Древо сефирот пояснение арканов. Матрица мироздания сакральный базис науки каббала

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

Я решил оставить эту фразу из оригинального текста – «Туда попадают после смерти души практически всех евреев — разве что за исключением немногих совсем уже отъявленных грешников», которая, на мой взгляд, не соответствует действительности. Поскольку ни «русской», ни «еврейской» души не существует, так как все души и духи, «живущие» в них, созданы Богом и не имеют изначально и далее национальной принадлежности. (Прим. ред.).

Мэнли П.Холл, Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской Символической философии, Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен, «СПИКС», Санкт-Петербург, 1994 г., с. 440-450.

Об этом мы будем говорить в наших последующих работах при исследовании иероглифических надписей в матрице Мироздания. (Прим. ред.).

4 комментария: “Матрица Мироздания сакральный базис науки Каббала”

    A kogda dusha podnimitsia k Vsevishnemu,4to dalshe?

    Уважаемая Валентина. Ваш вопрос закономерный, но не совсем правильный. На сайте мы эти вопросы пока подробно не разбирали. Тем не менее, попробуем ответить Вам.

    Принципиально существуют два мира – Духовный мир и Материальный мир. По сути, мы все духовные существа и наш настоящий дом – это Духовный мир. Однако в данный момент нашей жизни мы духовные существа находимся или живем в Материальном мире. Для жизни в Материальном мире Господь создал для нас духовных существ некий «корабль» в виде огромного эллипсовидного «кокона» из тонкоматериальных «скафандров», в центре которого располагается наше маленькое «плотное тело» (одно из наших тел) с туловищем, головой, руками и ногами. Игрушка — «матрешка в матрешке» с семью или девятью аналогичными фигурками, вложенными друг в друга, символически изображает наш «корабль-кокон» из тонкоматериальных тел. Аналогом матрешки являются китайские костяные шары, вырезанные резчиком один внутри другого. Сознание «духовного существа» облекает вокруг «корабль-кокон». Само духовное существо одухотворяет или «вдыхает жизнь» в эту систему инструментов. Главным управляющим «сердцем» этого «корабля» является инструмент — «Душа». Душа выступает в определенном смысле «буфером» между «кораблем» и духовным существом.
    О причинах появления духовных существ в Материальном мире мы рассказывали в статьях раздел «Притчи» (двигайтесь от одной страницы в разделе «Притчи» к другой опускаясь вниз страницы по ссылке «ранние тексты») — Притча первая. О Духовных существах, которые захотели поиграть в Господа., и работа об одном из возможных путей выхода из Материального мира в Духовный мир в притче — Притча вторая. О Духовном существе, которое захотело вернуться домой в Духовный мир.
    Подтверждением нашего предыдущего схематичного описания «корабля» для духовного существа могут быть слова из нашей работы раздел «Христианство» — Евангелие от Иоанна описывает тайную Мистерию Господа Иисуса Христа в матрице Мироздания. Часть I.:
    « … первые пять стихов Евангелия не просто «звучат», а обрели свое изначальное место в Верхнем мире матрицы Мироздания: «36 – 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 35 – 2. Оно было в начале у Бога. 34 – 3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 33 – 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 32 – 5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Существенно отметить очень важные слова Евангелия от Иоанна – 33 – 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Это положение сильно разнится со сложившимися в современной материалистической науке представлениями о человеке, как только о плотном теле с головой, руками и ногами?! Поэтому, в частности, и медицина, и психология весьма ограничены в своих возможностях помочь человеку в разрешении его проблем – болезней!».
    Так, что все наши деяния, как в Материальном мире, так и в Духовном мире начинаются со слова – «Хочу». Например, — «Хочу все знать». И, что самое удивительное, мы изначально «духовные существа» все знаем, знали, и будем знать всегда?! Так, что Вам Валентина достаточно осознать себя «духовным существом» и вы получите ответ на Ваш вопрос – «А когда Душа поднимется к Всевышнему, что дальше?». На самом деле нужно просто вспомнить, то, что вы уже знаете.
    Оба мира – Духовный и Материальный миры созданы и поддерживаются великой силой Господа, которую можно попробовать назвать – «Любовь Господня». В работе раздел «Христианство» — Одна из тайн Духова Дня мы писали:
    «И что очень важно – «Великая сила Любви Бога», которая творит и поддерживает все творения, должна быть испрашиваема у Бога. (Мф. 22. 37:38): «37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38. сия есть первая и наибольшая заповедь;..».
    Только обретя Ее у Бога можно выполнить следующее условие – (Мф. 22. 39:40) – «39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

    На нас всех поток этой силы или «Любви Господней» изливается в преизбытке всегда, однако мы «опьяненные» энергиями Материального мира не осознаем этого. Об этом «опьянении» говорят слова Евангелия от Матфея в притче о сеятеле. Господь Иисус Христос «говорит» словами апостола Матфея – (Мф.13.10:15):
    «10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
    11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
    12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
    13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
    14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
    15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
    Про «сердце», которое «огрубело» и о «познании уровней Любви Господней» мы будем рассказывать в наших последующих работах.
    Господь бесконечен! Познание бесконечно! Понятие «дальше» бесконечно!
    Всего вам доброго Валентина.

    Здравствуйте, я занимаюсь психологией, в частности, несколько лет занят построением схемы устройства психики человека. Я не разбираюсь в религиях, но пришел к похожей схеме состояний человека (похожей на матрицу мироздания, описанную вами). Прочитав некоторые из ваших статей, проникся глубочайшим уважением к вашей работе и, безусловно, вы описываете базовый инструмент познания сути человека. Это грандиозно!



В основе Древа Жизни лежат десять эманаций, которые называются Сефирот. В магической каббале понятие Сефирот употребляется во множественном числе, а понятие Сефира – в единственном. Каждая Сефира имеет определенное имя, значение и множество соответствий. Сефирот представляют собой 10 этапов сотворения мира, от самых абстрактных уровней бытия до вполне реальных материальных уровней. Впервые имена и описания десяти Сефирот были приведены в книге «Сефер Йецира», но со временем каждая из этих эманаций была доработана и у них появились дополнительные атрибуты.

Ниже представлен краткий обзор каббалистических соответствий для каждой из 10-ти Сефирот на Древе Жизни.

Кетер (Корона)


Имя Бога: Эхейе («Я есмь»); архангел: Метатрон; чин ангелов: Хайот га-Кадеш (Святые Живые Существа); части тела: макушка; символ: свастика.

Сефира Кетер является первым проявлением бытия, которое возникло из небытия, она целостная, ей не характерна двойственность. Это своего рода чистый и неразбавленный источник, из которого эманировали все остальные Сефирот. Кетер называется Короной Создания, но эта Сефира также была создана бесконечным и непознаваемым (непроявленным) Божеством, и поэтому все 10 Сефирот являются равными по степени важности. Кетер является источником всех эманаций, представляя таким образом единство самого Божества.

