Перевод и смысл суры аль фатиха. Достоинства чтения суры «Аль-Фатиха»

Мухйи ад-дине ибн аль-Араби, (да очистит Аллах его сердце!) говорил: «Если кто испытывает нужду в чём-то, то пусть сорок раз прочитает суру «Аль-Фатиха» после завершения вечерней молитвы и дополнительной (желательной) молитвы (ратиба) из двух ракаатов. Причём, не следует, не закончив чтение суры «Аль-Фатиха» в этом количестве, вставать с места. После чтения суры надо обратиться к Всевышнему со своим пожеланием - и нет сомнений в том, что Аллах поможет! Это испытанный способ, и мы нашли его полезным. Далее, после завершения чтения суры «Аль-Фатиха» 40 раз, произносится вот эта молитва - дуа:

إلهِي عِلْمُكَ كَافٍ عن السُّؤَالِ اِكْفِنِي بحَقِّ الْفَاتِحَةِ سُؤلاً وَكَرَمُكَ كَافٍ عَنِ الْمَقَاِل أَكْرِمْنِي بِحَقَ الْفَاتِحَةِ مَقَالاً وَحَصِّل مَا فِي ضمِيري

Пророк Мухаммад (мир ему и благословление!) говорил: «Сура «Аль-Фатиха» открыта для обращения уверовавших в Аллаха с пожеланиями. Кто в течении семи дней будет по семьдесят раз читать суру «Аль-Фатиха» на чистую воду, а затем, предварительно подув на неё, выпьет её, тому Всевышний по милости Своей дарует знания и мудрость, очистит сердце от порочных мыслей и сподобит такой исключительной памятью и способностью всё схватывать на лету, что, услышав о чём-нибудь только один раз, человек никогда уже о том не забудет» . Это приведено в книге «Сирр аль-Фатиха».

Одним из свойств этой суры является то, что если человек, страдающий болезнью глаз, прочитает её 41 раз между дополнительной, предписанной Сунной, и обязательной утренними молитвами, то - по дозволению Всевышнего Аллаха - он очень скоро исцелится от недуга. Нынче чтение суры «Аль-Фатиха» в этом порядке приносит большую пользу в излечении от глазных и прочих болезней, ведь этот способ уже испытан и подтвержден, хвала Аллаху! Секрет успеха заключается в хорошем мнении больного (об этом способе) и его уверенность.

Кто прочитает эту суру в вышеуказанном порядке, желая избавиться от зубной боли, то - по милости Всевышнего - избавится от страданий.

Также, если кто прочитает её в указанном порядке, провожая отправляющегося в поездку, то Аллах возьмёт его под Свою защиту и вернёт на родину целым и невредимым.

Один из праведных людей, говоря об особых свойствах, присущих этой суре, сказал: «Кто семь раз прочитает суру «Аль-Фатиха», предварительно положив ладонь на больное место, а затем семь раз произнесёт:

اللهمَّ أَذْهِبْ عنِّي سُوءَ ما أَجدُ وَفُحْشَهُ بدَعْوَةِ نَبيِّكَ مُحمدٍ صلى الله تعالى عليه وسلم اَلْمُبَاركِ المكين الأَمِينِ عِنْدَكً

то Аллах исцелит его». Этот способ избавления от боли проверен и подтверждён, как о том говорится в книге «Фатх аль-малик аль-маджид».

Две причины, мешающие исполнению пожеланий

Знай, что иногда люди пользуются указанными способами для лечения, но не добиваются своих целей. Это происходит по двум причинам:

1) Если читающий эту суру является одним из числа ослушников Аллаха и человеком, не заслуживающим благотворного воздействия и его проявления.

2) Когда кто-нибудь читает её, сомневаясь в её силе или желая проверить её на деле.

А если что-нибудь произойдёт от воздействия смертоносной ядовитой скверны грязных душ, способных навлечь гибель, и глаз, навлекающих погибель, и когда в противодействие им представят чистые и благородные души с истинами сокровенных смыслов этой суры, с тем, что содержится в ней о единственности Всевышнего, об уповании только на Него и хвале Его, Преславного и Всевышнего – то всё это избавит от воздействия тех дьявольских душ и, вне всякого сомнения, наступит исцеление. Так говорится в книге «Шамс аль-ма‘ариф» («Хазина аль-асрар» на стр. 118).

