Друзья, в каждом языке есть свои основные правила по грамматике, орфографии, синтаксису и т. д. Английский язык — не исключение. На страницах нашего сайта вы можете найти подробное описание каждого раздела грамматики, правила чтения, синтаксические правила, речевые обороты английского языка.
В данной статье мы не будем подробно останавливаться на каждом разделе языка.
Сегодняшний наш материал предназначен именно для начинающих в изучении языка, для тех, кто взялся за английский с нуля. Мы хотим представить вам самые основные, самые важные и необходимые правила английского языка, с которыми вы будете сталкиваться повсеместно, осваивая этот язык. Если вы готовы, то 15 основных правил ждут вас!
Итак, дорогие читатели, сейчас вы познакомитесь с основными правилами английского из разных разделов языка. Они касаются и грамматики, и речи, и синтаксиса и многого другого. Все, что вам нужно — это читать правила внимательно и вдумчиво, обращать внимание на примеры и, конечно же, запоминать! По желанию, можете переписать эту информацию в вашу тетрадь по английскому или в блокнот. Таким образом, вы всегда сможете напомнить себе то, что вам нужно в том или ином упражнении.
Правило № 1
После модальных глаголов частица to не употребляется. Мы говорим:
И мы ни в коем случае не говорим: must to learn; should to listen; may to take и т. д.
Правило № 2
Нельзя употреблять определенный/неопределенный артикль с местоимением:
Нельзя сказать: the my mother или my the mother ; the your friend или your the friend . Сразу видно, как это абсурдно смотрится, а уж тем более, звучит. Прямо слух режет!
Правило № 3
Наречия английского языка (на вопрос «как?») образуются по схеме: прилагательное + окончание ly:
Правило № 4
Используйте Present Simple , после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case в предложениях времени и условия, относящихся к будущему:
Правило № 5
Порядок слов в английском предложении таков:
Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение + обстоятельство
Subject + predicate + direct object + indirect object + adverbal modifier
В русском предложении допускаются вольности, и в нем нет определенного порядка слов, все зависит от эмоции, вложенной в него. В английском предложении все четко и строго.
Правило № 6
Фразовые глаголы (глагол + предлог) английского языка имеют свое, отдельное значение и свой перевод. Например:
To look — смотреть; to look for — искать
To put — ставить, класть; to put on — надеть
Сравните:
Правило № 7
Самое общее правило для определенного и неопределенного артиклей английского языка: неопределенный артикль ставится там, где ничего не известно о предмете; определенный артикль употребляется там, где что-то известно о предмете.
Правило № 8
Окончание - ed характерно для прошедших времен только правильных глаголов. У неправильных глаголов своя форма для каждого прошедшего времени. Например:
Look — looked НО! Bring — brought — brought
Правило № 9
В английском языке существуют 4 типа вопросов:
We go to the theatre every Saturday. — Мы ходим в театр каждую субботу .
Правило № 10
Чтобы составить безличное предложение, понадобится местоимение It :
Правило № 11
После союзов as if, as though (как будто, будто, как если бы, словно) в условном наклонении, глагол to be в 3-ем лице единственного числа приобретает форму were :
Правило № 12
Условно-побудительные предложения в 1-м и 3-м лице образуются с помощью слова Let :
Правило № 13
Все знают, что слово many употребляется с исчисляемыми существительными, а слово much — с неисчисляемыми. Но, если вдруг, вы затрудняетесь, сомневаетесь, забыли правило или не понимаете, какое существительное перед вами, смело используйте сочетание слов a lot of . Оно подходит к обоим видам существительных.
Правило № 14
Множество английских слов — полисемичны, то есть могут иметь несколько значений. Это зависит от контекста и смысла предложения. Чтобы точнее понять перевод, следует обратиться к словарю и уточнить, в каком контексте употреблено слово.
Правило № 15
Глагол do может заменять основной глагол в предложении. Например:
Вот мы и добрались до пятнадцатого правила. Конечно, это далеко не все. Каждый раздел английского языка имеет свои особенности, а, значит, и свои законы. Мы рассказали вам только о самых основных. Надеемся, они вам пригодятся в изучении языка. Желаем вам удачи и до новых встреч!
