B6 является противоугонной системой безопасности с обратной связью и большим спектром сервисных и защитных функций. Комплектация системы безопасности Старлайн b6 оснащается комфортным брелоком с русифицированным ЖД дисплеем, а брелок может функционировать на расстоянии около 2,5 километров. Благодаря усовершенствованной версии диалоговой авторизации LSD Military, которая также называется скоростным диалогом, обеспечивает водителю защиту от программного типа взлома.
Противоугонная система Старлайн b6 может устанавливаться абсолютно на любые транспортные средства с турбированными дизелем или двигателями на бензине, которые оснащаются механической или роботизированной коробкой переключения передач. Благодаря большому количеству служебных и программируемых пользователем функций владельцу транспортного средства обеспечивается надежная защита и комфортное использование противоугонной системы безопасности Старлайн b6. В данной статье мы представили информацию о сигнализации Старлайн b6, а именно описание ее основных функций и характеристик.
Противоугонная система безопасности Starline b6 является современной автомобильной системой безопасности с диалоговым кодом радиоуправления под названием Скоростной диалог. Скоростной диалог – это код руководства со специальными ключами шифровки, при этом исключается программный взлом с помощью электронных девайсов. Данное устройство достаточно устойчиво ко всем электронным девайсам злоумышленников, для защиты кода руководства используется и один из самых лучших на сегодняшний день последовательность диалогового кода. Также здесь существует дополнительный инновационный метод волнистых частот.
В представленном методе при передаче команд благодаря специализированному запатентованному ОЕМ-трунсиверу многократно меняется частота по специальной программе.
Такое решение с техническим названием как “метод усиления диапазона с автоматической сменой частоты”, было применено первый раз в мире применялась в системе руководства противоугонной системой и считается достаточно весомым усложнением каких-то попыток взлома кода.
Машинная противоугонная система Starline b6 имеет отличную надежность и комфортное функционирование. В комплект системы безопасности Старлайн а94 входят такие элементы:
Противоугонная система безопасности Starline b6 оснащается новыми оригинальными брелоками с двухсторонней связью и с одними из самых информативных ЖД дисплеев.
Команды, посылаемые любым из брелоков, которые прописаны в памяти противоугонной системы, будут распознаваться брелоком с обратным откликом связи исключительно в том случае, если он будет располагаться в зоне функционирования обратного канала связи.
Владелец новых брелоков серии “b” столкнуться с легкостью и комфортностью использования брелоков. Запатентованный и уникальный метод режимов действий и выбора команд для противоугонной защитной системы вместе со стандартным методом существенно упрощает процесс руководства защитной системой. При таком руководстве владельцу транспортным средством, которое оснащено данной противоугонной системой не нужно будет запоминать последовательность нажатия клавиш во время выбора различных сервисных команд.
Энергоэкономичный добавочный брелок без обратной связи, который входит в комплект противоугонной системы безопасности выполняется во влагозащитном варианте. Здесь применяется литиевый трехвольтный элемент питания, который обеспечивает бесперебойное функционирование брелока на протяжении полутора лет. Мембранные клавиши с пиктограммами покрываются специальным люминесцентным составом, который светится в темное время суток. Двуцветный светодиодный индикатор разработан с повышенной яркостью для лучшего свечения.
Для комфортного запоминания комбинаций нажатия клавиш во время выбора команд руководства противоугонной системой безопасности, функциональное назначение клавиш добавочного и главного брелока абсолютно идентичны.
Обновленную противоугонную систему безопасности выделяет наличие специальных интерфейсов Старлайн, которые значительно облегчают процесс ее инсталляции на транспортном средстве во время построения защитных комплексов абсолютно любой сложности. В совместительстве с системой безопасности Starline b6 можно применять добавочное оборудование различного по своим характеристика, назначению и алгоритмам функционирования.
При таком подходе к проектированию в противоугонной системе безопасности Старлайн b6 появляется возможность применения:
Сигнализация Starline b6 обладает большим количеством функций. Давайте рассмотрим основные из функции данной противоугонной системы.