Поистине, достоинств и особых свойств суры «Аль-Фатиха» очень много, и описать их все весьма затруднительно. Надо полагать, что вышеприведённого достаточно. Желающий узнать об этом побольше, может обратиться к книгам «Фатх аль-малик аль-маджид», «Хазина аль-асрар», «Шамс аль-ма‘ариф» и другим. Да дарует Аллах совершенную веру и осчастливит Своих рабов великой пользой!

Статью по материалам книги «Талхис аль-маариф фи таргиб Муахаммад Ариф» подготовил Абдурахман Алиев

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Мусульманин, читающий суру „Аль-Фатиха“ («Открывающая»), будет вознаграждён точно так же, как тот, кто прочитал две трети Корана. Награда ему будет такой же, как если бы он одарил добровольным пожертвованием каждого правоверного мусульманина, будь то мужчина или женщина» («Маджма’ аль-байан», т. 1, с. 17).

Сура «Аль-Фатиха» («Открывающая»)

2. Всемилостивейшему [ко всему сотворённому в мире этом], Милостивому [к праведным рабам в День воскрешения]

Ар-рахма́ ни-р-рахи́ м

الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

3. Властителю Дня воздаяния

Ма́ лики йа́ уми-д-ди́ н

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ

6. Путём тех, которых облагодетельствовал Ты, не [путём] оказавшихся под гневом [Твоим] и не [путём] сбившихся [со стези верной]

Сира́ та-л-лязи́ на ан’а́ мта ‘але́ йхим гха́ йри-ль-магхду́ би ‘але́ йхим уа ля-д-да́ ллин

صِرَاطَ الَّذِيْنَ أَنعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضَّآلِّينَ

Комментарии

  1. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Клянусь именем Того, в Чьей длани моя жизнь, ничего подобного этой суре (Аль-Фатиха) Аллах не ниспосылал ни в Торе, ни в Евангелии, ни в Псалмах, ни даже в самом Коране. Воистину, она - „Умм аль-китаб“ („Мать писания“)» («Маджма’ аль-байан», т. 1. с. 17). А Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Все тайны Аллаха сокрыты в Священных книгах, содержание всех Священных книг заключено в Коране, весь смысл Корана сосредоточен в суре „Аль-Фатиха“ , вся суть суры „Аль-Фатиха“ выражена в „бисмилля́ х“ , а всё, что содержит в себе „бисмилла́ х“, выражено буквой „б“ (первой буквой фразы „бисмилля́ х“ )…» (Нусрат Амин, «Махзан аль-‘ирфан», т. 1. с. 28).
  2. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, говорил: «Если то или иное важное дело начинается без слов „бисмилля́ х“ , оно обречено на неудачу» («Бихар аль-анвар», т. 76, c. 305). В другом предании Пророк, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Как только учитель говорит ребёнку, чтобы тот прочитал „, и ребёнок произносит эти слова, Аллах делает его, его родителей и учителя неуязвимыми [для огненной Генны]» («Маджма’ аль-байан», т. 1, с. 18). А Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Нет ни одной Священной книги, ниспосланной людям с небес, которая не начиналась бы словами „бисмилля́ хи-р-рахма́ ни-р-рахи́ м“ ».
  3. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Когда правоверный раб произнесёт „Хвала Аллаху, Господу миров“, славя Господа так, как Он того достоин, ангелы не смогут ничего записать ему по поводу этого восхваления. Аллах спросит у них, почему они не записали на счёт верного раба Его никакой награды за произнесённые слова. И ангелы, объясняя, почему они не записали никакого вознаграждения, спросят, как же они могут понять и каким мерилом измерить высочайшую ценность слов, содержащих хвалу, которой может быть удостоен только Он один? Тогда Аллах Всевышний скажет им, чтобы они записали произнесённые слова, а Он одарит Своего раба за похвалу, как Сам сочтёт нужным» («Ма’ани аль-ахбар», с. 32, хадис 8).
  4. В одном из преданий говорится: «Ко­гда пра­во­вер­ный раб Бо­жий стал­ки­ва­ет­ся с труд­но­стью, он чи­та­ет этот свя­щен­ный аят и всё ста­но­вит­ся про­стым и лёг­ким» (Кашани, «Минхадж ас-садыкин», т. 1).
  5. В одном из преданий говорится: «„Прямой путь“ - это путь Мухаммада и его потомков» («Бихар аль-анвар», т. 24, c. 16). Можно также встретить следующие слова Пророка, да благословит Аллах его и его род: «Моя семья подобна ковчегу Ноя. Тот, кто вступил на него, был спасён [от гибели], тот же, кто не пожелал взойти на него, был обречён на гибель» («Бихар аль-анвар», т. 23, с. 124). Также один из хадисов от Пророка, да благословит Аллах его и его род, гласит: «Я оставляю вам то, что поможет вам после моего ухода никогда не терять верного пути. Это - Книга Аллаха и моя семья - Ахль аль-Бейт» (Тустари, «Ихкак аль-хакк», т. 9, с. 309).
  6. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Шииты (последователи Али) - это те, кому Аллах ниспослал дар - руководство (вилаят) Али ибн Абу Талиба. Нет на них гнева Аллаха, и не сбились они с прямого пути» («Ма’ани аль-ахбар», с. 32).