Язык создан для того, чтобы люди могли общаться и понимать друг друга. Для того чтобы взаимодействие было наиболее эффективным, первым носителям языка приходилось договариваться о правилах в английском языке, иначе каждый бы говорил на своём собственном. Со временем свод этих правил увеличивался, обрастал дополнительными нюансами и исключениями, а затем превратился в толстые учебники по английскому языку, которые сегодня наводняют полки книжных магазинов и библиотек. Мы не станем углубляться в дебри изучения британской речи, чтобы не перечислять все правила в английском языке, а остановимся на 10 основных правилах английского языка. Check it!
Русская речь позволяет составлять фразы в любом порядке, в котором нам вздумается. Предложения «Он купил машину», «Машину купил он», «Купил он машину» и другие вариации будут звучать одинаково органично и правильно с точки зрения грамматики. Но англичане — народ педантичный, поэтому в их предложениях, так же как и в жизни, существует строго соблюдаемый порядок:
Подлежащее (кто?) + сказуемое (что делает?) + дополнение (с кем? над кем? и др.) + обстоятельство (когда? где? каким образом? и др.).
Он купил машину. - He bought a car .
Второстепенные члены могут отсутствовать, но наличие подлежащего и сказуемого обязательно, поэтому существование безличных предложений в английском языке невозможно. Если в русском аналоге субъект, выполняющий действие отсутствует, то в английском его заменяет местоимение «it ».
На улице холодно. - It"s cold outside.
Очень важно помнить о необходимости использовать вспомогательные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях. В русском языке нам не нужны никакие помощники, кроме основного глагола-сказуемого. Но в классическом английском языке построение вопроса и отрицания требует непременного наличия глагола-помощника.
Ты любишь музыку? - Do you like music?
Я не пойду на эту вечеринку. - I won"t (will not) go to the party.
Какой именно вспомогательный глагол следует использовать, зависит от времени, но это уже совсем другая история с 16 отдельными главами.
Существует в английском языке «святая троица» глаголов — слова, которыми можно выразить большую часть действий. Это глаголы: «be » (быть, являться, находиться), «have » (иметь) и «do » (делать). Ввиду столь частого употребления, в настоящем времени у них появились свои особые формы:
Запомнив эти основные правила о глаголах и их формах, уже можно выразить свои мысли и объяснить иностранцу, что вам от него нужно.
Знаменитая игра «Я никогда не ...» на английском называется «I"ve never (done)...». Как видно, в русском языке присутствует двойное отрицание — местоимение «никогда » и отрицательная частица «не ». В английском мы наблюдаем только отрицательное местоимение «never », а перед глаголом «done» привычной отрицательной частицы «not» нет и быть не может. Почему так сложилось и кто в этом виноват — истории неизвестно, но нам нравится версия о том, что деловые жители Туманного Альбиона просто не любят повторяться. А нам следует запомнить, что в английском языке нельзя использовать двойное отрицание.
Об этих таинственных ребятах можно говорить часами. Особенно долгим этот разговор делает тот факт, что в русском языке артиклей нет. Но мы не станем повторять многотомный материал учебников, а сконцентрируемся лишь на том, когда артикли не нужны:
This is a dog. This is my dog. It isn"t my sister"s dog. - Это собака. Это моя собака. Это не собака моей сестры.
I have two sisters and one brother. - У меня две сестры и один брат.
I have no idea what to do. - Понятия не имею, что делать.
Give me that pencil, please. - Дай мне тот карандаш, пожалуйста.
Основное правило образования множественного числа — это добавление окончания «s » к форме единственного числа:
a dog - dogs , a cat - cats , an insect - insects
Если существительное оканчивается на шипящий звук или букву «о », то следует добавить окончание «es »:
bus - buses , glass - glasses , bush - bushes , box - boxes , branch - branches , potato -potatoes
В случае, когда слово заканчивается на «y », а перед ней стоит согласная , «y » во множественном числе меняется на «ies »:
baby - babies , city - cities , lady - ladies
Но: boy - boys , toy - toys , play - plays .
Когда в конце слова стоит «f » или «fe », при добавлении окончания «s » буква «f » меняется на «v »:
leaf - leav es, wif e - wiv es
Это основные английские правила образования формы множественного числа, но не следует забывать об исключениях, которые идут в разрез с правилами, например:
child - children , man - men , mouse - mice etc.
