Настоящее и будущее экологии городов. Экологический город будущего в китае Арабские Эмираты с помощью технологий будущего воплощают в жизнь самые смелые идеи градостроения

Острота экологической ситуации большинстве городов мира побуждает градостроителей искать новые пути в планировании и инфраструктуре городов. В 1984 году в США К. Линч издал книгу "Теория формирования благополучного города", в которой попытался дать экологически обоснованные способы планирования городов и градостроительства. Эта книга оказала большое влияние на мировой опыт, но для старых городов далеко не всегда возможна перепланировка. Не решен и принципиальный вопрос относительно самого типа городов будущего. По мнению, например, М. Рагон (1969) - это вполне индустриализованные сооружения с искусственным средой. Инженер Дрязгов в 60-х годах предлагал проект города на 54 млн. Жителей. Н.С.Хрущев в свое время вынашивал противоположную идею о агрогорода как гармонично интегрированы агропромышленные комплексы. Некоторые футурологи градостроительства предлагали утопические проекты, но у многих из них были рациональные решения, внедрение которых в практическую реализацию могло бы довольно быстро оздоровить окружающую среду в городах. Принцип градостроительства будущего очевиден - это гармонизация природной и социальной среды в городе. Но реализовать этот принцип не так просто. Здесь возможны альтернативные подходы: строительство многоэтажных зданий или семейных коттеджей, ориентирование на города небольших размеров или на многомиллионные мегаполисы.

Р. Нейланд, бизнесмен из Нидерландов, в 1990 году предложил идею и проект "ЕВРОПОЛИС" - города будущего для Европы. По мнению авторов проекта - это многоэтажный город, в котором оптимально сочетаются производственные и жилые блоки с участками лесов и лугов. В проекте сопряжена большое количество лучших идей современного градостроительства.

Архитекторы стран Западной Европы в последнее время ориентируются на небольшие города с населением в ЗО - 60000. Тем более, что американский писатель А.Кларк предсказал, что в будущем крупные города могут быть заброшены. В мегаполисах экономически развитых стран этот процесс по сути уже начался - наиболее состоятельные жители городов предпочитают жить в небольших городах, приезжая в промышленно-деловой блок основного города только на работу.

Так или иначе, но, согласно концепции финского архитектора Р.Пиетиля (1974), город будущего должно быть экологически чистым, зеленым, благоустроенным. Природная среда в таких местах должно представлять самостоятельную культурную ценность. Промышленные и бытовые здания в будущих городах будут обеспечены плоскими солнечными коллекторами, и такие пассивные способы использования солнечной энергии помогут городу снизить потребление энергии от электростанций не менее, чем на 25%. Вертикальное озеленение с использованием лиан будет выступать не только как декоративный элемент, но и способствовать пыле и шумозащиты помещений. В южных городах целесообразно отказаться от асфальта, поскольку в жару он дает много токсичных выделений. Обязательным элементом городской среды станут "биотипы" - ландшафтные участки, имитирующие нетронутые природные экосистемы.

Начинает формироваться новое направление в градостроительстве - подземная урбанистика. Ниже уровня почвы планируется размещать гаражи, кладовки и склады, стиральные и даже торговые центры. Такой подход способствует решению экологических проблем городов, но он таит опасность для здоровья тех людей, которые оказываются связанными с производствами, расположенными под землей.

Серьезной трансформации требует транспортная сеть городов. Она должна оставить улицы пешеходам, а основные транспортные артерии, безусловно, должны уйти под землю, или будут привязаны к крышам домов. В последнем случае, как это было в проекте английского города будущего, наравне пятого этажа все дома должны быть связанными сплошными лентами.

Практически города будущего уже рождаются сегодня.

Несколько тезисов из выступления Георгия Заборского «С какими вызовами мы столкнемся в городах будущего».

Известный беларусский архитектор выступил на , где рассказал о том, почему «экологический вызов» для городов будущего – это вызов-обобщение, а «других и нет», как долго еще сельское население будет мигрировать в города, и есть ли шанс у малых городов.

Формат короткого выступления предполагал своего рода концентрат наработок, размышлений, идей архитектора Заборского. Однако, за каждым из этих тезисов – повод для размышлений и рефлексии.

Экологические вызовы сложно прогнозировать

Экологические вызовы для городов – это комплекс новых проблем, явлений, событий, часть из которых еще нельзя даже прогнозировать, говорит эксперт.

По его мнению экологический вызов – это постоянный открытый процесс, который стоит не только перед городами на территории постсоветского пространства, но и перед Западом.

При этом важно, какие выходы из сложившейся ситуации и какие решения конкретных проблем предлагаются в разных странах.