Предания о достоинствах суры «Аль-Фатиха» («Открывающая»)

1. Хасан ибн Али ибн Абу Хамза Батаини передал от своего отца слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Великое имя Аллаха сокрыто по частям в „Матери Книги“ (суре «Аль-Фатиха» ) («Саваб аль-а’маль», хадис 372).

2. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Если вы прочитаете умершему суру „Аль-Фатиха“ семьдесят раз, то не удивляйтесь, если вдруг в его тело вернётся дух» («Аль-Кафи», т. 2, с. 623).

  1. Намерение (нийат) : Намерение - непременное условие действительности молитвы. Имеется в виду, что человек должен совершать молитву с намерением поклонения Аллаху и знать, какую молитву он совершает (магриб, ‘иша и так далее). Нет потребности озвучивать это намерение, то есть произносить его вслух - достаточно иметь его в своём сердце и сознании. И произнесение намерения вслух - ошибка, поскольку ни от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от его благородных сподвижников не передаётся, что они поступали так.
  2. Человек встаёт и со словами: «Аллах Велик» (Аллаху Акбар) поднимает руки до уровня плеч или выше, ладони при этом обращены в сторону кыбли. Такбир можно произносить только в форме «Аллах Велик» (Аллаху Акбар) . По сути своей эти слова являются возвеличиванием и прославлением Аллаха. Аллах превыше всего остального, превыше мира этого со всеми удовольствиями и наслаждениями, которые есть в нём. И совершая молитву, мы должны отвернуться от всех этих мирских благ и со смирением устремиться своим сердцем и разумом к Аллаху - Великому, Возвышенному.

  1. После такбира он складывает руки на груди, возлагая правую на левую, и в таком положении его руки должны оставаться на протяжении всего стояния в молитве.
  2. Молящийся произносит открывающую мольбу (ду‘а истифтах ) - это желательное действие: «Пречист Ты, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет божества, кроме Тебя» (Субханака-Ллахумма, ва би-хамди-ка, ва табарака исму-ка, ва та‘аля джадду-ка, ва ля иляха гайру-ка) .
  3. Он говорит: «Ищу защиты у Аллаха от проклятого шайтана» (А‘узу биЛляхи мина-ш-шайтани-р раджим) . Эти слова означают: «Я прошу у Аллаха защиты от зла шайтана».
  4. Молящийся говорит: «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного» (бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим) . Эти слова означают: «Начинаю с помощью и благодатью имени Аллаха».
  5. Он читает суру «Аль-фатиха» . Это величайшая сура в Коране.
  • Аллах оказал Своему Посланнику милость, ниспослав её, и сказал: «Мы даровали тебе семь часто повторяемых и Великий Коран» (15:87). «Семь часто повторяемых » - потому что «Аль-фатиха» состоит из семи аятов.
  • Мусульманин должен научиться читать эту суру, потому что её чтение - обязательная составляющая молитвы (рукн) , будь то молитва, совершаемая в одиночестве, или молитва, совершаемая под руководством имама (речь идёт о тех молитвах, в которых имам читает аяты про себя, а не вслух).
  1. После чтения или прослушивания «Аль-фатихи» (когда её читает имам) молящийся говорит: «Амин!» , что означает: «О Аллах! Ответь (на мольбы)!»
  2. В первых двух рак‘атах молящийся читает «Аль-фатиху» и другую суру или несколько аятов из другой суры, а в третьем и четвёртом - только «Аль-фатиху» .
    • «Аль-фатиха» и другие суры читаются вслух во время молитвы-фаджр ,молитвы-магриб и молитвы-‘иша , а в молитве-зухр и в молитве-‘аср они читаются тихо.
    • Остальные слова поминания Аллаха в молитве произносятся тихо, не вслух.