Существует два способа образования степеней сравнения: при помощи суффиксов и при помощи дополнительных слов. На выбор способа влияет количество слогов и последняя буква в слове:
Если в слове 1 слог, то следует добавить суффикс:
cold - colder - the coldest, cool - cooler - the coolest , big - bigger - the biggest
Если слово состоит из двух и более слогов , то используем дополнительное слово:
beautiful - more beautiful - the most beautiful
Когда слово заканчивается на «y », мы снова используем первый способ с окончаниями, но при этом «y» меняется на «ie ».
funny - funnier - the funniest , sunny - sunnier - the sunniest
Не забывайте артикль «the » перед превосходной степенью сравнения, а также удвоение последней согласной буквы в односложных словах с чередованием «согласная / гласная / согласная».
Герундий — это глагол с окончанием «ing ». Если нужно выразить мысль о своих предпочтениях при помощи глагола «like», то после него предпочтительно использовать именно герундий:
I like watching films.
Do you like jogging ?
You don"t like playing chess, do you?
Основное правило гласит, что для выражения прошедшего времени следует использовать вторую форму глагола. Тут начинаются нюансы, ведь основные глаголы английского языка подразделяются на правильные и неправильные, и способы образования второй формы у них отличаются. Для правильных глаголов используется окончание «ed », но каждый неправильный глагол имеет свои три формы , которые необходимо запомнить — отдельного правила для неправильных глаголов не существует. К счастью, многие из них образованы по схожим словообразовательным моделям, а современная методика обучения располагает забавными стишками, направленными на быстрое запоминание форм неправильных глаголов. Наш онлайн репетитор с радостью ознакомит вас с ними.
Существительные английского языка, подобно русским, подразделяют на два класса: исчисляемые и неисчисляемые. Класс влияет на использование количественных местоимений:
I have many dresses. - У меня много платьев.
С неисчисляемыми , которые представляют собой жидкости, вещества и субстанции, неподдающиеся счёту, употребляем «much ».
I don"t drink much water. - Я не пью много воды.
Если определить класс затруднительно , то можно воспользоваться «a lot (of) », которое одинаково хорошо сочетается как с неисчисляемыми существительными, так и с теми, которые можно посчитать
He doesn"t watch a lot of TV, but he reads a lot of books. - Он не смотрит телевизор много, но он читает много книг.
Небольшой подсказкой в определении класса существительных может служить окончание «s » у исчисляемых существительных во множественном числе.
Изучая английский следует помнить, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. Все правила выше являются лишь «скелетом» британской литературной речи. Живой разговорный язык обладает массой нюансов и исключений, познать которые можно только погрузившись в атмосферу англоговорящего общества. Сделать это помогут английские песни и фильмы , а также живые собеседники!
Отправляйтесь в увлекательное путешествие по разделам нашего сайта, и уже через несколько дней 10 самых главных правил английского языка станут столь же естественными, как дыхание. Breathe in English!
Большая и дружная семья EnglishDom
Является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка. И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет. Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.
Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.
Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.
Существует три основных группы времен английского языка:
В каждой из этих групп есть свое
Настоящее - Present ,
Прошедшее - Past и
Будущее - Future .
Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка - по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple , затем Continuous и, наконец, Perfect . В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.