Охраняемые зоны:
Защитные функции противоугонной системы безопасности:
Сервисные функции противоугонной системы безопасности Starline b6:
Да Нет
Автомобильная сигнализация Starline B6 – первая модель из серии«B», которую отличает диалоговая кодировка сигнала, наличие обратной связи и удобный брелок с жидкокристаллическим экраном
Сигнализация Старлайн б6 удерживала лидерские позиции на рынке средств автомобильной защиты продолжительное время. Несмотря на то, что сейчас эта система во многом устарела, автолюбители продолжают ее использовать, что говорит не только о надежности, но и о долговечности данного оборудования.
Что предлагает система В6 от Starline?
Набор функций Старлайн В6 позволяет использовать его в качестве автомобильного охранного комплекса любой сложности.
Комплект автосигнализации Старлайн В6 состоит из:
В настоящее время сигнализация производителем не выпускается. Последняя ее стоимость составляла около 83 долларов.
Достоинства | Недостатки |
Большой радиус приема – до 600 метров. | Большой брелок с антенной. Достаточно громоздкий пульт не всегда удобен в использовании. |
Двухсторонняя связь. Оповещение о нарушении одной или нескольких зон приходит на брелок. | Отсутствие автозапуска двигателя. Современные модели сигнализаций имеют в своем арсенале дистанционный подогрев двигателя, что очень удобно в мороз или жару. |
Диалоговый код защиты, построенный на принципе «прыгающих частот» и защищающий от всех известных видов кодграбберов. | Возможные помехи в условиях большого города. При значительном скоплении машин, например на большой парковке, сигнал Starline b6 может теряться. |
Совместимость со всеми типами двигателей. Универсальность сигнализации позволяет устанавливать ее на машины из современного модельного ряда и более старые модификации. | Отсутствие подключение по CAN-шине. Сигнализация B6 не предусмотрена для подключения к новым автомобилям посредством интеграции через цифровую шину. |
1. Не работает пейджер
.
Причиной неисправности может стать попадание внутрь влаги. Устройство необходимо разобрать и просушить. Использовать для этого фен или горячую батарею отопления не рекомендуется. После высыхания брелок чистят ватой, смоченной в спиртовом растворе, и собирают обратно.
2. Сигнализация работает со сбоями
.
Некорректная работа может быть обусловлена повреждением электросетей. Старые провода истираются и теряют изоляционный слой. Чтоб найти поврежденное место, необходимо воспользоваться тестером. Большой разъем центрального блока отключается и каждый провод «прозванивается» прибором. Неработающие элементы следует заменить. Произвести такой ремонт Starline b6 можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального электрика.
3. Потеря сигнала.
Плохая связь и периодическое пропадание сигнала может свидетельствовать о неправильной установке или поломке антенного модуля. Крепление антенны рядом с металлическими деталями приводит к ухудшению связи, поэтому устанавливать ее лучше возле пластиковых элементов салона. Если модуль поломался, найти и перепаять испорченные контакты можно самостоятельно. Если же визуально неисправности выявить не удается, необходимо обратиться в сервисный пункт.
