Способы добычи соли. Где добывают соль в России? Страны лидеры по добыче поваренной соли

Задание 1.

(1)Торжественный (риторический) стиль ставит целью вызвать у слушателей или читателей чувство уважения по отношению к величию описываемых событий, личностей. (2)Он находит место и в публицистике, и в художественных произведениях, реже при общих оценках достижений науки и деятелей культуры. (3)В языковом отношении для него характерны, <...>, широкое использование лексики с эмоциональной окраской, яркая образность, обработанный синтаксис с чертами упорядоченности, ритмичности, симметрии синтаксических элементов.

1) Встречающийся в публицистике и художественной литературе торжественный (риторический) стиль, который характеризуется языковой выразительностью, призван вызвать у читателей и слушателей уважение к описываемым событиям и личностям.

2) Торжественный (риторический) стиль характерен для научных текстов, главной задачей которых является использование эмоциональной и образной лексики с целью вызвать у читателей чувство восхищения наукой.

3) В торжественном (риторическом) стиле использование эмоционально окрашенной, образной лексики и упорядоченного синтаксиса вызывает восторг читателей и слушателей.

4) Величие событий, личностей необходимо передавать торжественным (риторическим) стилем, чтобы использовать разнообразные выразительные средства языка.

5) Торжественный (риторический) стиль, характеризующийся языковой выразительностью и встречающийся в основном в художественной литературе и публицистике, ставит целью вызвать у читателей и слушателей уважение по отношению к величию описываемого.

Задание 2.

(1)Носовые гласные, свойственные фонетической системе старославянского языка, где они обозначались специальными буквами - юсами Ѫ (о носовое) и Ѧ (э носовое), и сохранившиеся до настоящего времени в польском и кашубском языках, некогда были присущи всем славянским языкам. (2)Образовавшисъ ещё в праславянский период, впоследствии они во всех славянских языках, кроме польского и кашубского, в разное время подверглись утрате, переходу в неносовые чистые. (3)<...> изменение носовых гласных в неносовые не было одинаковым в славянских языках, а это говорит о том, что произношение их в разных славянских языках было неодинаково.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Фонетической системе старославянского языка были свойственны носовые гласные, которые обозначались специальными буквами - юсами Ѫ (о носовое) и Ѧ (э носовое).

2) Изменение носовых гласных в неносовые в славянских языках происходило примерно одинаково, что лишний раз подтверждает идею существования праславянского языка - предка всех славянских языков.

3) Процесс перехода носовых гласных, существовавших во всех славянских языках и сохранившихся лишь в польском и кашубском, в неносовые гласные не был одинаковым, что свидетельствует о различном произношении носовых гласных в разных славянских языках.

4) Носовые гласные сохранились до настоящего времени лишь в двух славянских языках: в польском и кашубском, унаследовавших фонетическую систему старославянского языка.

5) Произношение носовых гласных, утраченных во всех славянских языках, кроме польского и кашубского, было неодинаково, о чём свидетельствует различие в изменении носовых гласных в неносовые в славянских языках.

Задание 3.

(1) Кораллы, - это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана, в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно - <...> они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Рифообразующие кораллы - растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования.

2) Рифообразующие кораллы - животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна.

3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению.

4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика.

5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах.

Задание 4.

(1)Современная наука рассматривает художественное творчество не само по себе, а в контексте культурной и личностной коммуникаций. (2) <...> понуждает сама природа художественного творчества. (3)Ведь, обращаясь к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения, мы вступаем в диалог - диалог культур, диалог сознаний, в котором три участника: художник, само произведение и тот, кто воспринимает произведение (читатель, зритель, слушатель).

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим произведением.

2) Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте культурной и личностной коммуникаций.

3) Замысел произведения помогает читателю, зрителю, слушателю вступить в диалог с автором художественного произведения.

4) При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний.

5) Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает.

Задание 5.

(1)Основное количество соли в мире добывается не из морской воды, а в соляных шахтах глубоко под землёй, подземную соль называют каменной. (2)Её образование относится к далёким временам (225-185 млн лет назад), когда площадь морей сокращалась, а суша наступала: закрытые лагуны высыхали, а выпарившаяся соль образовывала мощные отложения. (3)Огромные пласты кристаллической соли со временем покрывались слоями различных пород, <...> соль оказалась в сотнях метров под землёй.

1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород.

2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах.

3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты.

4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, - основной источник соли в мире.

5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй.

Задание 6.

(1)Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: предварительное обдумывание высказывания, его монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. (2)Этот стиль речи имеет черты, проявляющиеся независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. (3)Вместе с тем вполне естественно, что, <...>, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Научный стиль речи имеет черты, которые проявляются независимо от характера самих наук и различий между жанрами высказывания.

