Положительные и негативные стороны чип-тюнинга двигателя. Польза и вред от перепрошивки «машинных мозгов Плюсы и минусы перепрошивки авто

Выпуская автомобиль, производитель задает в блоке управления стандартные настройки, преследуя цель сохранить ресурсные и экологические показатели двигателя на протяжении гарантийного срока. Но большинство водителей желают получать полную отдачу потенциальных возможностей автомобиля, и для этого обращаются к тюнингу электронного блока управления.

Что такое чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг – это процесс оптимизации программы блока управления для повышения мощностных характеристик силового агрегата. Удачно внесенные изменения в прошивку улучшают динамику автомобиля, снижают расход топлива, увеличивая показатели эластичности и отдачи двигателя.

Изменения в блоке управления касаются карты впрыска для конкретного автомобиля, давления турбины, зажигания, момента и параметров угла впрыска. Снимаются искусственные ограничения в силе крутящего момента, оптимизируется момент переключения скоростей и т.д.

Чип-тюнинг бензинового двигателя

Для бензиновых двигателей настройки ЭБУ осуществляют чаще, чем для других типов силовых агрегатов. Для этого электронный блок подключается к считывающему устройству для определения параметров системы, заданных на заводе-изготовителе. При помощи программы они меняются на более оптимальные и убираются существенные ошибки, мешающие двигателю раскрыть свои возможности.

После внесения изменений все настройки сохраняются в блоке управления. Также программа может меняться на совершенно новую, при этом всегда есть возможность вернуть заводскую прошивку, предварительно сохранив ее на компьютере. По времени процедура занимает несколько минут.

Чип-тюнинг дизеля

Дизельный двигатель современного автомобиля имеет сходство с моторами, разработанными несколько десятилетий назад, только способом воспламенения. Он, как и бензиновый, управляется с электронного блока, содержащего микропроцессор и определенную программу, контролирующую работу главных систем. А сам блок получает информацию с датчиков, запрограммированных на определенную работу при разных режимах. Изменение настроек в прошивке меняет поведение двигателя и является чип-тюнингом.

Изменения в ЭБУ дизеля проводятся только на базе стандартной программы, вшитой туда производителем. Это оставляет возможность вернуться к начальным настройкам, сохранив параметры комплектации. При чип-тюнинге калибруется основная программа управления, что подымает характеристики мощности на 25-40 %. Этой разницы достаточно для ощутимого улучшения поведения машины на трассе.

Процесс прошивки

Перед началом чип-тюнинга проводятся следующие подготовительные меры:

  1. Узнают, возможно ли прошить или внести изменения в конкретный ЭБУ. На некоторых моделях автомобилей такую модернизацию провести невозможно, так как информация в силу технических причин с блоков не читается и не записывается.
  2. Узнают о потенциально возможной эффективности после удачно проведенной модернизации, так как усилия, потраченные на тюнинг, могут не принести увеличения мощности и прибавления крутящего момента.
  3. Проведение диагностики всех систем силового агрегата для исключения воздействия некоторых неисправностей на работу двигателя после проведения чип-тюнинга.

Сам процесс проводится при помощи стандартного компьютера со специальным программным обеспечением и сервисного разъема для подключения электронного блока. Для этого штатная прошивка в блоке заменяется на модифицированную или при помощи программы вносятся изменения в его режимы работы. Для этого используют ПО тюнинговых компаний, сертифицированных и сторонних разработчиков.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

При проведении чип-тюнинга возможно получение следующих положительных результатов:

  1. Повышение мощности двигателя и улучшенная динамика, облегчающая управление автомобилем, при меньших вложениях денег относительно стоимости внесения конструктивных изменений в механику двигателя.
  2. Снижение расхода топлива до 3-5%, возможность перейти на октановое число пониже.
  3. Снятие ограничений скорости (для некоторых прошивок).
  4. Удаление накопившихся в ЭБУ ошибок двигателя.

Хотя при неудачном изменении прошивки есть возможность откатиться к заводским настройкам, непрофессиональные действия в ряде случаев выводят блок управления из строя.

Кроме того, возможны следующие отрицательные последствия:

  1. Снижение ресурса частей двигателя (до 4%).
  2. Неправильно проведенный тюнинг повышает расход топлива.
  3. Возможные проблемы с прохождением техосмотра, связанные с повышенной токсичностью выхлопа.
  4. Возможны неполадки при впрыске топлива.
  5. Профессиональный чип-тюнинг стоит дорого.