Для тех, кто занимается установкой автосигнализаций, или решил подключить систему самостоятельно, приведены схемы подключения оборудования:
Позитивные | Негативные |
Простая сигнализация для простой машины. Охранные функции присутствуют, пользоваться удобно, хоть брелок и с антеннкой. Для моей Десятки подходит прекрасно. | Сигналка неплохая, но уже устарела. Функций у В6 очень мало, датчик удара и сирена – вот и все. Сейчас ее производитель даже не выпускает. На рынке есть только дешевые китайские подделки, которые покупать ни в коем случае нельзя. |
Пользуюсь уже 4 года и очень доволен. Радиуса действия мне достаточно, в городе тоже работает без сбоев, никакие помехи сигнал не перебивают. Нравится обратная связь, если что случится, сразу же брелок запищит. И охрана надежная, у меня на коробке написано«starline b6 dialog», что значит, есть защита от перехвата сигнала. | Купил машину с установленной Старлайн Б6. Ничего хорошего в этой сигнализации нет. Все работает через раз. Двери никогда сразу не открываются, если вдруг заорет, тоже надо раз 5 тыкать. И батарейки быстро садятся в пульте, приходится постоянно возить с собой запасные. |
У меня стоит Старлайн Б6 на Опеле Вектра. Устанавливал самостоятельно, все работает прекрасно. Инструкция автосигнализации, что была в упаковке, достаточно подробная, все четко и ясно расписано. Докупил и подсоединил центральные замки и сирену (в комплекте не было). За три с лишним года менял только концевик, ну и батарейки, конечно. Для такой старенькой машины, на которую навряд-ли кто позарится, этой сигналки вполне достаточно. | Старлайны мне вообще не нравятся. Никакие. Была у меня на одной машине В6, с которой я намучился и выбросил ее в итоге. Радиус действия очень маленький, только впритык к машине открывается. Еще несколько глюков было, брелок постоянно терял связь с приемником. Повторное программирование брелка не помогало. И главное, сервисное обслуживание ужасное. Не дождешься ответа от специалиста. Никому не советую эту сигнализацию и этого производителя. |
У мужа стоит на старом Мерсе В6. Никаких сбоев и глюков не было. Мне поставили на купленный Черри более новую модель, с автозапуском (этого же производителя). Так она через полгода начала ошибки выдавать, пришлось ездить в сервис. А его В6 работает и дальше. Лучше меньше функций, но стабильная работа! | Несколько лет назад приобрел Б6. Изначально второй брелок вообще не работал. Мне поменяли по гарантии. Основной пульт, который с монитором, тоже плохо срабатывает, иногда вообще не видит автомобиль. В сервисном центре все только за деньги делается, мол, если сами устанавливали, гарантии нету. Отремонтировал раз, опять начались глюки. Короче, место ей на помойке. |
Сигнализация отличная. Много функций, я читал можно даже телефон мобильный подключить. Есть датчик температуры в салоне, датчик удара работает корректно, ложных срабатываний нет. Брелок большой с яркой подсветкой, все на русском языке и хорошо читаемо. Пользоваться очень удобно. | НЕ нравится: нет автозапуска, большой брелок с антенной, маленький радиус приема, периодические сбои в программе
Нравится: низкая цена, простое управление. |
Продолжаю пользоваться Старлайн В6 уже 5 лет. Подключал ее на новый Лансер, когда только купил его. Могу сказать с уверенностью, что эта сигнализация
а) долговечная; б) надежная; в) удобная. Хоть сейчас и много более навороченных моделей, менять ее не собираюсь. |
Недавно сменил наконец-то эту сигнализацию на новую Пандору. Надоело по нескольку раз за ночь просыпаться от сирены и писка брелка, а потом еще от соседей выслушивать. Не знаю, у кого как, у меня В6 постоянно срабатывала, регулировал датчик – не помогало. Пришлось ее демонтировать. |
Сигнализация В6 предоставляет достаточно возможностей для качественной защиты автомобиля от неправомерных действий. Охраняемые зоны автомобиля включают не только двери, окна, капот и багажник, но и двигатель, который блокируется с помощью реле. Это делает угон автомобиля физически затруднительным, а диалоговый код сигнала препятствует интеллектуальному взлому. С другой стороны, отсутствие датчика наклона делает возможным угон при помощи эвакуатора, что иногда практикуется в больших городах.
Что касается комфорта использования, то многие владельцы отмечают удобное и понятное меню пульта, простую схему сигналов, стабильную работу устройства с малым количеством программных сбоев.
Делая выводы, можно сказать, что охранная система Starline B6 обеспечивает надежную охрану, но не является максимально эффективной в борьбе со всеми видами угона. Такая сигнализация подходит для автомобилей средней ценовой категории, которые не являются особо ценными для злоумышленников.
Инструкция по установке и эксплуатации Starline B6 содержит исчерпывающую информацию для пользователя.