  1. Потом он произносит такбир для поясного поклона (руку‘) : со словами «Аллах Велик» (Аллаху Акбар) он поднимает руки до уровня плеч или выше, ладони при этом обращены в сторону кыбли, как и в первом открывающем молитву такбире.
  2. Он совершает поясной поклон, оставаясь обращённым в сторону кыбли. При этом его спина и голова находятся на одной линии, а руки он возлагает на колени, и говорит: «Пречист Господь мой Великий» (Субхана Раббийа-ль-‘Азым) . Желательно произнести эти слова трижды, а обязательно - один раз. В поясном поклоне следует возвеличивать и прославлять Всевышнего Аллаха.
  • Слова «Пречист Господь мой Великий» означают «Я признаю, что Аллах - свят, то есть свободен от любых недостатков… И говорю это, склонившись пред Аллахом в поясном поклоне и покоряясь Ему, Всевышнему».

  1. Он поднимается из поясного поклона со словами «Да услышит Аллах того, кто восхваляет Его» (Сами‘аЛлаху лиман хамидах) , поднимая руки до уровня плеч или выше, ладони при этом обращены в сторону кыбли, как уже описывалось ранее, если он руководит молитвой или молится в одиночестве. А затем все говорят: «Господь наш, Тебе хвала» (Раббана ва ляка-ль-хамд) . Желательно также добавить: «Хвала многая, благая и благодатная, наполняющая небеса и землю и всё, что Ты пожелаешь» (Хамдан касиран таййибан мубаракан фи-хи мильу-с-самавати ва мильу-ль-арды ва мильу ма ши’та мин шейин ба‘д ).

  1. Произнося такбир, он опускается в земной поклон (суджуд) , опираясь на семь частей тела - лоб с носом, ладони, колени и пальцы ног. Желательно при этом отвести руки от боков, живот - от бёдер, а бёдра - от икр, а локти должны быть приподняты над землёй.
  2. Совершая земной поклон, молящийся говорит: «Пречист Господь мой Высочайший» (Субхана Раббийа-ль-А‘ля). Желательно произнести эти слова трижды, а обязательно - один раз. Земной поклон - один из наиболее подходящих случаев для обращения к Всевышнему Аллаху с мольбами. После обязательного поминания Аллаха молящийся может обращаться к Аллаху с мольбами, прося у Него каких пожелает благ мира этого и мира вечного. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ближе всего к своему Господу раб Аллаха оказывается, когда совершает земной поклон, так что чаще обращайтесь к Нему с мольбами (в этом положении)» (Муслим, 482). Слова «Пречист Господь мой Высочайший» означают: «Я признаю святость Аллаха в Его величии и возвышенности над небесами и Его свободу от любых недостатков и изъянов». Это своеобразное напоминание склонившемуся в земном поклоне, смиренно и приниженно припавшему к земле, дабы он вспомнил о различии между ним и Высочайшим Творцом и проявлял смирение и покорность по отношению к своему Господу и Владыке.