Кетер является неделимым Единым Богом, а непроявленное Божество за ним – неделимое Ничто. Кетер, таким образом, можно рассматривать как слияние и проявление невидимой завесы, которая окутывает Древо Жизни и содержит чистую сущность Единого Истинного Бытия.

Хокма (Мудрость)


Имя Бога: Яхве (Иегова), или Ях; архангел: Рациил; чин ангелов: Офаним (Колеса); части тела: правая сторона головы; символ: Зодиак.

Хокма является активным проявлением единства, это воля к созданию множественности из единства. Это активное мужское начало, а Кетер объединяет все Сефирот. Хокма – это мудрость, проявление разума Божества как первой мысли, и именно это проявление является импульсом для достижения единства и его осмысления. Она представляет собой естественный процесс духовной мудрости, достигшей своего наивысшего выражения. Хокма – это также видение Бога (как и Кетер) лицом к лицу и Божественный Свет, который возникает в результате этого единения.

Бина (Понимание)


Имя Бога: Яхве Элохим; архангел: Цафкиель; чин ангелов: Аралим (Престолы); части тела: левая сторона головы; символ: Сатурн.

Бина – это первая из всех Сефирот форма; она принимает неуправляемую энергию Хокма и облачает ее в форму, отражающую единство источника. Развитие подразумевает ограничение, поэтому пассивная женская сила Бина создает первую архетипическую форму и структуру, а также первые законы. Это первая женская Сефира, она заключает в себе все возможные формы проявления женского принципа и олицетворяет архетипическое лоно, из которого исходит все живое.

Хесед (Милосердие)


Имя Бога: Эль; архангел: Цадки-эль; чин ангелов: Хашмалим (Сверкающие Существа); части тела: правое плечо; символ: Юпитер.

Хесед называют восприемлющим разумом, поскольку она получает мудрость и понимание со стороны Божественной Триады, тем самым способствуя их слиянию и образуя основу для окончательного процесса проявления. Хесед представляет самый высший уровень сознания, поэтому она формирует структуры, которые ведут к появлению ментальных форм и созданию физической материи. Кроме того, в ее основе лежит процесс, который начинает инкарнацию существ, являющихся сочетанием разума и материи. Хесед представляет собой силу Божественной Любви (в виде милосердия), а также волю к существованию, и эти две силы объединяются, чтобы определить божественное предназначение для всех последующих созданий. Эта судьба является конечной реализацией внутреннего духовного источника, и его призыв вернуться к великой славе единства всего сущего (Кетер).

Хесед есть сила искупления. Она вкладывает все, что проходит через нее в память источника, поскольку является связующим звеном между духовным источником и всеми проявлениями. Хесед – это платформа, которая находится перед великой пропастью, называемой Большой Бездной, и представляет процесс перехода из мира Сефирот в мир сотворения Вселенского Разума и источника сознания.

Гебура (Могущество)


Имя Бога: Элохим Гебор; архангел: Самаэль; чин ангелов: Серафим (Огненные Духи); части тела: левое плечо; символ: Марс.

Гебура означает силу, которую она использует разумно и справедливо, но это сила ограничения. Гебура принимает понимание Бина и превращает его в архетипическую истину и духовные ценности, очищая формы и атрибуты от всяких иллюзий и несовершенств. Вместе Гебура и Хесед продвигают только идеальные образы, образовавшиеся из источника, и, таким образом, Гебура выступает в качестве регулятора безграничной творческой энергии, полученной от Хесед. Появившиеся в Бина ограничители судьбы переносятся в Гебура, и поэтому милость и сострадание (Хесед), а также строгость и правосудие (Гебура) сохраняют первозданные ментальные формы, которые отделяются от духа, чтобы оставаться сбалансированными и целостными.

Тиферет (Красота)


Имя Бога: Элоа Ва Даат; архангел: Рафаил; чин ангелов: Мелаким (Цари); части тела: сердце; символ: Солнце.

Тиферет действует как основная уравновешивающая и гармонизирующая сила в той системе реальностей, которые символически представлены Путями и Сефирот. Тиферет отражает свет Кетер (Единство) в план разума, становясь Логосом, или Словом (Божественная директива Абсолюта). Мысли и действия, которые поддерживают его, объединены в синтезе. Именно поэтому эта сфера и называется Примиряющим Разумом и является сердцем (ядром) Божества.

Божественный план Божественной Триады гармонично проявляется в Тиферет, и поэтому он также означает красоту, представляя собой идеальное ментальное отражение Божества во всей его благодати и идеальной симметрии. Тиферет символизирует возрождение и перерождение, которое связано с восходящим процессом эволюции, и одновременно является окончательным выражением совершенного единства до падения в низшие миры проявленного бытия, которое представляет собой нисходящий путь инволюции.

Нецах (Победа)


Имя Бога: Иегова Цебаот; архангел: Ханиэль; чин ангелов: Элохим (Боги); части тела: правая рука; символ: Венера.

Нецах является источником всех тайн, будучи оккультным разумом и первым проявлением низшего ума, для которого характерными являются творческое воображение и вдохновение. Нецах представляет собой баланс сил и форм, который управляет созданием, воспроизводя видение торжествующей красоты, представляющей его духовный опыт. Красота – это совершенство формы и сущности, и именно в пределах влияния этой Сефиры архетипические ментальные образы приобретают свою идеальную форму – область платонических идеалов. Нецах, по сути, активизирует магический процесс трансформации и перехода, поскольку именно из этих двух методов примирения духа и материи происходят все физические проявления. Эта Сефира также играет роль лидера, побуждающего людей объединиться в борьбе за поставленную цель и приступать к действиям.

Ход (Слава)


Имя Бога: Элохим Цебаот; архангел: Михаэль; чин ангелов: Бени Элохим (Сыны Бога); части тела: левая рука; символ: Меркурий.

Ход – это сфера интеллекта, языка и рационального мышления. Она начинается там, где идеализированная форма Нецах преобразуется в четкие формы ментального восприятия. И если Нецах воспринимается как искусство, то Ход – как наука, поскольку эта Сефира имеет дело с конкретной апперцепцией материальной Вселенной. Кроме того, для нее характерна сложность и симметрия области ментального мира. Ход представляет собой своего рода огромное увеличительное стекло, через которое можно рассмотреть как основные структуры, принципы и законы большого космоса, так и те, которые работают на внутриатомном уровне. Это также первый упорядочивающий принцип, на основе которого чистые идеалы структурируются в рамках целостной иерархии восходящих и нисходящих уровней сознательного бытия.

Йесод (Основа)


Имя Бога: Шаддаи Эль Хай; архангел: Гавриил; чин ангелов: Керубим (Силы); части тела: гениталии / анус; символ: Луна.