2) Наряду с общими чертами, определяемыми спецификой научного стиля, тексты из разных научных областей имеют различия в характере изложения.

3) Тексты точных и естественных наук существенно отличаются от текстов из гуманитарных наук прежде всего характером изложения.

4) Тексты научного стиля имеют как общие черты, определяемые спецификой научного стиля, так и особенности, связанные с конкретной научной областью.

5) Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, что определяет ряд общих условий его функционирования и языковых особенностей.

Задание 7.

(1)В середине XVI века картофель был завезён из Южной Америки в Испанию, а оттуда клубни этого растения распространились по всей Европе. (2)<...> поначалу экзотическое растение выращивали ради цветков и долго не понимали ценности картофеля как продукта питания. (3)Произошло это из-за того, что пробовали использовать в пищу зелёные мелкие и ядовитые плоды, а на клубни обратили внимание гораздо позже.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Завезённый в Южную Америку из Европы картофель сначала не использовался как продукт питания, так как люди пытались пробовать мелкие ядовитые плоды, а на клубни не обращали внимания.

2) Клубни картофеля, завезённого в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сразу начали использовать как продукт питания, а позже обратили внимание и на красоту его цветков.

3) Картофель, завезённый в середине XVI века из Южной Америки в Европу, сначала не использовался в пищу, поскольку пробовали зелёные плоды, а не клубни, на которые обратили внимание позже.

4) Клубни картофеля являются ядовитыми, поэтому это растение не стали использовать как продукт питания в Южной Америке, а в Европе стали очень популярны цветки.

5) Ценность картофеля, завезённого в середине XVI века в Европу из Южной Америки, была осознана не сразу, так как сначала пытались использовать в пищу зелёные плоды этого растения, а не клубни.

Задание 8.

(1)Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет. (2)<...> более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. (3)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, - хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад.

2) Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад.

3) Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, - так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю.

4) Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла более миллиарда лет назад.

5) Планета Земля уникальна в первую очередь потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.

Задание 9.

(1)В ходе экспериментов ученые выявили, что освоение новых слов стимулирует активность стриатума (полосатого тела) - важного отдела мозга, имеющего непосредственное отношение к мотивации. (2)Сам по себе стриатум не связан с языковой функцией: он не расшифровывает значения слов и не запоминает их, для этого есть особые лингвистические центры в коре головного мозга. (3)<...> он подкрепляет мотивацию к изучению языка тем, что реагирует на лингвистические усилия чувством удовольствия: приятные эмоции помогают запоминать новый материал.

Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Изучая новые слова, человек испытывает приятные эмоции, что обусловлено, по мнению учёных, действием стриатума - важного отдела мозга, подкрепляющего мотивацию к запоминанию нового материала.

2) В ходе экспериментов учёные выявили, что стриатум (полосатое тело) - это важный отдел головного мозга, который имеет непосредственное отношение к мотивации.

3) Учёным удалось доказать, что стриатум не имеет отношения к языковой функции, так как он не расшифровывает значения слов и не запоминает их - для этого в коре головного мозга есть особые лингвистические центры.

4) Освоение новых слов, как считают учёные, стимулирует активность важного отдела мозга - стриатума, который подкрепляет мотивацию к изучению языка приятными эмоциями.

5) Изучив данные, полученные учёными в ходе экспериментов, можно предположить: удовольствие от освоения новых слов стало причиной того, что человечество научилось пользоваться речью.

Задание 10.

(1)3адача науки - нахождение объективных законов природы, и поэтому результат не должен зависеть от личных качеств учёного. (2)Однако у каждого учёного свой стиль исследования, свой подход к решению стоящих перед ним задач: один физик может стать примером теоретика, другой работает с сознательно упрощёнными моделями явления, третий строит теорию таких явлений, которые вскрывают самые глубинные свойства физического мира и т. д. (3)<...> индивидуальность учёного проявляется так же, как индивидуальность архитектора, стремящегося к общей цели в рамках решения своей утилитарной задачи.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Учёный подобен архитектору: и тот и другой, сохраняя индивидуальность, стремятся к внутренней гармонии с природой.

2) Учёные, обладая индивидуальным стилем исследования и имея собственные подходы к решению стоящих перед ними вопросов, работают над общей задачей - нахождением объективных законов природы.

3) Нахождение объективных законов природы - задача, стоящая перед учёными, которые проявляют индивидуальность в достижении общего результата деятельности.

4) Результат деятельности учёных не должен зависеть от их личных качеств, поэтому в науке недопустимо иметь собственный стиль и свой подход к решению тех или иных задач.