Группа |
Simple |
|||
Время |
Present |
Past |
Future |
|
Как образуется |
1 форма глаг . (I, you, we, they) |
1 форма глаг .+ s(es) (he, she, it) |
2 форма глаг. |
will + 1 форма глаг. |
Вспомогат. глагол |
do |
do es |
did |
will |
Утвердительная форма |
They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день. |
He walk s in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день. |
They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера. |
They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра. |
Отрицательная форма |
They do not walk in the parkevery day |
He do es not walk _ in the parkevery day. |
They did not walk_ in the park yesterday. |
They will not walk in the park tomorrow. |
Общий вопрос |
Do they walk in the parkevery day? |
Do es he walk _ in the parkevery day? |
Did they walk_ in the park yesterday? |
Will they walk in the park tomorrow? |
Специальный вопрос |
Where do they walk every day? |
Where do es he walk _ every day? |
Where did they walk_ yesterday? |
Where will they walk tomorrow? |
Описание |
Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки - every (day, year, week), usually, always, often и т.д. |
Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки - yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д. |
Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки - tomorrow, next (year, month …) и т.д. |
Группа |
Continuous |
||
Время |
|||
Как образуется |
am, is, are + глаг . ing |
was, were + глаг. ing |
will + be + глаг. ing |
Вспомогат. глагол |
am, is, are |
was, were |
will |
Утвердительная форма |
They are walk ing in the park now. Они гуляют в парке сейчас. |
They were walk ing in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера. |
They will be walk ing in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра. |
Отрицательная форма |
They are not walk ing in the park now. |
They were not walk ing in the park when he saw them yesterday. |
They will not be walk ing in the park at this time tomorrow. |
Общий вопрос |
Are they walk ing in the park now? |
Were they walk ing in the park when he saw them yesterday? |
Will they be walk ing in the park at this time tomorrow? |
Специальный вопрос |
Where are they walk ing now? |
Where were they walk ing when he saw them yesterday? |
Where will they be walk ing at this time tomorrow? |
Описание |
Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки - now, at the moment, Look! Listen! и т.д. |
Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple. |
Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки - могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента - at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д. |
Группа |
||||
Время |
||||
Как образуется |
have + 3 форма глаг . (I, you, we, they) |
ha s + 3 форма глаг . (he, she, it) |
had + 3 форма глаг. |
will + have + 3 форма глаг. |
Вспомогат. глагол |
have |
ha s |
had |
will |
Утвердительная форма |
They have already walked in the park. Они уже погуляли в парке. |
He ha s already walked in the park. Он уже погулял в парке. |
They had already walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел. |
They will have already walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра. |
Отрицательная форма |
They have not walked in the park yet. |
He ha s not walked in the park yet. |
They had not walked in the park yet before he came. |
They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow. |
Общий вопрос |
Have they walked in the park yet? |
Ha s he walked in the park yet? |
Had they walked in the park before he came? |
Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow? |
Специальный вопрос |
Where have they walked ? |
Where ha s he walked ? |
Where had they walked before he came? |
Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow? |
Описание |
Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки - ever, never, just, already, yet; since |
Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки - before, by (the time) и т.д |
Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем. |
Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.
Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will - общий у всех групп в форме будущего времени.
Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.
Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.
Группа |
Continuous |
||
Время |
Present Perfect Continuous |
Past Perfect Continuous |
Future in the Past |
Как образуется |
к форме have, has + been приставляется глагол с «ing » на конце |
модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing » на конце |
форма would + be с глаголом с «ing » на конце |
Вспомогат. глагол |
to be в Present Perfect(have, has + been ) |
to be в Past Perfect(had + been ) |
would + be |
Утвердительная форма |
Eva has been stand ing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня. |
Peter had been wait ing for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке. |
She said they would be work ing the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь. |
Отрицательная форма |
Eva has not been stand ing on this place for 2 days. |
Peter had not been waiting for this airship… |
She said they would n’t be work ing the whole night. |
Общий вопрос |
Has Eva been stand ing on this place 2 days? |
Had he been wait ing for this airship for 2 days, when it was announced about delay? |
Did she say, they would be work ing the whole night? |
Специальный вопрос |
Where has Eva been stand ing 2 days? |
How long had he been wait ing for this airship, when it was announced about delay? |
What did she say, they really would be work ing the whole night? |
Описание |
Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора. |
Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом. |
Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй - длительное будущее. |
Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.
Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.
После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.
Дополните предложение недостающим словом
Вставьте в пропуски подходящие слова
Расположите слова в правильном порядке
Summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually .
Uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my .
Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.
В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.
Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.
Как образуется множественное число существительных:
Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:
Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).
Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).
В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.
Единственное число | Множественное число |
---|---|
man - мужчина | men - мужчины |
woman - женщина | women - женщины |
child - ребенок | children - дети |
person - человек | people - люди |
foot - ступня | feet - ступни |
mouse - мышь | mice - мыши |
tooth - зуб | teeth - зубы |
sheep - овца | sheep - овцы |
Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.
Тест на множественное число существительных в английском языке
В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.
Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).
Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:
It is a book. - Это книга.
I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.
He is a
teacher. - Он учитель.
She is a
student. - Она студентка.
Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.
Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:
I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.
Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.
Honey, I’m washing the
car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
Look at the
girl in the
red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)
The earth is our home. - Земля - наш дом.
В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.
У глагола to be есть три формы :
I am beautiful. - Я красивый.
She is beautiful. - Она красивая.
You are beautiful. - Ты красивый.
Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :
I am a doctor. - Я доктор.