Стоит ли делать чип тюнинг двигателя

Для следующих типов автомобилей чип-тюнинг принесет ощутимую прибавку мощности и улучшение динамических показателей:

  1. Транспортные средства с газобаллонным оборудованием. Изменение вида топлива сильно меняет рабочие характеристики силового агрегата. В этом случае тюнинг требуется обязательно.
  2. Наличие в двигателе турбонагнетателя. Прирост мощности после тюнинга в таких автомобилях достигает 25%.
  3. С дизельными двигателями. Изменения в ЭБУ дизеля даст видимый эффект только при наличии турбонаддува, при этом крутящий момент вырастает на треть, а мощность до 25%.

Итог

Чип-тюнинг – популярный способ оптимизации работы двигателя с целью улучшения силовых и динамических характеристик. Вместе с ростом крутящего усилия и мощности снижается расход топлива. Но из-за непрофессионального вмешательства цена ошибки может быть слишком высокой. Для перепрошивки чипа рекомендуется обращаться в профессиональные сервисы, услуги которых недешевы, но при этом автомобиль останется исправным.

В последние годы с помощью чип-тюнинга становится все более популярным. Чип-тюнингом сегодня занимаются множество различных как профильных, так и непрофильных технических центров. Перенастройку блока управления двигателем выполняют даже гаражные сервисы, обещая своим клиентам заметную прибавку мощности и других характеристик двигателя. Но так ли это? Стоит ли делать чип-тюнинг и если да, то куда обращаться за этой услугой? Ответ на эти и другие вопросы даст наш обзор.

Многие из автовладельцев знают, что все современные автомобили оснащены электронным блоком управления двигателем (ECU), который контролирует жизненно важные функции авто. В том числе это касается и режима работы двигателя. Естественно, за работу двигателя в электронном устройстве отвечает специальная программа, которую при желании можно немного изменить или полностью установить свою собственную программную оболочку.

Почему же процесс перенастройки блока управления двигателем называется ?

Дело в том, что на раннем этапе появления электронных блоков управления для того чтобы изменить настройки в программе, специалистам чаще всего было необходимо заменить микрочип, отвечающий за работу мотора. В результате замены чипа за управление двигателем отвечает модифицированная версия программного обеспечения.


Сегодня же чаще всего для чип-тюнинга нет необходимости менять микросхему с тюнинг-программой. Благодаря современным технологиям чип-тюнинг может сделать практически любой водитель, самостоятельно воспользовавшись специальной программой, установленной на ноутбук, планшет и даже смартфон, подключив их к диагностическому разъему .

Более того, программную среду для тюнинга можно скачать даже в Интернете на различных форумах и в сообществах соцсетей. В итоге в нашей стране появилось множество гаражных чип-тюнеров, которые предлагают свои услуги по недорогому чип-тюнингу автомобилей. Кстати, этот вид чип-тюнинга по стоимости самый дешевый и занимает минимум времени. Обычно подобный простой процесс чипования «мозгов» автомобиля выглядит так:

  • - Выбор программы для чип-тюнинга
  • - Подключение компьютера к разъему OBD автомобиля
  • - Перезапись заводской программы на свою или выборочное изменение настроек программы (в среднем процесс занимает 20 минут)
  • - Также при желании можно вернуть заводские настройки блока управления двигателем

Но проблема в том, что качество этих услуг оставляет желать лучшего. Мы не рекомендуем проводить дешевый чип-тюнинг у подобных специалистов, чья квалификация зачастую оставляет желать лучшего. Да, мы не спорим, что в России немало кулибиных, которые умеют делать качественный чип-тюнинг. Только, к сожалению, таких «электронщиков» можно по пальцам пересчитать. Чаще всего услуги по чипованию автомобилей предлагают не очень продвинутые автомастера. Также имейте в виду, что хорошая программа для чип-тюнинга стоит немалых денег. Естественно, если вам предлагают дешевую услугу по чипованию «мозгов» авто, то стоит призадуматься, надо ли на это соглашаться.


Помните, что неправильная чиповка автомобиля может не только привести к выходу из строя блока управления двигателем, но и даже к появлению проблем в работе двигателя, а это сами понимаете, чем чревато.