5) Индивидуальность учёных проявляется в том, что один физик становится примером теоретика, другой работает с упрощёнными моделями явления, третий строит теорию о глубинных свойствах физического мира.

Вариант 201805

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1) Основное количество соли в мире добывается не из морской воды, а в соляных шахтах глубоко под землёй, подземную соль называют каменной. (2) Её образование относится к далёким временам (225 – 185 млн лет назад), когда площадь морей сокращалась, а суша наступала: закрытые лагуны высыхали, а выпарившаяся соль образовывала мощные отложения. (3) Огромные пласты кристаллической соли со временем покрывались слоями различных пород, … соль оказалась в сотнях метрах под землёй.

    Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород.

      Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах.

      Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты.

      В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, − основной источник соли в мире.

      Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй.

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это,

потому что

так

хотя

это

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова мощный . Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.

МОЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна, -щно; мощнее.

    1. Очень сильный по степени своего проявления, своего действия. М. удар. М. порыв ветра. М. прибой.

      Отличающийся большой физической силой и крепостью, могучий, свидетельствующий о большой силе (о человеке, животном). М. человек. М. конь. М. плечи.

      Большой величины, массивный, толстый. М. пласт угля. М. льды Севера.

      Способный выполнить большую работу за какое-то время (о механизме, устройстве). М. двигатель. М. вентилятор.

      Значительный по силе воздействия на мысли, чувства человека (разг.). М. статья.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

озлОбить

влилАсь

подЕленный

ободрЁнный

красИвейший

    В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с удвоенной силой.

Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается величественное здание.

За два месяца в северном регионе выпала годовалая норма осадков.

Молодой преподаватель чувствовал гордость за свой труд.

За полем виднелся добротный дом с мансардой, левее – две бедноватые хаты, за ними чернел лес.

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

отряд партизан

ложите на стол

тончайшие нити

предъявите на входе пропуска

по обеим сторонам

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

    ошибка в построении сложного предложения

    неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Шесть картин, посвящённых северной русской природе, были написаны.

      Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».

      Прочитав эту книгу, мне кажется, что она будет полезна многим.

      Саша обидится на друга и не захотел с ним разговаривать.

      Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

      Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги.

      МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М.В.Ломоносова.

      На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.

      Когда герой опомнился. Было уже поздно.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обор_няться

в_ртуозный

иде_лист

р_продукция

выск_чить

    Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об_ятия, в_юга

нед_варил, поз_был

пр_зидент, пр_стиж

пр_терпеть, пр_чуда

бе_ценно, не_дешний

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

алюмини_вый

откле_ваться

подчёрк_вать

решётч_тый

улыбч_вый

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

грохоч_щий

клокоч_щий

(родители) щекоч_т

тащ_щий (на буксире)

(дела) движ_тся

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Калитка оказалась (не) заперта .

Скотинин был далеко (не) вежливым человеком.

Солнце, ещё (не) вошедшее в силу, греет бережно и ласково.

В душе заботливо хранит он (не) разгаданные чувства.

А.К.Толстой, (не) желая оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Есть (не) что совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (в) конце лета.

В романе И.Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (во) едино , что (бы) глубже раскрыть внутренний мир человека.

(В) продолжение всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (в) дали высокие горы, красивые берега морей.

(Не) смотря на футуристические эксперименты, в ранней лирике В.Маяковского всё же преобладает чувство, что (бы) ни утверждали его соратники.

Стиль В.Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (по) тому , (в) силу привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.

    Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Многие совреме(1)ики причисляли А.К.Толстого к сторо(2)икам «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обоснова(3)о: в творчестве поэта много стихотворении, наполне(4)ых злободневным обществе(5)ым звучанием.

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

    1. Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом грусть о быстротечном счастье.

      Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г.Р.Державина.

      Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты

      Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.

      Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.

В.С.Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н.А.Бердяева, Л.И.Шестова, С.Н.Булгакова.

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Низкий дом с голубыми ставнями (1)

Не забыть мне тебя никогда, −

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года...

Восхищаться (2) уж (3) я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но (4) наверно (5) навеки имею (6)

Нежность (7) грустную русской души.

(С. Есенин)

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Коляска подъезжала к усадьбе барыни (1) о жестокости и жадности (2) которой (3) в округе (4) ходили невероятные слухи.

    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. (2) Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (3) Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»

(4) Но надвинулась общая беда. (5) Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. (6) Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (7) Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(8) Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (9) И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, − теперь пронзительно дорого нам.

(10) Родина – это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. (11) Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(12) 3емля оттич и дедич – это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13) Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14) Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг... (15) «Ничего, мы сдюжим», − сказал он и начал жить. (16) Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17) Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18) Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19) И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной − землёй оттич и дедич.