Йесод – это основная структура, которая воплощает в себе всю материальную Вселенную. Она находится ближе всего к нашему повседневному опыту; ее структуры и силы формируют то основание, на котором держится наш материальный мир. Она проявляется в анимационной жизнеспособности и динамических качествах, связанных с живыми существами. Эта Сефира представляет собой объединенные энергии, которые связывают идеализированные формы и ментальные структуры с фактическим материальным миром.
Йесод – это большой физический организующий принцип, пространственная сетка или скелетная структура, которая является фундаментом материального мира. Именно здесь действуют законы, управляющие всеми физическими объектами во времени и пространстве.

Малкут (Царство)


Имя Бога: Адонай га-Арец; архангел: Сандалфон; чин ангелов: Ашим (Души Огня); части тела: ноги; символ: Сфера элементов.

Малкут – Сефира пространства (материя) и времени (изменения), в которой нисходящая по Древу Божественная Энергия приобретает проявление на физическом плане. Все, что относится к Малкут, рождается, а затем распадается и умирает или переходит в другие, менее сложные формы. В Малкут эволюция и инволюция достигают самого высокого уровня выражения, так как именно здесь дух оживляет и наполняет материю, подготавливая ее к имманентной эволюции и возвращению к божественному источнику.

Гранд-Мастер Таро, психолог, расстановщик,

преподаватель и консультант Таро, мастер-учитель Рейки,

Практика применения схемы Древа Сефирот

в Таро-консультировании

Древо Сефирот — это древний символ, представляющий систему сефирот каббалы. Оккультисты, изучающие Таро, уже два столетия исследуют соответствия Арканов Таро Древу Сефирот. Понимание подобных соответствий позволяет глубже проникнуть в смыслы Арканов не только в теоретическом, но и в практическом аспектах.

Поскольку Древо Сефирот — символ универсальный, и по нему можно проследить развитие любого процесса, то и карточный расклад по Древу Сефирот является универсальным раскладом, описывающим любую ситуацию от момента ее возникновения и до завершения.

Сам по себе расклад относится к группе классических раскладов, описан давно во многих классических печатных и современных интернет источниках. Тем не менее, из-за краткости описаний, а может быть, по другим причинам, слушатели школы Таро, так же как и начинающие консультанты, встречаются с трудностями в понимании смыслов основных позиций расклада. Именно поэтому я собрала материал из разных источников и в таком виде предлагаю начинающим.

Мастер-класс состоит из двух частей:

  1. Теоретическая часть . Структура Древа Сефирот. Сефиры, названия и смыслы. Древо Сефирот и уровни психики. Арканы Таро на Древе Сефирот. Движение энергии по Древу.
  2. Практическая часть. Расклады. Универсальный расклад «Древо Сефирот» и его приложения:
  • Алгоритм общего анализа любой ситуации.
  • Анализ ролей в большой группе людей.
  • Беременность и рождение ребенка.
  • Характеристика человека.

Движение энергии по Древу Сефирот

Для того что бы лучше понимать, а главное, чувствовать движение энергии в раскладе «Древо Сефирот», консультантам полезно предварительно попрактиковать упражнение, которое я называла «Движение от вдохновения к результату».

Упражнение

Порядок выполнения.

1. Пронумеровать от 1 до 10 (11) листочки бумаги размером с бумажную салфетку, лучше в форме круга. Они будут служить нам якорями.

2. Медленно и вдумчиво выложить на полу якоря в виде схемы Древа так, чтобы между якорями расстояние было примерно один шаг. Таким образом мы приглашаем поле символа «Древо Сефирот».

3. Сформулировать намерение.

Внимание! Намерение для начала не нужно выбирать сложное. Энергии очень сильные, может закружиться голова, могут начаться неприятные телесные ощущения. Начинать надо с малого. Например, «Мое намерение - освоить расклад “Древо Сефирот”». Постепенно, по мере практики и наработки опыта можно переходить к более сложным запросам.

Перед началом движения важно понимать, что мы не знаем, каков будет результат в конце. Результат может быть любым! Это тоже важное переживание, если результат не оправдывает ожиданий.

4. Когда намерение сформулировано, начинаем движение по позициям Древа от первой до десятой. Двигаемся с открытыми глазами. Надо встать на якорь с номером 1, постоять, почувствовать движение энергии в теле, запомнить это состояние. Глаза открыты! Затем медленно перейти на якорь 2, постоять, почувствовать, запомнить. И так пройти все якоря до 10. Постоять, почувствовать, если получится, то запомнить ощущения. Медленно выйти из поля символа Древа Сефирот.

5. Это путь реализации намерения. Таким образом мы проходим по всем стоянкам энергии реализации.

Предупреждение! Упражнение энергетически сложное, поэтому надо выполнять его очень аккуратно и осторожно.

Расклад «ДРЕВО СЕФИРОТ»

Расклад может быть применен для анализа любых ситуаций.

После получения внятного вопроса кверента приступаем к выполнению расклада по схеме Древа Сефирот. Расклад выполняем на прямых картах. Колода может быть любой.

Общий алгоритм расклада

1. Отделяем карты Старших Арканов от числовых и карт Двора. Старшие Арканы откладываем в сторону, они понадобятся в самом конце. Сначала работаем с картами Младших Арканов (числовые и Двор).

2. Из карт Младших Арканов, лежащих рубашкой вверх, кверент достает сигнификатор, но его не открывает. Консультант смотрит и запоминает (или записывает) сигнификатор кверента и просит достать еще 10 карт.

3. К сигнификатору добавляем эти 10 карт, все вместе перетасовываем и выкладываем по схеме (см. Рисунок 1).

4 . Значения позиций.

4.1. Горизонтальные тернеры.

4.1.1. Позиции 1, 2, 3 — Зарождение идеи ситуации (бизнеса, поездки, покупки и др.)

1 — Венец. Суть вопроса. Сама идея. Вдохновение. Начало. Есть ли Воля Высшего.

3 — Понимание. Для чего это создается. Мать. Здравый смысл. Ограничения в контексте здравого смысла. Прошлый опыт. Наличие или отсутствие ресурсов и возможностей, как материальных, так и в смысле прошлого опыта.

4.1.2 . Позиции 4, 5, 6 — Продумывание ситуации в общем виде. Стремление. Инициатива. Построение плана действий. Внутренняя склонность к определенным мыслям и действиям.

4 — Милосердие. Помощь со стороны. Благоприятствующие внешние силы, персоны, обстоятельства. Внутренние качества, которые будут помогать. Оптимизм. Жизнелюбие.

5 — Строгость. Вызовы, с которыми придется встретиться. Внешнее сопротивление. Необходимость подчиниться. Возможно то, перед чем придется отступить. Удары судьбы. Индивидуальная воля, возможность и необходимость ее проявить. Ошибки прошлого, «грабли, на которые мы наступаем».

6 — Красота. Идеал. Каковой видится в идеале ситуация, объект и т.п. То, что создается. Принятие решения. Выбор.

4.1.3. Позиции 7, 8, 9 — Детали планирования. Построение конкретных планов. Согласования. Построение оптимальных и реальных действий.