Поэтому рекомендуем вам обращаться за услугой по чип-тюнингу только в крупные и известные технические центры либо к частным проверенным мастерам, о которых есть положительные отзывы от ваших знакомых или на специализированных форумах в Сети.

Есть, конечно, и более глубокий чип-тюнинг, о котором мы ранее рассказывали в статье

Кроме того, в настоящий момент набирает популярность чип-тюнинг Superchips Bluefin, который также можно провести самостоятельно (если вы знакомы с компьютером и с устройством автомобиля).


По сути, Superchips Bluefin - это переносное оборудование, с помощью которого владелец авто может сам прошить свой автомобиль, не обращаясь за услугой к чиповальщикам. Причем сам процесс прошивки максимально прост и занимает не больше получаса.

Также есть модуль RaceChip, встраиваемый в проводку (подключение к датчикам) автомобиля в качестве дополнительного блока управления двигателем (ECU). В результате в машине появляется дополнительный разъем, к нему подключается специальный электронный блок управления, с помощью которого вы можете настраивать различные параметры впрыска топлива, подачи воздуха и другие настройки двигателя. В том числе в некоторых моделях RaceChip есть возможность управлять настройками с помощью смартфона.


Ну и, безусловно, некоторые официальные дилеры также предлагают свои услуги по перенастройке блока управления двигателем. Правда, как правило, этот вид чип-тюнинга не предполагает установку новых дополнительных чипов или глубокую перенастройку параметров работы двигателя. Обычно дилерский тюнинг заключается в изменении нескольких настроек.

В остальных случаях за более глобальным чип-тюнингом вам придется обращаться в неофициальные технические центры.

Зачем чиповать автомобиль?


Есть две основные причины, почему многие автовладельцы хотят провести чип-тюнинг своей машины. Речь идет о прибавке мощности и изменении максимального крутящего момента двигателя на определенных оборотах.

Но зачем менять заводские настройки? Что это даст?

Все дело в том, что когда ваш автомобиль покинул завод, то, вероятнее всего, он вышел зашитым в микрочип ECU программного обеспечения, которое не предполагает максимально возможную мощность автомобиля. То есть производитель изначально ограничивает мощность многих автомобилей для соответствия целям той или иной запланированной модели. Также ограничение мощности необходимо для достижения определенной экономичности.

Соответственно, в наши дни в современных автомобилях мощность и другие характеристики производительности, как правило, ограничены не какими-либо конкретными механическими факторами, а обычными настройками программного обеспечения, которое установлено на микрочип внутри блока управления двигателем (ECU).

Компьютерные алгоритмы контролируют работу двигателя, влияя на такие параметры, как время зажигания, соотношение воздуха/топлива в камере сгорания (топливная смесь), давление наддува турбины и т. д.


Поэтому если вы хотите увеличить производительность вашей современной машины или сделать ее экономичнее, то вам нет необходимости в ее глубокой механической модернизации. Сегодня для этого достаточно чип-тюнинга блока управления двигателем.

Например, если ваш автомобиль оснащен турбиной, то с помощью чип-тюнинга вы можете уменьшить расход топлива в среднем на 7-10%. Это можно сделать, уменьшив доступность максимального крутящего момента на определенных оборотах двигателя. Соответственно, этой настройкой вы должны снизить силу вашего двигателя. Но благодаря этому вы улучшите экономичность машины.

Если вас не устраивает производительность автомобиля, то вы, наоборот, можете добавить максимальный крутящий момент на определенных оборотах мотора. В этом случае вы увеличите силу авто. Правда, тогда расход автомобиля станет больше. Как говорится, за все нужно платить.

Например, с помощью чип-тюнинга RaceChips производитель чипа обещает, что Mondeo 2.0 TDCI 2007 года получит дополнительно 25 л. с. и 61 Нм.

Если вы купите более дорогой чип, то можете увеличить мощность до 40 л. с., а крутящий момент - до 90 Нм.

С оборудованием Superchips, допустим, для SEAT Leon (1,2-литровая модель TSI) владелец авто может добавить до 20 л. с. и 36 Нм.

В том числе вы можете обратиться к различным специалистам, которые прочипуют ваш автомобиль на своем оборудовании, просто подключившись к блоку управления двигателем и перенастроив в «мозгах» некоторые параметры. Правда, при этом на заметную прибавку мощности не рассчитывайте.