  1. Затем он произносит такбир и немного сидит между двумя земными поклонами. Желательно сидеть на левой ступне, а правую ставить вертикально, а руки возлагать на бёдра у самых коленей.
  • Во время всех сидений в молитве желательно сидеть таким образом за исключением последнего ташаххуда, во время которого желательно также ставить правую ступню вертикально, а сидеть на полу, просунув простёртую левую ногу под правую.
  • Тот, кто не может сидеть подобным образом во время первого или второго ташаххуда из-за боли в коленях или потому что он не привык сидеть так, должен стараться принять позу, близкую к описанной, но в которой он не ощущал бы подобного дискомфорта.
  1. Между двумя земными поклонами следует говорить: «Господи, прости меня» (Аллахумма-гфир-ли ). Желательно произнести эти слова трижды.
  2. Затем он совершает второй земной поклон, подобный первому
  1. Потом он поднимается из земного поклона со словами «Аллах Велик» (Аллаху Акбар)
  2. Потом молящийся совершает второй такой же рак‘ат .
  3. После второго земного поклона молящийся сидит для совершения первого ташаххуда. Он говорит: «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха, и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник» (Ат-тахиййату лиЛляхи ва-с-салявату ва-т-таййибату, ас-саляму ‘аляйка, аййуха-н-набиййу, ва рахматуЛлахи ва баракатуху, ас-саляму ‘аляйна ва ‘аля ‘ибадиЛляхи-с-салихина. Ашхаду алля иляха илляЛлаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюху) .
  4. Затем он поднимается для совершения оставшихся рак‘атов, если молитва состоит из трёх или четырёх рак‘атов, однако в третьем и четвёртом рак‘ате из всех сур он читает только «Аль-Фатиху» . Если же молитва состоит из двух рак‘атов, как молитва-фаджр, то он совершает сразу последний ташаххуд, который описывается ниже.
  1. В последнем рак‘ате молитвы после второго земного поклона молящийся сидит для совершения последнего ташаххуда. Он подобен первому, однако добавляется следующая мольба за Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный» (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, иннака Хамидун Маджид) .
  • После этого желательно сказа

Смысл суры «Аль-Фатиха»

«Хвала Аллаху, Господу миров» : я восхваляю Аллаха посредством всех Его качеств, дел и милостей, тайных и явных, с любовью к Нему и возвеличиванием Его. Господь - это Творец, Властелин, Распорядитель и Благодетель. Под мирами подразумеваются все творения, то есть всё помимо Него: мир людей, мир джиннов, мир ангелов, мир животных и так далее.

«Милостивому, Милосердному» : это два имени из имён Аллаха. «Ар-Рахман» означает «Обладатель общей, всеобъемлющей милости». А «Ар-Рахим» означает «Обладатель милости к Своим верующим рабам».

«Властелину Дня воздаяния!»: то есть Властелину и Распорядителю в День воздаяния и расчёта. Это напоминание мусульманину о Судном дне и побуждение к совершению благих дел.

«Только Тебе мы поклоняемся и только на Твою помощь уповаем» : мы поклоняемся только Тебе, Господь наш, и не приобщаем к Тебе никого ни в одном из существующих видов поклонения. И помощи во всех делах наших мы просим лишь у Тебя, ибо всё в руках Твоих, и никто, кроме Тебя, не властен даже над мельчайшей частицей.

«Наставь нас на прямой путь» : укажи нам истинный путь, и помоги нам следовать этим путём, и утверждай стопы наши на этом пути до тех пор пока мы не встретим Тебя. Прямой путь - это религия ислама, ясная, ведущая к довольству Аллаха и Его Раю. Указал нам этот путь Печать пророков и посланников Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и нет для раба Аллаха иного способа обрести счастья, кроме следования по этому пути.

«Путь тех, кого Ты облагодетельствовал» : то есть путь тех, кому Ты оказал милость и кого Ты наставил на прямой путь и помогал неуклонно следовать по этому пути, из числа пророков и праведников, которые знали истину и следовали ей.

«Не тех, на кого Ты разгневан, и не заблудших» : отдали и спаси нас от пути тех, на кого Ты гневаешься и кем Ты не доволен, потому что они знали истину, но не поступали согласно ей. Подразумеваются иудеи. Отдали нас от пути заблудших, которые не пришли к истине по своему невежеству и незнанию. Это христиане.

Что делать тому, кто не может выучить суру «Аль-Фатиха» и слова поминания Аллаха, которые произносятся во время молитвы?