7 — Успех. Лучший возможный результат от совпадения внутренних намерений клиента и реальных потребностей мира. Чувства, эмоции, переживания кверента, значимые для рассматриваемого вопроса.

8 — Слава. Реакция окружающих. Форма, в которой мир предлагает воплотить намерения. Мысли. Обдумывание и рассмотрение возможных вариантов в данной ситуации. Ограничения, возникающие из-за неполного знания реальной ситуации.

4.1.4. Позиции 10 и 11.

10 — Проявление в форме. Результат. Итог. Вывод.

11 — Непредсказуемое влияние. Тайна. Непроявленное. Закулисное.

4.2. Вертикальные столбцы схемы. Ключевые слова к пониманию смыслов позиций в столбцах.

4.2.1 . Позиции 2, 4, 7 — Благоприятствующие факторы. Активность. Сила. Самоутверждение.

4.2.2 . Позиции 3, 5, 8 — Ограничивающие факторы. Сторонние партнерские взаимодействия. Контакты с внешним миром, внешними силами. Принцип соизмерения внутреннего и внешнего, своей и чужой воли.

4.2.3. Позиции 1, 6, 9, 10 — Гармония и красота на всех уровнях.

1 — Духовный уровень, духовный результат.

6 — Душевный уровень, жизнь и любовь.

9 — Уровень подсознания, неосознаваемые импульсы, поведение в быту.

10 — Материальный уровень, материальные дела.

5 . Читаем кверенту расклад, уделяя особое внимание позиции, в которой находится сигнификатор кверента. Это исходная точка. Это точка, где находится кверент в данный момент времени по отношению к данному вопросу.

В этой части прочтения расклада также полезно использовать карты Старших Арканов (САТ). Карты САТ можно выложить между обозначенными позициями расклада как пути перехода от одной позиции расклада к другой в полном соответствии с той схемой Древа Сефирот, которую предпочитает консультант. То есть выложить так, как обозначено на классической английской (Уэйт, Кроули) или французской схемах (Папюс, Г.О.М.), либо на какой-либо другой, которую знает, чувствует и любит консультант. Карты САТ подскажут, как себя следует вести кверенту, чтобы достичь желаемого результата, то есть подойти к позиции 10, если карта в позиции 10 показала удовлетворительный итог.

Приложения расклада «Древо Сефирот» к конкретным вопросам

Расклад « Я, ТЫ, ОН, ОНА…»

Предлагаются два варианта. Значения позиций одинаковы для обоих вариантов. Расклад удобен для анализа взаимоотношений в большой группе людей (от 3-х человек и более), например, в большой семье, в коммунальной квартире, в отделе, в лаборатории и т.п.

Значения позиций

1 — Идейный вдохновитель, самое высокое руководящее лицо. Совет директоров.

2 — Отец. Непосредственный руководитель. Директор. Заведующий.

3 — Мать. Строгая здравомыслящая фигура, обеспечивающая внутренний порядок. Человек с большим опытом в контексте вопроса.

5 — Конфликтная фигура. Борец. Соперник. Конкурент. Возможно, занимается рекламой (или саморекламой).

6 — Сложная позиция. Или фигура гармонизатора, или фигура искусителя.

7 — «Душа компании». «Секс-символ» коллектива. Может быть завистливый, эмоционально неуравновешенный персонаж, но маловлиятельный. Может быть гастарбайтер.

8 — Интеллектуал. Критик. Занимается связями с общественностью.

9 — Самый старший по возрасту или по сроку работы. Самый тревожный в коллективе.

10 — Секретарь. Исполнитель. Реализатор.

11 — «Человек за сценой». «Серый кардинал».

Вариант 1 . Выполняется только на картах Двора. Из карт Двора достаем поочередно карту-сигнификатор для каждого участника группы. Достали карту, запоминаем, а лучше —записываем ее, далее эту карту снова закладываем в группу Придворных карт, и следующий сигнификатор достаем опять из всех 16 карт Двора. Если сигнификаторы совпадают, то это означает, что люди подобны друг другу по стилю поведения, по мышлению, по влиянию и т.д. У них есть много общего в той роли, которую они играют в группе. Когда все сигнификаторы достали, карты перетасовываем, даем снять клиенту и выкладываем по схеме расклада.

Вариант 2. Выполняется на полной колоде. Сигнификаторы достаем из полной колоды подобно тому, как описано в варианте 1. Когда все сигнификаторы определены, колоду перетасовываем, даем клиенту снять, и карты выкладываем стопками в 11 позиций расклада аналогично тому, как это делается в раскладе Кроули. Поочередно аккуратно, не перемешивая, открываем каждую стопку, ищем в ней сигнификаторы и читаем всю линейку карт.

Расклад «Рождение ребенка»

Достаточно часто приходят на консультацию незамужние женщины среднего возраста, мечтающие о ребенке. Их интересуют вопросы о том, справится ли она одна в послеродовой период, будет ли ей оказана помощь, каково будет ее состояние и состояние ребенка, хватит ли материальных средств.

Мы составили два варианта расклада: один для женщины, другой для ребенка.

Схема расклада и номера позиций — стандартные (см. Рисунок 1).

Выполняется на полной колоде. Карты прямые.

Вариант 1. Для женщины

Значения позиций

1 — Есть ли Воля Высшего для рождения ребенка в подобном контексте. Возможность беременности для женщины. Справится ли она одна с такой задачей.

2 — Её энергия, силы в период беременности.

3 — Её здравый смысл, её жизненный опыт как ее ресурсы. Роды (иногда течение родов может показать карта в позиции 11).

4 — Помощь женщине. Желательно добавить еще одну карту — 4.1 Тогда карта 4 покажет помощь до родов, а 4.1 — помощь женщине после родов.

5 — Сложности. Желательно добавить еще одну карту — 5.1. Тогда карта 5 покажет сложности до или во время родов, а карта 5.1 — сложности после родов.

6 — Ребенок. Его состояние, здоровье. Иногда — пол ребенка.

7 — Желания женщины. Как изменится ее внутренний мир после родов.

8 — Реакция окружающих. Как ее близкие и дальние родственники примут эту ситуацию. Эту позицию тоже можно конкретизировать поименно дополнительными картами, если женщина интересуется.

9 — Её опасения, страхи, тревоги после родов.

10 — Её материальное положение, ее материальная жизнь после рождения ребенка.

11 — Тайна. Будет ли сохранена тайна отцовства. Нужно ли ее сохранять. Если тема тайны для женщины не важна, то по этой позиции можно смотреть течение родов (для женщины). Сефира «Даат» — как переход. Но о том, чтобы смотреть тайну или роды, надо договориться с вопрошающей до начала расклада.

Вариант 2. Для ребенка

Значения позиций

1 — Есть ли Воля Высшего для рождения ребенка в подобном контексте.

2 — Отец до родов. Его отношение к возможности появления ребенка.