Для более существенного роста КПД вам в любом случае придется устанавливать модернизированную программу либо полной перепрошивкой «мозгов» автомобиля, либо заменой заводской микросхемы на тюнинг-чип.

Минусы чип-тюнинга


Некоторые автовладельцы опасаются, что после чип-тюнинга блока управления двигателем в машине могут появиться проблемы. Да, это так, если чипование проводили неквалифицированные специалисты, использующие некачественное оборудование и неоригинальную программу. Если же провести чип-тюнинг в известной на рынке компании, о которой положительно отзываются другие автовладельцы, то вашей машине ничто не угрожает.

Например, в серьезном техническом центре, который занимается чип-тюнингом, специалисты, перед тем как чиповать , проверяют, не повлияет ли новая программа в блоке ECU на работу двигателя и не приведут ли новые незаводские параметры работы мотора к его выходу из строя или повышенному износу. Так, после изменения ряда настроек в блоке управления ECU специалисты по чип-тюнингу должны всегда проверять, не превышает ли температура или давление двигателя допустимых параметров. К сожалению, подобной проверкой часто пренебрегают чиповщики, предлагающие в различных гаражах свои дешевые услуги. Помните, что, изменив ряд настроек в программе управления двигателем, можно повлиять на другие параметры работы мотора, что может привести к серьезным проблемам.


Тем не менее это не означает, что чип-тюнинг нужно игнорировать. Тем более что сегодня большинство современных автомобилей выходит с завода с уменьшенной мощностью. На самом деле многие автомобили в наши дни можно сделать мощнее или экономичнее. Просто для того чтобы провести чиповку, нужно обращаться только к проверенным специалистам.


Обратите внимание на современные автомобили. Вы наверняка в курсе, что некоторые новые модели, выходящие на авторынок, часто поставляются с теми же двигателями, но имеющими большую мощность. Как правило, это связано с тем, что автопроизводители часто ограничивают мощность более ранних моделей авто, а затем каждой новой версии автомобиля добавляют постепенно мощность. Так что ограничение мощности на заводе - это не только забота об экологии, но и чисто маркетинговый прием.

Чип-тюнинг же позволяет придать двигателю значительно большую производительность.

Однако нужно понимать, что, «чипанув» свою машину, вы получите с прибавкой мощности увеличение расхода топлива, если, конечно, вы чипуете авто не с целью снижения расхода. В этом случае специалисты перенастроят параметры блока управления двигателем таким образом, чтобы снизить мощность машины. Так что, как видите, законы физики невозможно изменить и, что-то получая, мы в любом случае что-то теряем. Поэтому каждый должен решить для себя сам, стоит ли проводить чип-тюнинг своей машины.

Сколько стоит чип-тюнинг авто?


Как мы уже сказали, все зависит от вида чип-тюнинга и от места, где вы будете проводить модернизацию работы блока управления двигателем. Повторим, некоторые дилеры предлагают свою собственную перенастройку работы программы ECU.

Но обычно их чип-тюнинг заключается максимум в обычной настройке некоторых параметров блока управления двигателем. Однако, несмотря на простоту подобного псевдочип-тюнинга, будьте готовы выложить дилеру круглую сумму. Если же вы хотите сделать более глубокий чип-тюнинг, то вам придется обращаться в специализированный технический центр либо в другое место, где вам проведут полную перенастройку работы двигателя с помощью полной чиповки ECU.

Также стоимость чиповки зависит от . В том числе на конечную стоимость подобных услуг влияют ваши предпочтения.

Например, если вы хотите добавить машине максимум мощности или максимальный крутящий момент и затем провести испытание на специальном стенде или же устроить реальные испытания машины на треке, то приготовьтесь расстаться с большой суммой, поскольку тесты после чипования стоят очень дорого.

Так что цены на чип-тюнинг варьируются довольно таки в широком диапазоне, начиная от дешевого гаражного чипования которое может стоить всего несколько тысяч рублей и заканчивая комплексными работами по чип-тюнингу включая предварительную диагностику, чип-тюнинг и последующие тесты, что может вольется в не одну десятку тысяч рублей.

Кстати, тестирование машины после чипования позволяет вам сразу понять, устраивает ли вас работа новой программы, управляющей двигателем авто. Например, если вам не понравится, как работает двигатель после чипования, вы можете попросить немного перенастроить некоторые параметры управления двигателем или же перепрошить «мозги» на новую программу.