Mary is beautiful. - Мэри красивая.
We are at the hospital. - Мы в госпитале.
Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:
Утвердительные предложения | Отрицательные предложения | Вопросительные предложения |
---|---|---|
Принцип образования | ||
I + am | I + am not (’m not) | Am + I |
He/She/It + is | He/She/It + is not (isn’t) | Is + he/she/it |
We/You/They + are | We/You/They + are not (aren’t) | Are + we/you/they |
Примеры | ||
I am a manager. - Я менеджер. | I am not a manager. - Я не менеджер. | Am I a manager? - Я менеджер? |
He is awesome. - Он великолепен. | He is not awesome. - Он не великолепен. | Is he awesome? - Он великолепен? |
She is a doctor. - Она врач. | She isn’t a doctor. - Она не врач. | Is she a doctor? - Она врач? |
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. | It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. | Is it (ball) red? - Он (мяч) красный? |
We are the champions. - Мы чемпионы. | We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. | Are we the champions? - Мы чемпионы? |
You are ill. - Ты болен. | You are not ill. - Ты не болен. | Are you ill? - Ты болен? |
They are at home. - Они дома. | They aren’t at home. - Они не дома. | Are they at home? - Они дома? |
Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.
Тест на употребление глагола to be
Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.
В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).
She is playing
tennis now. - Она сейчас играет
в теннис.
I am reading
a novel at the moment. - Я в данный момент читаю
роман.
Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.
Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).
Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:
Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:
Исключение : see – seeing (видеть).
В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.
She isn’t cooking
at the moment. - В данный момент она не готовит
.
You are not listening
to me now. - Ты не слушаешь
меня сейчас.
В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.
Is
she cooking
at the moment? - Она готовит
в данный момент?
Are
you listening
to me now? - Ты меня сейчас слушаешь
?
А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.
Тест на употребление Present Continuous
Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!
Грамматика английского языка – страшное слово, заставляющее нас покрываться мелкой дрожью и вызывающая желание швырнуть учебник о стену и убежать куда глаза глядят 🙂 Знакомо вам это чувство?
Если нет, то вас можно только поздравить 🙂
Да? Тогда добро пожаловать в наши многочисленные ряды 🙂
Но такая ли грамматика страшная, как ее малюют? 🙂
Чтобы ответить на вышеупомянутый вопрос, нужно сначала определиться:
а что нужно именно вам?
–> Если вы “продвинутый юзер” и уже владеете довольно высоким уровнем английского, то… да, в вашем случае грамматика будет иногда вам казаться кубиком-рубиком, который невозможно сложить.
–> Если же вы изучаете язык с нуля, и вам сейчас нужны простые основы (чтобы уметь говорить, просто изъясниться, что-то заказать, поддержать беседу), то… вздохните с облегчением 🙂 В вашем случае изучение грамматики английского будет простым, безболезненным и даже увлекательным (смотрите видео выше).
А все по
чему?
Потому что если вы не собираетесь работать директором компании заграницей, если вам просто нужен английский для базового общения, то и нужны вам лишь основы.
Их вполне достаточно для приличного и эффективного общения на английском.
Итак, вы решили взяться за изучение языка.
Сегодня существует несколько способов получения требуемых знаний, среди которых можно подобрать наиболее эффективный, исходя из ваших возможностей и потребностей.
Значительная часть обучающихся выбирает именно онлайн обучение, поскольку уроки в формате видеозаписей дают такую же наглядность, как и обычные занятия.
Здесь можно перематывать и просматривать запись много раз, до полного усвоения материала.
Тем более что видео уроки составляются так, что грамматика английского языка с нуля для начинающих представлена в простой, доступной и понятной форме.
А преподаватели, ведущие видеокурсы, объясняют все аспекты и нюансы в самом лучшем виде, делая обучение легким, приятным и увлекательным.
Особенно эффективным обучение получается тогда, когда русскоязычным преподаватель работает вместе с носителем языка – так вы получаете двойной результат от уроков.
Видеозаписи содержат большое количество качественного наглядного материала, помогающего усвоить и закрепить полученные знания.
Обучение должно быть легким, простым и приятным, тогда оно подарит вам свои плоды.
И именно видео уроки позволяют учить английскую грамматику в непринужденной, комфортной обстановке и построены по всем правила изучения языка.
Учите английский с удовольствием! 🙂