Агломерации усугубляют климатические вызовы

Эксперт отмечает, что вся потребляемая крупными городами энергия (углеводородная, солнечная, АЭС) в конце цикла рассеивается, то есть возвращается в окружающую среду.

Таким образом, большой, слабоуправляемый город-агломерация усугубляет климатические вызовы.

Городская застройка не вписывается в законы природы

По мнению Заборского, сложившуюся практику городского домостроения иначе как порочной, назвать нельзя.

Эксперт отмечает, что геометрия стен и крыш современных зданий отражает солнечную энергию иначе, чем трава, лес и любой другой природный ландшафт. И это приводит к повышению температуры в городах, смещает картину ветров, изменяет перенос тепла над городом.

Сельское население продолжает мигрировать в города

Один из самых ярких экологических вызовов, который стоит перед городами, – значительное усиление миграции в города сельского населения. Заборский справедливо отмечает, что у людей на это есть несколько весомых причин. К примеру, в городе у человека гораздо больше финансовых перспектив, выше деловая активность, что нельзя игнорировать.

Вторым притягивающим людей в город «магнитом» архитектор Заборский считает «секс/кайф», то есть бОльшие возможности в выборе партнеров, компаний, клубов – это касается как активности в социальном плане, так и в прямом, биологическом. БОльшая легкость в ведении личных и деловых отношений отличает именно городскую среду.

Еще один приоритетный, по сравнению с сельской жизнью, фактор – вИдение будущего, в котором больше ресурсов, чтобы изменить устоявшиеся связи, оторваться от консервативных традиций.

«Личные случайные пересечения с бОльшим количеством людей дают вам больше шансов », - подчеркивает эксперт.

Этот же принцип касается бОльшего ассортимента производимых товаров и услуг, когда помимо известных физических вещей (производимых сельским трудом), появляются все новые продукты, и есть среди них те, которые человек пока не идентифицирует.

При этом, остается открытым вопрос, как повлияет на перемены в городах IT -сфера, которая уже сейчас работает практически на всех направлениях человеческой деятельности.

Люди ищут в больших городах – малые

Город (для горожанина) заканчивается там, где заканчивается способность воспринимать, понимать и запоминать людей, объекты, отношения, отмечает Заборский. Отчасти его границы расширяются тем обстоятельством, что городской человек мобилен – в личном и социальном плане (а транспортная мобильность в городе тоже выше в разы).

Тем не менее, человек ищет в большом городе малый – условно это до 120 человек, с которыми возможно поддерживать контакты, и относительно небольшие дистанции для этих коммуникаций, говорит эксперт.

Город, в котором 1-2 миллиона жителей, - уже агломерация, то есть реально большая территория, где перемешаны и не воспринимаются чужие объекты, отношения, т.д. Он не принимается человеком как свой.

С точки зрения градостроительства, по мнению Заборского, была бы приемлемой радиальная структура города, уменьшающая городские дистанции: именно они обеспечивают доступ к общественным пространствам, от периферийных районов к центру. Проблема здесь в том, что такая модель не подходит сложившимся городам.

А развитию периферии мешает инертность мышления: не престижно инвестировать в дальний район города, благополучие которого сомнительно.

Уезжают, когда сделали карьеру и создали семьи

В последнее время заметна тенденция оттока горожан из агломераций в малые города, – из-за ухудшения экологической среды, и таким образом, снижения комфорта городской жизни. Однако, Заборский отмечает, что в Беларуси эта тенденция пока мало влияет на общую ситуацию.

Но для Лондона она исследовалась: уезжают люди, прожившие не менее 7 лет в браке, сделавшие карьеру и не нуждающиеся в дальнейшем получении образования. То есть свои финансовые, семейные и коммуникативные потребности они, в определенной мере, удовлетворили.

Малые города остаются местами комфорта

По мнению архитектора, малые старые города историческими центрами, по-прежнему остаются комфортными для жизни. Они выполняют функцию большого внутреннего двора – с парком, где возможно общение, со своей уникальной культурной средой. Такой условный двор – ядро может быть и в микрорайоне.

Вопрос сегрегации по-прежнему остается актуальным, поскольку здесь (например, в Борисове, Бобруйске) строятся кольцевые дороги, за ними - крупные торговые центры, то есть идет центростремительное развитие.

Концентрация активности в центре, с одной стороны, и стремление выйти за границы трасс с торговыми центрами и соответствующей инфраструктурой «в чистом поле», с другой – все та же тенденция к созданию агломераций.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Что такое город будущего, и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. При этом нередко ответы на эти вопросы они ищут в тесном взаимодействии друг с другом.

Как результат - намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Это забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.

Мы предлагаем познакомиться с 10 проектами городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие - уже строятся, чтобы через несколько лет дарить комфорт своим жителям и поражать воображение своих гостей.

Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей, взялось правительство Китая, одобрив проект населенного пункта Great City. «Великий город» строится с нуля невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.

Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка - жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания - вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.

Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Если китайский Great City - это город без машин, то Масдар в ОАЭ - город без машин и без небоскребов.

Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.

В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зеленый город в пустыне

Дубай - еще один город из ОАЭ, который сможет стать «зеленым» городом будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве.

Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.

Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зеленый» город с плотной застройкой

В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture считают, что сверхплотная застройка - одна из визитных карточек города будущего.

Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии.

Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город

В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.

Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан - это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.

Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта

Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка

Шан-Суи - еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.

Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания.

3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть - в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях.

Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для китайского города Шэнчьженя.

Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях.

Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.

Над этими проектами городов будущего работали ведущие мировые компании: Foster & Partners, KPF Kohn Pedersen Fox Associates и SOM. Вполне вероятно, что в будущем эта архитектура будет определяющей в нашем образе жизни, где в первую очередь будет выделяться забота об экологии и чистоте окружающей среды.

Город Масдар

Начнем с проекта города Масдар, который планируется в Абу-Даби, в Объединенных Арабских Эмиратах. Расположенный под Абу-Даби, проект Масдар-Сити от Foster & Partners - часть широкой программы исследований, основанной правительством Объединенных Арабских Эмиратов, стремящихся развивать и оптимизировать возобновляемую энергию. “Мы хотели объединить современные технологии с арабскими традициями, создав новое сообщество в пустыне. Наша цель состояла в том, чтобы создать абсолютно независимое и самообеспечивающееся сообщество". Город Масдар разработан таким образом, чтобы быть максимальной гармонии с природой и окружающим миром. Город будет разделен на две главных области, разделенных между собой большим парком. Работа над проектом всё еще идет.


Мейкси Лэйк

Город Озера Мейкси является проектом компании KPF Kohn Pedersen Fox Associates. “Генеральный план озера Мейкси предлагает новую модель проживания в единении с Природой. Плотно застроенный план города обогащен большим разнообразием различных типов зданий для различных функций, тесно объединяющихся с горами, парками, озерами и каналами. Город является экологически самодостаточным, и предлагает здоровый и более богатый образ жизни” - говорится в заявлении KPF Kohn Pedersen Fox Associates. Город концентрируется вокруг центрального озера Мейкси. Здания располагаются вдоль судоходных каналов, пересекающихся с парками. Жилые районы разделены на восемь групп, включающих культурные и коммерческие структуры. Особая схема планировки у центрального озера позволяет сокращать расстояния, снижая воздействие транспортного загрязнения, и даже позволяет орошать городские фермы, оптимизируя систему сточных вод.


Голден Хиллс

Проект является детищем компании Skidmore, Owings and Merrill LLP – SOM. Они спроектировали генеральный план для жилого сообщества на север Дананга, выводя на новый уровень экологическое развитие во Вьетнаме. Город планируется на области в 375 гектаров вдоль реки Ку Дэ и включает множество организованных в группы районов. “План учитывает критический уровень угрозы наводнения области, с серией специальных сооружений для защиты от штормов. Генеральный план SOM включает также экопарк, позволяющий защитить и увеличить ареал обитания диких животных вдоль речного берега в 2.7 км. Эта система парка помогает в борьбе с наводнениями, предотвращая проникновение дождевой воды в окрестности. Вместо этого, она фильтруется и собирается в специальные каналы для последующего орошения ферм” - Комментируют специалисты из SOM.




Генеральный план Сонгдо

Сондго расположен неподалеку от центра города Сеула, рядом с международным аэропортом Инчхон . Его планируют сделать одним из самых важных бизнес-центров во всем мире. Город использует в своих интересах программы Cisco, чтобы предоставить высокоуровневую возможность взаимодействия между жителями. В 2015 Сондго будет вмещать 80.000 жителей на области площадью в 610 гектаров, становясь шире и больше за счет недвижимости, построенной частными инвесторами. “Этот генеральный план включает разнообразное множество программируемых элементов и разработан, чтобы стать дружественным для пешеходов городом, с очень высоким уровнем жизни. Здесь будут массово использоваться высокие технологии, с многочисленными зелеными зонами, и развлекательными парками” - комментирует свой проект KPF Kohn Pedersen Fox Associates.


Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат I и II вида г. Армавира Краснодарского края.

Подготовила проект

ученица 10 класса

Вранцева Наталья

Введение.

Образ родины для большинства из нас - это милые сердцу картины отчего дома, улицы, города, села или станицы, дорогие лица близких и друзей.