На чтение 4 мин.

Редко найдется автовладелец, который бы отказался напрочь добавить «лошадок» своему авто, а уж тем более что процедура не требует механического воздействия на двигатель и другие системы. Суть чип-тюнинга состоит в исправлении программного обеспечения блока управления, отвечающего за корректную работу двигателя. Разберемся же в плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя.

Конечно, метод нельзя назвать гарантированным или стопроцентно беспроигрышным. Чудес не бывает. А поэтому находятся как сторонники, указывающие на плюсы, так и противники, ищущие минусы такого способа тюнинга автомобилей.

Несмотря на это чип-тюнинг получил большую популярность среди автовладельцев. И одним из главных подтверждений тому – тесное сотрудничество крупных автоконцернов с авторитетными тюнинговыми компаниями. Они проводят совместные программы, предлагают единый продукт. Не стоит, однако, забывать, что такое сотрудничество, скорее связано не только желанием угодить клиенту, но и контролировать процесс усовершенствования двигателя, на который были установлены заводские ограничительные настройки. Часто, кстати, официальный чип-тюнинг и заключается в их снятии.

Особенности процедуры

Чип-тюнинг определяется как модификация и оптимизация установок программы, которая управляет работой двигателя. Буквально название процедуры переводится так:

  • чип – микросхема;
  • тюнинг – настройка.

Собственно, усовершенствования качаются исходных данных, которые хранятся в виде таблиц в интегральной микросхеме. Подключение к блоку управления для работы с данными осуществляется посредством специального программного оборудования. Блок управления даже не нужно для этого снимать. Все происходит довольно быстро и без какого-либо механического вмешательства.

Некоторые гаражные профессионалы делают чип-тюнинг своими руками, выкачивая настроенные прошивки из интернета. Однако, нам все же представляется, что даже цифровое вмешательство в работы двигателя должно выполняться настоящими мастерами, которые, помимо всего прочего, еще и несут ответственность за корректность работы блока управления после проведения процедуры апгрейда двигателя. В противном случае можно добиться противоположных от желаемых результатов.

Вероятные результаты


По различным оценкам результатом качественно проведенного чип-тюнинга может стать повышение мощности силового агрегата автомобиля на 5–25%. При этом цена процедуры несоразмерно низка и, главное, не требуется опасного механического воздействия на детали двигателя и прочих систем, влекущие за собой рекомендуемые усовершенствования всей конструкции для сбалансированности системы.

Преимущественно процент повышения мощности двигателя зависит от заводских настроек. Так, некоторые моторы, которые выходят с завода с оптимальными настройками, вряд ли получится разогнать. Наилучшим образом добавить «лошадей» получается в те моторы, возможности которых урезаны программно. Некоторые производители могут даже продавать авто с «более совершенными» двигателями, которые на самом деле просто оборудуются корректной (более оптимальной) прошивкой блока управления.

Однако на мощности плюсы затеи не заканчиваются. Грамотная настройка позволяет сбалансировать расход топлива. Очевидно, это не означает, что потребление горючего снизится, если пытаться выжать из мотора всю заявленную и полученную дополнительно мощность. Езда с «педалью в пол» останется по-прежнему неэкономной. Более того, ввиду роста мощности потребление топлива при агрессивном стиле вождения может только пропорционально возрасти.

Влияние процедуры на износ силового агрегата

Чип-тюнинг является абсолютно безопасной и стопроцентно безвредной процедурой. Даже некорректная настройка, как правило, приводит лишь к снижению показателей мощности и повышению уровня расхода топлива. Однако эти минусы легко исправить, обратившись к профессиональному специалисту по тюнингу.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга


Главные плюсы усовершенствования прошивки таковы:

  • повышение мощности двигателя автомобиля;
  • рост скоростных характеристик авто;
  • улучшение отклика на педаль газа;
  • повышение динамики;
  • процедура проводится быстро (в отличие от механического усовершенствования двигателя);
  • относительно низкая стоимость апгрейда;
  • абсолютная безвредность процедуры и ее результатов;
  • возможность восстановления «родной» заводской прошивки без какого-либо ущерба;
  • подходит даже для автомобилей на гарантии, так как в процессе обслуживания дилером не предусмотрена проверка версии программного обеспечения.

