Лада гранта хэтчбек или седан. Что лучше: Лада Гранта Лифтбек или Седан? Рекомендации мастеров

В мае 2014 года с конвейера в Ижевске сошла Лада Гранта в кузове лифтбек. Увидев новую разработку АвтоВАЗа многие потенциальные покупатели захотели получить ответ на вопрос: в каком кузове автомобиль получился лучше седан или лифтбек. Для того, чтобы сделать правильный выбор и позднее не пожалеть о своем решении необходимо точно знать для каких целей покупается авто. А также чем лифтбек принципиально отличается от седана.

Лада Гранта Седан поступила в продажу в декабре 2011 года и вскоре стала самым покупаемым автомобилем в России (каждая 15 машина в 2013 году была Грантой). Она также стала наиболее популярной моделью в программе утилизации. Концерн АвтоВАЗ не успевал закрывать заказы, поэтому пришлось оптимизировать производство.

Популярной Гранта стала из-за своей универсальности и широкого разнообразия всевозможных комплектаций, в числе которых присутствуют как спартанский дешевый «стандарт» с черными бамперами и небольшим необходимым набором опций, так и комфортный «люкс» с системой мультимедиа и коробкой-автомат. Эта машина отлично работает в автошколе или службе такси, может стать отличным авто для всей семьи или рабочим грузовичком.

Проектировали Гранту на базе Калины, с использованием технологической базы Renault-Nissan. Но, Калина - это стандартный представитель класса В, а Гранту уже путают с представителем класса С.

Габаритные размеры машины таковы: колесная база – 247,6 см, длина кузова - 426 см, высота 150 см, ширина 170 см. Дорожный просвет 16 см. Он позволяет машине свободно проходить по бездорожью. Снаряженная масса Лада Гранта Седан - 1115 кг.

Первое основное преимущество седана просторный салон, где даже при росте в 195 см, человеку не придется подпирать головой потолок или толкать впереди сидящего пассажира. В отделке салона не использовались дорогие материалы. Текстиль на потолке и ковролин на полу, пластик жесткий, без вставок. Но, это вполне приемлемо для бюджетного авто, в котором главное практичность и невысокая стоимость.

Очищать салон легко. Использовать дорогие материалы малоэффективно с точки зрения, как цены, так и практичности. Багажник седана радует любителей использовать машину для перевозки всевозможных грузов. Вместительность хорошая. Это видно с первого взгляда. Задняя часть автомобиля выглядит утяжеленной, но это не влияет на динамику. По сравнению с Калиной, багажник увеличился на 80 литров.

В нем можно найти полно размерную запаску, а также инструменты. Открыть багажное отделение можно кнопкой, находящейся внутри салона или ключом. В экстерьере четко прослеживается практичность. Он приятный, но не изящный. Это отчасти можно объяснить тем, что разрабатывался экстерьер полностью при помощи компьютерных программ.

Технические характеристики автомобиля - это не только объём двигателя, мощность, подвеска и трансмиссия. К таким данным также относится тип кузова. Сегодня далеко не каждый автовладелец сможет отличить, например, кроссовер от внедорожника, или седан от универсала. И, тем более, ответить на вопрос, сколько всего существует типов кузова. Вообще, их более двадцати, и одним из наименее известных, но постепенно набирающим свою популярность, является лифтбек. Значение слова, описание кузова, отличительные особенности и другая полезная информация будет представлена в этой статье.

Хэтчбек + седан = лифтбек

Одни люди данный тип кузова путают с седаном, другие - с хэтчбеком. На самом деле различить их очень просто.

Лифтбек является разновидностью хэтчбека, как бы странно это не прозвучало. Но его не зря называют уникальным типом кузова, так как сочетает в себе практичность и презентабельность седана с вместительностью и отличной аэродинамикой хэтчбека. То есть лифтбек имеет пятую дверь со стеклом (багажник), но при этом форма кузова является обтекаемой.

Что такое лифтбек? Терминология и описание кузова

Слово имеет английское происхождение (liftback) и дословно переводится как «поднимающаяся задняя часть». Визуально лифтбек больше похож на как правило, пятидверный двухобъёмный автомобиль, в котором багажный отсек конструктивно объединён с салоном и слабо выделяется как третий объём.