3 — Мать до родов. Ее отношение к возможности появления ребенка, ее здравый смысл и жизненный опыт.

11 — Процесс родов для ребенка.

4 — Отец. Его отношение к ребенку

5 — Мать. Отношение матери к ребенку. Мать как воспитатель.

6 — Ребенок. Его характер.

7 — Уход за ребенком. Удовлетворение его желаний.

8 - Развитие ребенка. Отношение к нему других членов семьи.

9 — Психическое развитие. Сон. Состояние психики.

10 — Здоровье ребенка. Его поведение. Двигательная активность.

Расклад «Каков он?»

Вопрос «А каков он, мой новый знакомый?» нам, консультантам, кверенты задают часто.

Расклад «Древо Сефирот» очень хорошо отвечает на подобные вопросы.

Расклад выполняется на полной колоде. Можно работать только с прямыми картами, а можно использовать прямые и перевернутые.

Схема расклада и номера позиций — стандартные (см. Рисунок 1).

Значения позиций

1 — Связь с Божественным. Его принципы, его совесть. Идеалы, в том идеальный образ самого себя. Цельность натуры.

2 — Мудрость. Его стремление к знаниям, любознательность и любопытство. Его сила, каков источник его силы. Есть ли у него опора для будущего.

Образ отца. Отношения со своим отцом. Для мужчины: каким отцом он себя представляет (или уже является). Для женщины: идеальный образ отца для ребенка.

3 — Понимание. Присутствует ли у него жизненный опыт и здравый смысл. Ориентирован ли он на контакты. Способен ли воспринимать и уважать волю партнера. Понимать образа мыслей партнера. Осторожен ли в речах, в словах.

Образ матери. Отношения со своей матерью. Для женщины: какой матерью она является (или представляет себя). Для мужчины: идеальный образ матери для своего ребенка.

4 — Милосердие. Способность давать тепло и заботу. Способность помогать другим, кормить, поддерживать. Жизнелюбив ли?

5 — Строгость. Самодисциплина. Способность формировать себя. Соблюдает ли требования этики. Каковы его личная воля, властность, мужество, смелость. А может, грубость, жестокость и агрессивность. Конфликтен ли? Как ведет себя в стрессовых ситуациях.

6 — Красота внутренняя и внешняя. Равновесие слов, мыслей, чувств и поступков. Терпение. Гармония. Способность к самопознанию. Проходит ли проверку испытаниями и искушениями. Умеет ли принимать решения. Как себя презентует в мире.

7 — Мир воображения, склонность к фантазиям, мечтаниям. Мир чувств и желаний. Способность быть в контакте с собственными чувствами. Инстинктивные чувства. Сексуальность. Похотливость.

8 — Слава. Его репутация в обществе. Его зависимость от мнения окружающих. Общительность. Интеллект. Образованность. Склонность к порядку или беспорядку. Благоразумен ли?

9 — Его представления об отношениях. Роль, которую выбирает в отношениях. Подсознательные страхи, иллюзии, представления. Психические заболевания. Сновидения. Леность.

10 — Точка опоры. Его материальная успешность. Умение реально оценивать события. Его стиль поведения. Умение отстаивать себя и свои достижения. Его здоровье.

Каббала, одна из древнейших религиозно-философских систем, рассказывающая о сотворении мира. В нее вошли более ранние эзотерические знания, существовавшие в аккадской, зороастрийской и египетской религиях.

Древо жизни или Древо сефирот одно из основных понятий в каббале. Первое упоминание о сефиротах появляется в «книга Йецира» и получает свое развитие в книгах «Бахир» (Багир) и «Зоар» (Зогар). Каббала, которая в течение веков передавалась в устной форме, эти книги – более поздняя запись каббалистических приданий и в разных источниках упоминаются разные авторы, вплоть до Авраама.

Каббалистическое учение активно развивалось и в средние века, особенно известным стал иудейский богослов Ицхак Лурия Ашкенази, создавший новое направление в мистическом учении Каббала. Он основал «Лурианскую каббалу», которая является основой как сефардской Каббалы с XVI века, так и хасидской Каббалы, появившейся в XVIII веке. Знание основных понятий каббалы – это ключ к масонскому эзотеризму, герметической магии, алхимии и современному Нью-Эйджу.
Схема Древа сефирот имеет свою ценность в том, что оказалась самой удобной системой классификации явлений вселенной и записи их взаимодействий, дающей безграничные возможности для аналитического и синтетического мышления. Это учение рассказывает не только о космогонии (происхождении мира), но и занимается духовными практиками восхождения души к Создателю. Это учение не мертво, не закостенело в постулатах, как многие ветви христианства и иудаизма. Оно живое, развивается и вносит в свое тело новые идеи. На его основе делали свои выводы многие ученые, как древние, так и современные.
Строение Древа Жизни (мироздания) или Древа Сефирот – это результат эманаций Божественного света из Неведомого (Эйн Софт), который создает сосуды сефирот, определенные выражения божественной сущности, проходя по 22 путям (22 буквы еврейского алфавита). Этот свет, проходя от первой сефиры до десятой, постепенно уплотняется вплоть до создания материального мира. Человек не может принять духовный свет таким, каким он исходит от Создателя и он должен «сократиться», пройдя через пласты сефирот. Сами сефирот развертывают перед нами картину возникновения и законов существования мира, принося определенные архетипические образы в нашу Вселенную.
Понятие Эйн Софт , Беспредельного, непознаваемого Бога очень близко с понятием Абсолюта в индуизме. Свет, вибрации начинают проявляться только в Кетер, в первой сефире. У каждой сефиры есть свое имя, также имя Создателя, которое меняется от сефиры к сефире вместе с ее качеством. Меняются и архангелы, которые имеют власть в сфере этих вибраций, чьими руками Божественное создает новые идеи и формы.

Эйн Софт

Нет абсолютно никакого пути постичь его, ни мыслью, ни созерцанием, потому что он абсолютно невообразим и бесконечно далек от любого вида мысли. Когда Бог задумал сотворить миры (совершить нисхождение), а в этот момент он заполнял все пространство и вне и внутри которого ничего не могло быть.