И это далеко не полный перечень. Плюсы можно дополнить и прочими приятными мелочами, например, возможностью уникальной настройки нестандартного оборудования.

Минусы блекнут на фоне вышеперечисленного списка. В принципе, главным недостатком называется повышение расхода топлива при агрессивной езде. В список «минусы» можно также добавить вероятность некорректной установки, которая может ухудшить эксплуатационные показатели автомобиля.

Доброго дня всем добрым людям. Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя? Вопрос, интересующий большое количество водителей. Многие из них пытаются «выжать» из двигателя максимум мощности, но сомневаются в целесообразности проведения чип-тюнинга. Истина, как водиться находится по середине.

Доверять делать чип-тюнинг двигателя необходимо профессионалам. Гаражные условия неподходящее место для столь сложной и ответственной процедуры.

Требуется использование лицензионного программного обеспечения и специального оборудования. Самостоятельные действия могут привести к непредвиденным последствиям.

Чип-тюнинг мотора позволяет в среднем увеличить его мощность до 30%. Всё зависит от технических характеристик каждой модели автомобиля. Правильный тюнинг силовой установки способен увеличить мощность, оставив расход топлива на прежнем уровне.

Проведённый чип-тюнинг двигателя раскрывает неиспользуемые резервы и заставляет его работать с максимальной отдачей. Важно соблюсти баланс при проведении настроек, чтобы не снизить ресурс силовой установки.

Каждый водитель самостоятельно решает: стоит ли делать чип-тюнинг двигателя? Если работы выполняют специалисты, то сомневаться не нужно. Гарантия, сервис и последующее обслуживание позволяют избежать неприятных последствий вмешательства в работу силовой установки.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга

Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя нужно взвесить все «за» и «против». Каждая манипуляция и в первую очередь касающаяся электронных систем таит в себе «подводные камни».

Преимущества чип-тюнинга:

  • Повышение мощности мотора.
  • Быстрое обновление программного обеспечения.
  • Возможен сброс до заводских настроек.
  • Увеличение оборотистости двигателя.
  • Оптимизация расхода топлива.
  • Улучшенная динамика.
  • Сохранение гарантии на автомобиль.
  • Гарантия качества.

Недостатки чип-тюнинга:

  • Затруднительно выполнить прошивку самостоятельно.
  • Снижение ресурса мотора (в среднем от 3 до 5%).
  • «Гаражные специалисты» с высокой долей вероятности испортят электронный блок управления.

Делать чип-тюнинг двигателя лучше в специализированных мастерских, где работает подготовленный персонал и используется современное оборудование.

Где и как делать чип-тюнинг мотора?

Множество компаний предлагают выполнить чип-тюнинг, но не стоит доверять первым попавшимся двигатель машины. Сначала необходимо посетить сервис и увидеть своими глазами уровень обслуживания и подход к клиентам.

Например, сайт madcat.biz предлагает чип-тюнинг skoda octavia A7 и множества прочих моделей от известных мировых производителей: Ауди, VW, Мерседес, Опель, БМВ, Форд, Рено, Пежо и прочих.

Стоимость в каждом конкретном случае определяется в зависимости от модели машины. Есть бюджетные варианты и дорогие предложения. На сайте имеется вся необходимая для клиента информация.


Что такое чип тюнинг двигателя , для чего он нужен и какие плюсы и минусы вы получите после перечиповке силового агрегата.

Мощность машины – как таблетка от жадности. Всегда хочется, чтобы ее было побольше. Увеличить количество «лошадей» под капотом вроде бы не трудно – по уверениям рекламных проспектов фирм, занимающихся чип тюнингом, достаточно .

Уже по рекламным объявлениям легко заметить, что количество предложений «перечиповать» моторы Volkswagen заметно превосходит количество предложений на моторы Toyota. Вторая особенность – сам чип-тюнинг, в зависимости от производителя, сильно различается по цене. «Все, что предлагают «придворные» тюнинговые ателье, является «частично согласованным с автоконцерном продуктом», – объясняет причины разброса цен сотрудник тренинг-центра BMW Кирилл Колесов. – Разработкой автомобильных управляющих программ для завода и партнерской тюнинговой компании нередко занимаются одни и те же люди: грамотно изменить программу работы двигателя без знания того, что зашито в блоке управления, практически невозможно.