Тот, кто только принял ислам и ещё не знает «Аль-Фатих а » и слова поминания Аллаха, которые произносятся во время молитвы, должен сделать следующее:

  • Cтараться выучить «Аль-Фатиху» и слова поминания Аллаха, которые произносятся во время молитвы, поскольку их необходимо произносить на арабском языке, а иначе их произнесение не будет действительным. Так, он должен знать:
    «Аль-фатиху» , слова «Субхана Раббийа-ль-‘Азым», «Сами‘аЛлаху лиман хамидах», «Раббана ва ляка-ль-хамд», «Субхана Раббийа-ль-А‘ля», «Рабби-гфир-ли », а также слова ташаххуда и мольбы за Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и слова «Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах».
  • Пока мусульманин не выучит эти слова и фразы, он должен повторять в молитве уже выученные им слова прославления, восхваления и возвеличивания Аллаха или повторять во время стояния заученный им аят. Как сказал Всевышний: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16).
  • В этот период он должен стараться совершать молитву с общиной, чтобы совершать все действия правильно, тем более что на имама ложится часть ответственности за неправильное совершение каких-либо действий во время молитвы кем-то из тех, кто совершает молитву под его руководством.

Среди всех сур Корана выделяется Аль Фатиха - это один из сильнейших текстов по своему воздействию на человека. Польза и сила молитвы неоднократно доказаны. Считается, что «Аль-Фатиха» - это всеобъемлющее обращение к Всевышнему Творцу. Мусульмане по всему миру читают эту суру несколько раз в день при выполнении намаза.

Сура может избавить от любого недуга ин ща Аллах. Известны слова пророка Мухаммада (салаЛлаху-алейхи-уас-салям), назвавшего аль-Фатиху лечением от болезней. В хадисе рассказывается интересная история, связанная с этой сурой.

Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка пришел к главе племени и начал читать суру «Аль-Фатиха», дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, благословит его Всевышний и приветствует, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вы все сделали правильно, поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне».

Благотворное влияние суры «Аль-Фатиха» подтверждено неоднократно. Имам ан-Нанави называл ее рукъя-заклинанием – мощнейшей словесной молитвой, направленной на принесение в дом здоровья и благодати. Ссылаясь на историю со скорпионом, имам советовал использовать «Аль-Фатиха» для лечения укусов ядовитых гадов, а также для борьбы с любыми другими заболеваниями как физической, так и душевной природы.

Сура «Аль-Фатиха» — это уникальные аяты ниспосланные от Всевышнего Аллаха, которые нужно обязательно выучить для любого разумного человека. Если правильно использовать этот удивительный инструмент, данный нам Господом, человек добьется счастья в своей обыденной, мирской жизни и сможет обеспечить себе радость в загробной жизни.

Все мы в чем-то нуждаемся: улучшении жизненных условий, восстановлении здоровья, хорошем отношении со стороны близких. Регулярное прочтение суры «Аль-Фатиха» поможет получить желаемое, ведь Аллах вознаграждает старательных людей. Будет правильным заучить суру наизусть.

Сура аль Фатиха текст с транскрипцией, фото

Сура «Аль-Фатиха» (русская транскрипция)

  1. БисмиЛляхи Рахмани Рахим.
  2. АльхамдулиЛляхи Роббиль ‘аалямин.
  3. Ар-Рахмани Рахим.
  4. Мэлики яумиддин.
  5. Ийякя на’буду уа ийякя наста’ин.
  6. Ихдина ссыроаталь-мустакыим,
  7. сыроатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим уа ляд-долин.

Перевод суры Аль Фатиха на русский язык (смысл текста)

Смысловой перевод суры Аль Фатиха Эльмира Кулиева на русском языке:

  1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
  2. Хвала Аллаху, Господу миров,
  3. Милостивому, Милосердному,
  4. Властелину Дня воздаяния!
  5. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
  6. Веди нас прямым путем,
  7. путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Хадисов, демонстрирующих преимущества произнесения суры «Аль-Фатиха», очень много. Например, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал использовать суру при любых невзгодах.

Нельзя не вспомнить и слова Абу Сулеймана, рассказывавшего, как ученики пророка использовали суру для спасения человека при эпилептическом припадке. В итоге больной полностью выздоровел.