Первым лифтбеком в мире можно смело считать "Москвич Комби", выпущенный "АвтоВАЗом" в 1973 году. Знаменитая по сей день, модель ИЖ-2125 в течение 9 лет оставалась единственным хэтчбеком на внутреннем и мировом рынке. Но в те годы слово «лифтбек» было чуждо русскому уху, поэтому история данного типа кузова не начинается с "Москвича Комби". Сам термин считается относительно молодым и начал использоваться как определение отдельной группы автомобилей не так давно.

лифтбека от других типов кузова

В плане конструкции кузова понятно, что такое лифтбек. Отличить его от других разновидностей будет несложно, если внимательно посмотреть на заднюю часть авто. В отличие от седана, он имеет подъёмную полноценную пятую дверь, а не крышку багажника. От хэтчбека же отличается более обтекаемой формой кузова, то есть задняя часть не «обрублена». Спутать лифтбек с минивэном будет невозможно по причине большего размера последних. От универсала отличается длиной - в лифтбеке задний свес намного короче за счёт меньшего размера багажного отделения.

Преимущества и недостатки автомобиля в кузове лифтбек

Сходства и отличия лифтбека от хэтчбека и седана делают автомобили данного типа кузова наиболее востребованными и привлекательными. Их выбирают автовладельцы со всего мира. От седана лифтбек перенял презентабельный внешний облик, а также обтекаемую форму кузова, которые делают его идеальным вариантом для передвижения в условиях мегаполиса, так как аэродинамические возможности машины значительно увеличиваются. От хэтчбека ему достался вместительный багажный отсек, который наделяет способностью перевозить крупногабаритные предметы. Лифтбек отлично подходит для тех, кто любит выезжать на пикники и путешествовать по городам, ведь багажник вместит в себя всё, что потребуется в дороге.

Основным минусом такого типа кузова, как и в хэтчбеке, является проникновение посторонних запахов из багажного отсека и более долгий прогрев салона. Удлинённый кузов, как и у седана, становится причиной худшей манёвренности. Тем не менее многие владельцы утверждают, что кузов лифтбек - это уникальная разновидность и лучшее, что могли придумать автоконструкторы.

Лучшие представители лифтбека на мировом автомобильном рынке, ценовая политика

Цена на лифтбеки варьируется в зависимости от производителя, комплектации и технических характеристик автомобиля. Например, сравним две модели от компании Skoda - Superb и Rapid. Обновлённый «Рапид» стоит примерно 600-850 тысяч рублей. А минимальная цена на «Суперб» 2017 года составляет 1 300 000.

Популярность также набирает наша родная Lada Granta. Если ранее её выпускали как седан и универсал, то сегодня можно увидеть лифтбек, обладающий вполне достойными техническими характеристиками. Цена на «Гранту» начинается с 400 000 рублей и может достигать 700 000. Многие считают, что такой лифтбек в эстетическом и техническом плане гораздо лучше седана и универсала той же модели.

Другие яркие представители лифтбека:

  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Elantra;
  • Renault Laguna;
  • Audi A7;
  • Mazda 6;
  • Audi A5;
  • Opel Insignia;
  • Ford Mondeo.

Лифтбек, как и его «отец» хэтчбек, в последнее время набирает популярность, становясь одним из самых востребованных типов кузова на автомобильном рынке. И это не удивительно, ведь машины отлично подходят и для езды по городу, и для выезда за его пределы. Теперь, зная, что такое лифтбек, гораздо проще понять, почему происходит выбор именно в его пользу. Это идеальный вариант для тех, кому важна не только эстетическая привлекательность, но и возможность перевозки габаритных грузов.

В последние годы на отечественном рынке стали активно появляться автомобили, которые далеко не всегда можно уверенно классифицировать. Новички редко могут проанализировать актуальную технику, поэтому часто у них возникает вопрос, чем отличается лифтбек от хэтчбека и какой из вариантов лучше выбрать.

Особенности лифтбека

Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке

Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь - полностью или исключительно выступающего элемента.

Слово liftback образовано от англ. lift - поднимать, back - задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».

Отличительные черты хэтчбека

При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах

Для хэтчбека характерны следующие особенности:

  • багажная секция объединяется с салонной;
  • задний свес существенно укорочен;
  • основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.

Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.

Слово hatchback образовано от англ. hatch - люк и back - сзади, что дословно означает «сзади люк».