Сторонние тюнинговые фирмы действуют довольно грубо.

Как правило, они загоняют готовый автомобиль на мощностной стенд и проводят так называемый маппинг – отыскивают в заводской программе данные, управляющие работой двигателя, а затем вносят в них свои коррективы. Естественно, объем работ зависит от количества регулирующих параметров. В простых моторах это – угол опережения зажигания и время топливоподачи. В двигателе BMW к ним добавляется угол изменения фаз газораспределения, высота подъема клапанов и изменяемая длина впускного коллектора. Все эти величины должны меняться согласованно, и вклиниваться в их работу достаточно тяжело. Более того, сам блок управления двигателем может быть жестко связан с другими блоками управления, например, системой активной безопасности и коробкой передач. В этом случае коррективы в одном из блоков вызовут необходимость корректировки в остальных. На новой «семерке» BMW таких блоков 80. Очевидно, этим и объясняется то, что в ее моторные «мозги» до сих пор еще никто не залез.

Что же получит автовладелец, решивший потратиться на качественный чип тюнинг двигателя?

С атмосферными двигателями все просто. «Что бы ни обещали продавцы софта, – говорит владелец тюнинг-центра CarTuning Илья Суров, – на практике одной лишь перепрошивкой блока управления поднять мощность безнаддувных двигателей более чем на 5–7% невозможно». Понятно, что рядовой водитель такую прибавку скорее всего не заметит. А вот повысив давление наддува на турбированных моторах, можно добиться ощутимого прироста мощности.

На нашем рынке предложений по «перечиповке» и наддувных, и атмосферных двигателей предостаточно. И тут возникает довольно странная ситуация. С одной стороны, представительства автозаводов к чип тюнингу относятся негативно, грозя в случае изменения заводской программы снятием машины с гарантии. С другой стороны, многие официальные дилеры, к которым, собственно, и обращается владелец автомобиля в гарантийном случае, вовсю предлагают установку тюнинговых комплектов, беря на себя всю ответственность за такую переделку.

Сотрудник службы сервиса «Фольксваген Групп Рус» Игорь Белоцерковский объясняет позицию автозаводов заботой о покупателях. «С нашей точки зрения, клиент от тюнинга только теряет, – говорит Белоцерковский. – Установщики тюнинговых программ утверждают, что можно улучшить заводской продукт, не влияя на некоторые характеристики. Это не так. Увеличение мощности прежде всего ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик масла и дисбалансу трансмиссии. В итоге люди оплачивают тюнинг уменьшением общего ресурса».

Тот факт, что «фольксвагеновский» турбированный 20-клапанник 1,8Т на «Пассате» имеет мощность в 150 л. с., а на «Ауди ТТ» в стандартном исполнении без проблем выдает на 40 «лошадей» больше, Игорь Белоцерковский прокомментировал следующим образом: «Audi дорабатывает мотор, Audi и отвечает за ресурс». Вместе с тем Белоцерковский сообщил, что существует не менее 20 фирм, выпускающих свои программы для «мозгов» VW. «От установщиков таких программ мы хотели бы видеть паспорт доработки, в котором указываются основные параметры и предполагаемый ресурс, а также гарантийные обязательства установщиков». (К слову, отличительной чертой качественного софта является невозможность обнаружения самого факта «перечиповки».) Зачем службам сервиса нужен такой паспорт, можно только догадываться, что же касается записей о ресурсе – так ведь и автозавод данные о пробеге до «капремонта» своих машин простому смертному не предоставляет.

Готовые решения для чип тюнинга двигателя

Сходное мнение высказал Кирилл Колесов из BMW: «Наши клиенты довольно часто покупают комплект для BMW Х5, с приводной турбиной и «обвесом». Однако, как правило, через некоторое время турбину просят демонтировать: примерно через год начинаются шумы, стуки, кузовные скрипы, что естественно, когда кузов нагружается сильнее расчетного. У машин с большими моторами свои проблемы: обычно их комплектуют автоматическими коробками. По моим данным, коробки-автоматы делаются с 20-процентным запасом по крутящему моменту. Нагнетатель, установленный на мотор, способен обеспечить и больший прирост».