Сефирот

Три верхние Сефирот назывются «Сефирот разума» :

  • Кетер – корона, венец, первопричина, духовные формы, мир Архетипов. Луч проецируется в точку.
  • Хокма – мудрость, источник, рождающий идею-эмбрион, включающий в себя пока что неизведанные возможности. Заключает в себя общий план творения. Здесь точка разворачивается в линию
  • Бина – понимание, интеллект, познание, являет Божество в его женской ипостаси. Возможность создание первозданных форм. Великая мать или Горняя Шехина. Линия становится плоскостью.
  • Даат - Ключ к познанию шести сефирот, составляющих «Малый Лик Творца»

Семь нижних сефирот называются «Сефирот чувства»:

  • Хесед - милосердие, милость, воплощает принцип неограниченного расширения, символизирует беспредельную силу Господней любви. Эманация – праведность. Этот аспект Бога, изливающую милость во все миры. Здесь появляется объем для творящей энергии.
  • Гвура – строгость, героизм, могущество, ограничивает истечение милости, которая могла бы затопить собою все мироздание. Эманация – дисциплина.
  • Тиферет – великолепие, красота, примеряет противоположности Хесед и Гебуры и представляется, как «сын» двух сефирот. Тифирет стабильный центр мирового Древа.
  • Нецах – победа. Эманеция – контроль. Посредник между духовным и физическим миром.
  • Ход – слава, величие. Эманация – слушание, здесь начинается понимание слова Божьего.
  • Йесод – основа, это нижний передатчик энергии, изливающийся из сокровенной сефиры Даат.
  • Малхут – царство, материальный мир

Сефира Даат , не входящая в стандартную нумерацию, располагается на теневой стороне древа.
В соответствие с книгой Зоар, каждая сефира содержит в себе ещё десять сефир, и так до бесконечности.
Бесконечный свет свободно проходит через сефиры Кетер, Хокма и Бина . На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство, уровень Идеального. Они не познаваемы на любом интеллектуальном уровне и могут быть постигнуты только путем специальных медитаций. Между ними и следующими семью сефирами располагается Бездна . Свет от Бины проходит вниз уже узкой струйкой, которая многократно сократившись, доходит до нижней сеферы – Малкут . Самая нижняя часть Малкут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа может дойти до Бездны, но выше этого уровня можно будет пройти только после полного исправления и восстановления Мира.

Столпы проявления

Схема Древа состоит из нескольких треугольников и трех вертикалей, трех столпов. Столпы играют исключительно важную роль в устройстве Древа.

Прежде чем перейти к рассмотрению столпов, устраним путаницу в некоторых встречающихся изображениях Древа. В схеме Макрокосмического Древа позитивный или мужской столп располагается справа от зрителя, а негативный или женский столп – слева. Это макрокосмическое Древо. Микрокосмическое Древо ориентировано иначе, столпы меняются местами. Это получается потому, что при наложении Древа на человеческое тело по традиции представляют, что человек входит в изображение спиной вперед, - как бы накладывая его себе на плечи. В результате мужской столб накладывается на левую сторону тела человека, а женский - на правую. Об этом не следует забывать при медитациях.
Все, что когда либо существовало, существует и будет существовать, рождается от союза мужского и женского начала. Они, соединяясь друг с другом, производят на свет некое новое состояние – состояние равновесия. Принципы творческого акта и формы, символами которой выступают два этих начала, обретают гармонию в «ребенке», родившемся от их союза. Поэтому три столпа символизируют положительное начало, отрицательное и состояние равновесия между ними. Но здесь надо понимать, что эти два противоположных состояния, как и наименования полюсов в электрической цепи, не несут смысловых оттенков.
Положительный , или мужской, столп называется Столпом Милосердия . Он несет жизненную творящую энергию, изливающуюся из Кетер. В Хокме он делает первый шаг к проявлению, в Хесед она уже более уравновешена, а в Нецах имеет венерианский оттенок и стремиться к единению.
Отрицательный , или женский, столп называется Столпом Строгости . Он символизирует ограничение и сдерживание. Он «захватывает» подвижную энергию мужского столпа, тем самым обрекая ее на «заточение» в узах формы. Именно это подразумевается в каббале под «суровостью»: структурирование необузданной силы и подчинение ее дисциплине и порядку. Бина создает неосязаемые архетипические формы в виде эмоций, интеллектуальных и духовных идей, ее называют «Великой горней Матерью» или «Горней Шехиной» . Гебура, подчиняет строгой дисциплине изобильное течение энергии Хесед и адаптирует их к последующей стадии эманации. Ход – место создания мыслеоброз воплощенных в Малкут.
Срединный Столп Равновесия или Столп Сознания можно рассматривать с одной стороны, как плод взаимодействия двух боковых столпов, а с другой – как прямой канал энергии, идущей вниз. Здесь обретается гармония и равновесие. Кетер – «единение с богом». Таинственная Даат пребывает в великой Бездне и дает «осознанное понимание». Тиферет – символ человеческого сердца и символ Солнца, и «просветленное сознание». В Йесод все энергии Древа объединяются для окончательного проявления, она дает «астральный психизм». В сефире Малкут уже не добавляется ни каких качеств и она дает только «чувственное сознание».

Процесс творения.

Цимцум . Начальный акт Творения. Бог пожелавший создать миры и наполнить их своей Любовью, не мог этого сделать, поскольку занимал все пространство. Во время акта Творения произошло сжатие бесконечного Бога в центральной точке, которая была сердцевиной Его света. Бог сократил себя в этой точке и затем отпустил в стороны, окружив ее собой. Внутри образовалась пустота или эфир. После своего явления Пустота становится метафизическим пространством, в котором образуется бесконечное число миров, воплотившихся путем положительной эманации (Все это очень напоминает теорию Большого взрыва).

Адам Кадмон

Адам Кадмон – это мир, который предшествует человеку, "Первочеловек". Замысел, вследствие реализации которого человек может уподобиться Творцу. Адам Кадмон первое Творение бесконечной Божественности и занимает весь Космос. Он создан из ядра сефирот, которые составляют тело Адама Кадмона. Он является Всемирной душой, душой всего человечества. Поскольку от лучей, исходящих от Адама Кадмона могут меняться сефирот, значит он поддается трансформации. Сефиры имеют строгую схему расподожения на теле Адама Кадмона, по этому каббалисты при своих медитациях медитируют на определенную часть тела.

Пути или Цинароты

Все сефиры соединены между собой линиями, которые называются путями. Сефирот – десять. Путей, цинарот, 22 по числу букв в еврейском алфавите. Из библии мы знаем о сотворении мира, что: «Сначала было слово.. и слово было у Бога…» Считается, что: «двадцать две основные буквы. Он нарисовал, высек, взвесил, переставил их и создал с их помощью мироздание и всё, что должно быть создано потом» (Сефира Йецира). Каждая буква имеет множество значений, а так же соотносится с определенными цифрами. Двадцать два набора идей, считаются основными формами и сущностями, образующих проявленную вселенную и дают двадцать два Пути Мудрости , понимания ее. Система, объединяющая цинароты с сефиротами, описывает 32 "двери света", охватывающие 10 сефирот и 22 буквы как определенные типы разума, каждый из которых соответствует своему понятию или каналу, и таким образом тоже помогает понять логику системы.