Что лучше выбрать

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям

Два вышеописанных кузовных типа можно смело относить к легковым авто. Если сравнивать их между собой, то станут заметны следующие отличия:

  • Лифтбек практически идентичен седану, поскольку тоже обладает крайне длинным задним свесом.
  • Хэтчбек оснащён однообъёмным кузовом - багажник и салон как бы являются одой целой составляющей.
  • Лифтбек производится в разных исполнениях открытия задней двери.
  • Лифтбеки могут быть как двухобъёмными, так и трехобъёмными.

Хэтчбеки значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам.

При визуальном сравнении вышеописанных моделей станет понятно, что задний элемент хетчбека без выступов и почти перпендикулярен земле. Но далеко не каждому по нраву внешний вид хэтчбека и его солидные размеры, в связи с чем особой востребованностью пользуются лифтбеки.

Таким образом, для данных версий характерно множество отличий, поэтому они подбираются пользователями в зависимости от предпочтений. Те, кто обременён семьёй и нуждается в небольшом авто для города, обращают внимание на хетчбек. Если же хочется приобрести большую машину, но седан не подходит из-за размеров багажного отсека, то люди бросают свой взор в сторону лифтбеков.

Покупатели озадачились вопросом: Гранта Лифтбек или Седан. Чтобы окончательно определиться с выбором перед покупкой, детальным образом рассмотрим каждую из моделей.

Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости.
Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика.
Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.

Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида.
Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине.
Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.

В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично.
Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений.
Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров.
Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.

Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.

Интерьер

Чем Гранта Лифтбек лучше Гранты Седан по интерьеру: во многом салон обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, зазор в местах соединений незначительный.
Заслуживает внимания штатная магнитола типа 2 – DIMM на Лифтбек, в Седане форм-фактор 1 – DIMM. В штатную комплектацию включены:

  • иммобилайзер;
  • датчик ремня безопасности;
  • гидрокорректор фар;
  • звуковое оповещение о наличии ключа в замке зажигания.

Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут засвечивать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход на 12 В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов, планшетов.
Форма кресел идентичная, а вот обшивка стала приятней на ощупь, имеются вставки для циркуляции воздуха.
Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательней, мощнее, сливается с центральным каналом.

Задний ряд сидений складывается в пропорции 60/40, независимо от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритного груза.
В багажном отсеке под шумоизоляционным слоем уложено полноразмерное запасное колесо, механический домкрат, баллонный ключ. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт лишь докатка. Отличие весомое, на покупку полноценного колеса нужны дополнительные затраты.

Двигатель

Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек не целесообразно, так как они идентичны:

  • масляные амортизаторы;
  • газонаполненные.

В чем отличие амортизаторов: газовые отрабатывают бездорожье несколько лучше масляных. При попадании на яму машину не трясет, поглощение мягкое, максимально полное.

Стоимость моделей

Название Комплектация Стоимость (Руб.)
Лада Гранта Седан Standard от 420000
Classic от 455000
Optima от 480000
Comfort от 500000
Luxe от 530000
Prestige от 570000
Лада Гранта Лифтбек Standard от 436000
Classic от 470000
Optima от 490000
Comfort от 516000
Luxe от 550000
Prestige от 580000

*цены указаны состоянием на 26.09.18 года.

В базовую стоимость уже включена оплата услуги по активации навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 рублей.
Цветовая гамма

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • темно – серый.

Другие цвета дороже на 6000 рублей.

Приобретение автомобиля может стать весьма утомительным процессом, особенно если это впервые. Будущий владелец хочет удовлетворить все свои потребности. Выбор зависит от стоимости автомобиля, количества членов семьи (для семейных людей), типа топлива, возраста автомобиля (новый или бывший в употреблении). Также при покупке б/у авто особое внимание обращают на количество владельцев, пробег и техническое состояние. Однако сегодня мы рассмотрим, на мой взгляд, самый важный критерий выбора автомобиля, который определяет его функциональные возможности. Как вы могли догадаться, речь пойдёт о типе кузова.