Харидж ибн-и Салт Ат-Тамими пересказал историю, рассказанную его дядей. Однажды дядя Хариджа оказался в общине, в которой проживал душевнобольной человек. Из-за высокой степени агрессии больного, родственники были вынуждены сковать его кандалами. Мать душевнобольного обратилась к дяде Хариджа, спросив, существует ли какое-то лекарство от этой напасти. Мужчина начал ежедневно произносить над больным суру «Аль-Фатиха». Уже через 3 дня состояние сумасшедшего стабилизировалось. Получив награду в 100 баранов, дядя Хариджа отправился к Пророку и рассказал ему об излечении человека. Пророк ответил: «Съешь этих баранов! Клянусь, есть и такие люди, которые кушают то, что было дано им за совершение нехороших вещей. А ты сделал хорошее дело».

В хадисе, переданном Абдуль-Маликом, приводятся слова Пророка (мир ему): «В суре Фатиха есть выздоровление от всех заболеваний». Посланник (мир ему) называл суру Фатиха краеугольным камнем священной книги, основой основ.

Слова Абдуль-Малика коррелируют с рассказом абу-Дарда (да будет доволен ими Аллах), сообщившего, что Пророк (с.а.в.) выделял суру Фатиха среди всех сур Корана. Вот как говорил Посланник: «Если установить ее на одну чашу весов, а на другую чашу поставить весь Коран, то сура «Аль-Фатиха» окажется тяжелее в 7 раз». Это невероятно сильная оценка суры, поэтому мусульманину необходимо обратить на нее особо пристальное внимание.

Важный момент содержится в хадисе Ата (да будет доволен им Аллах). Господь помогает только в том случае, если Сам хочет этого, если Он считает человека достойным своей помощи. При этом, чтение суры «Аль-Фатиха» — возможность напомнить Богу о себе, дать Ему сигнал о своем существовании. Ведь Господь это Альфа и Омега, Он постоянно следит за существованием людей, изучает их поведение, карает и милует. Сура «Аль-Фатиха» позволяет человеку обратиться к Богу на небесном языке, донести до Всевышнего свои чаяния и просьбы.

В суре «Аль-Фатиха» Всевышний назван Господом миров, Владыкой Судного дня, люди же названы рабами Аллаха. Человеку положено преклоняться перед Своим Создателем, просить у Него помощи. В этом и заключается предназначение великой суры – просить помощи у Единого и Единственного Бога. Заключительные строки суры указывают, что люди, сбившиеся с пути, выбравшие дорогу зла и ненависти, привлекут на себя гнев Господа.

Видео для тех, кто хочет выучить суру Аль Фатиха

Обучающее видео для заучивания текста с правильным произношением. Видео с транскрипцией и с двукратным произношением аятов специально для заучивания ин ща Аллах.

  • Порядок совершения молитвы: по ханафитскому мазхабу
Рейтинг: / 738

ПлохоОтлично

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

В этой странице Вы можете слушать онлайн суру аль Фатиха, читать его на арабском, транскрипцию и перевод смыслов, а так же и скачать в mp3 формате.

Слушать суру аль Фатиха (Мишари Рашид) или скачать

Сура аль Фатиха на арабском в разных писменах

Транскрипция суры аль Фатиха (текст на русском)

  1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
  2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
  3. Ар-рахмаани ррахиим.
  4. Мяялики яумид-диин.
  5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
  6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.
  7. Сыраатол-ляз ийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин

Смысловой перевод суры “Аль-Фатиха”

1. Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость которого безгранична и вечна.

Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного.Он –Милостивый,Податель Блага (великого и малого, общего и частного).

2. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху – Господу миров.

Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за все, что Он предопределил для Своих рабов. Вся слава Аллаху – Творцу и Господу обитателей миров. В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров, тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами кого пожелает. Всевозможные природные явления, экономические и политические кризисы, великие научные открытия и яркие исторические события - всем этим Всевышний управляет и распоряжается происходящим на этой Земле, ведя Жизнь по единому замыслу. Он - единственный Обладатель настоящей власти.

3.Милость которого безгранична и вечна.

Аллах – Все милостив. Он один – Источник Милости и Податель всякого Блага (великого и малого).

4. Владыке Судного дня.

Аллах один – Властелин Судного дня – Дня расчета и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День.
В Судный День каждый получит воздаяние за все поступки, слова и дела, которые он совершал в этой мирской жизни, хорошее или плохое. “И кто
совершил хоть на вес пылинки добра [без сомнений], увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла [непременно и без сомнений], также увидит это” (Св. Коран, 99:7-8).

5. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших].

