мм (для негарантийных авто).
  • Диаметр ступичного отверстия. Как и в предыдущем случае, Вы можете при необходимости купить диски, в которых размер ступичного отверстия превышает стандартное для Вашего авто. Но при установке таких колес понадобятся дополнительные приспособления - центровочные кольца. С их помощью можно устанавливать на авто диски, в которых диаметр ступичных отверстий больше, чем у штатных.
  • Диаметр обода. Если у Вас нет желания или возможности заказать диски того диаметра, который рекомендован производителем Вашего авто, можно выбрать колеса на один размер больше или меньше (например, R13 или R15 вместо штатного R14). Важно, чтобы колеса подошли по всем остальным характеристикам - в частности, по параметрам сверловки. Стоит учитывать, что применение колесных дисков "неродного" диаметра приводит к незначительному искажению показаний спидометра и одометра. Также чересчур большие колеса могут задевать колесные арки при проседании кузова автомобиля на ямах, кочках или при резких поворотах, когда машину кренит.
  • Сверловка. Параметры сверловки на новых дисках обязательно должны совпадать с аналогичными параметрами штатных колес на Вашем авто. В противном случае Вы попросту не сможете установить новые обода. Также стоит учитывать, что в некоторых моделях дисков предусмотрена двойная сверловка. Это позволяет использовать один комплект колес на двух разных авто. К примеру, диски со сверловкой 5х100/108 подойдут для автомобилей, в которых используются колеса с параметрами и 5х100, и 5х108.

Наш ассортимент

У нас можно недорого купить диски двух основных типов - литые и штампованные. Каждый тип колес имеет свои достоинства и недостатки:

  • Литые диски выглядят более эстетично и стильно. Они весят меньше, чем штампованные, поскольку изготавливаются из легкосплавных материалов. Такие колеса придают автомобилю презентабельный вид и не требуют использования декоративных колпаков. Но нужно помнить о том, что литые диски не подлежат ремонту и при сильных ударах могут лопаться, тогда как штампованные в тех же условиях лишь деформируются.
  • Купить штампованные колеса можно намного дешевле, чем литые. По эстетическим свойствами такие диски заметно уступают легкосплавным, но они более устойчивы к ударным нагрузкам и легко восстанавливаются после повреждений. Их часто используют в качестве зимних комплектов колес, поскольку сталь лучше переносит сильные морозы, чем легкосплавные материалы (которые при этом становятся более чувствительными к ударным воздействиям).

Заказать диски (литые или штампованные ) можно прямо сейчас. Для этого введите в полях поискового фильтра нужные параметры колес (вылет, диаметр ступичного отверстия, тип сверловки и др.), и на странице останутся только те модели, которые подходят для Вашего авто. После этого переместите выбранный товар в "Корзину" и создайте онлайн-заказ. Все подробности можно обсудить с нашими консультантами, позвонив по телефону, который указан на сайте.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский - с огромным центральным отверстием, - с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Международное обозначение ET - от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет - один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода - расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция - увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах - есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть - постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной . Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса - чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.


Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе , автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

Взаимозаменяемость

Из рассказа выше следует, что в дальней дороге при острой необходимости владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у обладателя . И, сответственно, наоборот. При несовпадении размерности шин колесо можно пристроить хотя бы на заднюю ось, доковыляв до шиномонтажа.

Следующий, пожалуй, самый большой в мире - клуб «4х100». Этот размер имели некрупные и довольно старые автомобили фирм VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. На народных любимцах Hyundai Solaris/Kia Rio применен тот же размер. Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколений, а вслед за ними и свежие разработки ВАЗа тоже имеют размер 4х100. Вылеты дисков могут немного различаться, но почти все укладываются в диапазон 40–52 мм. Например, в дальнее путешествие по изрядно разбитым дорогам на Chevrolet Aveo я когда-то предпочел поехать на дисках от третьего Гольфа, стоявших до этого на SEAT Cordoba. 14 дюймов против 15, при одинаковом наружном диаметре покрышки. Грыж не привез!

В мире существует весьма большое разнообразие исполнений крепления колесного диска к ступице. Количество отверстий на легковом автомобиле может быть от 3 до 6. Современные тенденции - это увеличение количества болтов или гаек крепления колеса до пяти даже на небольших легковых автомобилях. К примеру, на VW Polo, кроме того что применено пять болтов, так еще и резьба имеет следующие характеристики: М14х1,5. Это, к слову, размер резьбы болтов куда более массивных мерседесовских седанов и кроссоверов. С другой стороны, четыре болтика со скромными параметрами М12х1,25 на довольно массивном автомобиле Citroen C4 как-то заставляют напрягаться, когда к машине идет шиномонтажник с мощным гайковертом. Не сорвал бы резьбу - бывали случаи...

В дорогу дальнюю

В принципе, при наличии запаски или хотя бы в поездках недалеко от места жительства можно не заморачиваться насчет взаимозаменяемости колесных дисков. Но могу посоветовать перед дальней дорогой прикинуть, диски от каких распространенных автомобилей могут подойти к вашему. Вдруг пригодится?

PCD

Точный подбор дисков и шин: с RU-SHINA вы не ошибетесь

Предлагаем сделать прямо на нашем сайте. На это уйдет не более 1 минуты, и вы получите уверенность в том, что предложенные варианты гарантированно подойдут на машину и не изменят ее ходовых качеств.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля: особенности процедуры

На нашем сайте имеется обширная база данных по покрышкам и дискам для автомобилей различных марок и моделей. При ее формировании используются данные, полученные непосредственно от производителей, что позволяет избежать ошибок при выборе. Мы регулярно вносим необходимые изменения в базу данных (с выходом рестайлинговых моделей, после смены поколений и пр.).

Осуществить подбор шин и дисков по марке автомобиля на нашем сайте вы можете одним из двух способов:

  • Воспользовавшись формой с выпадающими списками, расположенной вверху страницы
  • Пошагово выбрав ваш автомобиль из списка доступных

В обоих случаях подбор шин по автомобилю и дисков осуществляется по следующему принципу:

  • Вам нужно выбрать производителя
  • Далее указываете модель автомобиля
  • Затем выбираете год выпуска
  • После этого - модификацию

ВАЖНО

Подбирая шины и диски по автомобилю, мы рекомендуем указать все параметры, вплоть до модификации (двигатель). Это вызвано тем, что даже для машин одного модельного года могут быть предусмотрены разные типоразмеры. И если вы проигнорируете это, диски или покрышки могут просто не встать на штатное место (не совпадет посадочный диаметр, количество отверстий, расстояние между ними и прочие параметры), либо ходовые характеристики и управляемость авто заметно ухудшатся. При подборе на нашем сайте такой ситуации не случится, т.к. система предложит варианты ТОЛЬКО ПОСЛЕ УКАЗАНИЯ ПОЛНЫХ ДАННЫХ об автомобиле.

Результаты подбора:

Осуществляя подбор дисков автомобилю конкретной марки и модели, после ввода необходимых данных, вы получаете результаты с указанием количества единиц продукции, имеющихся в наличии. Делая подбор шин по автомобилю или дисков на нашем сайте, придется выбирать из предложений, включающих оригинальные изделия, а также варианты тюнинга. При этом все предлагаемые RU-SHINA альтернативные шины и диски имеют типоразмеры, находящиеся в пределах допуска, указанного производителем. И их установка на автомобиль не повлияет на его поведение на дороге и безопасность .