Пройдет несколько лет, вырастут кварталы современных зданий из стекла, цветных пластиков, современных материалов, озарятся яркими огнями новоселий у зеленых рощ. На каждом шагу расцветут декоративные клумбы и газоны, будут царить чистота и порядок. И жители с гордостью будут говорить: «Наш Армавир - город образцового порядка и высокой культуры!». Всех поразят перемены, которые изменят облик города. Уже сейчас, многие, кто когда-то уехал, вернувшись назад, не узнают свой родной город, восхищаются его красотой. За короткое время он сильно изменился в лучшую сторону. Гости же влюбляются в Армавир и мечтают еще раз побывать здесь.

Армавир – город – сад.

Армавир постепенно превращается в город-сад. В нем озеленено более трех тысяч гектаров, то есть свыше трети всех земель. Во дворах, школах, детских садах высажены розарии, лиственные кустарники, саженцы деревьев.

Территория Армавира зеленеет на глазах. Зеленые насаждения смягчают климат, влияют на чистоту и качество атмосферного воздуха. Природные оазисы, наиболее благоприятные для отдыха горожан, оказывают на них оздоравливающее воздействие. Среди зелени легче дышится, здесь не досаждают зной и пыль, не утомляет резкий шум.

Крупнейший экономический центр.

Армавир - один из крупнейших экономических, наиболее быстроразвивающихся городов Кубани.

Армавир – город культурный. Музеи, драматический театр, дворцы культуры, Центр технического творчества, дворец детского и юношеского творчества, музыкальные школы, художественная школа, множество различных кружков в образовательных учреждениях, дворовые клубы по интересам – все это залог прекрасного будущего нашего города.

Медицинское обслуживание города станет лучше. Администрация города обновляет больницы, оборудование.

Путешествие во времени.

Возможность путешествовать не только в пространстве, но и во времени всегда было волшебной мечтой человека.

Мы, ученики 9а класса попробовали совершить путешествие во времени. Это путешествие было не особенно дальнее - мысленно перенеслись только на 50 лет вперед. Внимательно осмотрелись по сторонам. И ответили на несколько вопросов:

  • Вы внутри здания или на улице?
  • Что, прежде всего, бросилось вам в глаза?
  • Что кажется вам наиболее странным или необычным в том месте, где вы оказались?
  • Как выглядят люди вокруг вас? Во что они одеты? Как они общаются друг с другом?
  • Представьте, что кто-то из окружающих вас заметил. Он спрашивает, кто вы и как здесь оказались. Что вы ему отвечаете?
  • Незнакомец, по-видимому, заинтересовался вами, вашим рассказом. Он что-то достает из кармана и просит принять на память. Что это за предмет? Что он говорит о том мире, в котором живет?

Ответы оказались они очень близки нашим представлениям о будущем нашего родного города.

  • Скорее всего, мы оказалась на улице, а именно, в центре города на площади или в каком-нибудь новом парке фонтанов.
  • Оглянувшись, мы узнали свой город. Больше всего нас поразили зеленые улицы и великолепная архитектура новых зданий. Но главное, приятно удивило то, что в нашем городе появились трамваи, это потому что население нашего города давно перешло черту в 500 тысяч человек.
  • Немного необычными нам показались огромные спутники на крышах домов. Прогресс дошел до того, что люди научились использовать энергию ветра в быту. И это не удивительно, ведь Армавир – один из крупнейших промышленных центров юга России.
  • Вокруг нас находятся доброжелательные люди, но мода изменилась, одеты они очень стильно и красиво. Между собой жители Армавира культурно общаются на правильном русском языке.
  • В подарок мы хотели бы получить календарь или фотографии с изображением нашего города того времени. Думаем, что подарок из будущего расскажет о новом аэропорте, который связывает Армавир с другими городами мира, о том, как похорошел наш город и продолжает преображаться, строиться с каждым днем. А еще поведает о том, что через реку Кубань построили мосты с электронным управлением, по которым теперь ходят поезда.

В городе чистый воздух и вода. Люди посадили больше деревьев, растений. Для автомобилей придумали безвредное топливо, например, энергию Солнца. Мусора нет, потому что люди научились его перерабатывать. На заводах и фабриках поставили хорошие очистные сооружения. Открылись новые школы для защиты животных. В них учатся ухаживать за животными и помогать им в беде. На улицах нет бродячих собак и кошек.

Заключение.

Армавир – самое удивительное место в Краснодарском крае. Мы очень хотим, чтобы город жил, процветал и радовал всех людей своей неповторимостью.

В будущем наш город станет ещё красивее, чем сейчас. Человек – хозяин на своей земле. А хороший хозяин всегда следит за порядком в своем доме. Наш дом – Армавир. Человек живет, пока бьется сердце. У города тоже есть свое сердце. И мы, его жители, должны сделать всё, чтобы это сердце не остановилось никогда!

У каждого есть место на планете,

Которого дороже не найти,

Куда ведут дороги все на свете

И где в начале все твои пути.