Сравнение лифтбека и хэтчбека

Как только производство автомобилей стало носить более масштабный характер, нежели пара экземпляров в год, тогда же и начали возникать разные типы автомобилей, которые ориентировались на те или иные нужды. Появлялись комфортабельные седаны, спортивные купе, роскошные кабриолеты и многое-многое другое. На сегодняшний день ввиду дизайнерских достижений и технического прогресса многие типы кузовов автомобилей совмещают в одном, так появились на свет кроссоверы, четырёхдверные купе и другие. Но мы обозначим, пожалуй, самые популярные и чётко разграниченные типы кузовов :

  1. Седан;
  2. Хетчбек;
  3. Универсал;
  4. Минивен;
  5. Купе;
  6. Кабриолет;
  7. Внедорожник.

Однако этот список можно продолжать, а различия между типами могут быть весьма незначительными. Но детально изучим и определим отличия хэтчбека от лифтбека. Несмотря на то, что лифтбек, по-сути, это подвид хетчбека, они всё же имеют ощутимые особенности.

Хетчбек или городской зверёк

Шкода Фабия хэтчбек

Разберёмся для начала с типом кузова хэтчбек и определим, что это. Хэтчбек является одним из самых распространённых типов кузова. Тип авто с кузовом хетчбек давно воюет за главенство на рынке с седаном. Что же обозначает “хетчбек”?

Слово “hatchback” происходит из английского языка и состоит из двух слов: так, “hatch” означает люк, а back – сзади, что дословно означает сзади люк, или дверца сзади.

Первые автомобили в кузове хетчбек начали выпускать под брендом Citroen в 40-х годах прошлого века, а далее эту идею подхватили и другие автопроизводители и мы получили на свет VW Golf, BMW 1-series, Mazda 3 и множество других замечательных “хэтчей”. Хетчбеки бывают как в 3-х, так и 5-ти-дверном исполнении, имеют два ряда сидений, реже один, а задний свес короткий.
Ключевой особенностью хэтчбека является наличие у него задней дверцы.
Конструктивно длина хэтчбека меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городе. Как правило, у хэтчбека пологий скат крыши, которая переходит в крышку багажника. Данный кузов бывает и в трехобъемном исполнении, но всё равно задний свес у него укороченный.

Преимущества и недостатки кузова хэтчбек

Компактный городской хэтчбек

К основным преимуществам хетчбека относят его размеры. Имея короткий задний свес и общую малую длину, он более других претендует на звание городского жителя. Также данный вариант, как никакой другой, подходит для начинающих водителей, которым с размером хетчбека будет попроще привыкнуть к габаритам авто. Следующим достоинством стоит отметить багажник, проём которого шире нежели чем у седана. Это позволяет загрузить более габаритные предметы вплоть до стиральной машины или чего-нибудь подобного.

А к недостаткам кузова хетчбек стоит отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Посторонние звуки от катающихся в багажнике вещей и запах от них же могут доставлять немалый дискомфорт. Вследствие отсутствия перегородки увеличивается объём воздуха в салоне, что приводит к более длительному прогреву автомобиля зимой. А при ДТП незакреплённые предметы багажника могут травмировать пассажиров.

Однако в сравнении с основным оппонентом на рынке, т.е. седаном, хетчбек выглядит менее солидно и представительно и это не единственное их отличие. А ещё более важно, что багажный отдел в седане никак не побеспокоит пассажиров во время езды.
А вот если сравнить хетчбек со всеми знакомым универсалом, то тут наш “маленький” кузов имеет пару весомых “ЗА”, такие как, меньшая стоимость (опять же таки из-за размеров) и более гармоничный внешний вид.
Если сравнить данный тип авто с купе, очевидным становится то, что у хетчбека больше багажное пространство и пространство в салоне для задних пассажиров. Потому в сравнении с любым типом кузова он имеет как плюсы так и минусы. Но далее мы ещё детальнее обратим взор на хетчбек, а точнее на его потомка.

Лифтбек, или внебрачный сын седана.

Тип кузова Лифтбек

Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.

Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”

В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются: BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback и другие.

Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором (от англ. Twindoor- “двойные двери”).

Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле. Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек. Так, в Советском Союзе выпускался ИЖ-Комби – первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.

Иж Комби – первый советский лифтбек

Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.

Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.

Так, если вы не обременены семьей, а вам нужен маленький авто для города, то хетчбек будет как раз кстати. Но если вам нужна просторная машина для семьи, а седан не подходит по размеру багажника, то вам следует обратить свой взор в сторону прогрессивно развивающихся лифтбеков.

Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.