(20) Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (21) Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22) Она была достоинством и умом народа. (23) Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

(24) Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. (25) Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки.

(26) Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков.

(27) Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое.

(28) Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим...» (29) На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.

(По А.Н.Толстому)

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1. Общая беда заставляет людей объединиться ради спасения своей Родины.

      Родина - это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой.

      Земля оттич и дедич была отвоёвана нашим пращуром у вражеских племён, пришедших туда жить навечно.

      Устная литература, созданная народом, является всего лишь плодом народного досуга.

      Русское искусство оказало большое влияние на развитие мировой культуры .

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1. Предложение 5 поясняет то, о чём говорится в предложении 4.

      В предложении 10 содержится описание.

      В предложении 13 представлено описание.

      Предложения 21-23 содержат рассуждение.

      В предложении 29 представлено повествование.

    Из предложений 8 – 9 выпишите антонимы (антонимическую пару).

    Среди предложений 8 – 13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Статья «Родина» была написана А.Н.Толстым в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Повествование пронизано болью за судьбу России и одновременно гордостью за неё. Выразить эти чувства писателю помогают многочисленные тропы, среди которых (А)___ («поток людей» в предложении 11, «накинул волшебную сеть слова» в предложении 19) и (Б)___ («как стрелы» в предложении 17, «как обузданный конь» в предложении 19), а также лексическое средство − (В)___ («возобладала» в предложении 8, «воспел» в предложении 18) и приём − (Г)___ (предложения 22, 23)».

Список терминов:

    1. метафора

      сравнение

      диалектизм

      книжные слова

      фразеологизм

      цитирование

      противопоставление

      разговорная лексика

      анафора

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

ОТВЕТЫ

    1. 14 или 41

      так

      поделённый

      годовая

      кладите (положите)

      35498

      выскочить

      президентпрестиж

      алюминиевый

      тащащий

      неразгаданные

      воединочтобы

      1245

      145

      1234

      дать (приготовить)

      125

      134

      раньшетеперь

      1249

Каменная соль - осадочный минерал, состоящий преимущественно из хлористого натрия. Состав примесей зависит от характеристик месторождений. Почему же это каменная соль, а не просто, например, натриевая или хлористая? Это название отражает состояние минерала и отношение к нему человека. В состоянии естественного месторождения это действительно соленые камни. Это потом, после обработки галит, как еще называют эту соль, становится просто былым соленым порошком. Именно в таком виде его называют поваренной солью.

Каменная соль

Основные характеристики каменной соли

Свое научное название минеральный галит получил в Древней Греции. Перевод этого слова неоднозначен, однако его смысл с двумя понятиями - морем и солью. Химическая формула каменной соли простая - это NaCl в качестве основного вещества и другие элементы в качестве примесей. Чистая каменная соль содержит 61% хлора и 39% натрия.

В чистом виде этот минерал может быть:

  • прозрачным;
  • непрозрачным, но просвечивающим;
  • бесцветным или белым с признаками стеклянного блеска.

NaCl

Однако чистый NaCl в природе встречается редко. Его месторождения могут иметь оттенки цветов:

  • желтого и красного (присутствие окиси железа);
  • темных - от бурого до черного (примеси разложившейся органики, например, гумуса);
  • серого (примеси глины);
  • синего и сиреневого (присутствие хлорида калия).

Галит отличается хрупкостью, гигроскопичностью и, конечно, соленым вкусом. Минерал хорошо растворяется в воде при любой температуре, но плавится только при высоких температурах - не ниже 800°С. Огонь при плавлении окрашивается в желтые оттенки.

Кристаллическая структура каменной соли представляет собой плотный куб, в узлах которого находятся отрицательные ионы хлора. Октаэдрические пустоты между атомами хлора заполнены положительно заряженными ионами натрия. Устройство кристаллической решетки представляет собой образец идеального порядка — в ней каждый атом хлора окружен шестью атомами натрия, а каждый атом натрия соседствует с таким же количеством ионов хлора.

Идеальные кубические кристаллы в некоторых месторождениях заменяются на октаэдрические. В соляных озерах на дне могут образовываться корки и друзы.

Происхождение соляных месторождений

Каменная соль - это минерал экзогенного происхождения. Формировались залежи соли во время осадочных процессов в условиях сухого и жаркого климата. Происхождение соляных залежей связано с медленным высыханием бессточных соляных озер, морских заливов и мелководий.