Из нее можно узнать следующее:
Установка сигнализации StarLine Twage может быть произведена на автомобили с напряжением аккумулятора 12 В и отрицательным полюсом на корпусе.
Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов - саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.
Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне.
Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.
Дополнительные датчики (например: 2- уровневый микроволновый датчик, совмещенный датчик изменения давления в салоне и наклона автомобиля) жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к регулировкам датчика если таковые имеются. Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.
Сервисную кнопку Valet установите в скрытом, но доступном для пользователя месте.
При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Помните, что неправильная установка кнопочных выключателей капота или багажника часто является причиной появления ложных тревог.
Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т. п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т. п.
Монтаж соединений электропроводки сигнализации необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля. Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения.
Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.
Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.
Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.
Вилку сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем.
Датчик удара подключается к отдельному 4- контактному разъему центрального блока с помощью 4- проводного кабеля, входящего в комплект сигнализации. Потенциал «корпус» на датчик подается синхронно с появлением сигнала на черно - красном проводе сигнализации. Чувствительность уровней датчика удара из комплекта сигнализации регулируется потенциометрами на корпусе датчика.
К сигнализации могут быть подключены 1- уровневые датчики (например, совмещенный датчик давления и наклона PTS 01, датчик давления PS 01, датчик наклона TS 02) или 2- уровневые датчики (например, микроволновый MWS 203). Подключение датчиков осуществляется к одному и тому же 4- контактному разъему 3- х или 4- х проводными кабелями, входящими в комплекты датчиков. После подключения датчиков необходимо запрограммировать функцию 12 в зависимости от типа используемого датчика.
Потенциал «корпус» на датчики подается синхронно с появлением сигнала на черно - красном проводе сигнализации.
Охранно - поисковый GSM / GPS модуль StarLine Space подключается к синему 3- контактному разъему сигнализации с помощью специального кабеля, входящего в комплект модуля.
Схема подключения цифровых радиореле блокировки двигателя приведена в инструкции по установке реле, входящей в его комплект. После подключения реле к сигнализации его необходимо записать в память сигнализации в соответствии с алгоритмом приведенным на стр. 37 и запрограммировать функцию 10 на один из вариантов работы с нормально - замкнутыми контактами реле (вариант 3) или нормально - разомкнутыми контактами реле (вариант 4).
Красный провод - плюс питания, соедините с клеммой +12 В аккумулятора, обеспечив хороший контакт.
Черный провод - минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.
Желтый провод - подключите к клемме 15/1 замка зажигания, на которой при включении зажигания появляется напряжение +12 В.
Зелено - желтый и Зелено - черный провода - подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5 А.
Серый провод - положительный выход управления на сирену. Максимальный ток нагрузки 2 А.
Сине - красный провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12 В при открывании дверей.
Сине - черный провод - подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.
Оранжево - серый провод - подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.
Оранжево - белый провод - подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.
Желто - черный провод - отрицательный выход дополнительного канала № 1. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до бОсекунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто - красный провод - отрицательный выход дополнительного канала № 2. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до бОсекунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2- шагового отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто - белый провод - отрицательный выход дополнительного канала № 3. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим охраны с работающим двигателем») или в зависимости от продолжительности работы режима турботаймера. Канал может быть задействован для управления дополнительным оборудованием автомобиля или для поддержки +12 В на контакте 15 замка зажигания при работе двигателя в режиме охраны и в режиме турботаймера. Для подключения требуется дополнительное реле.
Синий провод - отрицательный выход дополнительного канала № 4. Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно - красный провод - отрицательный выход блокировки двигателя (HP / НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки ЗООмА. Для подключения требуется дополнительное реле.
Оранжево - фиолетовый провод - отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а при работе двигателя в режиме охраны - его остановку. Варианты подключения оранжево - фиолетового провода приведены на рисунках
На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.
На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на + 12 В при нажатии педали тормоза.
На плате центрального блока сигнализации установлено одно реле блокировки с одной группой переключающихся контактов. Максимальный коммутируемый ток через контакты реле - 25 / ЗОА. Перед подключением реле запрограммируйте один из двух возможных вариантов его работы (функция 10). На заводе запрограммирован вариант 1 - активизация реле при включении режима охраны.
Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя, например между замком зажигания и катушкой, электронным зажиганием, бензонасосом, электроклапаном (для дизеля). В разрыв цепи подключите два из трех переключающихся контакта встроенного реле блокировки используя синий и сине - белый (толстые) провода из комплекта сигнализации.
Перед подключением внешнего реле блокировки запрограммируйте один из двух возможных вариантов его работы (функция 10). Заводская установка - активизация реле при включении режима охраны (вариант 1).
Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите внешнее реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Схема поддержки +12 В на замке зажигания при работе двигателя в режиме охраны и режиме турботаймера
Дополнительный канал № 1 может быть использован для управления отпиранием багажника. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Дополнительный канал № 2 может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка». Пример схемы подключения показан на рисунке.
Дополнительный канал № 4 может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки» салона. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Сигнализация StarLineTwage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6- контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15 А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 1).
Гарантийное обслуживание данного вида оборудования осуществляется предприятием, осуществляющим его продажу с учетом условий указанных ниже. Качество установки оборудования подтверждается соответствующими гарантийными документами фирмы - установщика.
Это российская сигнализация обладает всем перечнем функций, свойственных передовым устройствам такого типа, а также соответствует последним требованиям к удобству эксплуатации. По инструкции Starline B6 может устанавливаться на транспортные средства, напряжение в электросети которых находится в пределах 9 и 24 вольт, устанавливать её на мотоциклетную технику нельзя.
[ Скрыть ]
Данная система защиты автомобиля от угона имеет опцию автоматического запуска двигателя, которая позволяет обеспечить настройку и старт силового агрегата по команде водителя. Для управления этой опцией установленная на авто сигнализация должна быть дополнена специальным реле. Кроме удалённого управления силовой установкой, сигнализация Starline B6 имеет дополнительные опции, повышающие комфорт управления автомобилем и расширяющие список охранных функций.
Обзор технических параметров противоугонной системы с автозапуском Starline Twage Dialog:
Описание рабочих зон, которые защищает противоугонная система Старлайн Б6 Диалог:
Краткий обзор параметров противоугонного комплекса Starline B6 представлен в видеоролике, снятом пользователем Alex M.
Описание комплекта поставки от производителя:
В комплектацию сигнализации Старлайн Б6 не входят концевые переключатели для дверей и багажника, а также сирена, их надо докупить отдельно.
Полная комплектация Starline B6 Фото коммуникатора для управления системой Starline B6
Достоинства:
В соответствии с отзывами автолюбителей недостатки у системы следующие:
Комментарий о работе противоугонной системы Старлайн Б6 с демонстрацией одного из недостатков представлен пользователем Леонидом Акимцевым.
Перед выполнением монтажа рекомендуется отдельно собрать все элементы Старлайн и подключить их к аккумулятору, чтобы убедиться в работоспособности системы. Если после установки охранный комплекс откажется работать, потребитель может быть уверен, что проблема связана с подключением.
Для монтажа сигнализации нужно выполнить следующие действия:
Процедура отключения питания пошагово выглядит так:
Особенности монтажа микропроцессорного модуля:
Особенности монтажа:
Нюансы размещения антенного адаптера:
Пользователь Александр Шкуревских рассказал о диагностике приемопередатчика от сигнализации Starline B6 перед установкой.
Особенности монтажа:
Особенности монтажа деталей:
Особенности установки:
Укладка проводов должна выполняться скрытно в местах, где нет движущихся узлов, под облицовкой салона. Для обеспечения более надежной защиты электроцепи можно обмотать изолентой.
Описание клавиш основного и запасного пультов Starline B6
Использование всех опций охранной системы возможно только после привязки коммуникатора. Допускается программирование исключительно брелоков, входящих в комплект сигнализации. Использование пультов от других моделей не допускается.
Привязка нового коммуникатора:
Особенности изменения параметров:
Пользователь Roman vlz рассказал о самостоятельном изменении временных значений на брелоке управления Starline B6.