Руководитель отдела тюнинга компании «Автоганза» Геннадий Барменков, напротив, считает, что качественный чип-тюнинг безвреден для автомобиля: «Незаводские легальные софты меняют параметры работы мотора в пределах, установленных заводом-изготовителем. Человек имеет право и на базовой программе ездить агрессивно, раскручивая мотор до максимальных оборотов. Если мы не меняем этот потолок, то все, что происходит с мотором, – это заводские проблемы». По словам Барменкова, за два года, в течение которых существует его отдел, нареканий по поводу преждевременного выхода деталей из строя не было.

«Если нет задачи подготовить машину к гонкам, для клиента вступает в силу закон достаточной разумности», считает тюнингер.

При максимальном сохранении штатной комплектации и гарантии, для поднятия мощности вполне хватает перепрограммирования блока управления. Вообще же, нормальный чип-тюнинг позиционируется разработчиками для городской езды – при желании ты можешь и «прохватить», а с другой стороны и расход, и вредные выбросы не увеличиваются – программа, которой мы пользуемся, имеет сертификат TUV, следовательно, выхлоп соответствует нормам Евро IV».

По словам Ильи Сурова, качественный софт действительно позволяет двигателю вписаться в нормативы, но не в те, которые устанавливает завод-изготовитель: «На некоторых режимах работы всегда будет увеличение выбросов на 0,1–0,3%. Разумеется, к пределу, установленному нашим законодательством, такой выхлоп и не приближается». А утверждение, что перепрошивка не влияет на расход топлива, Илья Суров считает не совсем корректным в принципе – как бы ни была совершенна программа, водитель, зная, что его машина «заряжена», невольно начинает ездить в других режимах, что неизбежно ведет к увеличению расхода бензина.

Теперь о денежной стороне вопроса. Импортный софт продается по цене от $450. Переустановив программу, хозяин вправе рассчитывать на дополнительные 20–30% мощности. Закрыв глаза на возросшие трансмиссионные нагрузки, на этом можно успокоиться. Владельцы машин с атмосферными моторами удовольствия от одной лишь «перечиповки», скорее всего, не получат. По мнению Ильи Сурова, хорошая доработка безнаддувного автомобиля ценой в $20 тыс. обычно вытягивает из кармана владельца около $4 тыс. Доложив эту сумму к начальной стоимости автомобиля, наверное, разумней просто купить машину по мощнее. И не заморочивать себе голову лишними проблемами. А «голову» машины – нестандартными программами.

Чип тюниг дизеля — всегда ли он уместен?

На сегодняшний момент у производителей дизельных автомобилей очень «связаны руки», различные экологические нормы, стандарты и правила зачастую не дают возможности поэкспериментировать с . Кроме этого, программирование работы мотора разрабатывается под определённые заданные условия, в результате чего «поведение двигателя» попросту зажимают очень узкие рамки, во имя всех экологических и безопасных норм. Контроль этих скрытых возможностей и их сдерживание осуществляет специально настроенная программа. Например, когда автомобиль идет на обгон часто проявляется резкое возрастание мощности, некий скачок, который через считанные секунды награждает мотор «помутнением» и потерей тяги. В конкретно этом случае речь идёт о параметрах, что запрограммированы ещё на заводском уровне, и выставлены на минимальные возможности ради соблюдения экологических норм. В этом примере мы видим, как процессор бортового компьютера пагубно влияет на раскрытие потенциала двигателя за счет ограничения подачи топлива.

Исходя из этого можно сделать вывод, что чип тюниг дизеля приводит к излишнему выбросу вредных веществ.

Влияет ли чип тюнинг дизеля на его ресурс

Как утверждают специалисты чип тюнинг дизельного двигателя можно делать в исключительных случаях, при условии использования базовой прошивки, которая вшита в , чтобы потом можно, если не понравится, вернутся к исходной версии программы. Такой стоковый чип тюнинг только немного корректирует основную программу, тем самым изменяя характеристики двигателя примерно на 30%. Используя другие способы чип тюнига дизеля вы рискуете полностью угробит его.

В заключении хочу добавить. Помните, двигатель - это жизненно важный «орган» автомобиля, поэтому его модификацию или доработку следует доверять только адекватным и компетентным мастерам, а также мастерским с многолетним опытом работы. Поверьте, только им под силу пробудить в вашем автомобиле «зверя» из простого, на первый взгляд, ни чем неприглядного серийного автомобиля.

Чип тюниг отзывы наших посетителей читайте в комментария внизу страницы.