В небольших количествах соль галит формируется при засолении почв, во время вулканической деятельности. Засоление почвы происходит в засушливых регионах. Этот процесс может развиваться в естественных или антропогенных условиях. Естественное засоление происходит там, где близко к поверхности подходят грунтовые воды с повышенной соленостью воды. Такая вода испаряется, а на поверхности почвы образуется соляная корка. Кроме того, засолиться почва может и сверху, например, во время нагонных морских наводнений или цунами. В этом случае большое количество соленой морской воды проникает в нижние горизонты почвы, а потом испаряется, а на поверхности отлагается соль.


Засоленная почва

Человек засаливает почву при обильном поливе в условиях засушливого климата. В регионах, где испарение воды из нижних слоев почвы в совокупности превышает приток воды с осадками, почва сильно минерализована. Если ее поливать, то увеличивается и испарение. В результате на поверхность выходят минералы, отложившиеся в разных почвенных слоях. На такой почве образуется соляная корка, препятствующая любому проявлению жизни.

Каменная соль по своему происхождению подразделяется на следующие категории:

  • Самосадочную, которая образуется в эвапоритовых бассейнах, откладываясь зернистыми корками и друзами.
  • Каменную, залегающую большими пластами между разными горными породами.
  • Вулканическую соляную породу, которая откладывается в фумаролах, кратерах и лавах.
  • Солончаки, представляющие соляные корки на поверхности почвы в условиях аридного климата.

География основных месторождений

Галит сосредоточен преимущественно в залежах Пермского периода. Это было примерно 250-300 млн. лет назад. Тогда почти повсеместно в Евразии и Северной Америке сформировался сухой и жаркий климат. Водоемы с соленой водой быстро высыхали, а пласты соли постепенно закрывались другими осадочными породами.

На территории России самые крупные залежи галита находятся на Урале (Соликамское и Илецкое месторождения), в Восточной Сибири близ Иркутска (месторождение Усолье-Сибирское). Галит добывается в промышленных масштабах в низовьях Волги, а также на берегах знаменитого соленого озера Баскунчак.


Озеро Баскунчак

Значительные месторождения галита расположены:

  • в районе Донецка (Артемовское месторождение);
  • в Крыму (район Сиваша);
  • на севере Индии в штате Пенджаб;
  • в США - штаты Нью-Мексико, Луизиана, Канзас, Юта;
  • в Иране - месторождение Урмия;
  • в Польше - солевые шахты Бохня и Величка;
  • в Германии неподалеку от Бернбурга, где галит имеет голубые и сиреневые оттенки;
  • крупные соляные озера расположены в западной части Южной Америки.

Использование каменной соли

Как бы ни ругали применение каменной соли в пищевой промышленности и в быту, без этой «белой смерти» человек обойтись не может. Это не просто соединения минералов, хотя сложный состав каменной соли в некоторых месторождения очень ценится в медицине. Соль, растворенная в воде или в пище - это увеличение количества ионов, то есть положительно и отрицательно заряженных частиц, которые активизируют все процессы, протекающие в организме.

Однако галит нашел свое применение и в химической промышленности. Например, без NaCl не обходится производство соляной кислоты, перекиси натрия и других соединений, востребованных в разных отраслях потребления. Применение галита, кроме употребления его в пищу, обеспечивает более чем 10 000 различных процессов производства и конечного потребления.


Соль

Этот минерал по-прежнему является самым востребованным и дешевым консервантом, помогающим жить людям от одного урожая к другому, перевозить продукты на большие расстояния, запасаться пищевыми продуктами впрок. Функция соли как консерванта по-прежнему спасает по всему миру людей от голода.

В наше время хлористый натрий стал одним из самых дешевых пищевых продуктов. А когда-то были соляные бунты. Обозы с этим товаром передвигались под усиленной охраной. Этот продукт входила в состав солдатских пайков. Возможно, созвучие слов солдат и соль не случайно.

Методы добычи соли

Как добывают галит в наше время? Современная добыча осуществляется несколькими методами.

  • Массовая добыча большого количества каменной соли производится шахтным способом, который заключается в извлечении каменной соли из осадочных пород. Поскольку галит представляет собой сплошной твердый монолит, его приходится размягчать при высокой температуре и под давлением. Для поднятия соли на поверхность применяются специальные солекомбайны.
  • Вакуумный метод заключается в том, чтобы вываривать минералы из воды с высоким уровнем концентрации растворенной соли. Для получения рассола бурят скважину, добираясь до месторождения каменной соли. После этого в недра закачивается чистая пресная вода. Минерал быстро в ней растворяется, формируя насыщенный раствор. После этого рассол выкачивают на поверхность. Обычно так добывают соль для пищевых и медицинских нужд, поскольку рассол не содержит примесей других пород.
  • Озерный метод основан на добыче соли в открытых соляных водоемах. Такой метод не требует возведения буровых скважин или строительства шахт. Однако добытый таким способом продукт нуждается в тщательной очистке, что влияет на себестоимость.
  • Метод выпаривания морской воды практикуется уже около 2 000 лет. Оно было популярно в странах с сухим и жарким климатом. Для получения соли из морской воды здесь не нужны были источники энергии, поскольку солнце само прекрасно справлялось с процессом испарения воды. Однако такой процесс был очень медленным, поэтому при большой концентрации населения, жаждавшего соли, применяли специальный подогрев.