Духовные миры в Каббале

В каббале все сущее делится на четыре мира, подразумевая под ними четыре этапа проявления. Миры называются Ацилут (мир Прообразов), Брия (мир Творения), Йецира (мир Формирования) и Асия (мир Действия или Форм).
Четыре мира представляют последовательное развитие изначального творящего импульса. Эта последовательность описывает акты Божественного творения. Сначала зародилось желание что-то сделать; затем появилось представление, какое оно должно быть; после началось создание и, наконец на четвертой стадии идея проявилась в материи. Каждый мир символизирует одну из стадий процесса проявления Бога и в каждом из миров он исполняет свой замысел особым образом. Самостоятельно Бог совершает работу только в мире Ацилут, а в остальных трудится через посредников. Но, не смотря на это, мир Ацелут нельзя считать более важным, чем остальные три, поскольку он присутствует одновременно во всех мирах. Данную четырехчастную классификацию можно рассматривать как отражение Божественного Имени Йод-Хе-Вав-Хе.

Мир – Ацилут

Мир Ацелут, переводится как «близость» - это мир прообразов или Архетипов, «мир Эманаций», потому что именно в Ацелут зародились все сефирот. Из всех уровней бытия он – самый близкий к состоянию непроявленности, которое каббалисты называют «Эйн» и является первой эманацией Пустоты. К миру Ацилут относится сефира Кетер. В этом мире заключены десять форм Божественного имени.

Мир – Брия

Брия – «мир Творения» . На этом уровне начинается процесс творения в том виде, в котором он доступен пониманию из дольних сефир, расположенных ниже Бездны. Акт творения здесь ограничен чисто духовными вибрациями. Здесь появляются идеальные формы, модели, «планы» на уровне сил и принципов. Здесь присутствуют две сефиры: Хокма и Бина, олицетворяющие мужское и женское начало в их наивысших проявлениях. Союз этих двух начал порождает все сущее. В этом мире существуют архангелы, как главные служители бога, обитель ангела Метатрона.

Мир – Йецира

Мир Йецира – "мир Формирования" , в котором творческий процесс переходит на стадию созидания. В него входят сефиры: Хесед, Гебура, Тифирет, Нецах, Ход и Йесод и называются «Сефирот Созидания». Это шесть этапов подготовительной работы, необходимой для последующего материального проявления. Шесть дней творения.
Мир Йецира достаточно сложен. Здесь простые идеальные замыслы, образованные в мире Брия, подвергаются различным изменениям, и каждый из них надеется на воплощение. Йецира – мир ангелов, исполняющих работу во имя бога, дабы воплотить в жизнь потенциал мира Брия. Ангелы трудятся под руководством архангелов, и отвечают за конкретные проявления в материальном мире.

Мир – Асия

Асия – "мир Материализации" . Творческие силы, высвобожденные в мире Ацелут, достигает здесь окончательной зрелости, так как это мир Действий. Кинетическая энергия мира Йецира поглощается плотными формами проявленного мира. К этому миру принадлежит сефира Малкут.

Мир - Клипот

Ниже мира Малкут находится еще один мир, «подвешенный» к этой сефире и произрастающий из нее. Мир этот пребывает вне изначальной схемы творения, но всё же подчинен ей. Каббалисты называют его «Олам ха-Клипот» - мир «оболочек » или «блудниц» , мир каббалистических демонов. Роль Кетер для его обитателей исполняет Малкут. О происхождении клипот есть несколько теорий, но мы не будем в них углубляться в этой статье.

Разбиение сосудов

Божественные сосуды сифирот существуют для того, чтобы мир был совершенен. В каббале описывается предшествующая появлению мира космическая катастрофа, когда семь нижних сефирот лопнули, не выдержав божественного света, и разрушились. Черепки от этих сосудов упали в метафизическую Пустоту, завлекая с собой искры божественного света и стали элементами «Другой стороны» нашего мира. Они образовали «клипот» - источники мирового зла. В результате этой катастрофы Хокма и Бина потеряли равновесие и повернулись, друг к другу спиной от чего образовалась дисгармония между мужским и женским, Матерью и Отцом.
Задача человечества не только стремиться к соединению с Творцом, но и помочь возвращению божественных искр . Тогда сефирот восстановятся в своей первозданности, и в мире восстановится божественный порядок и царство закона.

Для понимания сути младших арканов таро, каждому начинающему тарологу необходимо исследовать Древо Жизни (Tree of Life). Каббалистическое древо сефирот стремится описать их все, поэтому не удивительно, что сефироты являют собой, в частности, Солнце, Луну и восемь планет солнечной системы: было бы более странно, если бы сакральные понятия, претендующие на универсальность, не смогли выполнить этой задачи. Сефирот — это не только число и соответствующая ему идея, но целый архетипический образ, универсальный и для человека, и с точки зрения Космоса. Есть разные уровни проявления Единого, один из них — Солнечная система, другой — жизнь на Земле, третий — строение человеческого разума, четвертый — законы движения духа. "Десять чисел, сефирот невещественных: пять против пяти, но завет единства между ними" (Сефер Йецира).

МЛАДШИЕ АРКАНЫ И СЕФИРОТЫ ДРЕВА ЖИЗНИ . Слабость или сила, присущие каждой из десяти сефир, определяются числовым рядом от единицы до десяти (или от Туза до Десятки в картах Младших Арканов). Эталонными величинами считаются Верх, Середина и Низ. Верх символизирует первую сефиру, Середина – шестую и Низ – десятую. Верх рассматривается как безграничная энергия, Низ – как истощенная энергия, которая обновляется с началом нового цикла, а Середина – как точка равновесия между экспансией (1) и ограничением (10).

Соответственно, все сорок карт Младших Арканов, от Туза до Десятки, могут быть оценены подобным образом. Так, четыре Туза всегда являются символами изначальной и свободной энергии, в то время как четыре Десятки символизируют конец, истощение энергии. Четыре Шестерки, расположенные в центре Древа Жизни, символизируют равновесие и гармонию между Верхом и Низом.

Десять основных кругов (сефиротов), образующих ДРЕВО ЖИЗНИ и пронумерованных цифрами от 1 до 10 соответствуют картам каждой масти Младших Арканов. Туз соотносится с первым сефиротом, двойка – со вторым и так далее. Четыре же масти – Жезлы, Чаши, Мечи и Диски (с единицы до десяти) – соответствуют четырем кабалистическим мирам еврейской космологии, образованных 10-ью кругами (десятью сефиротами древа СЕФИРОТ). Баланс соотношения сил на Древо Жизни.

ПАРАМЕТРЫ ДЕСЯТИ ЧИСЕЛ ДРЕВА ЖИЗНИ . Баланс соотношения сил на Древе Жизни также определяется по схеме: Правая, Левая позиции и Центр. Сефиры 2, 4 и 7 принадлежат Правой стороне; 3, 5 и 8 – Левой. 1, 6 ,9 и 10 – Середине или Центру. Центр является точкой равновесия, в то время как Правая и Левая Позиции разбалансированы и имеют полярную сущность (мужскую и женскую). Кроме того, сефиры, расположенные в верхнем треугольнике Древа Жизни, имеют более устойчивые характеристики, чем нижние позиции.