После изменения значения времени третья клавиша нажимается кратко. Смена параметров будильника осуществляется аналогично - с использованием кнопок 1 и 2. При переходе от настройки часов на минуты нажимается третья клавиша. Этот же элемент используется для активации и отключения функции.
Аналогичным образом выполняется изменение параметров таймера. Для уменьшения значений применяется вторая клавиша, для увеличения - первая. Активация и отключение функции производится третьей кнопкой.
Особенности управления:
Система будет отключаться путем нажатия на вторую клавишу устройства. Если коммуникатор выйдет из строя или потеряется, у потребителя остается возможность управления режимом защиты. Отключение охраны возможно с применением пароля или без него.
Деактивация защиты производится так:
Если код не был настроен, отключение производится так:
Канал «AVTOservis Nikitin» вкратце рассказал о способах отключения противоугонного комплекса Starline B6.
Тестирование работы охранной системы допускается только в случае, когда на сигнализацию не предоставляется гарантия. Если действует гарантийный срок, необходимо обратиться к представителям производителя, поскольку ремонт будет выполняться за их счет. Самостоятельная диагностика и проведение работ допускаются только в том случае, если гарантия закончилась.
Особенности ремонта устройства:
Со временем проводники изнашиваются, на них стирается изоляционный слой. Это приводит к ухудшению связи между блоком управления и пультом, в некоторых случаях возможны неисправности в работе дверных замков. Поиск поврежденных электроцепей выполняется с использованием тестера или контрольной лампочки. Необходимо отсоединить от микропроцессорного модуля колодку с проводами и прозвонить каждый контактный элемент. Обнаруженные поврежденные кабели подлежат замене, скручивать их для восстановления работоспособности сигнализации не рекомендуется.
Особенности диагностики:
Пользователь Андрей Кувшинов рассказал о процедуре поиска неисправностей в проводке транспортного средства.
Неполадки в работе микропроцессора делятся на два типа:
При такой неисправности сирена будет срабатывать произвольно, без причины. Если контроллер был неправильно установлен, то он быстрее износится. Можно попробовать отрегулировать уровень чувствительности датчика, а также проверить целостность проводов, которые соединяют его с блоком. Неисправное устройство подлежит замене.
При выходе из строя «концевиков» сигнализация Старлайн Б6 не сможет «увидеть» открытую дверь после отключения охраны.
Это приведет к тому, что если в течение определенного времени (программируемого пользователем) не включить зажигание, система повторно активирует режим защиты. От датчика может отойти контакт, из-за чего переключатель будет работать некорректно, с перебоями. Надо проверить его целостность и заменить при необходимости.
Канал «Гаджеты, обзоры, металлопоиск» рассказал о замене вышедшей из строя противоугонной установки Старлайн Б6.
Здесь мы рассмотрим, как производится замена брелка сигнализации Starline B6, то есть, будет приведена последовательность, позволяющая записать новый брелок в память основного блока. В принципе, процедура записи брелка является однотипной для всех сигналок Starline. И для неё характерна следующая особенность: прописывать нужно все брелки, которые предполагается использовать. Частая ошибка в том, что прописывают только новый. Для начала, попытаемся рассмотреть, какие именно брелки подходят для сигнализаций Starline модели B6. Тут будет несколько вариантов.
До 1-го декабря 2007 года сигналки Starline B6 выпускались в чёрном корпусе. Затем, их заменили новой версией (синий корпус и брелки). Для каждой из двух моделей процедура записи будет одинаковой. Но с совместимостью брелков всё выглядит сложнее.
Дополнительные брелки B6, вне зависимости от цвета корпуса, являются взаимозаменяемыми. Основные – не являются. Об этом нужно помнить, совершая выбор. Ну а брелки от сигналок под обозначением Dialog (B6 Dialog) используют только двустороннюю связь. Они не совместимы ни с чем, кроме модели Starline А61.
Из комплектов разных сигналок
Получается, существует три разновидности сигнализаций Starline, имеющих в названии литеру «B6».