Соляная пещера

Антиподом выпаривания является метод, практиковавшийся в регионах с холодным климатом. Дело в том, что пресная вода замерзает быстрее, чем соленая. По этой причине в сосуде ранний лед при растапливании представлял собой практически пресную воду. В оставшейся воде концентрация соли при этом увеличивается. Так из морской воды одновременно можно было получать пресную воду и насыщенный рассол. Из воды позднего льда соль вываривалась быстро и с меньшими энергетическими затратами.

В наше время NaCl - продукт, ставший привычным. Употребление хлористого натрия в пищу носит характер доведения ее вкуса до состояния морской воды. Это потребность всех организмов, живущих на суше.

Для человека соль жизненно необходима. Её недостаток влечёт возникновение серьёзных заболеваний. Статья рассказывает о том, каким образом каменная соль образуется в природе, как её добывают и насколько такие месторождения распространены по всему миру.

Как происходит образование каменной соли

Она представляет собой осадочную горную породу. Каменная соль отложилась на том месте, где в прежние геологические эпохи был океан.

Образование каменной соли из которой добывается основное количество соли произошло в Пермский и Девонский периоды, которые заняли период времени от 5 до 300 миллионов лет тому назад. В это время образовывался галит . Каменная соль представляет собой результат уплотнения его отложений.

В процессе геологического развития эти месторождения разрастались и постепенно перемещались ближе к поверхности.

Каменная соль содержит полезные микроэлементы:

  • железо;
  • марганец;
  • хром.

Она может иметь белый, жёлтый или серый цвет. На эту характеристику может влиять наличие оксида железа, глины или битума. Поваренная соль является результатом переработки каменной. Дополнительно её насыщают фторидом калия.

Соль используется не только в пищевой промышленности, но и в медицине, в кожевенной промышленности. В быту её можно использовать не только для еды, но и для ионизации воздуха, для которой используются специальные лампы.

Иногда соль используется коммунальными службами для борьбы с последствиями гололёда. Самым полезным экологически чистым видом считается гималайская соль. Особенностью этой разновидности является то, что перед продажей не занимаются рафинированием, нагреванием и очисткой.

В продажу гималайская соль может поступать в различном виде:

  • как порошок;
  • в виде кристаллов;
  • крупными кусками.

В составе этого вида соли присутствует значительное количество полезных веществ. Имеется значительное количество магния, калия, фосфора, кальция, серы, селена, магния. Однако хлорида натрия в этом продукте меньше по сравнению с обычной каменной солью.

В гималайской соли также присутствуют незначительные количества урана, титана, золота, алюминия, радия, плутония, свинца. Наличие этих веществ является редким и придаёт гималайской соли дополнительные лечебные свойства.

В своё время Александр Македонский вывозил эту соль для того, чтобы ей употребляла царская знать. Специалисты считают, что такая соль обладает комплексным лечебным воздействием.

Где добывают каменную соль

Месторождения распространены во всём мире. Они располагаются под землёй на глубинах от ста до тысячи метров.

Предприятия по добыче имеются более, чем в ста странах. Страной, которая добывает каменной соли больше всех в мире, являются Соединённые Штаты Америки. На долю этой страны приходится 21% мировой добычи. Следующей страной в этом списке является Япония. В этой стране добывается 14% мировой соли.

В Российской Федерации основная часть добычи соли сосредоточена в Предуралье и в Восточной Сибири. В Волгоградской области находятся два самых больших месторождения в мире, где добывают каменную соль :

  • на озере Эльтон;
  • на озере Баскунчак.

Одним из наиболее значительных месторождений является Илецкое. Добыча соли происходит здесь в течение нескольких веков. Это месторождение имеет естественное происхождение.

Каменная соль, добываемая здесь, при переработке не теряет содержащихся в ней полезных веществ и минералов. Это единственное в России месторождение, где добывают каменную соль высшего сорта.

Значительные месторождения имеются в Беларуси . На Украине соль добывают в Славяно-Артёмовском, а также Прикарпатском месторождениях.