Цифры сефир ДРЕВА, имеющие свои сильные и слабые стороны, переносят свою смысловую нагрузку на Младшие Арканы:

  • ТУЗ – Уравновешен и силен, поскольку занимает позицию Верх-Центр. Чистая энергия, отсутствие тяготения к Правой или Левой Позициям (Кетер как единица на Древе Жизни).
  • ДВОЙКА – Сильная, имеет тенденцию к отклонению Вправо, но, поскольку принадлежит вершине Древа Жизни, не теряет своей энергии (Хокма как Два).
  • ТРОЙКА – Сильная, имеет тенденцию к дисбалансу Слева, но, поскольку так же, как и Двойка расположена на верхушке Древа, не теряет равновесия.
  • ЧЕТВЕРКА – Так же как Двойка, стремится Вправо в попытке уравновесить Тройку. Таким образом, Четверка несет положительную нагрузку, но становится первой картой, выявляющей слабость Правой позиции на Древе Жизни. Четверка, выявляющая определенную потерю энергии, символизирует своего рода компромисс. Кроме того, Четверка представляет на Древе Жизни первый эзотерический переход к материи, то есть завершенную форму (Хесед на Древе Жизни).
  • ПЯТЕРКА – Начиная с Пятерки, энергия, присутствующая в трех колонах (Правой, Левой и Средней), снова устремляется Влево с целью достижения баланса. Но, вместо обретения равновесия в центральной позиции ее поток снова переносится в крайнюю Левую точку. Таким образом, Пятая сефира является первым пунктом реального оттока энергии. Иными словами, равновесию сил и самому существованию энергии брошен вызов. Согласно кабалистическому учению пятерка тяготеет к Марсу, символизирующему силу и страх перед потерей энергии одновременно. В свете этих представлений четыре Пятерки Младших Арканов при гадании несут негативную нагрузку.
  • ШЕСТЕРКА – Позиция Шестерки устанавливает, наконец, равновесие сил на Древе Жизни. Эта сефира является не только Серединой между Правой и Левой колоннами, но и Центром по отношению Верха и Низа (Первой и Десятой сефирами). Таким образом, при гадании четыре Шестерки воплощают гармонию, баланс и красоту, являясь Центром Древа Жизни (Тиферет).
  • СЕМЕРКА – Позиция Семерки показывает последнее отклонение энергии Вправо. Семерка занимает нижний квадрант Древа Жизни и, таким образом, объединяет положительные качества Правой позиции с отрицательными характеристиками, присущими Низу, тем самым, устанавливая баланс сил. При гадании четыре Семерки олицетворяют «связанную» энергию, которая не является в полной мере ни положительной, ни отрицательной (Нецах на Древе Жизни).
  • ВОСЬМЕРКА – Восьмерка представляет последнее уклонение Влево. Ее позиция расположена в квадранте Низ и символизирует последнюю попытку вернуться в Центр, используя силы противостояния Правой позиции (Семерке). Гадание по Восьмерке отличается большим разнообразием, чем по Семерке (Ход на Древе Жизни).
  • ДЕВЯТКА – Девятка дополняет центральную колонну, где уже присутствуют Шестерка и Туз. С отклонениями и искажениями покончено, и энергия направлена строго по центру для достижения воплощения в десятой позиции. При гадании девяткам, в основном, присущи положительные характеристики; однако Девятка Мечей зачастую указывает на неблагоприятные моменты, так как, несмотря на центральную позицию Девятки, квадрант Низ, в котором она расположена, свидетельствует об ослаблении энергии (Йесод на Древе Жизни).
  • ДЕСЯТКА – Энергия на своем пути от Первой до девятой позиции значительно ослабла. Метание из стороны в сторону, вызванное переизбытком энергии, закончено, и силы, воплощенные в материю, приходят в состояние покоя. При гадании четыре Десятки символизируют начало нового цикла движения энергии, олицетворяя результат и воплощение смысла, первоначально заложенного в четырех Тузах.
Первая сефира на диаграмме Древа Жизни соответствует чистой энергии, созидательному импульсу; десятая олицетворяет воплощенную материю. По мере продвижения по Древу жизни от первой до десятой сефиры направление движения энергии смещается вправо, затем влево и, наконец, в центр. Числовой ряд от 1 до 10 символизирует десять сефир, являющихся этапами преобразования чистой энергии в воплощенную материю, образуя замкнутый круг созидания.

СФЕРЫ БОЖЕСТВЕННОГО РАЗУМА (Сфирот) и ЧИСЛОВЫЕ МЛАДШИЕ АРКАНЫ

Древо Жизни состоит из 10 сфира или сфирот, каждый из которых соотносится с Божественным именем, Ангельским чином, Архангелом и сонмом других подчиненных духов (сонм — пантеон, группа богов).

Числовые карты Младших Арканов, от 1 (Туз) до 10, соответствуют 10 сфирот каббалистического Древа Жизни, причем прямое или иное благоприятное положение карты — означают сфиру как таковую, а неблагоприятное (перевернутое) — ее теневую, темную сторону, обозначаемую в Каббале как клипот. За пределами древа сфирот, означающего существующий мир, Каббала помещает Ничто, пустоту, окружающую все и вся и именуемую, в частности, Эн-Соф.

0. Предшествующее сфирот: Эйн Соф Ор, что означает "Бесконечный Свет" Эйн-Соф-Ор
1. Первая сфира: Кетер, KThR, что означает "Корона" Ке-тер, ударение на первый слог
2. Вторая сфира: Хокма, ChKMH, что означает "Мудрость" Хок-ма, ударение на последний слог.
3. Третья сфира: Бина, BYNH, что означает "Разум" Би-на, ударение на последний слог.

Скрытая сфира: Даат, DOTh, что означает "Знание" Да-ат, следует произносить с двойным "а". Эти два "а" разделяются "твердым приступом", внезапным прерыванием дыхания, производимого путем очень короткого закрывания надгортанников. Этот уникальный звук не используется в английском, но когда-то он использовался в немецком и многих других языках. Когда буква Айн стоит в середине слова, ее почти всегда следует произносить таким образом. Ударение на последний слог.

4. Четвертая сфира: Хесед, ChSD, что означает "Милосердие", Хе-сед, ударение на первый слог.
5. Пятая сфира: Гебура, GBVRH, что означает "Строгость", Ге-бу-ра, ударение на последний слог.
6. Шестая сфира: Тиферет, ThPARTh, что означает "Красота", Ти-фе-рет, ударение на средний слог. Вариант – Тифарет.
7. Седьмая сфира: Нетцах, NTzCh, что означает "Победа", Не-тцах, ударение на первый слог.
8. Восьмая сфира: Ход, HVD, что означает "Слава" – Ход.
9. Девятая сфира: Йесод, YSVD, что означает "Основание" Йе-сод, ударение на последний слог.
10. Десятая сфира: Малкут, MLKVTh, что означает "Царство" Мал-кут, ударение на последний слог.

Определение времени/даты, см. в разделе "