Обычные «Starline B6» ещё обозначают «Twage B6», а о совместимости брелков для них мы говорили выше. Ну а линейка Dialog – это новое решение, в котором используется двусторонняя связь. Ничего из «старых» комплектующих для «Диалогов» не подходит. Взаимозаменяемы только брелки от В6 Dialog и от А61.
Ещё раз проверьте, что оборудование, которое было приобретено, действительно совместимо с установленной сигнализацией. Знайте, что нужно взять с собой не только «новый» брелок, но и все те, которые будут использоваться. Прописывать придётся все брелки (до 4-х включительно). Ну и, конечно, нужно установить новую батарейку, такую, которая заряжена по максимуму.
Итак, мы уже говорили, что процедура записи будет одинаковой, если установлена сигналка B6 в синем или в чёрном корпусе. Прежде всего, нужно снять автомобиль с охраны, для чего достаточно нажать кнопку «2» на работающем брелке. Открыв дверь и попав в салон, не нужно заводить двигатель. Ключ должен находиться в замке в положении LOCK.
Цифровое обозначение кнопок B6
Последовательность действий по записи брелков:
Как видите, ничего сложного. В некоторых версиях прошивок Starline предусмотрено иное: на шаге «3» нужно удерживать кнопки в течение 3-4-х секунд, и отпускать их, не дожидаясь гудка. Который, в свою очередь, звучит через секунду после этого.
Внутри салона может быть установлена не только кнопка Valet, помогающая управлять сигнализацией, но и светодиод, отображающий состояние основного блока. Когда режим охраны выключен, диод не горит, когда включен – медленно мигает.
Светодиодный индикатор (СИД)
Если не закрыта дверь (а также капот, багажник), вы будете видеть быстрое мигание. А сервисный режим, который мы активировали кнопкой Valet, инженеры «Старлайн» решили обозначить так: диод вспыхивает 5 раз, пауза, снова 5 вспышек и т.д. Отсюда вывод: перед включением сервисного режима все двери должны быть закрыты.
Приводим фото из официальной инструкции для сигналок Dialog Starline:
Комплект сигнализации Dialog B6
Запись основного брелка выполняется так: нажимают и удерживают кнопки «2-3». Для дополнительного, как понимаете, возможным будет одно сочетание – это «1-2» (его и используйте). Текст инструкции по записи приводится в предыдущей главе, он идёт после слов «Последовательность действий…».
Инструкция пользователя из комплекта Starline Dialog не содержит тот текст, который приведён у нас выше. Вместо этого, разработчики снабдили нас следующей картинкой:
Руководство к Dialog B6
Смысл данной схемы, как видите, соответствует вышесказанному. Главное, нужно помнить: прописываются все брелки, предполагаемые к использованию. И конечно, до проведения записи автомобиль снимают с охраны.
Если действия, перечисленные здесь, кажутся вам слишком сложными для выполнения, можно обратиться к услугам автосервиса.
Допустим, сервисный режим был активирован, вы в этом убедились, но затем прописать в память сигнализации не получилось ничего. Тогда, набор брелков, информацию о которых «помнит» сигналка, останется прежним. Он не «обнулится», как многие думают. Ну а иначе, неумелые действия оператора приводили бы к потере какой-либо связи с авто.
Сервисный режим, который активируется нажатием кнопки Valet 7 раз, позволяет записывать ещё и коды цифровых реле.
Цифровое реле, блокирующее двигатель
Собственно, первые 5 секунд сигналка «не знает», что именно будет прописываться: новые брелки или реле. А сам интервал продолжительностью 5 секунд является критическим – когда он истекает, система возвращается к обычному режиму. Отсюда, кстати, можно сделать вывод: повторяя шаг «3» (см. «Последовательность действий…»), не нужно выжидать слишком долго.
Защита от ошибок у «Старлайн» – максимальная. Помимо сервисного, есть ещё режим программирования. Но задействовать его можно только намеренно: 5 раз нажать Valet, включить зажигание. Число «5» от «7» отличат все, поэтому исключены любые непредвиденные последствия.