В мире важное место занимают также некоторые другие месторождения:

  1. На американском континенте большие запасы имеются в штатах Канзас и Оклахома, с также в бассейне Саскачеванских озёр на территории Канады.
  2. В Европе большие платы каменной соли имеются на территории Германии, в Австрии.

Добыча гималайской розовой соли в основном происходит в Хевре в Пакистане, где её запас оценивается в 220 миллионов тонн.

Способы добычи каменной соли

Добыча каменной соли в большинстве случаев происходит в шахтах, расположенных глубоко под землёй. Добыча каменной соли выполняется при помощи специальных комбайнов. Сначала соль вырубают из массива. После того, как осыпается вниз, её грузят на транспортёры, которые доставляют соль на поверхность.

Кроме шахтного способа также могут применяться следующие способы добычи каменной соли :

  1. Может применяться вакуумный метод. При этом бурят скважину, в которую закачивают воду. Она растворяет соль. Полученный солевой раствор выкачивают на поверхность и выпаривают, получая очищенную каменную соль.
  2. Ещё один способ, как добывают соль , это озёрный метод. В этом случае добыча происходит из открытого водоёма и не требует рытья скважин или обустройства шахт.
  3. Выпаривание соли из морской воды. Этот обычно процесс происходит без дополнительного нагрева, на основе действия солнечных лучей. Однако может применяться технология добычи в которой применяется интенсивный подогрев, который повышает скорость добычи соли.

Полезные советы

Несмотря на то, что многие считают соль белым ядом, она является весьма популярным продуктом на нашей кухне, и без нее никак нельзя обойтись.

Но какую же соль выбрать, чтобы не навредить организму?

Если раньше всё сводилось к тому, чтобы сделать выбор в пользу либо йодированной, либо столовой соли, то сейчас от разнообразия видов соли на прилавках супермаркетов просто разбегаются глаза.


Какая соль полезнее

Итак, давайте разберемся, какая соль лучше, и отличается ли дорогая соль от той, что стоит копейки.

Есть ли смысл переплачивать огромные деньги только потому, что на этикетке указано красивое необычное название, или же все виды соли сводятся к одному –это самая обыкновенная соль?

Вот список из девяти различных кулинарных видов соли. Некоторые из них мы ежедневно видим, другие же являются редким гостем на прилавках наших магазинов. К каждому из этих видов соли прилагается краткое описание, позволяющее понять, какую соль лучше всего приобретать, не опасаясь за собственное здоровье и семейный бюджет.

Столовая соль

1. Соль поваренная (столовая)



Столовая соль создается путем нагрева натуральной соли до 1200 градусов по Фаренгейту. Подогрев разрушает самые ценные и полезные соединения, входящие в состав этого продукта.

Обогащенная натуральным йодом, поваренную соль также отбеливают искусственным путем, в результате чего она лишается большинства ценных микроэлементов, что делает её, безусловно, не самой полезной солью, которую вы можете выбрать.


Этот тип соли часто может содержать различные добавки для медленного впитывания влаги, поэтому её так легко пересыпать в солонку.

Эксперты также утверждают, что такая высокоочищенная соль очень вредит организму, вызывая многие проблемы со здоровьем, а вот неочищенные соли, напротив, способны исцелить и вылечить от целого ряда заболеваний.

Поэтому обратите внимание на следующие так называемые натуральные неочищенные сорта соли:

Польза морской соли

2. Морская соль



Большинству людей хорошо знакома обыкновенная морская соль. Её часто можно увидеть на прилавках наших магазинов.

Из названия продукта следует, что получают такую соль путем добычи её из морских вод. Затем в процессе испарения вода исчезает, остается лишь морская соль, которая обрабатывается и используется для различных нужд, включая кулинарию.

Морская соль содержит небольшое количество натурального йода (меньше, чем йодированная соль). Кроме того, этот вид соли, как правило, намного менее очищен, чем поваренная соль.

В зависимости от ваших предпочтений, вы можете приобрести морскую соль, как мелкого, так и крупного помола.


К сожалению, основная проблема, связанная с добычей морской соли –это загрязнение океанов. Когда-то моря и океаны были настолько чистыми, что можно было без боязни добывать соль и употреблять её в пищу. Однако, с развитием цивилизации, воды океанов стали регулярно загрязняться вредными элементами, главным из которых стал ядовитый пластик.

Это вовсе не означает, что нужно отказываться от использования морской соли, однако об этой проблеме следует знать каждому из нас, и разбавлять потребление морской соли с другими видами солей.

Розовая гималайская соль

3. Гималайская розовая пищевая соль



Эта соль поступает на наши прилавки прямиком из древнего морского дна Гималайских гор. Розовый цвет обусловлен высоким содержанием железа.