Поклонение – это понятие объединяющие все слова и дела человека, которыми доволен Всевышний. Актом поклонения может быть доброе слово
родному человеку, помощь другому, например, советом, благим поступком в его адрес, предоставлением той или иной возможности, оказанием материальной помощи и т.п., при этом делая все это бескорыстно, а иногда и в ущерб себе, своим интересам, и никогда не ожидая благодарности за совершенное благо. Когда душа и разум человека свободны от ожидания благодарности, наполняясь только любовью и трепетом пред Творцом, причем трепет этот не на уровне слов, а именно – сердец (“и сердца их трепетны”) это и является одной из бесконечного количества граней поклонения Всевышнему. Правильность, выверенность намерения и искренность сердца, наполненного любовью к Господу миров, – качества, поднимающие обычное, самое мирское дело до уровня “принимаемого поклонения” Всевышнему и дающие человеку право рассчитывать на ответную Божественную любовь. Несмотря на то, что мольба о помощи является одной из форм поклонения, Всевышний Аллах, в Своем последнем Писании упомянул о ней отдельно, потому что при совершении любого обряда (дела) раб Аллаха нуждается в помощи своего Господа. Без Его помощи человек никогда не сможет исправно выполнять Божьи веления, терпеливо проходить возникающие трудности и избегать грехов.

6.Направь нас на правильный путь. [Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, направь на него и помоги следовать ему.]

7. Путем Твоих рабов [из числа пророков, посланников, праведников и всех тех, кто удостоен был такой чести], которых Ты наставил на веру в Тебя и которымТы оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказал им Свое благоволение, но не [веди нас путем] тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути истиныи блага [не выполняя и не следуя обязательствам предписанным Тобою].

Cкачать суру аль-Фатиха или слушать онлайн mp3

Смотреть онлайн видео урок Мишари Рашида Аль Ифаси по чтению суры Фатиха

Описание суры аль-Фатиха

Самая великая сура Корана это сура Фатиха (Открывающая книгу). Она называется так же Матерью Корана. Великий Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил о ценности этой суры, о ее важности следующее: «Кто не прочитал Открывающую Книгу (т.е. суру «аль-Фатиха»), тот не совершил молитву» а так же «Недействительна та молитва, в которой молящийся не прочитал Открывающую Книгу». Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто совершает молитву, не читая в ней Открывающую Книгу, то она (т.е. молитва) не полна, не полна, не полна, не закончена». Сура Фатиха является обязательной при чтении намаза. Эта сура достойна того, чтобы стоять перед любой из сур Корана и является самой повторяемой из всех, ведь эти аяты молящийся произносит в каждом ракяте намаза.

В хадисе сказано, что награда за суру “Фатиха” равна двум третьим Корана. В другом - что Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: “Я получил 4 вещи из особых сокровищ ‘Арша (Престола), из которых никто никогда ничего не получал. Это сура “Фатиха”, “Аятуль Курси”, последние аяты суры “Бакара” и сура “Каусар”. Об огромной значимости суры Фатиха говорится в хадисе: « 4 раза Иблису пришлось горевать, плакать и рвать на себе волосы: первое, когда его прокляли, второе, когда его прогнали с небес на землю, третье, когда Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) получил пророчество, четвертое, когда ниспосылалась сура “Фатиха”».

В “Муслим Шариф” есть один хадис, в которомговорится, что Великий Пророк(салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды сказал: “Сегодня открылась одна из дверей небес, которая раньше никогда не открывалась. И из неё спустился один ангел, который никогда раньше не спускался. И ангел сказал: “Получи благую весть о двух нурах, которые никогда до тебя никому не давались. Одно - сура “Фатиха”, а второе - окончание суры “Бакара (последние три аята)” Они называются нурами (светом), потому что в Судный день будут идти перед теми, кто читал их.

Написано что, текст суры Фатиха есть Исми А’зам, и её нужно читать для любой нужды. Подтверждена польза того, чтобы эту суру написать розовым маслом, муском и шафраном на фарфоровой посуде, и, растворив в воде, поить в течение 40 дней хронического больного. А так же, что читать её семь раз и дуть помогает от зубной боли, от головной боли и от живота.

Хвала Аллаху, Всевышнему Владыке, в руке которого власть над всем и к которому вы будете возвращены!