Продукт действительно богат минералами и содержит все 84 основных микроэлемента, необходимых нашему телу.

Розовая соль –это настоящий кладезь здоровья и пользы. Этот продукт может помочь во многих процессах, протекающих в организме человека. Например, употребление розовой соли способствует уменьшению мышечных судорог, повышению сахара в крови и повышению здорового рН –баланса в ваших клетках.


Эксперты сходятся во мнении на том, что именно розовая гималайская соль является самой полезной, и рекомендуют её к частому потреблению в пищу как можно чаще. Кроме того, её популярность сделала эту соль более доступной, чем раньше.

Сегодня этот вид соли перестал был экзотикой, и любой желающий без труда может найти её на прилавках супермаркета своего родного города.

Кельтская соль

4. Серая соль



Свой цвет серая соль получила из-за того, что добывается она из глины. Этот вид соли также называют кельтской морской солью.

Собирается такая соль вручную в Бретани, исторической области Франции, где природная глина и песок создают влажные, богатые минералами кристаллы. Серая соль обычно сохраняет свою влажность.

Она помогает восстанавливать баланс электролитов в нашем организме, а также предотвращает мышечные спазмы. По своим свойствам серая соль очень схожа с розовой гималайской солью.


Однако эта соль немного дороже из-за трудоемкого ручного процесса её сбора. Поэтому, если вы решили, что на вашем столе непременно должна присутствовать здоровая соль, но, при этом, ваши средства ограничены, остановите свой выбор на розовой гималайской соли. Она ничем не уступает по своим целебным свойствам.

Соляной цветок

5. Соль Fleur de sel



Белый соляной цветок из Камарга является самым элитным видом соли. Ценник на этой соли может напугать многих.

Однако, именно этот вид соли и считается самым ценным.

Всё дело в особенном географическом положении региона Камарг, месте, в котором добывают этот редкий вид соли. Условия выращивания соли должны быть близкими к идеальным: море, солнце и ряд других благоприятных факторов.

Только так эта соль будет кристаллизоваться на поверхности морской воды. Нежные, хрупкие кристаллы соли собираются вручную с использованием специальной деревянной лопатки. Кроме того, очень важен период сбора соли: это время с июня по сентябрь.


Именно по причине трудоемкости ручного труда при сборе урожая стоимость этой соли очень высокая. Кроме того, стоит отметить, что собирают её вручную вдоль французской береговой линии в тех же бассейнах, что и серую соль.

Для сравнения стоит добавить, что на каждые 40 килограммов серой соли приходится только один-два килограмма соляного цветка.

Эта необычная соль высоко ценится и обычно используется для отделки продуктов. Что касается влияния её на здоровье человека, то это просто дорогая минеральная соль с нежным вкусом и текстурой.

6. Черная соль



Место добычи соли- Гавайские острова. Цвет соли обусловлен её происхождением: речь идет о черной вулканической неочищенной лаве.

Кроме того, черный цвет соли обусловлен содержанием в ней активированного угля, который, как известно, улучшает пищеварение и выводит из организма вредные токсины и примеси.

Итак, черная гавайская соль - это богатый микроэлементами и минералами продукт, в составе которого присутствует не только активированный уголь, но и куркума, а также порошок из таро.

Этот вид морской соли производят исключительно на одном из гавайских островов Молокаи с использованием современных технологий. Процесс получения довольно трудоемкий. Черную гавайскую соль также называют самой что ни на есть настоящей черной жемчужиной.


Плюсы активированного угля известны каждому из нас: он обладает сорбирующим и дезинфицирующим свойствами, благодаря чему черная соль является замечательным и полезным продуктом.

Специалисты говорят, что главное преимущество такой соли –это то, что она улучшает пищеварение, а также выводит яды и токсины из организма.

Кроме того, стоит отметить её необычный тонкий вкус с добавлением пикантных ноток и приятного аромата.

В черной соли содержится около сотни полезных минералов и микроэлементов, являющихся незаменимыми для здоровья человека. Черная гавайская соль считается очень ценным продуктом, нередко такую соль можно встретить в самых дорогих ресторанах мира.

Черный цвет соли также делает блюда более интересными и привлекательными визуально.


Существует еще один вид черной соли -кала намак. Эта соль уже родом из Индии и Пакистана. А вот на самом деле, в измельченном виде цвет соли розовый.

Такая соль обладает непривычным немного серным вкусом. Необычен и её состав. В нем преобладает сера и железо, что и меняет её вкус. По этой причине считается, что эта соль, скорее, больше полезная пищеварительная добавка.

Оба этих вида черной соли высоко ценятся и являются чрезвычайно полезными для нашего организма.